Княгиня Елизавета Федоровна в Николо-Березовке 8 -11 июля 1910 года. 5 июля - день Афанасия Афонского, в память которого освящен Главный придел Камского-Березовского монастыря в 1909 году, и день обретения мощей Святого Сергия Радонежского
©Наталья Борисовна Ярославова-Оболенская
1 июня - 5 июля 2020 года
8 июля 1910 года, в день Казанской иконы Божией Матери, Великая княгиня Елизавета Федоровна первая и единственная из царственных персон прибыла на место явления иконы Николы Березовского Чудотворца - место моего будущего рождения в 1960 году. Её четырехдневный визит с 8 до 11 июля 1910 года был обставлен символизмом, и 60 священников и духовных лиц участвовало в служениях. Княгиня была без свиты, сопровождал её гофмейстер А.П.Корнилов, внук А.А.Ярославовой, моей фамилии. Дед А.П.Корнилова был сыном А.А.Ярославовой и братом монахини Асенефы Горицкого монастыря, умершей по пророчеству в Фомино - Радожное воскресенье, что имеет отношение к этой истории о князьях Радонежских и преподобном Сергие Радонежском.
Брошюра 1911 года в 134 страницы посвящена этому путешествию Великой княгини Елизаветы, которое она решила совершить после того, как «в 1910 году под сенью московских святынь вдруг заговорили о иконе Николы Березовского». Княгиня Елизавета Федоровна решила "ехать за 1000 километров в дальнюю страну" (Наталья Ярославова-Оболенская.5 фото).
За год до этого, в 1909 году В Кашине, прошла вторая канонизация Анны Кашинской – супруги Великого князя Михаила Ярославича, именуемого «Ярославов», на которую приезжала Великая княгиня – вдова князя Сергея Александровича, убитого террористами в 1905 году. ( Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото)
Княгиня Елизавета 12 июня 1909 года участвовала в торжествах в Воскресенском соборе Кашина и крестном ходе («Сердце» Кашина в Тверском доме: Великая княгиня Анна Кашинская дочь Великого князя Дмитрия Ростовского Углицкого и племянница Великого князя Глеба Борисовича основателя Спасо-Каменного монастыря»).
1909 год я назвала вторым годом рождения моего деда Ярославова Р.В., который работал директором школы в Николо-Березовке. Этот год поставлен в свидетельстве о браке, которое выдали ему спустя 22 года после регистрации брака, при С.Д.Игнатьеве - главе МГБ, о чем моя статья:
Игнатьевы одного рода с Алексеем Бяконтом митрополитом Киевским и всея Руси (1292-1378) современником Сергия Радонежского, родившегося в 1319 году (Наталья Ярославова-Оболенская 2 мая 2020 года. 8 фото).
Великая княгиня Елизавета Федоровна была первой и единственной царственной персоной, прибывшей для паломничества к Березовской чудотворной иконе, через 360 лет после её явления. Икона Николы Березовского - первая икона, явленная за Камой, перед 1550 годом. Явлена икона до похода Ивана Грозного на Казань, основанную на берегах Волги. Поход этот был в 1552 году ,при этом, он не был переходом через реку Кама.
Царь Иван Грозный - второй царственный поклонник чудотворной иконы Николы Березовского.
Два царственных поклонника царь Иван Грозный и внучка английской королевы Виктории Елизавета Федоровна Романова, Председатель Императорского Православного Палестинского общества в 1910 году, когда она совершила это паломничество в Николо-Березовку.
Три с половиной века: от Ивана Грозного до Великой княгини Елизаветы. В прошедшие 360 лет икона была намеренно «забыта», а церковь Николы Закамского, которую приказал построить для иконы Иван Грозный в Москве - снесена.
Более трех веков место явления иконы уже было Россией, и был уже освоен Дальний Восток в 1910 году, но автор повествования называет «страной дальней» Николо-Березовку, названную так по явленной на березе чудотворной иконе.
8 июля 1910 в день Казанской иконы Божией Матери крестный ход с Великой княгиней Елизаветой Федоровной к 4 часам прибыл на пристань для встречи подлинника иконы Николы Березовского.."Чудотворный образ ехал в свою страну, к своей пастве..".
О княгине:"Никто иной как сам Святитель властно влек её в избранное им место явления Своего". Княгиня первая увидела пароход, украшенный знаменами. Священники на пароходе держали икону в драгоценной ризе и она сияла, излучая серебряные нити, отражающиеся в водах Камы. Все упали на колени. Княгиня стояла. Дальше случилось то, что относят к воле самого Николы Березовского. Икону поднесли к княгине. Она твердо взяла икону в свои руки и несла весь крестный ход до Камского-Березовского монастыря Казанской иконы, не отдавала никому, хотя её просили трижды.Она знала, чей образ она несет..." (Наталья Ярославова-Оболенская. 8 фото 11 июня 2020 года).
