Князь Ярослав (Афанасий) Тверской и Афанасьевский монастырь Кремля. Кирилл Белозерский и Кирилло-Белозерский монастырь. Фивы, Фиваида
©Наталья Борисовна Ярославова-Оболенская
19 мая 2020 года
В Афанасьевском монастыре в Кремле жил мирянином будущий Кирилл Белозерский.
Афанасьевский монастырь был назван в честь крестильного имени Великого князя Киевского, Владимирского и Тверского Ярослава Ярославича. В Кремле появление Афанасьевского монастыря в XIV веке связано с третьей супругой Великого князя Московского Симеона Гордого - княгиней Марией Александровной Тверской, правнучкой Великого князя Ярослава (Афанасия) Ярославича. Церковь была поставлена при жизни Великой княгини Московской из Тверских княгинь.
Третья жена Великого князя Московского Симеона Гордого после смерти её мужа жила ещё 46 лет, умерла в 1399 году. По договору 1399 года брат овдовевшей московской царицы из Тверских княгинь Великий князь Михаил Александрович Тверской стал именоваться братом Московского князя, а не младшим братом, как это было с 1375 года. "Изменение произошло в связи с событиями 1382 года, когда Тверское княжество получило независимость от великого княжества Владимирского, слившегося с Московским княжеством, и тверские князья получили право на самостоятельные отношения с Ордой".
Афанасьевская церковь в московском Кремле, также как более ранняя церковь св. Афанасия в Твери, посвящались только Афанасию Александрийскому, поскольку Афанасием в крещении звали Первого Тверского князя Ярослава Ярославича ( Вклад А.Т.Ярославова в Клинскую церковь Никольского. Афанасьевские церкви и Афанасьевская Тихвинская икона - след Первого Тверского князя Ярослава (Афанасия) Ярославича, именуемого Ярославов библиофилом Е.И.Аркадьевым).
Матерью Великого князя Ярослава Ярославича была Смоленская княгиня Ростислава Мстиславовна, поэтому со Смоленской Одигитрией связана история появившегося позже подворья у Афанасьевского монастыря в Кремле.
Церковь святого Афанасия относят к 1385 году. Через 3 года, в 1388 году будущему Кириллу Белозерскому во сне явилась Смоленская Одигитрия и призвала идти на Белое озеро для основания монастыря. Монастырь получил название Кирилло-Белозерский.
Кирилло-Белозерский монастырь - это след кремлевского монастыря в честь Великого князя Ярослава (Афанасия) Ярославича Киевского, Владимирского и Тверского. В Кирилло-Белозерском монастыре я была 11 сентября 2011 года, также как и в Горицком монастыре.
Я - урожденная Ярославова Наталья Борисовна и поездка была связана с историей моего рода Ярославовых.
Через три месяца после этой поездки в Северную Фиваиду я была в Москве на Пресне в храме Рождества Иоанна Предтечи, в стене которого закладная доска Ярославова Григория Кирилловича. Захоронение XVIII века, времен "Романовых". Сначала была похоронена юная жена.
Ярославов Григорий Кириллович - это единственный носитель отчества Кириллович у Ярославовых ( "Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)").
Основа здесь - фамилия Ярославов, которой много веков (КОГДА СРЕДИ ЯРОСЛАВОВЫХ РОЖДАЕТСЯ ЯРОСЛАВОВ. Князья Ярославовы-Оболенские - Князья Ярославовы единственный княжеский род в Доме Рюриков с фамилией, образованной от имени Князя).
Захоронение в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне - это символическое захоронение, где фамилия Ярославов стоит рядом с отчеством Кириллович. И Кириллович следует за Ярославовыми также, как Кирилло-Белозерский монастырь следовал за Афанасьевским монастырем Кремля.
Первую Афанасьевскую церковь в Твери ставил дед Великой княгини Московской Марии Александровны Тверской - Великий князь Михаил Ярославич, именуемый Ярославов, в дореволюционном русском и лейпцигском издании библиофила с тверскими корнями Е.И.Аркадьева( 1000-летие русского монашества в лавре Афанасия Афонского и Афанасьевские монастыри Руси, посвященные крестильному имени Первого Тверского князя Ярослава (Афанасия) Ярославича,именуемого Ярославов библиофилом Е.И.Аркадьевым)
Афанасиевский у Спаса за олтарем, мужской монастырь Твери был основан в 1297 году. Он назывался «лаврою св. Афанасия»;
«В летопис. (X, 171) под 1297 г. значится: «поставлена бысть церковь в Твери св. Афонасей, того же лета и священа бысть» (Тверь - Афанасиевский у Спаса за олтарем мужской монастырь).
