Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Christmas Carol - Чистый звук… Гатчинские картины пушкинской художницы Виктории Ярославовой

    • Афиша выставки Виктории Ярославовой «Цвет Радости». 2013 г. С-Петербург, Арт –кафе Happy
    • Художник Виктория Ярославова
    • Художник Виктория Ярославова
    • Художник Виктория Ярославова
    • Художник Виктория Ярославова
    • Художник Виктория Ярославова
    • Художник Виктория Ярославова
    • Картина «Гатчинский парк»,которая теперь напоминает мне о моей поездке в Гатчину
    • А.А.Ярославов в юности и с внучками Викторией и Людмилой. Автопортрет с дедом Л.Пивоваровой
    • Статья «Виктория Ярославова» в Деловом журнале dp.ru
    • Михаил Зингаревич на выставке земляков. Статья «Виктория Ярославова» в dp.ru /7/
    • Февральская выставка Виктории Ярославовой в Гатчине ./12,14/
    • «Утренняя Молитва» С. Гершов (ГМИР) и «..Портрет Якова Каган-Шабшая"
    • «Римский нищий» - П.Чистяков и «Римский нищий» -«Потерпевший кораблекрушение» Г.Семирадский /8,11/
    • Картины П.П.Чистякова о «Золотом поясе» и Гермогене. Плакат о Гермогене Н.П.Ярославова. 1913 г.
    • Портрет Виктории Ярославовой в 18 лет её учителя художника Заура Цхадая
    • Виктория Ярославова на выставке её картин в Арт-Кафе Happy
    • Творческая мастерская в музее Чистякова
    • Приглашение на Правительственный ужин в Альберте для Nataly Borisovna Christyakovа (фр)

© Наталья Ярославова - Чистякова

20 октября - 8 декабря 2013 года

Виктория Ярослава после двухлетнего уединения в Гатчине и Пушкино в октябре и ноябре представила выставку своих новых картин «Цвет Радости» и открыла творческую мастерскую в пушкинском музее известного художника П.П. Чистякова, знаменитого картинами «Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту» и «Римский нищий».

Выставка прошла в Арт-кафе «Happy» ООО «Счастье» на Большой Конюшенной/1,16,18/. Поприветствовать художницу пришли и её бывшие коллеги из Эрмитажа; и те, кто ранее покупал её картины, и бывал на её выставках. И уже общаясь со мной во время вернисажа сама Виктория задумчиво сказала : вот видите теперь и моя фамилия оказалась рядом с фамилией Чистяков («Начала работу творческая мастерская в музее Чистякова»).

Я встречно вспомнила в разговоре, что художник Чистяков есть и в фильме «Письма из провинции» о М.М.Ярославовой-Черевиной , собственнице усадьбы «Нероново», чей портрет рисовал Г.Островский - далекий предок того самого солигаличского Чистякова, который рассказывает в фильме о последних перед революцией Черевиных /3,19/.

В контексте же французских интонаций выставки , фамилия звучит как - Christyakovа, так её писали на официальных приглашениях, когда я была в Канаде. От - крест, кристалл, что тождественно совершенной чистоте в превосходной степени/2/. Есть к чему стремиться.

Christmas Carol - Чистый звук! Можно ли назвать это гармонией?

Я задала этот вопрос, потому что именно на внутреннюю гармонию Виктории Ярославовой обращает внимание искусствовед Анастасия Александрова, когда пишет о том, что созерцая картины « попадаешь в оазис внутренней гармонии, спокойствия и тихой, светлой радости в сердце» («В Петербурге проходит выставка пушкинской художницы Виктории Ярославовой»).

Другими словами, но о том же самом необычном покое, который передает зрителю художница, пишет искусствовед из Гатчины Виктория Базыкина:

«Живопись Виктории Ярославовой наполнена какой-то особой задумчивостью, она как нельзя более к месту в сегодняшней суете искусств». Это цитата из презентации февральской выставки Виктории в Музее истории Гатчины ( В Музее города Гатчины состоялась презентация выставки Виктории Ярославовой).

Так получилось, что в этом году Виктория Ярославова переехала из Гатчины - в Пушкино, в связи со сменой семейного статуса. Но предыдущий её год был - Гатчинским.

И когда я рассматривала гатчинские альбомы и писала статью о Гатчине:

«Франки на Севере: Зверинец и Приорат Григория Орлова в Гатчине, у Погоста Великой княгини Ольги»

Виктория рисовала тот самый Гатчинский дворец, который и изображен на Плакате её осенней выставки «Цвет радости».