Великая княгиня Елизавета Федоровна узнала икону Николы Березовского с иерусалимскими крестами на его одеждах. Иерусалимские кресты - кресты, в сегментах которого маленькие крестики. Это герб Готфрида Бульонского - не принявшего титул короля Иерусалима, а назвавшегося защитником Гроба Господня, основателя династии Арденн-Анжу. Готфрид Бульонский изображается в венке, как Вешний,что соответствует дням Николы Вешнего. Иерусалимский крест - это символ католического рыцарского Ордена Святого Гроба Господнего ( Наталья Ярославова-Оболенская. 13 фото 15 июня 2020 года).
Возможно, в этом причина того, что Великая княгиня Елизавета Федоровна решила освящать придел в память её мужа за 1000 верст от монастыря Чуда архистратига Михаила, где был похоронен её супруг Рыцарь Гроба Господня князь Сергей Александрович Романов.
В этом же Чудовом монастыре был похоронен знаменитый заволжский старец Паисий Ярославов настоятель Троицкого монастыря Сергия Радонежского. Однако мощи Паисия (Ярославова) не нашли после разрушения Чудова монастыря, в отличие от захоронения Сергея Романова ( Паисий Ярославов - игумен Троице-Сергиевой Лавры, основанной Сергием Радонежским).
При этом, остаются вопросы:
Почему после гибели князя Сергея Александровича вспомнили об иконе Николы Березовского, для которого царь Иван Грозный ставил отдельную церковь Николы Закамского в Москве? ( Наталья Ярославова-Оболенская. 7 фото).
Почему все это пришлось на время второй канонизации Тверской княгини Анны Кашинской супруги Великого князя Михаила Ярославича, именуемого Ярославов?
Почему княгиня Елизавета Федоровна освятила придел в монастыре, связанном с Уфимской Казанской иконой, явленной в ту же дату 6 июля, когда был казнен сосланный в Казань князь Александр Иванович Ярославов-Оболенский? Казанская Уфимская икона явлена через 53 года после Казни ( Наталья Ярославова-Оболенская добавила 8 новых фото от 22 апреля 2020 года 9 фото)
На фотографии в брошюре Великая княгиня Елизавета Федоровна входит в ту самую церковь из камня, на колокольню которой я поднималась в детстве. Церковь не работала, разрушалась в 60-х годах. Недалеко от церкви Николы Березовского находился тот самый пляж "Чайка", описанный в стихотворении, которое посвятил мне мой отец Б.Р.Ярославов:
"На живописном пляже "Чайка". Туман белесый вдалеке, Царицей ты в девичьей стайке, Красуясь гибко шла к реке...Какая странная картина, Мираж почти забытых дней, Лугов зеленая равнина, Кусты черемухи на ней...Все это сон. На деле строже? Я точно знаю средства нет Как с головы и сердца тоже... Стряхнуть черемуховый цвет" ( Наталья Ярославова-Оболенская 2 июня 2020 года. 7 фото).
Дважды упоминается Черемуха в стихотворении моего отца Б.Р.Ярославова: и в сердце, и в голове, в мыслях.
На реке Черемха, впадающей в Волгу в Рыбинске, находилось родовое владение бояр Ярославовых имение Борисово. Боярам Ярославовым посвящены самые древние документы в архиве города Рыбинска, чья история насчитывает более 1000 лет. Само имение Борисово ближе к истоку реки Черемхи, между Рыбинском и Ярославлем.
Ярославским князем называет князя Александра Ивановича Ярославова-Оболенского доктор наук Руслан Скрынников, автор книги "Иван Грозный". В этой книге он приводит списки тысяч и тысяч убиенных Иваном Грозным и даты убийств.
6 июля был казнен Князь Ярославский Александр Иванович Ярославов по делу боярина Челяднина ( Наталья Ярославова-Оболенская 22 апреля 2020 года. 4 фото).
6.07.1568 года точная дата убийства Иваном Грозным князя Александра Ярославова - правнука князя Пскова Ярослава Оболенского. Он был наместником в Великих Луках, в Новгород Северском, в Апселе (Потомки Мстислава Гаральда: Основатель Ливонского ордена Вальдемар II, Князь Пскова Ярослав Владимирович и правнук Принца Пскова Князь Александр Ярославов).
В этот день 6 июля 1568 года старого стиля было убито 369 человек. Убийства по 2 списку дела боярина И.П.Федорова, он же Челяднин. В списках убитых Иваном Грозным тысячи лучших фамилий
У церкви есть архитектурные особенности - "встречные завитки". В моем детстве на вершине церкви было три березы. Их нет после реконструкции. Тогда как именно в этих чудесно проросших трех березах был глубокий смысл.