Спасский монастырь в Твери поставлен на 12 лет раньше, чем церковь св. Афанасия, в 1285 году согласно летописи-об этом в моей статье про Спасский путь и Спасо-Преображенские монастыри. Спасо-Преображенский собор в Твери был построен при епископе Симеоне Тверском и Великом князе Тверском Михаиле Ярославиче, именуемом "Ярославов". Первый Тверской епископ Симеон был дядей Полоцкого князя (Наталья Ярославова-Оболенская. 24 марта 2020 года. 7 фото).
Во Владимире Спасо-Преображенский монастырь существовал с 1164 года.
Первый Спасский монастырь в Москве был основан в XIII веке Великим князем Даниилом Московским (ноябрь/декабрь 1261 — 5 марта 1303,Москва). Даниил Московский - сын Александра Ярославича Невского и внук Смоленской княгини Ростиславы Мстиславны.
Воспитывался Даниил Московский Великим князем Ярославом (Афанасием) Ярославичем, именуемым Ярославов. Его отец князь Александр Ярославич Невский умер в 1263 году, когда Даниилу было 2 года.
Данные о месте,где находился первый монастырь Спаса в Москве, поставленный при Данииле Московском, противоречат друг другу. В книге о Новосспаском монастыре сказано, что первый монастырь Спаса в Москве был у Серпуховских ворот. А Иван Калита - сын Даниила около 1330 года перенес Спасский монастырь на Боровицкий холм в Кремль. По другой версии, Даниил Московский сразу поставил монастырь Спаса на Боровицком холме в Кремле в первый год своего фактического правления - это версия википедии. Первым годом фактического правления назван 1277 год. За 5 лет до этого умер Великий князь Ярослав (Афанасий) Ярославич, который растил Даниила, получившего захудалый московский удел. Даниилу было 10 лет в год смерти его опекуна. Кто им занимался? В 1277 году Даниилу было 17 лет.
Иван Калита, при котором на Боровицкий холм был перенесен Спасский монастырь - сын Даниила Московского, воспитанника Великого князя Ярослава (Афанасия) Ярославича, именуемого Ярославов.
Митрополита Алексея Бяконта называют крестником Ивана Калиты.
"Крестным отцом Алексия Федоровича Бяконта стал Иван Данилович (будущий Калита). В 19 лет Алексий Бяконт пострижен в Богоявленском монастыре в Загородье (современный Китай-город)...Не ранее 1344 года по инициативе князя Симеона Иоанновича Гордого Алексий был назначен наместником престарелого митрополита Феогноста и переселился на его подворье. Митрополит Феогност ещё при жизни благословил Алексия Бяконта «в свое место митрополитом».
В 1355 году Алексий поставлен митрополитом Киевским и всея Руси. Обладая выдающимся умом и блестящими способностями, Алексий был фактическим правителем Московского княжества при трёх Московских князьях.
В августе 1357 года по приглашению ханши Тайдулы Алексий Бяконт отправился в Орду и исцелил ее от болезни глаз. Ханша дала Алексию ярлык, согласно которому Русская Церковь, молящаяся за ханов, освобождалась от всех даней, поборов и насилий со стороны светских властей" ( Алексей Федорович Бяконт (фамилия во многих источниках указана как Плещеев); по другим сведениям — Симеон. Годы жизни: около 1295 года, Москва - 12 февраля 1378 года| Москва. Годы правления: 1359 - 13680
Митрополиту Киевскому - Алексию (Бяконту), просвещенная ханша Тайдула, находившаяся в переписке с папой Римским, подарила земли, на которых позже им был построен Чудов монастырьили иначе - монастырь Чуда архистратига Михаила (Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави). Ч.7).
По иной версии сын Тайдулы Ян Бег, на русском известен как Джанибег, подарил эти земли под Чудов монастырь в благодарность за излечение матери Тайдулы:
"Чудовский монастырь Московии , основанный примерно во время падения Яни Бека Митрополитом Алексием и Радонежским Сергеем, был построен на земле, которую, согласно легенде, хан подарил Алексию в благодарность за чудесное исцеление его матери, Тайдулы, последний" (Яни Бег)
В Чудовом монастыре был похоронен Паисий Ярославов игумен Троице-Сергиевой Лавры, воспреемник при рождении детей Ивана III, которому были даны земли и воды Флорищевой пустыни ( Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры).
