Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого
© Наталья Ярославова-Чистякова
10 января 2010 года, Санкт-Петербург
Все дороги ведут в Константинополь и к Богу Яру - таковы выводы моего многосерийного исследования «История рода Ярославовых». Обдумываю тему «притяжения» родов Ярославовых и Соколовых, а «тропинка» моего поиска ведет к Яриям и Соколовянам - Скловянам - Славянам. Приступаю к статье о единственном тайном захоронении Ярославова в Храме Иоанна Предтечи на Пресне в Москве, упираюсь в тему Яр -Иоанн. Начинаю разрабатывать тему о почитаемых Ярославовыми иконах ярославского Толгского монастыря и выхожу на икону Иоанна Крестителя, подобную константинопольской иконе, хранящейся в частной коллекции Лондона. Пытаюсь «зайти на тему» через святого Михаила Малеина, выделив тот факт, что именно этому святому из царского рода Византии, сын Михаила Ярославова посвятил отдельный придел в его частной, усадебной церкви близ Звенигорода, вновь «попадаю» в Константинополь, Каппадокию, а также «обнаруживаю» камею Меровингов, найденную в Новогороде, близ церкви… Михаила Малеина и одновременно - церковь Михаила Малеина рядом со Спасской башней Кремля. На фоне фантома этой церкви Михаила Малеина, снесенной после революции, делал Новогодние поздравления В.Путин в статусе Президента, на что обратили внимание знатоки московской истории.
Думаю, что сам этот «знак» «Путин -М.Малеин» указывает на то, что В. Путин придерживается следующей концепции «Третьего Рима»: «Мир - Рим - Рома - Роман - Романовы». Ведь первый царь Михаил Романов был назвал в честь святого Михаила Малеина, и это по его приказу и инициативе была построена церковь Михаила Малеина близ Спасской башни Кремля. Теперь уже ясно, что повторяющееся отчество в царских и княжеских родах, это больше, чем отчество и даже больше, чем фамилия. Это, можно так сказать, - «метка рода».
Однако представители рода князей Ярославовых выделяли св.Михаила Малеина совсем по другой причине. Первостепенное значение в этом поклонении имел тот факт, что Михаил Малеин был родственником византийского императора Льва YI Мудрого, а также стоял духовно и финансово у истоков создания Афонских монастырей, развившихся на территории Руси в Ростове, а также в «сети» Кирилло-Белозерских монастырей, где одним из ведущих духовных авторитетов был старец Паисий (Ярославов).
Т.е. Духовность, Мудрость и Ярославовы, судя по историческим фактам, сопутствуют друг - другу.
И потому, так вот теперь складывается мое исследование, и такие в нем подобрались материалы, что далее я уже не могу обходить тему о первом Славяно-арийском царе Яре, именуемом также первым предком Яром (прообразом руссов), и богом Солнца Яром в Книге Велеса, «Исход Ариев»
В иных источниках его именуют и Яром-Вседержителем, и Яром -Победоносцем и князем Яром; и Великим Царем «Мира Яра», включающего Египет, Францию, Италию и даже Америку… Именуют также Яра-Ра Сокол Руси. Упоминают и Яруна - отца Кия, Щека и Хорива, основателей Киева.
Более того, ряд исследователей считает, что букву «Я» наши предки увидели на небе. Центр этой буквы «Я» у них совпадает с Полярной Звездой и осью вращения мира, а от слияния на небе буквы «Я» и буквы «Р», явился Первослог ЯР. Именно отсюда, из совпадения ЯР и мировой космической оси родилось, в их концепции, объединение Бога Яра с БогаЛогосом, который и был, как известно, «в Начале всего». («Богологос»)
Я думаю, что изображение на талисманах Ока Гора в виде буквы «Я», связано с подобным же «звездным толкованием». Ведь Око Гора, как я это понимаю, находится как раз в том самом «узком горлышке» центра вращения Вселенной», о котором идет речь (вершина конусообразной, спиралевидной «пирамиды», дающая в разрезе треугольник). Однако здесь сразу необходимо заметить, что совмещение образов «Я» и образов «Всевидящего ока» имеет более глубокий смысл. А «Всевидящее око» до сих пор сохраняется в архитектуре многих монастырей и храмов России. И отражает оно идею Преображения, соприкасающуюся с темой Софии - Премудрости Божией. Т.е. это своего рода Завет нашим современникам от Руси первого тысячелетия, в котором преобладало поклонение Софии-Премудрости Божией.
Вероятно по этим «звездным мотивам», отождествляют Яра с Иоанном Крестителем и называют даже Ярослав-Победоносец, проводя аналогию с созвездием Ярилы.
Дело в том, что «согласно славянской традиции, созвездия Ориона и Эридана являют собой единое созвездие Ярилы, который сражается со змеей бога Сивы Ламией». На созвездие Ориона, считающегося «Родиной Богов», ориентированы, как известно, египетские пирамиды. Таким образом, в славянской традиции, пирамиды астрономически связаны с созвездием Ярилы, куда и улетают дущи фараонов.