Церковь изначально была Троицкой, что связано с березовыми завитками. Об этой уникальной традиции завивания венков я писала в статье о Бирске и селе Печенкино, где родился мой дед Р.В.Ярославов, со ссылкой на Руфа Игнатьева из рода Алексея Бяконта. Я лично связала эту традицию с архангелом Уриилом, у Руфа Игнатьева этого нет. В Баварии в монастыре Этталь я увидела Березы в день Тела и Крови Христовой и Троицу, и вспомнила Николу Березовского ( «Березы бенедиктинского Эттальского аббатства императора Людвига Баварского и День Тела и Крови Христовой по видению монахини монастыря дочери Барбароссы»).
В России я не встречала березы, установленные в церкви в Троицу, поэтому только в Баварии в монастыре Этталь я поняла эту связь визуально: березы и Троица, березы на Троицкой церкви в Николо-Березовке, где я родилась и провела детство на Камских берегах (Наталья Ярославова-Оболенская. 18 фото).
Завивают венки и на Фомину неделю, на Антипасху перед Радожным воскресеньем. Это неделя после Воскреснья Христова, когда сильна связь с предками. Улица Красная горка, название которой связано с Антипасхой, есть в Николо-Березовке. В своих статьях 10 лет назад, я обращала внимание на село Красное около Костромы, известной Ипатьевским монастырем («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.3»)
О костромском Богоявленском-Анастасьином монастыре я писала потому, что там похоронен Никита Радонежский. У исчезнувшего царя Василия Косого и мать, и жена были Анастасиями. Жена Анастасия дочь Андрея Владимировича Радонежского.Церковь Анастасии Римлянинки за несколько дней до его смерти поставил в Пскове князь Пскова Ярослав Васильевич Оболенский родоначальник Ярославовых-Оболенских, что указывает, в первую очередь, на мать Анастасию или прародительницу. Хотя его мать называют Марией.... Отец его тоже был Василий Косой, но Оболенский ( Наталья Ярославова-Оболенская. 7 фото)
Эти же имена Никита и Анастасий прозвучали в дни визита Великой княгини Елизаветы Федоровны в Николо-Березовку. Во время всенощного бдения в Камско-Березовском монастыре службу вел игумен Анастасий. Вместе с княгиней Елизаветой приехал Никитин, врач Марфо-Мариинской обители княгини Елизаветы. При этом, вся поездка была обставлена символизмом.
Благословение на поездку Великая княгиня Елизавета Федоровна получила 5 июля в Троице-Сергиевой лавре, в Москве, где похоронен преподобный Сергий Радонежский. 5 июля 1910 года перед Гробом Сергия Радонежского в Москве была освящена икона Сергия Радонежского для Камско-Березовского монастыря, которую княгиня Елизавета Федоровна привезла в Николо-Березовку для освещения правого придела храма в память её мужа Сергея Романова.
На этой дате 5 июля дважды сделан акцент в брошюре о пребывании Великой княгини Елизаветы Федоровны в Николо-Березовке в 1910 году..
5 июля 1909 года в Камско-Березовском монастыре был освящен Главный придел храма. Придел был освящен через 3 недели после второго прославления Великой княгини Тверской Анны Кашинской, супруги Великого князя Михаила Ярославича Тверского, именуемого Ярославов. Князь Михаил Ярославич сын Великого князя Ярослава (Афанасия) Ярославича, крещеного именем Афанасий, в честь Афанасия Афонского, который первым назывался «фамильным прозвищем» Ярославов. Постоянно фамилия Ярославов закрепилась за князьями Ярославовыми-Оболенскими.
5 июля - день Афонасия Афонского. Главный придел Камского-Березовского монастыря освящен в честь Афонасия Афонского.
Мощи Сергия Радонежского были обретены в день Афонасия Афонского. Основанный Сергием Радонежским монастырь жил по Афонскому уставу ( Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото).
Афонская тема выделилась ещё раз, когда Великая княгиня Елизавета Федоровна во время посещения окрестностей Николо-Березовки приложилась к Кресту и Афонской иконе "В скорбях и печалях утешение", подлинник которой принадлежал патриарху Константинопольскому Афанасию III Пателларусу, в миру Алексиосу. Это было в православном храме, со священником из Бирска, в русском селе Якимково, рядом с селом Крым-Сараево, на берегу реки Березовка.
Патриарх Афанасий III Константинопольский из рода Палеологов. До патриаршества - митрополит в Салониках. 26 лет он жил на Крите в монастыре Аркади. Он известен, как "тот, который сидит". Патриарх умер на ту же неделю Томаса (Фомы), перед Радожным воскресеньем. На неделю Фомы, на что я обращала внимание, умерла Асенефа-дочь А.А.Ярославовой-бабушки Гофмейстера А.П.Корнилова, который сопровождал Великую княгиню Елизавету Федоровну в Николо-Березовку. Мощи патриарха "сидят" на троне, так он похоронен в Мгарском монастыре города Лубны у реки Сула, на Полтавщине. Канонизирован патриарх Константинопольский Афанасий III Пателларус, как Просветитель, русским храмом в 1670-х вместе с Афанасием Великим. Афанасий III трижды был патриархом. Его свергал Кирилл Лукарис. " К царю он прибыл в Москву 16 апреля 1653 года, а 22 апреля посетил царя Алексея.Там он жил в Кирилловом подворье Афанасьевского монастыря в Кремле (Князь Ярослав (Афанасий) Тверской и Афанасьевский монастырь Кремля. Кирилл Белозерский и Кирилло-Белозерский монастырь. Фивы).