Собираясь на эту выставку «Цвет радости», я вспомнила свою статью об Александре Сашневой /5/ и подумала о том, что первая моя публикация в СМИ , отчего – то, была посвящена именно художникам. Так получилось.

Кто-то просто находит добрые слова. Кто-то восхищается мастерами кисти. Кто-то переходит грань и начинает вместо художника писать о том, каков был его замысел

Поэтому, в этот раз, мне подумалось , что весьма интересно узнать замысел самой Виктории.

Субъективно меня интересовали две картины « Гатчинский парк» и «Сад Моне», потому что я веду тему «Экономика садоводов и сеятелей», представленную на странице «Глобальные экономические стратегии навигации» , и много внимания уделяю паркам /4/.

Ну и наконец, две эти картины я выбрала лично для себя .

Поэтому и попросила Викторию написать о них , уже после закрытия выставки в ноябре.

Надо сказать , что задать вопрос самому художнику - это была хорошая идея. Тем более, рассказать об этом приятно и непосредственно автору картины. Во всяком случае , Виктория сделала это с удовольствием:

«Наталья, обе картины, приобретённые Вами 20 октября 2013 года, относятся к тому сорту работ, которые рождаются не сразу. Такой подход длительной переработки и поиска в живописи я, видимо, усвоила от моего учителя и крёстного отца Заура Цхадая. Есть работы, рождённые на одном дыхании, как например мой «Итальянский пейзаж» 2013 г., а есть, напротив - заставляющие побороться.

Картина «Сад Моне» написана под впечатлением от поездки во Францию в 2010 году и посещения Сада Клода Моне в Живерни. Начата работа была в 2010 г., множество раз переписывалась и обрела свой завершённый вид лишь к 2013 г.

Работа «Гатчинский парк» была начата ещё в годы моего студенчества в Художественно-промышленной Академии им. Штиглица где-то до 2005 г. при жизни моей бабушки Клавдии Васильевны Пивоваровой (в девичестве Денисовой), проживавшей в Гатчине в то время. В один из моих визитов к ней и был сделан сначала этюд на пленэре акриловыми красками на холсте, позже он был отставлен мною на время и забыт. Вернулась я к этой картине где-то в году 2010-м г. и стала переписывать её уже масляными красками. В 2012 году я сама перебралась жить в Гатчину, где провела 1 год. И данная картина обрела для меня новую смысловую окраску. Летом 2013 года «Гатчинский парк» был завершён. Считаю эту картину вообще одной из моих самых удачных работ на сегодняшний день.

С уважением, благодарностью и наилучшими пожеланиями,

Виктория Ярославова (внучка Александра Андреевича Ярославова 06. 09. 1935 г. – 01.02. 2013 г.)

20 октября 2013 года».

Я попросила Викторию зафиксировать эту дату 20 октября на оборотной стороне картины, также как и кое-что другое. Потому что она приурочила начало своей Выставки к дню Псково-Печерской Божией Матери /6/, а у меня в этом году было две поездки в Псков и там в Псково-Печерской Лавре, на стене которой висит памятная табличка о том, что она основана в 1473 году, когда Князем Псковским был Ярослав Васильевич Оболенский - родоначальник князей Ярославовых, я особенно тонко прочувствовала связь истории своей фамилии Ярославова с этой Лаврой и иконой ( «Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери»).

Виктория очень любит своего деда Александра Андреевича Ярославова – заслуженного Судью РФ из Сегежи, затем переехавшего в Петербург, потому что он поддержал идею отдать Викторию в художественную школу . И Александр Андреевич Ярославов принимал финансовое участие в её образовании. К сожалению, в феврале этот большой библиофил ушел из жизни.

Присланная мне Викторией семейная фотография, вероятно, последняя в жизни её деда А.А.Ярославова. Виктория изображена рядом с её отцом Михаилом Пивоваровым, по его матери - из псковской ветки Денисовых , и родной сестрой – Людмилой Пивоваровой. Мать Виктории и Людмилы - Наталья Александровна Ярославова - Пивоварова. Наталья - характерное имя для этой ветки Ярославовых. Так звали и мать Александра Андреевича Ярославова – Наталью Григорьевну Ярославову (Исакову). Их предки некогда прибыли из Вологды - в Кемь, где Андрей Павлович Ярославов и Павел Ярославов держали кровельную мастерскую. Затем уже - был переезд в Сегежу. И на весенней Выставке Виктории в 2011 году, которой я посвящала статью «Ярославовы - Образы и художники… Выставка Виктории Ярославой в «Фонтанном доме» Анны Ахматовой», была картина, посвященная , как раз, малой родине этой ветки Ярославовых - Сегеже. Идея же высказанная в моей статье об этой выставке, в частности, о том, что и сама Виктория - тема для художника , нашла первое воплощение в картине Ильи Овсянникова «Виктория Ярославова» /20/.