Отождествляют Ярия также и с Арджуной (Варуной) в те времена, когда после исхода Яриев от Белого моря, они проживали и на территории современной Индии. И тут важно обратить внимание на то, что во времена холода и невзгод народы яриев, не получая помощи от Бога Яра, отчасти разуверились в нем и стали поклоняться богу войны Индрику, либо видели у бога Яра исключительно его военную ипостась, превращая божество Яра опять же в Бога Войны Ярри, чем особо провинились перед Всевышним. Судя по книгам «Бояр» (В.Карабанов, Г.Щербатов), «Гнев Орка», «Оседлай Молнию» (М.Калашиников, Ю.Крупнов) именно подобного же рода заблуждение имеет место в современной России. И те и другие позиционируют себя «русскими мужиками», но при этом видят у Яра одну лишь «силовую ипостать» - его Ярь. И всех этих «разЯРившихся» авторов: как «сталинистов», так и «антисталинистов» объединяет одна ошибка. Они, с моей точки зрения, не знают науку о временах! Хотя в «Бояре», замечу, проводится верная мысль о необходимости контроля этой самой, «агрессивной составляющей Яри», последствия проявления которой близки к разрушительной деятельности египетского Бога Сета, порождающей Хаос.
Если проанализировать, в целом, все встречающиеся в разных источниках ипостаси Яра, за 20 тысяч лет (от «Исхода Ариев»), то в моем понимании получается такая картина:
Яра - это Бог Миротворец! Бог Любви! Он Бог Желаний, а самое главное из этих желаний - Любовь! Он Бог побудительных мотивов! Ему все надо! Он до всего «охочий» Бог! Яра - Бог непреодолимого призвания! Это не Бог Войны! Это Бог Мотиваций! Не надо никого бить в морду! И не надо ссылаясь на Ярь пропагандировать «жесткие казачьи методы». Каждому истинному русскому надо понимать Бога Яра!
ЯРА - носитель идеи МИРА! ЯРА - УДЕРЖИВАЮЩИЙ! Яр контролирует «ЕДИНСТВО противоположностей». А контролирующий единство противоположностей - управляет миром, так считают, те, кто обладает царским знанием. Не борьба противополжностей, а единство и «Связующая Нить» между ними, вот его суть. Быть может, даже, это близко к «Нити Ариадны» - путеводной нити, выводящей из тупиков.
Бог Яр - это бог, который дал название целому народу Яриев - Ариев. ЯР одновременно и Бог, и Человек- Царь, первооснователь нации.
Культ Бога Яра развивался как «отдельная ветка», если говорить об этом в контексте «пантеона Русских Богов». По гипотезе В.А.Чудинова - академика РАН, председателя Комиссии РАН по истории культуры Древней и Средневековой Руси, сначала был единый женский бог - Макошь. Точнее - богиня. Затем появился Бог Род, когда мужчины могли позволить себе встречаться с женщинами не один раз в году на день Ивана Купалы, а поддерживать постоянные отношения. Потом, по какой то причине, культ бога Рода сменился на культ Бога Яра, так считает этот ученый - историк. И судя по многиим публикациям, он склоняется к тому, что Яр - это Бог сын, сын Бога Рода.
В связи с утраченной историей Бога Яра, которого замечу «забывали» в неблагоприятные времена депрессий и деградации, а потом снова «воскрешали», возвращая ему функции «божественной власти», отмечаются затруднения в том, куда же, на какую позицию в небесной и земной иерархии встроить этого «Бога и Человека»: Бог -сын, Яхве, Джа, Варджуна, Гор или Син, либо Спаситель?
Судя по описаниям, относящимся к дохристианскому периоду и, отчасти, - периоду раннего христианства, аналог известен только один. Если яриями считать всех тех, кто некогда поклонялся Богу Яру, то с этой точки зрения, аналог - это Христос и христиане. В этом контексте получается, что Ярии был народ по вере, подобно иудеям и христианам.
И это реальный народ ярии-арии, которому современные исследователи в области ДНК - генеалогии дали название «Гаплогруппа R1a1». Специалисты по ДНК - генеалогии, исследующие тему миграции людей от «хромосомного Адама» (80 тысяч лет до.н.э.) до нашего времени, назвали Яриями носителей метки R1a1… В данном случае я ссылаюсь на исследования профессора биохимии Гарвардского университета (Центр биохимии, биофизики и медицины Гарвардской медицинской школы), Члена Всемирной Академии наук и искусств (Стокгольм - Вашингтон) Андрея Клёсова (Ньютон, Массачусеттс). В рамках ДНК-генеалогии - метка R1a1 одно и то же, один род, одна и та же метка в мужской Y-хромосоме, одна и та же история миграций, один и тот же общий предок («Откуда появились славяне и «индоевропейцы»? Ответ дает ДНК-генеалогия» www.rustimes.com)
Сейчас на территории России славян-ариев в среднем 48%, но на юге и в центре России доля восточных славян-ариев достигает 60-75% и выше. А в старинных русских и украинских городах, городках, селениях - до 80%. Дело втом, что угро-финны относятся к другой гаплогруппе, а их много на Севере России. Поэтому среднняя доля славян - ариев около 48 %. А.Клёсов отмечает, что сейчас в России среди носителей «Метки Ярия» есть и русские, и татары, и башкиры, и многие другие национальности. При этом эти « Новые Ярии» исповедуют не редко Ислам, буддизм и т.п. Т.е. это уже не вера в Бога Яра, как это было изначально, когда Род Яра (носитель метки Яра R1a1) верил в Бога Яра и нес эту веру с собой во времена Исходов. Ведь миграция этой самой «гаплогруппы R1a1» за последние 5000 лет совпадает с той миграцией, которая описана в «Исходе Ариев». Такие новейшие выводы по истории родов и их миграции, подтверждают, что рассуждения о Яриях не голословны. Были в истории планеты и Ярии -праславяне и их поклонение богу Яру.