Дата моего рождения 22 февраля, как день Афанасия Павлопетрийского , выделена в истории Дмитровского княжества, в Галичской летописи. «В лето 6865 индикта 10-е, круга...февраля 22 на память святого отца Офонасья написано бысть в граде в Галиче при княженьи великого князя Ивана Ивановича" .С этого дня Галичское княжество из бывшего Галицко-Дмитровского княжества перешло под правление Великого князя Московского Ивана II Ивановича Красного. Произошло это в 1357 году после смерти князя Ивана Федоровича Галицкого - потомка Константина Ярославича первого Галицко-Дмитровского князя. Афанасий называется Павлопетрийский потому, что в Никомидии был монастырь Павла и Петра - Павлопетрийский, где он принял постриг. На изображении Афанасий Павлопетрийский со скошенным взглядом, как Никола Березовский, на место явления иконы которого приехала в Николо-Березовку Великая княгиня Елизавета Федоровна, и образ также немного ассиметричный, как Никола Ростовский - келейная икона Сергия Радонежского. Возможно, это особенность манеры исполнителя
( Наталья Ярославова-Оболенская. 10 фото)
Князь Константин Ярославов - так сокращенно иногда называют в летописях Князя Константина Ярославича Ярославова-Оболенского сына Князя Пскова Ярослава Оболенского.
Князь Константин Ярославич Ярославов упоминается ещё 15 лет после смерти в Пскове его отца, похороненного в Троицком соборе Пскова. В 1495 году - князь Константин Ярославов на войне в Швеции. Последнее упоминание князя Константина Ярославова - война 1502 года. Об этом в книге Ю.Г.Алексеева.
Имя князя Константина Ярославича Ярославова повторяет имя князя Константина Ярославича старшего брата князя Владимирского и Тверского Ярослава (Афанасия) Ярославича, именуемого Ярославов.
Князь Константин Ярославов также был в походе с Иваном III и Юрием Дмитровским на Новгород. Есть сведения о том, что в 1487-1488 годах князь Константин Ярославич Ярославов после его отца был князем в Пскове. В книге Е.Болховитинова князь Пскова Константин Ярославич не назван. Однако Е.Болховитинов второе княжение князя Пскова Ярослава Оболенского включил в сведения о князе Шуйском, следующем после него. Князь Ярослав Оболенский единственный, кто был князем Пскова два раза и Е.Болховитинов его второй раз в нумерацию не включал ( Наталья Ярославова-Оболенская. 7 фото)
В работе продолжение следует
КОММЕНТАРИИ
Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото
8 июня в 23:48 ·
1 ноября указана дата рождения у Кондолизы Райс в статье о её "Молниеносной интеграции". Это день рождения Великой княгини Елизаветы Федоровны, внучки королевы Виктории. А сейчас день рождения К.Райс указывается 14 ноября, как у принца Чарльза.
В Николо-Березовке на месте моего рождения Великая княгиня первый раз была с 7 по 11 июля 1910 года.
Брошюра в 134 страницы посвящена визиту на мою родину. Я единственная из Ярославовых родилась в Николо-Березовке. Папа родился в Касево. Великая княгиня там тоже была. На фотографии Великая княгиня Елизавета Федоровна входит в ту самую церковь из камня, на колокольню которой я поднималась в детстве. Церковь не работала, разрушалась тогда. Пляж Чайка в стихотворении, которое посвятил мне отец, рядом с этой церковью
Наталья Ярославова-Оболенская. 8 фото
9 июня в 01:20 ·
При поездке в Николо-Березовку у Великой княгини главной целью было поклонение чудотворной иконе Николы Березовского. В 1910 году под сенью московских святынь вдруг заговорили о иконе Николы Березовского. И княгиня Елизавета Федоровна решила "ехать за 1000 километров в дальнюю страну". Хотя это Россия. По брошюре 1911 года икона явлена более 360 лет назад. Ранее 1550 года. Подчеркивается:у иконы было только 2 царственных поклонника за эти 360 лет: Иван Грозный и княгиня Елизавета Федоровна. Сопровождал княгиню только А.П.Корнилов внук А.А.Ярославовой.Поездка была совмещена с освещением придела Сергия Радонежского в память о погибшем князе Сергее Александровиче.Перед визитом случился пожар. Кто-то видимо не хотел приезда княгини. Но она ответила: я должна быть там, где страдают и не отменила визит. https://vk.com/wall-127170453_163
Наталья Ярославова-Оболенская. 7 фото
9 июня в 03:02 ·
Великая княгиня Елизавета Федоровна была в Касево, где родился мой отец Б.Р.Ярославов Она была в храме и школе около храма, где родился мой отец через 22 года, а потом преподавала мама, в т.ч. когда ждала моего рождения. Девочка представила княгине историю о Сауле, что интересно, а не о Давиде. Саул первый царь Израильский колено Вениамина. Из колена Вениаминова Мария Магдалина. Сыновья патриарха Иосифа и дочери египетского жреца-первосвященника Асенефы - Ефрем и Манассия. Считалось, что Вениамин - сын Иосифа и Асенат.