Как я уже сказала, выбор картин , который я сделала - был субъективным. Картина «Гатчинский парк», лично для меня, иллюстрировала и мою статью о Гатчине, в которую в вложила много души и времени . Также как и мое путешествие в Гатчину. Сначала я думала, что это вид на Гатчинский дворец из «Собственного садика» перед Серебряным прудом, где находятся привезенные скульптуры со знаками Меровингов. Но потом поняла , из какой точки это рисовалось.

Аналогично и с картиной «Сад Моне» Она напоминает мне о Франции. И в ней есть «вращение». Она хорошо смотрится , если её поместить высоко и по диагонали. Тогда дорожка в это «Сад Моне» получается длинная, длинная…

Мне также нравилась картина с лодкой. Потому что я много писала о пристани и Перевозщиках.

Но эту картину купил один давний в Петербурге главный редактор, т.е. главный редактор с большим стажем. Его дочь – ученица Виктории. И семья собирает её картины.

Известный в Петербурге бизнесмен Михаил Зингаревич - родом из Сегежи и одноклассник Натальи Ярославовой-Пивоваровой проявил интерес к картинам Виктории, как земляк. В Сегежской школе № 1 его отец Геннадий Захарович некогда преподавал математику.

Об этом деловом сотрудничестве писал «Деловой Петербург» в 2010 году

«Подтверждением этих слов является деловое сотрудничество Виктории Ярославовой с Михаилом Зингаревичем, где в качестве заказчиков выступали и его американские партнёры по бизнесу» (Виктория Ярославова).

Михаил Зингаревич известен тем, что ему интересны сами авторы творческих работ.

Именно он купил фотографию Тобольского Кремля, в то время президента России, Дмитрия Медведева, с которым они в начале карьеры были вместе основателями компании «Илим» (Фотография президента).

По-землячески, Михаил Зингаревич поддерживает и Викторию Ярославову, дочь Натальи Александровны Ярославовой -Пивоваровой.

Такое впечатление, что около каждой Натальи Ярославовой есть однокурсник, одноклассник или бывший соратник миллиардер.

Мой след, вообще, отмечен миллиардерами и миллионерами, если считать и тех, кто получил власть, а вместе с ней и миллиардные бюджеты под контролем («Who Is Sergei Sobyanin?»… Портрет Собянина появляется из прошлого: Москва получает охотника и технократа»)

И я не думаю, что только из-за провинциальности, большинству из них не ведома тема благодарности, в т.ч. и в том контексте, о котором идет речь в статье:

«В поисках Княжеской мысли…Проблема Коммерсантов в том, что они не знают историю «Иоанновского сто» Князя Всеволода и делают ошибочные ставки», когда приходят на подготовленную почву и, получая первый результат на уже вспаханном поле, забывают о тех, кто эту почву подготовил и допустил их до неё.

В Цфате - одном из четырех священных центров евреев рядом с Тивериадским озером , основанном в 1102 году крестоносцами, а затем заселенном раввинами-мистиками, считающимся одним из финансовых центров планеты, есть Квартал художников (Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа – Яра).

В этом городе мистики и кабалы считают, что поддержка художников приумножает финансы.

Формула правильная, но - «усеченная». И из потерь в ней произрастают проблемы не только в мире финансов , но и в море , и в природе , в целом. Т.е. происходит все то, о чем предупреждал раввин Кадури («Израиль и Новый Израиль. «Великие трагедии предвидятся из-за евреев, отправляющихся на Восток»).

Хорошо это можно показать на примере художницы Александры Сашневой, три года работавшей над книгой , в которой она описывала , как буквально за месяц её героиня художница написала 20 картин , проданных в Париже за баснословные деньги /5/. Сама Сашнева после выхода этого романа сказала, что больше книгам посвящать свое время не будет. Для неё предпочтительнее проиллюстрировать чью-то книгу, чем писать - вместо того, чтобы рисовать.