В обсуждаемом контексте не менее интересен образ Демиурга Яросвета у Даниила Андреева, предопределившего возникновение союза русских народов и получившего свои силы от Андрея Первозванного. Д.Андреев пишет о том, что «В церковном предании виден след некоего более древнего знания о первооснователе русской нации. Женой Яросвета была Звента (Свентара), у книжников - Соборная Душа. Создав супернарод, Яросвет породил себе соперника, узурпатора и исказителя его замысла. А что ещё можно ждать от детей. Дети идут дальше. И никто не знает, что они возьмут из родового наследия с собой в дорогу».
Как видим, здесь назван ещё один мотив к этому исследованию и к тому, чтобы ликвидировать искажения, допущенные детьми первооснователя русской нации. И в своих выводах, замечу, Д.Андреев ссылается - на церковные предания.
Бог Яр, Первоцарь Яр, Демиург Яросвет, «пантеон» князей Яров. Затем - Ярлы и Верховные Ярлы в Европе, появившиеся в эпоху последних королей Меровингов, т.е. тогда, когда майордомы Каролинги коварно лишили Меровингов «европейского трона» при молчании Папского престола, поклявшегося некогда Меровингам сохранить за ними власть в обмен на заключение союза священной династии и престола Петра.
В 2007 году в Швеции об этих европейских Ярлах начала второго тысячелетия, снят фильм «Арн - рыцарь-тамплиер» по книге Яна Гийу «Путь в Иерусалим» - самый масштабный в истории шведского кинематографа. Это кинокартина совместного производства Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии и Германии. А сиквел (продолжение) фильма с названием «Королевство в конце пути» (Arn- Riket vid vägens slut) вышел 22 августа 2008 года. Такое название второй части фильма весьма близко к теме «Последних Меровингов», на что нельзя не обратить внимание («Начало и упадок королей Меровингов - поучительная история для современных политиков»).
Герой фильма Арн - рыцарь тамплиер, сын Магнуса из Арнеса, принадлежит к роду Фолькунгов, последней ветке Ярлов. А Ярл (Jarl)- был высший титул в иерархии средневековой Скандинавии, первоначально означавший доверенное лицо короля, облечённое властью. При этом существовал ещё и «Верховный Ярл» (Riks Jarl). Были. К примеру, Ярл Исландии, Ярл Оркнейских островов. В Щвеции Ярлы появились в 10 веке и короле ЭрикеVI Победоносном, который упразднил действовашую до этого систему соправителей.К середине XIII века титул Ярла принадлежал в основном представителям только одно знатного рода Фолькунгов (Folkungaätten). Судя по замечаниям о том, что представители этого рода «в 12-14 веках занимали должности ярлов и королевский трон Швеции (затем также Норвегии и Дании), а должность Ярла фактически перешла в руки династии Фолькунгов», можно сделать вывод,что эта должность передаваласьпо наследству и совмещалась с короевским троном. Английское слово earl, считается того же происхождения, что и Ярл. Но с течением времени обладатели титула были лишены власти. В настоящее время этот титул обычно переводится русскйи язык как граф и рикс граф от Riks jarl.
На вот на что тут важно обратить внимание. Описываемый институт Ярлов исчез практически одновременно с исчезновением Тамплиеров в начале XIV века. Я веду речь про казнь Жака Де Моле в 1314 году. А возник этот институт Ярлов почти одновременно с появлением Бедных Рыцарей Ордена Христа и первыми крестовыми походами. И потому эта тема Тампилеров, в фильме «Арн -Рыцарь - тамплиер», со всей очевидностью, увязывается с темой Верховного «Института Ярлов», существовавшего в Европе. Таким образом, получается, что «Сюжет с Ярлами» ведет нас не только в Константинополь, но и в Иерусалим, и в Рим…
Или, как их называет В.А.Чудинов, - ЦеЯРин город, ЯРУСИРИМ и МИР, в статье «Об одной древней иконе Царьграда».
Институт Ярлов прекратил существование, примерно, одновременно с тамплиерами. И это весьма символично. Но Последний из шведских Ярлов - Ярл Биргер успел при этом основать Стокгольм, как память о себе. Сейчас же, судя по масштабу фильма и числу стран, участвовавших в его создании, можно сказать, что в сегодняшней Европе отмечается «Ярлов Ренессанс».
Отголоски этого «Ярлова ренессанса» имеют место и в России, где не столь давно вышла книга «Ладожский Ярл» А.Поснякова.Таким образом, есть основания задуматься о том, что ветвь одного из Ярлов, прибывших вместе с Рюриком в Белозерские земли, получила развитие в «Северной Фиваиде», где позже появилась сеть Кирилло-Белозерских монастырей.
На территории Руси, на смену «институту Веховный Ярлов», исчезнувшему примерно в 13-14 веках, практически сразу приходит институт «ЯРЛыков на власть». Причем эти ЯРЛыки получают не только великие князья, но и духовенство. Однако уже во времена Великого князя Московского Василия II Темного, а также его сына Ивана III и внука Василия III за «ярлыками на власть» и за благословением на власть Великие Московские князья «паломничают» не в Орду, а к старцу Паисию Ярославову в Спасо-Каменный монастырь («Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)»)
Почти одновременно с прибытием Рюрика на Руси появился целый «пантеон Князей Ярославов». Часто всех этих князей путают с первым из этого «пантеона» князем Ярославовом Мудрым. В итоге, Князь Ярослав Мудрый стал, своего рода, собирательным образом Великих князей Руси, нареченных именем Ярослав. Но он? одновременно, продолжил и линию византийского императора Льва VI Мудрого. Царским и княжеским именам в то время придавалось значение не меньшее, чем царским титулам. Все имена были глубоко продуманными. Поэтому появление «титула» Мудрый у Ярослава Мудрого вслед за Львом VI Мудрым, явно указывает на общую «духовную генеалогию», также как и появление среди русских князей Владимира Мономаха, вслед за византийским императором Константином IX Мономахом, чье изображение на древней иконе «Император Константин IX Мономах и императрица Зоя перед Христом» анализируется в упомянутой выше статье «Об одной древней иконе Царьграда».