Икону Марфы и Марии из Вифании подарила Елизавета Федоровна монастырю в Николо-Березовке. Марию из Вифании, её день 22 июля, иногда считают Марией Магдалиной. Священник автор брошюры не называет храм в Касево и его пределы. Это единственный случай. Он пишет храм благолепный. Как он назывался в 1910 году? Петра и Павла? Или храм Дмитрия Мироточивого?
Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото
9 июня в 12:51 ·
Великая княгиня Елизавета Федоровна была без свиты в Николо-Березовске. С ней был только Гофмейстер Высочайшего двора А.П.Корнилов, внук А.А.Ярославовой. 8 сестер Марфо-Мариинской обители. Доктор Никитин. На фотографии, вероятно, гофмейстер А.П.Корнилов. Он дважды сопровождал княгиню в Николо-Березовку в 1910 и в 1914 г. А.П.Корнилов назван подданным и другом погибшего мужа княгини Елизаветы Федоровны. Княгиня захотела нести сама икону Николы Березовского в Камско-Березовский монастырь, где освящался придел в память её погибшего супруга. князя Сергея Александровича. Все плакали. Курсивом выделены слова Преосвещенного о том, что явлена "Красота Божественная". И курсивом выделены слова А.П.Корнилова про "чистые руки": "И взяла Она Угодника Божия на Свои чистые руки". Сказал... и заплакал..."
Наталья Ярославова-Оболенская.7 фото
9 июня в 14:16 ·
Почему Великая княгиня Елизавета Федоровна решила освящать придел в память её мужа за 1000 верст от монастыря Чуда архистратига Михаила, где был похоронен её муж Рыцарь Гроба Господня Сергей Александрович Романов? В этом же Чудовом монастыре был похоронен знаменитый заволжский старец Паисий Ярославов настоятель Троицкого монастыря Сергия Радонежского. Почему в даты гибели князя Сергея Александровича вспомнили об иконе Николы Березовского, для которого царь Иван Грозный ставил отдельную церковь Николы Закамского в Москве. Почему все это пришлось на время второй канонизации Тверской княгини Анны Кашинской супруги Великого князя Михаила Ярославича, именуемого Ярославов. Почему княгиня освятила придел в монастыре, связанном с Уфимской Казанской иконой, явленной в ту же дату, когда был казнен князь Александр Иванович Ярославов-Оболенский?
Наталья Ярославова-Оболенская.13 фото
9 июня в 19:01 ·
Только подземная пещерная часть была в храме Камско-Березовского в честь Казанской иконы монастыря, когда в Николо-Березовке освящался придел Сергия Радонежского в память о Рыцаре Гроба Господня князе Сергее Александровиче Председателе ИППО. С Черниговским пещерным скитом около Лавры сравнивает автор брошюры пещерный Николо-Березовский храм Камско-Березовского монастыря, отрасль Успенского монастыря Казанской Уфимской иконы. Верхнего храма ещё не было. Интересно,автор пишет, что не устыдился кто-то, побывавший здесь за 2-3 дня до княгини, назвать это "Божией ямой". В 1473 г. в пещере около Изборска была освящена церковь Успения при князе Пскова Ярославе Оболенском. Другие не решились в этом участвовать.Так началась Псково-Печерская Лавра. Её основание связано с Богоявлением и войной 1471 года. Черниговско-Гефсиманский скит около Троице-Сергиевой Лавры основан по образу Киево-Печерского. Архитектор храма Черниговского скита - Султанов Н.В. Он же архитектор собора Петра и Павла, около которого я живу в Петродворце.
Наталья Ярославова-Оболенская.4 фото
9 июня в 22:23 ·
Первая нефтяная компания основана Гофмейстером А.П.Корниловым, дважды сопровождавшим Великую княгиню Елизавету Федоровну в Николо-Березовку,где позже родилась я. А.П.Корнилов внук А.А.Ярославовой. Партнер А.П.Корнилова - А.Г.Гинцбург, сын Горацио Гинцбурга. У Гинцбурга была подана заявка на нефтеносные участки в Коми, но год документы лежали без движения. А.П.Корнилов решил вопрос с разрешением на добычу нефти. Корнилов с Гинцбургом стали партнерами. Потом увеличили число участков. У них появились новые партнеры. Новая география Гинцбурга: Баку и Ленские прииски по добыче золота. В Николо-Березовку А.П.Корнилов и княгиня Елизавета Федоровна прибыли на пароходе Сормовского завода А.П.Мещерского "русского Форда".