В серии статей о тайнах Ипатьевского монастыря я писала:
"Ханша Тайдула,в первый раз вызвала у меня интерес в связи с тем, что она расположила свои ханские шатры на Боровицком холме современного Кремля, рядом с будущей Соборной площадью, улицей Великой и Варваркой.
Т.е. ещё до Кремля на Боровицком холме, который тогда был двумя холмами: Боровицким и Кремлевским стоял двор ханши Тайдулы, занимавший правый и левый берега Неглинки, текущей по месту современной Соборной площади" ( Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.3).
Историю излечения зрения родоначальнице князей Ярославовых-Оболенских, дочери Михаила Сабурова, я сравнивала с историей о том, как митрополит Киевский и Всея Руси Алексей Бяконт излечил зрение ханше Тайдуле.
Супругу князя Пскова Ярославова Оболенского лечили в монастыре Саввы-Крыпецкого, Устав которому давал сам князь Пскова. Эта история отражена на двух клеймах иконы Саввы Крыпецкого (Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова)
Сабуровы, в том числе, родоначальница князей Ярославовых-Оболенских, - из потомков мурзы Чета основателя Ипатьевского монастыря. У них могли быть общие корни с ханшей Тайдулой, которая переписывалась с Папой Римским.
Тайдула жена Узбек хана (Jani-Beg).
История земель Боровицкого холма связана с ханшей Тайдулой и митрополитом Киевским и Всея Руси Алексием Бяконтом, крестником Ивана Даниловича Калиты.
Спасский монастырь был перенесен в Кремль скорее всего около 1330 года, как написано в книге о Новосспаском монастыре. Алексею Бяконту в это время было около 35 лет. Или 38 лет. Указывается 4 разных года: 1292, 1295, 1300, 1304. Он умер в 1378 году 12 февраля ( Святитель Алекси́й).
В 1361 году митрополит Алексей основал он женскую общежительную обитель во имя Ангела Хранителя своего – Алексия. В том же году основан им на берегу реки Яуза обетный монастырь во имя Нерукотворенного образа Спасителя (обет от 16 августа 1356 года в бурую во время поездки в Константинополь)
К 1385 году относят основание церкви святого Афанасия Александрийского в Кремле. Монастырь Спаса уже в это время был в Кремле. И также как в Твери в XIII веке, через 100 лет церковь святого Афанасия Александрийского была поставлена около монастыря Спаса в Кремле.
Поскольку Афанасьевская церковь в Твери была у Спаса, то позже при "Романовых" Фроловские ворота около Афанасьевского монастыря в Кремле переименовали в Спасские.
В один год 1399 умерла Великая княгиня Московская Мария Александровна Тверская и её брат Великий князь Тверской и Микулинский Михаил Александрович. Их сестра Великая княгиня Литовская Иулиания Тверская умерла раньше, в 1391 году
В церкви святого Афанасия в Твери в 1399 году принял иночество за 7 дней до своей кончины Великий князь. Тверской Михаил Александрович, в иноках Матфей».
«Лаврою св. Афанасия» называли Тверской монастырь потому, что Афанасий Афонский – основатель Афонского монастыря на Святой Горе.
Сын князя Тверского и Микулинского Михаила Александровича – князь Федор Михайлович был женат на дочери Федора Андреевича Кошки из будущих предков Романовых.
Это было первое родство Федора Кошки - предка Романовых с Рюриками, с Тверским княжеским домом Великого князя Ярослава (Афанасия) Ярославича, выделившимся из княжества Владимирского.
Второй раз родство с Рюриками возникло, когда Великий князь Ярославский и Боровский Ярослав (Афанасий) Владимирович женился на дочери Федора Федоровича Голтяя. Это было второе родство с Рюриками, с потомками Великого князя Александра Ярославича Невского - сына Смоленской княгини Ростиславы Мстиславны ( «Духовный брак» Печерской церкви и Рюриков. Княгинина власть в доме мужей Ярославовых и Брячиславовых. Москва, рожденная из Спаса на Камне»).
Дочь Великого князя Ярослава (Афанасия) Боровского и Ярославского - Мария Ярославна стала супругой Великого князя Московского Василия II.