В таком многократном «воплощении» князей Ярославов есть много общего со следующей идеей, которую высказывает В.Карпец в книге «РусьМiровеева»:
«Царский Род есть продолжение во времени одного и того же Царя, избранного в Превечном Совете Пресвятой Троицы и дарованного Богом на земле … Царский Род и есть этот «один только Царь»,длящийся во времени … В свою очередь, в языческом мире…, возможны только «цари» как физические потомки богов… Православное християнство, … исходит из совершенно иных, вечных, но и вечно новых проявлений божественных энергий. Царь есть Божий Возлюбленный … и как Возлюбленный потенциально безсмертен в единстве с Любящим…».
Во времена Великих князей Киевских, Владимирских Черниговских, Смоленских, затем Московских - царей на Руси не было. А потому, по аналогии, «продолжение во времени одного и того же» Великого Князя, в частности, князя Ярославова Мудрого, сравнимо с вышеприведенным описанием истории «потерянного» Царского рода.
В дополнение к этому, титул Ярославова - «Мудрый», также как и титул «Мудрый» византийского императора Льва YI - родственника Св. Михаила Малеина, явно указывает на премудрость Божию, т.е. на Софию. Надо сказать, что в судьбе Ярослава Мудрого огромное духовное значение имеет и его имя в крещении - Георгий. Так что Ярий-Юрий-Георгий, тут вновь идут рядом.
Из истории известно, что очень короткое завещание Ярослава Мудрого весьма удивило его детей. Князь Мудрый Ярослав в нем уделил, в большей степени, внимание наследованию Софии- Мудрости, чем власти и собственности: «Скоро не будет меня на свете, - говорил он, - вы дети одного отца и матери, должны не только называться братьями, но и сердечно любить друг друга. Знайте, что междоусобие, бедственное лично для вас, погубит славу и величие Государства, основанного счастливыми трудами наших отцев и дедов…».
Не все дети Ярославова Мудрого, к сожалению, унаследовали эту Мудрость- Софию…
Но, однако, где-то же этот «логос» Софии должен был прорасти в Великом Княжеском Доме?
Работая над этой темой, я обратила внимание на то, что среди Московских Великих князей нет ни одного (!) Князя Ярослава. («Московские Великие князья»).
Т.е. после Ярослава Мудрого, когда княжеские дома начали делиться на Московский, Владимирский, Суздальский, Черниговский и пр. Имя Ярослав стало традиционным для Черниговского и Владимирского княжеских домов. Ярославом был отец Александра Невского, а его брата - Ярослава III Ярославича в ряде древних источников именуют Ярослав III Ярославов. Этот интересный факт мною уже упоминался.Таким образом, и Александра Невского можно именовать Александр Ярославов, или как в средние века писали Олександръ Ярославов, Олександръ Ярославич.
Родоначальником же Черниговского княжеского дома, к которому принадлежат князья Ярославовы - Оболенские - является Святой Михаил Черниговский.Этот князь был жестоко казнен в Орде, отказавшись пройти, по требованию монгольских жрецов, через священный огонь и поклониться их идолам. «Святые тела князя Черниговского и тех, кто бы с ним казнен, бросили псам, по псы не тронули их, а ночью стал появляться над ними огненный столп. Христиане взяли их и перенесли в Чернигов, а оттуда в Москву. В 1772 году его мощи помещены в серебряную раку в Архангельском соборе. В 1812 во время нашествия Наполеона серебряная рака была похищена и впоследствии заменена бронзовой».
В этой истории есть ещё одно уникальное совпадение. Через 10 дней после казни в Волжской Орде князя Михаила Черниговского был отравлен в Орде, но уже - в монгольской, князь Ярослав, отец Александра Невского и Ярославова III Ярославова! «Ярослава позвали к матери великого хана - Туракине, которая, как бы желая оказать честь русскому князю, дала ему есть и пить из собственных рук. Возвратившись от ханши, Ярослав заболел и через семь дней 30 сентября умер, причем тело его удивительным образом посинело, почему все и думали, что ханша отравила его».
На эту одновременность убийств, не имеющую аналогов в дальнейшей истории Руси, безусловно, обратили внимание летописцы. Я же,в дополнение к этому, обращаю внимание и на то, что одновременное убийство коснулось старших князей именно тех двух веток, в которых упоминаются Ярославы и князья Ярославовы. В летописях при этом сохранены факты о том, что князей Михаила Черниговского и Ярослава Всеволодовича вызывали в Орду специально, в обмен на других Представителей княжеских родов. Т.е. нужны были конкретно они, а не кто-либо иной.
Те, кто выдавал Ярлыки в Орде, со всей очевидностью, убирали князей, которые, через историю их предков, могли иметь отношение к Яру, Ярославам, Ярлам и к Мудрости - Софии, а следовательно, могли рассматриваться как конкуренты для тех, кто осуществлял «эмиссию Ярлыков» в Орде!
С учетом того, что князья Ярославовы упоминались историками в двух ветках, актуально «подняться» в генеалогии выше и вести разговор, в целом, про «Дом Ярослава Мудрого».
А этот «Дом», что уже ясно, символизировал «Брак» Яра и Софии. «Брак» Ярлов и Премудрости Божией, можно сделать и такой вывод.