Наталья Ярославова-Оболенская. 12 фото
10 июня в 11:44 ·
Тема вод Днепровских, где началось крещение Руси, и вод Камских звучит 11 июля 1910 года в Николо-Березовке, в день памяти княгини Ольги. Архипастырь в обращении со словом к княгине Елизавете Федоровне говорит: «Я не смею и не дерзаю уподоблять водам Днепровским воды Камские. Но всецело отдавая самого себя и судьбу церкви отечественной воле Божьей …»… Он не делает окончательный вывод: есть аналогия или нет, но отдает этот вывод на волю Божью. Эта тема рек, где крестили: Иордана, Днепра и Камы, поддерживается аналогией между пещерным храмом Камско-Березовского монастыря и пещерным храмом Черниговско - Гефсиманского скита, освященного в честь архангела Михаила 27 октября 1851 года. 27 октября 1932 года родился мой отец в селе Касево, в школе около храма, где была Великая княгиня Елизавета Федоровна
Наталья Ярославова-Оболенская. 9 фото
10 июня в 14:58 ·
Единственный раз дата памяти князя Владимира была названа в Касевъ во время визита Великой княгини Елизаветы Федоровны.В Касево родился мой отец Б.Р.Ярославов 27 октября, в ту же дату, когда 27 октября 1851 года освящали подземный храм Черниговско-Гефсиманского скита в честь архангела Михаила - персонального святого князя Михаила Черниговского. В Касево княгиня была 10 июля в день памяти Антония Печерского, основавшего в Чернигове монастырь, с которым связана история Черниговской иконы. Со скитом Черниговской иконы в Троице-Сергиевой Лавре сравнили храм в Н-Березовке, где освящался придел Сергия Радонежского. В эту дату 27 октября Павел I стал Великим Магистром Мальтийского ордена. Детям предложили ответить на вопрос о датах 11 июля и 15 июля. 15 июля умер князь Владимир. 11 июля день памяти княгини Ольги. В Касево шла речь о первом Израильском царе Сауле из колена Вениамина, как Мария Магдалина. Их предки Иосиф и Асенефа дочь Египетского жреца. Редкое имя Асенефа было у монахини дочери А.А.Ярославовой в Горицком монастыре. Внук А.А. Ярославовой- Гофмейстер А.П. Корнилов, основатель с А.Г.Гинцбургом первой нефтяной компании в России. в Коми, сопровождал княгиню.
Наталья Ярославова-Оболенская. 14 фото
10 июня в 16:08 ·
5 июля дважды упоминается в брошюре о путешествии Великой княгини Елизаветы Федоровны в Николо-Березовку к иконе Николы Березовского и для освещения придела Сергия Радонежского в память её мужа.
5 июля 1910 года перед Гробом Сергия Радонежского в Москве была освящена икона Сергия Радонежского для Камско-Березовского монастыря, которую княгиня Елизавета Федоровна привезла в Николо-Березовку для освещения правого придела храма в память её мужа.
5 июля 1909 года в Камско-Березовском монастыре был освящен Главный придел храма.Придел был освящен через 3 недели после второго прославления Великой княгини Тверской Анны Кашинской, супруги Великого князя Михаила Ярославича Тверского, именуемого Ярославов. Князь Михаил Ярославич сын Великого князя Ярослава (Афанасия) Ярославича, крещеного именем Афанасий, в честь Афанасия Афонского. 5 июля - день Афонасия Афонского. Главный придел Камского-Березовского монастыря освящен в честь Афонасия Афонского.
Мощи Сергия Радонежского обретены в день Афонасия Афонского. 1909 год, когда прославили Анну Кашинскую, я назвала вторым годом рождения моего деда Р.В.Ярославова. В его свидетельстве о браке, выданном через 22 года при С.Д.Игнатьеве из рода Алексия Бяконта, указан 1909 год. А в церковной книге - 1905 год.
Наталья Ярославова-Оболенская.9 фото
10 июня в 22:47 ·
Владение в Бердичеве упоминается в духовном завещании Великой княгини Елизаветы Федоровны от 25 апреля 1914 г.. Эта собственность принадлежала А.П.Корнилову, внуку А,А.Ярославовой. Бердичев-земля древлян. Упоминается, как князь Игорь, муж княгини Ольги, едет в Бердичев. Княгиня Ольга казнила князя древлян Мала, за то, что древляне убили Игоря, бравшего слишком много налогов. Малуша, вероятно, дочь князя Мала, который предлагал себя супругом Ольге вместо Игоря. А Ольга женила сына Святослава на дочери Мала? Сначала упоминается в завещании Елизаветы то, что предназначено принцессе Алисе Греческой - дочери Виктории Баттенберг,с которой княгиня Елизавета была в Николо-Березовке второй раз в 1914 году. Потом упоминается Бердичев. Алиса Греческая и Датская мать принца Эдинбургского Филиппа Маунбеттена-супруга королевы Великобритании Елизаветы II. Гофмейстер двора Великой княгини Елизаветы Федоровны А.П.Корнилов дважды сопровождал княгиню. Елизавету в Николо-Березовку: в 1910 и в 1914 годах.