Поэтому царь Михаил Федорович уже в XVIII веке называл монастырь в Кремле только Афанасьевский. В указе Михаила Фёдоровича 1640 года сказано: «…дураки государевых комнат были отведены поститься на Страстную неделю: в Богоявленский монастырь Мосейка; в Афанасьевский монастырь, что у Фроловских ворот".
«Монастырь продолжали называть Афанасьевским» несмотря на то, что со временем в монастыре возникло и Кирилловское подворье. А потом Афанасьевский монастырь пытались представлять подворьем Кирилло-Белозерского монастыря. При этом, Афанасьевский монастырь горел, а потом восстанавливался.
Первый раз Афанасьевская церковь в Кремле загорелась в 1389 году.
Это было через год после того, как в 1388 году Кирилл Белозерский некогда живший мирянином в Афанасьевском монастыре, отправился на Белоозеро. Он пошел не один, а вместе с Ферапонтом Можайским. Отправились на Белое озеро они после того, как в Кремле появился монастырь Афанасия Александрийского персонального святого Великого князя Киевского, Владимирского и Тверского Ярослава (Афанасия) Ярославича.
В мае 1389 года умер Великий князь Московский Дмитрий Донской.
«В июле 1389 года от Афанасьевской церкви монастыря начался пожар, практически уничтоживший Кремль».
Жена Дмитрия Донского - Евдокия Суздальская из потомков Великого князя Андрея Ярославича старшего брата Первого Тверского князя Ярослава Ярославича с мая 1389 года не была правящей княгиней Московской.
Сгоревший Афанасьевский храм перестроили в камне в 1462 году, через 10 лет после брака князя Василия Дмитриевича с Великой княгиней Тверской Марией Борисовной из потомков Великого князя Киевского, Владимирского и Тверского Ярослава (Афанасия) Ярославича. В 1462 году князь Василий Дмитриевич стал Великим князем Московским и была поставлена в камне церковь святого Афанасия
«Того же лета, месяца июля 27, священа бысть церковь камена святый Афонасей на Москве, во Фроловьскихъ воротехъ, а придел у неа святый Пантелеимонъ, а ставилъ ее Василей Дмитреев сынъ Ермолимна. Того же лета стена поновлена городная отъ Свибловы стрелници до Боровицкихъ воротъ каменемъ, предстательством Василиа Дмитреева сына Ермолина»
«В 1514 году вновь упоминание «церковь святого Афанасия Александрийского была поставлена кирпичная Юрием Бобыниным»
Всегда речь идет об Афанасии Александрийском (ок. 295—373). Родившийся перед его смертью Кирилл Александрийский - это также Египет. Фивы. Фиваида.
К Александрии, к Фиваиде Египетской имеет отношение история Кирилло-Белозерского монастыря,который называют Северная Фиваида. В Александрии последователем Афанасия Александрийского (295-373) был Кирилл Александрийский (376-444). Точно также Кирилл Белозерский в Афанасьевском монастыре появился, как продолжатель дела Афанасия - Великого князя Ярослава Ярославича, именуемого Ярославов, крещенного именем Афанасий. Афанасий и Кирилл Александрийские изображались на иконах рядом. Кирилл Александрийский замешан в истории гонений на Ипатию женщину ученую . Но Афанасий Александрийский к этому не причастен. Не всегда ученики похожи на учителей (Наталья Ярославова-Оболенская.4 фото).
Продолжение следует
Наталья Ярославова-Оболенская.1 фото
10 апреля в 17:04 ·
Это глава из книги В.Татищева "От скифов до славян. История российская во всей её полноте". Как видно, книгу я прочитала внимательно. Это отличает меня от тех, кто занимается вакханалией в российской истории и уничтожает древнее русло русской жизни. Глава о тех источниках, которыми пользовался В.Татищев. Как он их оценивал, как сопоставлял. Манускрипты Радзивиловский, Никоновский. Библиотека Голицына. Библиотека Брюса. Документы от раскольника 1721 года. От черноризца Феодосиева Печерского монастыря.Из библиотеки Петра I в Кенигсберге. Из библиотеки Белоозера Кирилловского монастыря. Я выделила Голициных потому, что вчера опубликовала статью "Ярославовы и Голицыны 2020...". Если имя Голицына носит институт пограничников ФСБ, то почему к В.Татищеву в википедии относятся так "заказано" подчеркнуто небрежно.