Само имя Ярослав - не православное. Я узнала об этом, когда крестилась в начале 90-х и выяснила тогда, что Ярослав - имя не крестильное (сейчас иначе). Стала изучать его этимологию и узнала, что Ярослав относится к варяжким именам. Хотя, к примеру, этимология близкого имени Святослав выделет в нем первую часть «Свят» - варяжскую, а вторую «слав» - славянскую, что ближе к смыслу: «славить». По этой логкие имя Ярослав «переводят» иногда как «Человек огромной, Ярой Славы». В других случаях, как «Яра Славящий».
Однако в варяжском варианте у этого имени есть и такие написания: Иарислейф или Иерислейф, а также близкие к этому. В «Штаденских анналах» Ярослав, сын Оды, назван «Вартеславом». Ученые объясняют это искажением текста при передаче. В качестве примера подобного искажения ученый Назаренко приводит искажение имени Ярослава Мудрого в латинской анонимной «Истории Норвегии», где Ярослав назван«Warerlafus» или даже «Rex warerlafus». Первая часть «Rex», в переводе с латыни- «Король», и в написании близка к тому, что ставилось перед титулом верховных Ярлов.
При таких вариациях, в этом имени Иерислейф можно выделить составляющие «Ярос» и «Лев». Эту идею поддерживают выводы о том, что зооморфным изображением Бога Яра некогда был Лев. А также и то, что вторым великим царем с титулом «Мудрый» был император Византии Лев VI.
И если опереться на то, как подходят к созданию имен персоны, «обладающие знанием царей», а также учесть связь бога Яра с Вселенским Звездоворотом, включая годовой оборот в 12 знаков зодиака, то, по моему восприятию, Бог Яр в июльском зодиаке Льва символизировал Мудрость в Зените, т.е. максимальную, наивысшую мудрость. А эта наивысшая мудрость как раз и есть София. Поэтому сочетание Ярий, Лев, Мудрый, с этой точки зрения, очень логично.
У меня вообще есть вопрос: а почему выжил к средним векам главным образом «Дом Ярослава Мудрого», тогда как другие ветки Владимира Ясно Солнышко почти не проявили себя?
Не секрет, что у отца Ярослава Мудрого было много языческих браков и множество потомков в них. Первый христианский брак у Владимира Крестителя был заключен с Анной Византийской, дочерью византийского императора Романа II. Но вот вопрос о детях в этом браке остается открытым.
Одновременно остается открытым вопрос о матери Ярослава Мудрого. И под этим знаком «?» иногда ставится имя полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны.
Мне более логичной, с точки зрения исторических фактов, представляется версия о том, что матерью Ярослава Мудрого является Анна Византийская.
Главный аргумент - в пользу этой версии следующий: Только в «Доме Ярослава Мудрого» были воспроизведены «византийские титулы» Мудрый и Мономахович. Кроме того, дочь Ярослава звали Анна Ярославна, и она единственная из княгинь Руси стала королевой Франции. А Францию В.А.Чудинов относит, кстати, к Яровой и Руновой Руси. Только в «Доме Ярослава Мудрого» мудрыми, преисполненными Софии, были не только мужчины, но и женщины. Это третий довод.
Анна Ярославна прибыла во Францию со своей огромной библиотекой и была известной книжницей. «Молодая королева сразу же показала себя дальновидным и энергичным государственным деятелем… Римский папа Николай II, удивленный замечательными политическими способностями Анны, написал ей в письме:
«Слух о ваших добродетелях, восхитительная девушка, дошел до наших ушей, и с великою радостью слышим мы, что вы выполняете в этом очень христианском государстве свои королевские обязанности с похвальным рвением и замечательным умом». Образованная княжна привезла во Францию свою библиотеку, в том числе знаменитое Евангелие на славянском языке (ныне оно называется Реймсским, поскольку хранится в Реймсском соборе). На этой книге в течение многих веков клялись короли Франции, вступая на престол». (Пушкарёва Н.Л. Знаменитые россиянки. М., 1991. (электронная версия).
О Мудрости и Софии Ярославны - дочери Ярославава Осмомысла я писала год назад в статье «Плачущая Украина: Тимошенко атакует дочь Ярослава Осмомысла». Ярославна оставила след в истории не только как книжница, она прекрасно владела мечом и даже была способна «к чудесам». Т.е. у неё женские качества были дополнены мужскими, но не в ущерб женским.
Эти факты дают основание усилить вывод о том, что только женщины «Дома Ярослава Мудрого», по какой-то их родовой предрасположенности, могли развить в себе такую СверхПремудрость, которая осталась в памяти народа на многие века.
Супругой Ярослава Мудрого была дочь шведского Короля Олафа - Ингегерда в крещении Ирина.
По линии сына Ярослава Мудрого - Всеволода («Всеволодовичи»), возникла московская линия Рюриковичей: московских князей и царей.
По линии сына Ярослава Мудрого - Святослава («Святославичи»), князей Киевских и Черниговских, появилась линия Оболенских из Рюриковичей.
Историки обращают внимание на то, что «Род князей Оболенских представляет одну из самых замечательных отраслей потомства Рюрика. В XY и XYI столетиях ни один род не выставил, сравнительно с ним, столько знаменитых деятелей, как на административном, так и, в особенности, на военном поприщах. Представители его… способствовали великому князю Василию Васильевичу Темному победить крамолу Шемяки и тем спасти для России такую крупную царственную личность, как Иоанн III Васильевич, который, как и его сын…Василий Иоаннович, не мало обязаны были трудами и подвигами князей Оболенских в окончательном объединении и устроении Московского государства».