Потому что книги , имеющие новизну, более затратны по времени , чем картины. Причем и на чтение книг - тратится больше времени, чем - на созерцание.

Как правило, это так. Художник не редко работает за читателя , превращая его, тем самым, в «смотрителя».

Хотя, вывод о времени на написание книги и на написание картины - не общий.

Виктория Ярославова работала над картиной «Гатчинский парк» долго. Но она отвлекалась от картины. Потом снова возвращалась к ней.

И как пишут о ней искусствоведы, она добросовестна и порядочна в своем творчестве.

Это мой «перевод»

Дословно так :

«Необходимо отметить высокий профессионализм исполнения произведений и внимательную проработку каждой картины , и ощущение, что автор вложил в каждый труд свое внимание, эмоционально прожил каждую работу . У автора неповторимый, сразу узнаваемый стиль , в котором сочетается русская и французская живописная школы» - Анастасия Александрова искусствовед.

Или вот так :

«Эту выставку нужно обязательно увидеть! … И правда, здесь каждый найдет, откроет для себя что-то интересное. Может, ваш взгляд привлекут пейзажи, наполненные особым французским колоритом, или, сложившиеся из простых четких линий портреты с рафинированными жестами, движениями и позами персонажей, немного ироничные, но необыкновенно глубокие. В них фактурные мазки и игра цветом способствуют выражению сложных состояний души…. Изящество и женственность в работах Виктории нераздельны с почти бездонной самоуглубленностью, праздник одиночества сплетён с внутренней свободой…У художника особый авторский стиль, и в нём обретают новое для себя бытие близкие ей люди: друзья, родные, добрые знакомые. В нём, несмотря на всю сложность, всегда ощутима сила позитивного взгляда…» - искусствовед Виктория Базыкина /14/.

Виктория не иллюстратор книг .Она , скорее, - «иллюстратор природы». Эволюционирующий. От выставки – к выставке она растет. И этот рост отмечаю не только я.

И вместе с Францией - у неё появляется склонение к Востоку.

И новый акцент - на цвете.

Виктория хорошо воспринимает алгоритмы /9/.

При этом, она совершает и большой эмоциональный труд, в т.ч. и за тех, кто скуп на эмоции или не развил в себе талант к ним.

За кого трудятся художники - хорошо знают в Цфате. Поэтому, выбирая из всей группы творцов исключительно художников , многие последователи неправильно понятой кабалы , поощряют рост ленной созерцательности тех, кто обладает деньгами. А отсюда и произрастают проблемы с морем, и с кораблекрушениями. Что, как образ, можно отнести и к крушению финансов (Позвольте, кто пригласил разрушителя?- спросил Принц Чарльз. О «Черном Лебеде», которого хотят «подпустить» России, и «непредсказуемости» в финансах»).

Недавно на аукционе Sotheby's более чем за миллион долларов была куплена картина «Римский нищий» , одноименная произведению П.П.Чистякова, музей которого находится в Пушкине. Второе название картины «Потерпевший кораблекрушение» и её автор Генрих Семирадский. На ней изображен человек, потерявший всё , и даже одежду, во время крушения корабля, обретающийся в порту и пытающийся на пристани продать картину: или нарисованную им, или найденную им среди обломков потонувшего судна/11/.

Картина в руках спасенного морем, в этом сюжете, воспринимается, как последняя «валюта» тех, кто потерпел крушение. И это весьма символично в дни , когда мир не может справиться с допущенным им «ростом масштабов» и не знает, как начать «сжатие» ( «Энерго-сырьевые корпорации «заблудились» в измерениях и масштабах мировой экономики» ).

Другие две картины, которые были куплены ещё до начала аукциона и за кратную цену : "Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая" и "Семейный портрет".

«…Главную сенсацию аукционный дом на этот раз произвел до торгов. Две картины, заявленные в числе главных лотов вечерних торгов — портрет кисти Роберта Фалька "Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая" и монументальное полотно Петра Кончаловского "Семейный портрет" — были проданы до аукциона коллекционеру из России за суммы, многократно превышающие эстимейты. Работа Кончаловского была продана за 4,68 миллиона фунтов стерлингов, что в четыре раза выше рекорда на произведения этого художника (1,036 миллиона фунтов стерлингов). "Портрет Каган-Шабшая", одного из наиболее известных коллекционеров еврейского искусства начала ХХ века, продан за цену, которая не разглашается, но известно, что она во много раз превышает первоначальный эстимейт»(2,5–3,5 миллиона фунтов стерлингов)» ( «Общая выручка "русских торгов" в Лондоне составила более 55 млн фунтов»).