Наталья Ярославова-Оболенская. 8 фото
11 апреля в 23:57 ·
Иаков (Поспелов) настоятель посольской церкви в Риме до 1855 г., подчиненной и министерству иностранных дел, разместил икону Смоленской Одигитрии в часовне на горе Маура около Горицкого монастыря, куда часто ходила Асенефа. В приделе Воскресенского собора, который создала А.А.Ярославова -Клементьева в Горицком монастыре, рядом с иконой Смоленской Одигитрии находилась икона Николая Чудотворца. Могила Асенефы у стены именно Воскресенского собора. Это описано в моей статье 2011 года о путешествии в Северную Фиваиду. Икона, полагают, принадлежала Ефросинье Старицкой, жене сына Ивана III и бабушке Марии, жене короля Ливонии Магнуса.
"Путешествие архимандрита Иакова, настоятеля Кирилло-Новозерского монастыря, в Барград на поклонение святым мощам Святителя Христова и Чудотворца Николая. СПб., 1889"
12 апреля
Наталья Ярославова-Оболенская.5 фото
12 апреля в 20:41 ·
12 апреля день свадьбы в 1574 г. княгини Марии Старицкой и короля Ливонии Магнуса - сына короля Дании Кристиана III. Магнус - герцог Гольштейн , и член палаты Ольденбурга. Мария Старицкая - внучка княгини Ефросиньи Старицкой. Она первая обихаживала в 1544 г. Смоленскую Одигитрию-от Кирилла Белозерского из Москвы. Придел для Смоленской Одигитрии в 19 веке делала А.Ярославова-Клементьева. Брак княгини Марии Старицкой был заключен после того, как Магнус стал временно вассалом Ивана Грозного и королем. Унаследованные от отца земли Шлезвиг и Гольлштейн Магнус ранее обменял на Ливонские земли и титул епископа у брата короля.В Ливонских войнах до 1570 года участвовал князь Александр Ярославов-Оболенский правнук князя Пскова Ярослава Оболенского. Он казнен Иваном Грозным в 1568 году, до свадьбы Магнуса.
13 апреля
Вот она Смоленская Одигитрия из Ростова Великого под Ярославлем,статью церкви которой написал А.Ярославов в XIX веке. Икона уникальной иконографии, такой больше нет.Она выставлялась, как Смоленско-Ростовская
в музее Реклингхаузен. Это икона "Умиления".
Но на ней страстная тематика, что её отличает.
"Такие Страстные иконы Божией Матери известны и в критском искусстве, и русском...Страстная тематика появляется в конце XI – XII вв.13... Исследователи к ранним Страстным иконам Богородицы относят Белозерскую икону Богоматери, XIII век, Феодоровскую икона, XIII век и Кашинскую, XIII век. Интересно, что создание Белозерской и Кашинской исследователи относят к Ростову. Возможно, страстная тема в ростовских иконах имела какое-то особое почитание, связанное с местными духовными традициями, с местными чтимыми святыми образами"
Наталья Ярославова-Оболенская.2 фото
13 апреля
О положении рук Смоленской Одигитрии из Великого Ростова. В статье о современной политике я писала о ладони, развернутой к тому, кто стоит перед иконой. Но эта иконография уникальна потому, что здесь младенец касается ладони матери. "Аналогичный жест его левой руки не был найден..."..."Левая ручка протянута к правой руке Богоматери и тыльной стороной своей ладошки прикасается к пальцам раскрытой ладони Марии.... Необычным является жест правой руки Богородицы. Раскрытая ладонь, обращенная пальцами вверх..Отпечаток аристократической культуры древнего духовного центра. Не были найдены точные аналогии ростовской иконы Богоматери..Жесты в ростовской иконе все необычны. Надо отметить, что иконография иконы редчайшая. Иконы подобной иконографии не были обнаружены в крупных собраниях ГТГ, ГРМ, ГЭ, Музеях Московского Кремля..."
Наталья Ярославова-Оболенская. 8 фото
13 апреля
Скандинавского Иисуса IX века я приводила как пример ладони, развернутой к тому, кто стоит перед иконой или скульптурой. Так ладонь уникально развернута у Смоленско-Ростовской Одигитрии "Умиление". Второй пример - Будда из Японии XIII век, скульптора Кайкей. Эти примеры я приводила в статье "Ярославовы и Светлояровы о Табынской иконе Божией Матери и о Нежине, где у сына масона Михайловского хранились вывезенные Дневники А.Т.Ярославова, которые были выкуплены Майковым в 1908 году для Российской Национальной Библиотеки. Это было до революции. Статья 2012 г. О фондах в статье. Нежин - город , где родился конструктор С.Королев.Я не делала акцент на Японии. Я торопилась и мне нужна была фотография Будды с ладонью, которая расположена так.С Христом иначе. Он в Эрмитаже. Я к нему несколько раз ходила.
Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото
13 апреля
С Ярославовыми прямо связана Смоленская Одигитрия Ростова Великого "Умиление". Кирилл Белозерский, который со Смоленской Одигитрией прибыл на гору Маура около города Кириллова, жил мирянином в Кремле, в монастыре в честь крестильного имени первого Тверского князя Ярослава Ярославича, именовавшегося Ярославов. Афанасьевский монастырь Кремля. В этом объяснение ростовской манеры исполнения у Белозерской и Кашинской икон. Князья Кашинские из князей Тверских. Я упоминала этот факт в статье 2014 года "В.Путину закрыли Спасский путь.Спасская башня Кремля около Афанасьевского храма Ярослава-Афанасия". Статья называется так потому, что Спасскую башню,бывшую Фроловскую, поставили на ремонт перед Новым Годом, через месяц после моей статьи про "Третий Рим"..
Наталья Ярославова-Оболенская. 7 фото
14 апреля
Портреты Ярославовых щетинной кистью нарисованы сразу после того, как был построен каменный собор Смоленской Одигитрии в Ростове: они 1776 и 1777 г
1777 год первое документальное упоминание иконы Смоленско-Ростовской Одигитрии
Портреты делятся на две серии. Первая серия : Черевины и другие - до строительства собора Смоленской Одигитрии. Вторая серия урожденных Ярославовых - после строительства собора Смоленской Одигитрии. Собор освещен Афанасием епископом Ростовским, что ещё раз указывает на Афанасьевский монастырь в Кремле, крестильного имени первого Тверского князя Ярослава Ярославича, именуемого Ярославов
Наталья Ярославова-Оболенская.18 апреля. 7 фото
18 апреля в 15:13 ·
Повезло ночевать в Ферапонтово во время моего путешествия из Вологды в Горицкий и Кирилло-Белозерский монастырь в 2011 году. Я утром долго стояла на берегу озера. Рассмотрела и остров, на котором жил Никон. Его сюда сослали, видимо,чтобы он проникся духом и наследием Иоасафа Оболенского, который строил собор Рождества Богородицы и пригласил Дионисия для его росписи.Маленький остров Никон построил посреди озера. Хорошо запомнила маленькую церковь Ризоположения, одну из древнейших в России. Она тоже построена при Иоасафе Оболенском архиепископе Ростовском и Ярославском. Запомнила утреннее пение петухов. Просто я с детства не слышала, как поют петухи. Это был неожиданный сюрприз.Мне не понравилось, как устроены экскурсии в Ферапонтово. Фильм про реставрацию. Но никто не рассказывал про содержание и историю.
Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото
18 апреля в 16:06 ·
Вот эти две церкви Ризоположения были построены одновременно в 1485 году в Москве и в Ферапонтово.
В Москве при Паисии Ярославове, духовнике Ивана III, и псковских строителях, присланных при князе Пскова Ярославе Оболенском, родоначальнике Ярославовых-Оболенских. В Ферапонтово церковь Ризоположения построил Иоасаф Оболенский архиепископ Ростовский и Ярославский двоюродный брат князя Пскова Ярослава Оболенского. С ними Вассиан Тверской - племянник князя Пскова Ярослава Оболенского, сын брата князя Ивана Стриги. Всю их родственную деятельность по храмостроительству в XV веке надо рассматривать вместе. В Москве. в Твери, в Ферапонтово, В Ростове и Ярославле.
Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото
18 апреля в 20:32 ·
Не замечала раньше столько змей перед надвратной церковью у входа на Красную площадь.У одной женщины, после посещения церквей в Ферапонтово и Кириллове, лицо все больше покрывалось черными пятнами. Она все списывала на "змеинный яд". Во время поездки в Северную Фиваиду на Белоозеро нас было всего 8 человек. Женщина, почерневшая, единственная была с мужем.Она взяла мужа, видимо, чтобы демонстрировать ему воцерквленность. Женщина заходила в церкви, била поклоны, прилагалась батюшке к ручке. А каждое утро в гостинице вставала все чернее чернее. В зеркало себя она видела.И мы видели. Она стала оговариваться, что простыла, ночью ступни ног помазала змеиным ядом и вот лицо почернело .Впечатление черных синяков под кожей. У Игнатия Брянчанинова много написано про людей, которые соблюдают исключительно внешний обряд.