У меня складывается все более устойчивое убеждение в том, что Оболенские и Ярославовы-Оболенские были при московском княжеском доме, своего рода, перевоплощающимся «Верховным Ярлом», логос которого «пророс» в этой династии.
Ветки «Всеволодовичей» и «Святославичей» - потомков Ярослава Мудрого «пересекались» между собой и в более поздние века.
В частности,п овторное родство возникало через Всеволода Юрьевича Большое Гнездо (в последующем - московский княжеский дом) и Всеволода Святославича Чермного (в последующем - князья Оболенские). В 1210 году Всеволод Чермный (Рыжий) заключил союз с владимиро-суздальским князем Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо, выдав свою дочь Агафью замуж за сына Всеволода по имении Юрий, который с 1210 года княжил в Киеве… Муж Агафьи - Юрий (Георгий) Всеволодович, согласно существующей легенде «О подводном городе», в 1164 году отстроил Малый Китеж (предположительно современный Городец), основал в нём Федоровский Городецкий Монастырь, а затем отправился в весьма глухой край, где поставил (в 1165) на берегу озера Светлояра Большой Китеж, то есть собственно легендарный град Китеж.
Мое внимание уже не раз обращалось к этому озеру Светолояр («Подводный город»), имя которого включает ту самую «Яр» - загадку, которую ещё надо разгадать. С одной стороны те, кто пересказывает мифы о СветлоЯре, вторят заблуждениям о том, что Яр - это бог войны. И в порядке этих «военных действий» Яр послал на землю метеорит, воронка которого как раз и превратилась в озеро Светлояр. Изучая ранее тему метеорных потоков и «метл перед божьми стопами» (как их тогда называли), я уже сталкивалась с тем, что метеоры - это в древней мудрости - Предтеча Богам. И получается, что миф о СветлоЯре - это все-таки миф про Бога Яра («Архангел Уриил», Глава тринадцатая: Метлы перед Божьими стопами: к смене земных властей и природным катаклизмам…).
«Подводный город» Светлояра связывают и с легендами о Граале, и с Камелотом (столицей короля Артура), и с Шамбалой, и с Аркаимом. Но в рамках этой статьи, мне интересно то, почему именно муж Агафьи из ветки «Святославичей», от Ярослава Мудрого, отправился на это озеро СветлоЯр строить Малый и Большой Китеж. Не его ли супруга из «Премудрого рода» открыла ему какие-то неведомые нам тайны… И нет ли родства в идее Малого и Большого Китежа с идеей Малой и Большой Медведицы,которые в «звездном толковании» как раз и связаны с «Первослогом Яр» на Вселенских, о чем сказано, в дополнение, ниже.
Посмертно Всеволод Юрьевич был канонизирован. История его героической смерти такова «Накануне битвы на реке Сити князь узнал о гибели всей своей семьи во Владимире. Бился князь со своей дружиной отважно. В конце битвы он погиб мученической смертью; ему усечена была голова и преподнесена в дар хану Батыю. Согласно легенде, Батый как победитель объехал с ней поле боя. Когда же найденные на поле битвы тело и голова князя были совмещены, «глава святая прильнула к святому телу, так что и следа не было отсечения на его шее; правая рука поднята была как бы у живого, показывая на подвиг».
Сложно не обратить внимание на то, что его смерть подобна смерти Иоанна Крестителя и описанный «ритуал Батыя» - это «Усекновение Главы Иоанна Предтечи»
Все потомство в этом браке было уничтожено Батыем. И сама эта история наводит на многие размышления, в том числе о том, почему такого «пересечния» веток так боялся хан Батый? Одновременно, эта история подтверждает гипотезу о «женской премудрости», передающейся по наследству.
После ликвидации института Верховных Ярлов, в первой половине второго тысячелетия, «ЯР-история» продолжает развиваться. Как только исчезает система Ярлыков на власть, появляется институт БоЯр.
«Боярин - слуга Бога Яра… А Жрец- Ярец, ярцы, священники мира Яра». Так расшировывают эти понятия в статье «Об одной древней иконе Царьграда».В.А. Чудинова и Л.В. Шершнева.
В этой же статье, анализируя мозаичную икону Храма «Император Константин IX Мономах и императрица Зоя перед Христом», созданную в 11 веке н.э., Л.В. Шершнев делает вывод: «Храм св. Софии - это храм Яра!».
При этом Царьград Л.В.Шершнев толкует как ЦАРЪГРАДЪ - ЦеЯРин город, священный город Яра в мире Яра. Слитное написание на иконе «ЯРУСИРИМ», звучит ИЕРУСАЛИМ. Яра он считает Сыном Божьим и уверен, что изначально мозаичная икона была посвящена Богу Роду, Богу-Сыну Яру и Богородице. «ЯР - Я РА, сын Ра, стал отцом и богом РА, т.е. «Я - Бог». И все, кто узнал сына, должны подтвердить: « это Яр, Це Ярь- царь!». Цезарь, Сара, Зара, заря - того же происхождения! Царь- Це ЯРский, божественный, священный».
Естественно, я посмотрела дискуссию, сопровождающую эту статью. И в представленном обмене мнениями, есть вопрос, суть которого примерно такова: Так кто же он ЯР? Яр -Бог, Яр -Жрец, Яр -Царь или Яр-народ?
Похоже, - все вместе. Бог Яр, который дал имя Жрецам, Царям и Народу…
Если это действительно так, то мы имеет один из вариантов ответа на вопросы Владимира Карпеца, задаваемые им в книге «Русь Мiровеева».