Наталья Ярославова-Оболенская. 18 фото
11 июня в 09:52 ·
Княгиня Елизавета Федоровна прибыла на место явления иконы Николы Березовского для освящения придела в память её мужа князя Сергея Романова - 8 июля 1910 года в день Казанской иконы Божией Матери. Крестный ход шел от пристани к церкви Николы Березовского.У церкви есть архитектурные особенности "встречные завитки". В моем детстве на вершине церкви было три березы. Их нет. Не поняли Духа! Церковь изначально была Троицкой, что связано с березовыми завитками. Об этой уникальной традиции завивания венков я писала в статье о Бирске и селе Печенкино, где родился мой дед Р.В.Ярославов, со ссылкой на Руфа Игнатьева из рода Алексея Бяконта.Я лично связала это с архангелом Уриилом, у Р.Игнатьева этого нет. В Баварии в монастыре Этталь я увидела Березы в день Тела и Крови Христовой и Троицу, и я вспомнила Николу Березовского
Наталья Ярославова-Оболенская. 8 фото
11 июня в 13:00 ·
8 июля 1910 в день Казанской иконы Божией Матери крестный ход с Великой княгиней Елизаветой Федоровной к 4 часам вернулся на пристань для встречи подлинника иконы Николы Березовского.."Чудотворный образ ехал в свою страну, к своей пастве..". О княгине:"Никто иной как сам Святитель властно влек её в избранное им место явления Своего". Княгиня первая увидела пароход, украшенный знаменами. Священники на пароходе держали икону в драгоценной ризе и она сияла, излучая серебряные нити, отражающиеся в водах Камы. Все упали на колени. Княгиня стояла. Дальше случилось то, что относят к воле самого Николы Березовского. Икону поднесли к княгине. Она твердо взяла икону в свои руки и несла весь крестный ход до Камского-Березовского монастыря Казанской иконы, не отдавала никому, хотя её просили трижды.Она знала, чей образ она несет...
Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото
11 июня в 17:22 ·
В 2014 году я посвятила статью возможным аналогам иконы Николы Березовского.По моему исследованию, самая близкая икона - келейная икона Николы, принадлежавшая Сергию Радонежскому. Никола Березовский со скошенными глазами.Икону Сергия Радонежского называли иконой с ассиметричными или косопосаженными глазами. Икона Николы Сергия Радонежского хранилась в Загорском музее, но её из музея передали в другое место. В Загорске - Сергиевом посаде отдыхал с его другом Пол Николас Уилан за два дня до истории в "Метрополь". Он мог интересоваться келейной иконой Николы, которой молился Сергий Радонежский, его отчество Николас. Я также упоминала в фамилию Свиблова. Свиблово принадлежало Льву Плещееву из рода Алексия Бяконта, как и Игнатьевы, к фамилии которых относится Руф Игнатьеви и С.Д.Игнатьев МГБ.
Наталья Ярославова-Оболенская. 9 фото
11 июня в 19:22 ·
В 2008 году я написала стихотворение о двойной Радуге в Петергофе: "Две радуги среди ночи Богам дорогу начертали". Через год мне прислали письмо без фотографии о том, что Радуга сияла над Камой во время крестного хода с иконой Николы Березовского, к которой приезжала Великая княгиня Елизавета Федоровна в Николо-Березовку в 1910 году, где я родилась через 50 лет. Я поверила. Написала статью "С Рождеством, Никола" 29.7.2009 Имя Наталья - Рождество. Я выделяю 4 даты Рождества: Рождество Богородицы 8 сентября. Рождество Иисуса 25 декабря. Рождество Иоанна Крестителя 24 июня и Рождество Николы 29 июля. Но Л.Гарднер считает, что Рождество Иисуса 1 марта. История с двойной Радугой началась в 2008 году в Петергофе, до того, как в 2011 году я увидела изображение Николы Чудотворца с Радугой в Новом Афоне в Абхазии. Фреска М.Нестерова. В статье об Абхазии я упоминаю фреску М.Нестерова Софии с Радугой в Спасе-на Крови в Петербурге. М.Нестеров рисовал и Сергия Радонежского
Наталья Ярославова-Оболенская. 12 фото
11 июня в 21:05 ·
Я выделяю 4 даты Рождества. Сначала я выделила Рождество Николы, забытое. Я выделила его потому, что
я зачата в день Николы Вешнего, Ярилин день у язычников, следующий за днем Иоанна Богослова. Я родилась на месте явления уникальной иконы Николы Березовского с "инициалами" НБ, как у меня, и со "скошенным взглядом", к которой лично приезжала царственная персона и Председатель ИППО- Великая княгиня Елизавета Федоровна.Я много писала про Николу и пришла к выводу, что его Рождество забыто. И я стала поднимать эту тему про 29 июля. Потом я писала про Рождество Крестителя потому, что уникальная закладная доска Ярославова Г.К. в церкви Рождества Иоанна Предтечи. Я писала про Рождество Богородицы потому, что это Натальин день. Рождество Иисуса Христа -Ихтиоса, Рыбы. Я родилась под знаком Рыбы
Наталья Ярославова-Оболенская.7 фото
11 июня в 23:12 ·
Двойные Радуги. Кто-то блокирует мои фотографии именно двойных Радуг. Я видела часто двойные Радуги в Петергофе и в Швеции в 2018 в Ньючепинге. Я к двойным Радугам отношусь, как к награде за вдохновение. Часто бывало, что пишется очень легко. В какой-то момент посмотришь в окно, а там двойная Радуга. Я писала о Радуге, но не развивала тему Радуги так, как я писала о Лебеде и "Ордене Лебедя". Сергия Радонежского я к радуге не относила. Как-то так получилось,что кто-то создал мне "образ Радуги" с радужным зонтом.Я подумала,что это,быть может, связано с Кондолизой Райс или Денвером. Я мало пишу об ЛГБТ, я писала об этом 1 июня. В этой части у меня консервативные взгляды. Мне нравится мужской склад ума. Радуга есть на гербе Гондураса. На днях был день рождения сухопутных войск США, у них на шевроне - радуга.