Наталья Ярославова-Оболенская. 12 фото
30 апреля в 12:29 ·
Это Кирилло-Белозерский монастырь. Я делала фотографии 11 сентября 2011 года. Монастырь назван именем Кирилла Белозерского. В этой истории приоритет у первого Тверского князя Ярослава Ярославича, именуемого Ярославов.В крещении он носил имя Афанасий.Князю посвящались Афанасьевские монастыри.Такой Афанасьевский монастырь, в честь первого Тверского князя Ярослава Ярославича был в Кремле. В этом Афанасьевском монастыре жил, как мирянин будущий Кирилл Белозерский. Кирилл Белозерский принял постриг в монастыре в честь крестильного имени Афанасий - Великого князя Ярослава Ярославича. Кириллу приснилась Смоленская Одигитрия, которая сказала ему, что надо идти на Белоозеро. Башня около Афанасьевского монастыря в Кремле, где Кирилл сделал Кирилло-Белозерское подворье,называлась Фроловская Теперь - Спасская.
Наталья Ярославова-Оболенская.4 фото
30 апреля в 16:41 ·
В России не было князей с именем в крещении Кирилл.
К Александрии, к Фиваиде Египетской имеет отношение история Кирилло-Белозерского монастыря,который называют Северная Фиваида. В Александрии последователем Афанасия Александрийского (295-373) был Кирилл Александрийский (376-444). Точно также Кирилл Белозерский в Афанасьевском монастыре появился, как продолжатель дела Афанасия - Великого князя Ярослава Ярославича, именуемого Ярославов, крещенного именем Афанасий. В Афанасьевском монастыре в Кремле появилось подворье Кирилло-Белозерского монастыря, поскольку Кирилл продолжатель. Афанасий и Кирилл Александрийские изображались на иконах рядом. Кирилл Александрийский замешан в истории гонений на Ипатию женщину ученую . Но Афанасий Александрийский к этому не причастен. Не всегда ученики похожи на учителей.
Наталья Ярославова-Оболенская. 7 фото
30 апреля в 21:36 ·
Афанасьев монастырь в Кремле и подворье монастыря Кирилла Белозерского (1337-1427) появились раньше, чем Фроловская башня, переименованная в Спасскую башню Кремля 16/29 апреля 1658 года. Фроловская башня была заложена в 1491 году. В 1491 году Иван III заточил его брата Андрея Большого. Иоасаф Оболенский архиепископ Ростовский и Ярославский, возмущенный произошедшим, удалился в Ферапонтово и начал строить собор Рождества Богородицы.Это рядом с Кирилло-Белозерским монастырем. Репрессии Ивана III при его второй жене Софье Палеолог. Первой женой Ивана III была Мария - княгиня Тверского княжеского дома, которому посвящались Афанасьевские монастыри в честь первого Тверского князя. При царе Михаиле Фроловскую башню времен Софьи Палеолог начали перестраивать. А при царе Алексее башню переименовали в Спасскую.
Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото
1 мая в 12:23 ·
В 1491 году (?), когда рядом с Афанасьевским монастырем в Кремле появилась Фроловская башня, в Москву в составе посольства приезжал Симон Борх племянник Магистра Ливонского ордена Берндт (Бернхард) фон дер Борха. Их резиденция - замок Прейли. Об этом в моей статье 2013 года "Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля". Долгосрочные договоры с Ливонским орденом заключал князь Пскова Ярослав Оболенский, родоначальник Ярославовых. Посольство 1491 года было уже после его смерти. Но жив был Паисий Ярославов автор Сказания о Спасо-Каменном монастыре, крестник детей Ивана III
Наталья Ярославова-Оболенская. 9 фото
1 мая в 13:31 ·
Это тот самый камень на горе Маура близ царицыного Горицкого монастыря,около которого я хотела побывать.К этому камню бегала дочь А.Ярославовой - Асенефа с именем жены Иоасафа Египетского. Это реплика. На полной фотографии на камне я, слишком промокшая и слишком веселая.Я искала на камне упоминаемые в легенде следы Кирилла Белозерского и Ферапонта. Камень не ровный. Не как окатыш. Оплавленный? Быть может, он подвергался высокой температуре, как Котовальские камни в Устюге. По житию с этого камня около Гориц Кирилл Белозерский увидел Белое озеро и основал Кирилло-Белозерский монастырь. На столе отца стоял оплавленный камень. Возможно, камень мой. Мне друзья делали серьги из агата в юности по контуру рисунка. А это камень, где нет ювелирного фрагмента. Но геологам он напоминает, что они геологи. .