Действительно ли существовала страна (территория, земли), названная именем Бога, которому в ней поклонялись, или именем Богогоцарского рода, правившего этой страной в течении многих веков? Является ли такой страной - Русь? И если является, то в каких границах и в какие века?
Что это за богоцарский род, давший имя Руси, в каких фамилиях и персоналиях он воплощался на планете и на территории современной России, в том случае, если он, действительно, пророс в русских землях?
Сам В.Карпец достаточно открыто выводит логику о том, что название Руси призросло от Медведь, а следовательно, Медведь и стоит в истоках единственного на планете рода Царя Царей. Об этом я писала в статье «Россия 2010: Контроль над ресурсами будет «перетягиваться» между богоцарскими и самозванными родами …».
Но одновременно с этим В.Карпец в его книге обращает внимание и на культ Софии в Великом Новгороде, бывшем Великом Словенске, где Храм Св.Софии появился одним из первых. Он связывает этот культ с ранним христианством Андрея Первозванного, побывашего и близ Ладоги, и близ Балтийского моря.
Как видим и у этого известного историка остается вопрос: Медведь или не Медведь дал название Руси?
Об этом же самом Константинополе, где находится самый известный на планете «Храм Софии», а также и икона, исследуемая учеными в статье «О Древней Иконе Царьграда», не столь давно был снят фильм «Уроки Византии», с участием архимандрита Тихона (Шевкунова). И одна из главных идей этого фильма состоит в том, что Византия процветала по той причине, что «У них был свой Бог!».
Но вот, что это был за Бог? И как в Византии в течение целого тысячелетия понимали Бога, как раз и имеет смысл разобраться.
Ведь Храм Софии, которому посвятили свои исследования В.А.Чудинов и Л.В.Шершнев это, повторю, центральный храм Константинополя!
Т.е.главным в Константинополе - Царьграде в те времена был Храм Софии, а не Иисуса Христа!
Речь, в данном случае, идет о том самом Храме Св.Софии в Царьграде, открывая который, император Юстиниан подняв руки кверху, воскликнул: «Слава Богу, который дал мне возможность закончить эту постройку. О, Соломон! Я превзошел тебя!».
Было это в день освящения храма, 27 декабря 537 г.
И тут актуально заметить, что Храм Соломона, посвящен Богу Яхве, как сичтают «посвященные» в тайны строительства храмов. Тогда как в первооснове - это храм Астарты.
Чем же Храм Софии отличался от Храма Астарты -Храма Соломона?
Как повествует в своей статье «Храм Святой Софии в Константинополе», её автор Н.А.Ионина, такие Храмы Святой Софии:
«возводились не в честь святой женщины по имени София. Святая София - Премудрость Божия, в представлении греков IV в., была выражением идеи Сына Божия, Логоса (в Его вечном существовании) до воплощения в Иисусе Христе. На толкование Софии в смысле Логоса указывает и бывший некогда праздник Святой Софии - 24 декабря, как раз накануне Рождества Христова.
Закладка фундамента этого храма состоялась 23 февраля 533 г. И все доходы империи за 5 лет не покрыли расходов на сооружение храма; например, только на амвон и хоры был потрачен годовой доход от Египта. По приказу императора все провинции и города империи привозили в Константинополь самые замечательные остатки античных зданий и мрамор,белоснежный, светло-зеленый, бело-красный и розовый.Рим, Афины и Эфес прислали колонны, которые до сих пор вызывают восхищение… Для строительства храма был даже изобретен новый материал: в растопленное золото бросали ониксы, топазы,- жемчуг, аметисты, сапфиры, рубины… Некогда весь храм представлял собой как бы одну сплошную картинную галерею, т. к. перед глазами верующих везде развертывались мозаичные орнаменты и росписи на золотом или темно-лазоревом фоне на библейские и евангельские сюжеты, а также портретами византийских императоров и патриархов. После разгрома и разрушений, учиненных крестоносцами, многое из внутреннего убранства Святой Софии так и не было потом восстановлено. В XV в. Константинополь стал столицей Османской империи, и турки переименовали город в Инстанбул (Стамбул). Переделывая храм Святой Софии в мечеть, они также изрядно испортили и подкорректировали внутренние росписи». И этом Храме Соия по приглашению Констатнтина Багрянородного побыла дважды княгиня Ольга, и посланцы е внука Владимира Красно-Солнышко изучали здесь «концепцию Византийских Богов».
Как видим, в комментариях Н.А. Иониной, София - это Сын Божий Логос (в Его вечном существовании) ДО воплощения в Иисусе Христе и Премудрость Божия. Можно сказать и так: Премудрость Божия ДО её воплощения в Христе.
У В.А.Чудинова и Л.В.Шершнева, в свою очередь, имеет место отождествление «Яр и Софии». Ученые физики, как уже сказано, приравнивают звездный «Первослог Яр» к БогоЛогосу
Отчего же мы так мало знаем о Яре БогаЛогосе, главном божестве и первопредке русских родов? Ведь даже в книгах о русских первобогах его почти не поминают. Хотя сам РОД КНЯЗЕЙ - ЯРОСЛАВОВ, относящийся к 10-15 векам, был на Руси не столь давно и тема исторической роли княжеского имени ЯРОСЛАВ, имеющего общий корень «ЯР» с именами Ярий, Яруна, Ярило, Яросвет не должна была уйти в забвение на Руси.
Более того, в 10-е века и в Европе, где по мнению В.А.Чудинова тоже была Русь Яра, Как уже сказано выше существовал «Институт Ярлов».