Коллекционер из России купил портрет коллекционера еврейского искусства Каган – Шабшая.

Такое впечатление, что Россия увлеклась Цфатом.

Но «формула» самого Цфата , повторю, является «усеченной».

Мир бы не штормило, если бы все было правильно устроено.

И есть одновременно большой вопрос :

Почему раввины мистики пришли туда, где крестоносцы основали крепость.

Это вопрос из того же ряда : почему евреи из Кракова выбрали соседство с Межбеж и замком «Лебедь Белая» («Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты»).

«Читающий Тору» - такая картина есть в музее истории религии Санкт-Петербурга /1/. Точное её название «Утренняя молитва (Портрет отца)»

Её нарисовал сын «Читающего Тору» - Соломон Моисеевич Гершов

Причем отец, переплетчик, не считал художественные занятия сына серьезными. « К искусству относился безразлично». Переплетом книг занимался, обращу внимание , и раввин Кадури.

И, тем не менее, сын единственный из многих выбрал этот образ своего отца .

При этом, он описал художественными средствами, в т.ч. цветом, - состояние читающего Тору.

И вот эти две картины : «Читающий тору» и «Коллекционер еврейского искусства Каган Шабая» надо смотреть вместе.

Потому что из этого сравнения возникают вопросы…

Один - Читает Тору

Другой - коллекционирует работы художников, со следами того знания, которое обрел «Читающий Тору».

Простой вопрос с трудным ответом.

Отчего сам коллекционер не предпочтет чтение Торы ?

Трудно идти и путем православной Умственной молитвы…

И большая часть человечества не может и не спешит пройти этот путь, предпочитая превращаться в «ленивых созерцателей».

Именно поэтому поддержка исключительно художников не является вполне достаточным условием.

Более того, избирательное покровительство тем, кто позволяет душе богатых лениться, по большому счету, - уничтожает наш красивый мир под названием «Планета Земля».

Ведь не редки ситуации, когда поддерживающий художников, приумножает свои финансы за счет угнетения других творческих профессий. И ясно , что такой меценат уж точно не спасет мир.

Но богатых сказочников становится все больше. Хотя сами они пребывают в иллюзиях о том, что «знают тайны богатства и мира».

Я получала письма, из которых следует, что мои статьи о художниках некоторые воспринимают как мой рост. Нет, статьи о картинах и иллюстрациях это просто язык.

Отчасти - приземление. Потому что художники , во всей их совокупности, ближе к власти . А власть –это земное. Особенно в последние века.

Просто «Читающих» - все меньше. А «Смотрящих» - доминирующее большинство.

Но большинство - не всегда право. И если вспомнить пирамиду, большинство - внизу.

Характер Русских торгов в Лондоне очень четко отражает и кризис в экономике, и страхи , и веру грешников в «Непредсказуемость» Богородицы», которая вдруг да и спустит пояс даже самым закоренелым грешникам , а уж тут, на земле, они не проиграют конкуренции и обязательно ухватятся за спасительный конец пояса , сброшенный из Рая.

Это о картине «Труды Богородицы» Н.Рериха.

Летом 2011 года в связи с моей статьей об Абхазии - апостольском уделе Богородицы /17/, имел место некий обмен мнениями. И в одном из своих ответов автору писем я упоминала картину «Труды Богородицы» Н.Рериха, о которой и идет речь. Было это за два – три месяца до того, как Пояс Богородицы привезли в Россию.

А уже в этом году картина «Труды Богородицы» продана в Лондоне за 8 миллионов долларов . И это при том, что объявлялась она с эстимейтом от £940 тыс. до £1,4 млн». Покупатель анонимный. Но скорее всего – русский. И я даже могу высказать обоснованное предположение о том, какой «искусствовед» дал совет купить конкретно эту картину за любую цену.

На этой картине, как уже сказано, Богородица спускает свой Пояс «через перила Рая» тем, кому она сострадает, И вот по этому поясу, как по «запасному пути» , избранные ею попадают в Рай, «со второй попытки».

Картина в такой редакции , как раз, и внушает кому-то иллюзии в том, что в Рай можно попасть, вызвав жалость у Богородицы.