Наталья Ярославова-Оболенская. 18 фото
12 июня в 11:57 ·
Княгиня Елизавета Федоровна приложилась к Кресту и Афонской иконе "В скорбях и печалях утешение", подлинник которой принадлежал патриарху Константинопольскому Афанасию III Пателларусу, в миру Алексиос. Это было в православном храме, со священником из Бирска, в русском селе Якимково, рядом с селом Крым-Сараево, когда княгиня посещала села в окрестности Николо-Березовки. Патриарх Афанасий III Константинопольский из рода Палеологов. До патриаршества - митрополит в Салониках. 26 лет он жил на Крите в монастыре Аркади Он известен, как "тот, который сидит". Патриарх умер на неделю Томаса (Фомы), перед Радожным воскресеньем. На неделю Фомы умерла Асенефа-дочь А.А.Ярославовой-бабушки Гофмейстера А.П.Корнилова, который сопровождал Великую княгиню Елизавету Федоровну в Николо-Березовку. Мощи патриарха "сидят" на троне, так он похоронен в Мгарском монастыре города Лубны у реки Сула, на Полтавщине. Канонизирован как Просветитель русским храмом в 1670-х вместе с Афанасием Великим. Афанасий III трижды был патриархом. Его свергал Кирилл Лукарис. "Он бежал на Афон, где основал скит, в нем хранилась Афонская икона «Утешение в печали и скорби». После второго смещения в 1635 году Афанасий отправился в Италию. Встречался несколько раз с Папой Римским. Отказался перейти в католичество. В 1643 году он переехал в Россию , но по дороге там заболел и остался в Молдавии у госпиталя Василия Лупу. В Галаце он основал монастырь Святого Николая в качестве подворья из монастыря Святой Екатерины на Синае.
Афанасий вернулся в Константинополь в 1652 году и принял патриархат в третий раз. Снова удерживая престол на короткое время, Афанасий в июле 1652 года добровольно отказался от патриархата и до бесконечности покинул Константинополь. Во время своего последнего патриархата он выступил с проповедью, в которой упоминал о своей разобщенности с католицизмом. Он снова отправился в Молдавию, посетив Лупу в Яссах , затем в Чигирин, посетив Богдана Хмельницкого . К царю он прибыл в Москву 16 апреля 1653 года, а 22 апреля посетил царя Алексея .Там он жил в подворье Кириллова и совершал богослужение в Новоспасском монастыре и в Спасском соборе у Теремного дворца . В июле 1653 года Афанасий посетил Троицкий Сергиевый монастырь .Афанасий доставил царю Алексею тетрадь, в которой он изложил свою основную причину своего визита в Москву; то есть, чтобы пробудить царя объединиться с Молдавией и казачьим гетманством для будущей войны с турками, после которой царь должен стать новым римским императором, а московский патриарх - новым вселенским патриархом.К декабрю 1653 года Афанасий переехал в Молдавию для Николаевского монастыря в Галаце. По дороге он посетил Богдана Хмельницкого. В феврале 1654 года он остался в монастыре Мхар близ Лубенска и умер 5 апреля на неделе Томаса. Он был похоронен игуменом Преображенского монастыря, его тело находилось в сидячем положении на троне под амбоном. В 1818 году Мефодий (Пишнячевский), епископ Полтавский, применил Священный Синод для канонизации Афанасия, но заявление было отклонено. Однако чествование святого и запись чудес из его мощей продолжались. В 1860-х годах историк церкви Андрей Николаевич Муравьев создал новую агиографию Афанасия с примерами чудес на его мощах."