Об этой Европе - Руси Яра В.А.Чудинов пишет в одной из статей: «И если в процессе исторического развития русские утратили Ярову Русь, которая теперь называется Евросоюзом, то Русь Славян, то есть, нынешнюю Русь, им никак утратить нельзя…»
Последовательный исследователь истории бога Яра В.А.Чудинов отмечает, что «В восточнославянской Руси культ Яра после Рюрика не существовал, а Владимир, видимо, в противовес ввел на 8 лет культ Перуна, затем … перешел к христианству…».
Т.е. на «эпоху Владимира Святославича» - будущего Владимира Крестителя пришлась не одна смена Богов. Такие смены Богов, как правило, бывают продиктованы либо неблагоприятными климатическими условиями, как это имело место во времена «Исхода Ариев», либо экономическими и политическими.
Не равные браки и морганатические браки - ещё одна причина «царских метаний» по поводу смены Богов. То ли разные гены «ужиться» не могут в одном человеке, и внутренняя революция выплескивается наружу, то ли комплексы с не вполне благородным происхождением давят. Ведь Владимир - это единственный сын Святослава Игоревича, рожденный от ключницы Малуши. А его первая христианская жена Анна Византийская, по сути, была дочерью трактирщицы. Её отец византийский имеператор Роман II совсем юным женился на дочери харчевника Анастасии (известной позже как царица Феофания), отправившей на тот свет трех византийских царей. И это историческая правда: Роман II умер от яда собственной супруги Феоании в 24 года.
В контексте темы потомков от браков двух далеких противоположностей сейчас интересен «феномен Обамы» и Бога Джа (Jah), которого также как и бога Яра (Jar) нередко сравнивают с Яхве. Культ почитания этого бога Джа, хорошо известного любителям рока, сохранился в Эфиопии, на Ямайке и в «Библии Якова», особо авторитетной у английского королевского семейства и вольных каменщиков. А брак родителей Обамы, в котором «пересеклись» весьма далекие друг от друга гены и «гаплогруппы», вполне мог породить в президенте Обаме такое смешение кровей, которой станет для него побудительным мотивом к поиску ПервоБога, тем более, «царский ресурс» для такого поиска у него теперь есть.
По Библию Якова
Неравный брак, как я наблюдаю, не редко был сильным мотивом для того,чтобы вернуться в Знать. Одни стремились сделать это через возврат к истиному Богу. Другие, как, к примеру, Каролинги, пытались заключить супружескиз союз с женщинами - Меровингами, которых они ещё не успели извести, в отличие от Меровингов мужчин.
Т.е. брак - это одна из форм либо возврата к Богу, либо потери Бога. Не случайно и Д.Андреевм пишет о Браке демиурга Руси Яросвета, называя как бы два имени одной «Жены». Одно - Звента (Свентара), другое - Соборная Душа. На самом деле - это две разные ипостаси. И первую мои современники в России сегодняшнего дня прочитывают как «дачницу-огородницу Анастасию». Суть её «Параскева - Пятница». «Брак» с Параскевой (параской) из простонародья, это и есть, образно, морганатический брак демиурга Яросвета, заключенный несколько столетий назад. Под простонародьем здесь понимается «женщина» (часть женского сообщества) сугубо плотская, материальная, приземленная (в т.ч. в буквальном смысле, близкая к исключительно к земле) бездуховная или не ведающая духовного знания (возможно, искусственно изолированная от него). Это был «брак с Телом» без Души, брак с «Мясной женщиной», если использовать образы староверов. И мне видится, с учетом того древнего знания о первооснователе русской нации, на которое указывает Д.Андреев, что спасение России, как раз в правильном понимании брака демиурга Яросвета с Соборной Душой России. … С Софией Именно так, как этот «брачный союз» понимали книжники, а те, кто «заключал» первый брак и благославлял его. И спустя много столетий после «неудачной женитьбы» на Руси, видимо, должна быть сделана новая попытка взять из времен Андрея Первозванного то, что там было забыто. Вновь напитаться той силой и вернуть утраченный божественный потенциал русскому народ
Ведь не случайно, последний «осколок» Руси Яра, потерянной за эти тысячелетия русами, как это уже однажды было показанов статье «Ярова Русь» сохранился лишь в окрестости Балтийского моря, современного Санкт-Петербурга, Кольского полуострова и «Северной Фиваиды», что близ Вологды, Белого озера, порта пяти морей - Кириллово, Ладоги и Великого Новгорода («Кириллово-Белозерье и Ярославовы: порт 5 морей, монастыри «заволжских старцев» и «опальных княгинь России»)
Именно в этих прибалтийских землях Яровой Руси Андрей Первозванный воздвигнул крест около нынешнего села Грузино на берегу Волхова, впадающего вЛадогу, (путь «из Варяг в Греки»), и истребил капища богов Велеса и Перуна обратив в христианство языческих жрецов.
И было это почти за тысячу лет до Владимира Крестителя! Куда же делось на Руси это ранее христианство? - этим вопросом задаются многие историки
Как говорится, «Куда ушла София, в какие города …
И я бы продолжила этот разговор в контексте: в каие роды ушла София и через какие браки: традиционные и символические …
Продолжение следует
Ссылка на первые 10 статей по «Истории рода Ярославовых» в публикации «Ярославовы-Голицыны тайны из табакерки в Архангельском»
Обязательная форма ссылки на статью:
© Наталья Ярославова-Чистякова, «Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого», 10 января 2010 года, электронный адрес статьи
(общее правило для других статей: знак авторского права, имя и фамилия, название статьи, дата, ссылка на электронный адрес публикации)