Наталья Ярославова-Оболенская.5 фото
1 мая в 23:06 ·
19.10 или 10.19 (мм.дд.). родился царевич Дмитрий Иванович Угличский. Убит 15.05 в 1591 году. 15.05 в 1990 году мне выдали знак Изобретатель СССР, почему-то через 8 лет после приоритета авторского свидетельства от 16 марта 1982 г. Мать царевича Дмитрия Ивановича вдовая царица Мария Нагая в 1592 году подарила пелену с изображением Кирилла Белозерского - Горицкому монастырю княгини Старицкой. Иван Грозный начал составлять синодики тех, кого он казнил, для поминания во веки веков, при жене Марии Нагой. По датам после рождения сына Дмитрия Угличского.Сыну было полтора года, когда умер Иван Грозный.И старший брат царь Федор Иванович отправил овдовевшую царицу Марию Нагую с сыном в Углич. Синодик для поминания Кирилло-Белозерского монастыря того же самого 1591 года. когда убит царевич Дмитрий Иванович
Наталья Ярославова-Оболенская. 8 фото
2 мая в 08:58 ·
В 1646 году Голицын И.А. сделал вклад в Кирилло-Белозерский монастырь по умершему в 1645 году брату жены Ф.А.Телятевскому. Крестильное имя Ф.А.Телятевского -Епифаний. На месте его погребения построили церковь Епифания Кипрского, чей день 12 мая /25 мая. Телятевские из князей Микулинских,а князья Микулинские из князей Тверских.Первым Тверским князем был Ярослав Ярославич, именуемый Ярославов, чье имя в крещении было Афанасий. Ф.А.Телятевского называли последним Тверским князем. Однако Телятевские претендовали на наследство от Ярославовых, в частности, на село Филипповское. Об этом в статье К.В.Баранова о происхождении Паисия Ярославова. Т.е. в порядке наследования Телятевские были вслед за Ярославовыми. А Кирилло-Белозерский монастырь - след Ярославовых.
Наталья Ярославова-Оболенская. 1 фото
2 мая в 12:08 ·
К Тверскому княжескому дому, основание которого связано с фамильным прозвищем Ярославов, имеет отношение Кирилло-Белозерский монастырь. Ярославов Истома Полунин упоминается в Епифань в 1591 году. Это тот год, когда 15.05 - 15 мая был убит царевич Дмитрий Иванович Угличский, в 1591 году. В 1592 году мать царевича Мария Нагая из князей Тверских по женской линии подарила покров с изображением Кирилла Белозерского Горицкому монастырю около Кириллова. Князь Ф.А. Телятевский (Епифаний) из князей Тверских. Поэтому в 1645 году он захотел быть похороненным в Кирилло-Белозерском монастыре, а не рядом с женой его в Троице-Сергиевой Лавре (?). Не исключено, что так решил его шурин князь И.А.Голицын из потомков И.Ф.Милославского. В результате эпизод с Епифанием оказался в Кирилло--Белозерском монастыре
Наталья Ярославова-Оболенская. 8 фото
2 мая в 21:16 ·
Под 22:13 подделали год рождения Сергия Радонежского. Настоящая дата рождения Сергия Радонежского 3 мая 1319 года по Житию Епифания Премудрого. Однако такому знаменитому святому вписали сразу два ошибочных года рождения.Один - 1322 год, включающий 13 и 22. Второй 1314 год - год смерти Жака де Моле и год явления Ярославской Толгской иконы.У меня есть несколько статей про Орден Лебедя и 13 22, в том числе, по авторскому надзору. И несколько статей про 1314 год. Также как и статья про Сергия Радонежского и "Косого" Николу. Косым я Николу назвала субъективно. Взгляд в сторону. Косым был князь Василий Косой отец князя Пскова Ярослава Оболенского родоначальника Ярославовых-Оболенских. Отца Сергия Радонежского звали Кирилл. Имя ему дали 11 июня в день святого Варфаломея.