Но почему-то я думаю, что Богородица не будет более спускать этот свой Пояс. Ведь вместо тех , кому он был адресован , его «оккупируют» те , кого в Раю совсем не ждут.

Идея «запасного пути», вместе с этим, расхолаживает человечество и элиты, отказывающиеся от персональных трудов, создавать и удерживать в себе красивое и высокое эмоциональное состояние.

Т.е. те самые Радость в сердце и Радомыслие , о которых и идет речь .

И та самая «тихая, светлая радость в сердце», на которую обращает внимание искусствовед А.Александрова в разговоре о творчестве Виктории Ярославовой

«..На мой взгляд, это имеет очень большую ценность в наше время . Её работы очень повышают настроение и появляется желание творить . Это в очередной раз показывает , какое благоприятное воздействие могут иметь разные виды искусства на душу и эмоциональное состояние человека. А также приходит понимание того, какая ответственность возлагается на любого представителя творческой профессии - сколько пользы он может принести зрителю , создавая работы, несущие добро..» .

Цвет , с моей точки зрения , тоже является отражением состояния.

И цветом я занимаюсь давно, с юности. В публикациях это нашло отражение в т.ч. в статье 2007 года «Одежды от Юдашкина: естественное продолжение движений и души», где я упоминала о проводимом под моим руководством и по моей идеологии исследовании для фабрики женской одежды в Тюмени. А, коль скоро, тема цвета для меня была важной, то цвету и была отведена значительная роль в этом исследовании /7/.

В дальнейшем, продолжала эту тему о цвете статья «Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков», где я обращалась к цитированию книги В.Гришкова «Цвет: легенды, символы. атрибуты», изданной Санкт-Петербургской государственной Академией театрального искусства».

Цвет - большой разговор.

И цвет о многом говорит. Особенно, если он выбран не конъюнктурно, не по совету, а отражает именно настроение того, у кого в руках кисть.

У моего отца Бориса Ярославова , в одном из его последних стихотворений, перед уходом, есть строки :

Они минуют дьявольские тени,

Ещё земля останется живой,

Вселенский разум ищет изменений,

Располагает звезды на покой

Вот эти завершающие слова : "располагает звезды на покой" я часто вспоминала , когда смотрела картины Виктории.

Есть такое впечатление, что она сначала располагает на покой свои внутренние звезды. Или - звезды своего внутреннего мира. А уже потом подходит к мольберту.

Вообще-то, именно это Виктория и подтверждает в разговоре. И у неё бывают периоды «творческих остановок». Когда ей приходится ждать достижения этого внутреннего покоя.

Т.е. то, что делает Виктория - это не поток.

Поэтому картины и пишутся долго.

Поэтому мне и нравится такой её покой

Также как и контекст строк Марины Цветаевой :

Я утверждаю что во мне покой

Причастницы перед причастием

И не моя вина , что я с рукой

По площадям стою за счастьем

Я бы хотела пожелать Виктории как можно дольше сохранить это состояние. Потому что в таком случае, картины становятся камертоном для настройки на внутреннюю гармонию. , которая и является самой востребованной во все ускоряющемся мире.

.Они, как бы, охлаждают этот мирской перегорев. Напоминают о другом вечном ритме России - О ритме «наполненных до края ведер с водой» , покачивающихся на коромыслах, в такт движениям русских женщин, которым сама природа подсказывает , как эту воду не расплескать.

Полагаю, не случайно, сразу несколько человек назвали картины Виктории - женственными.:

«Декоративные, красивые по цветовой гармонии пейзажи и портреты написаны Викторией Ярославовой по внутренней потребности; она бережно, с осторожностью пестует привлекшие ее внимание мотивы, композиционные и цветовые решения – так, чтобы ничто не нарушило естественный, органичный ход творчества. Ее искусство искренне, женственно и одновременно просвещено: всматриваясь, замечаешь, как быстро французская живопись первой половины ХХ столетия (Пикассо, Матисс, Вюйар), будоражившая современников, стала источником отклика и вдохновения для мастеров нынешнего века» - это слова Алексея Бойко - профессора кафедры теории и истории архитектуры и искусств Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица, руководителя филиала Русского музея ( А.Г.Бойко. Русский музей, Виртуальный филиал).

Женственность есть и в Пушкинском проекте с детьми, который Виктория с её сестрой осуществили в ноябре в музее П.П.Чистякова. Картины Людмилы Виктория переслала мне уже после выставки. Одна из них - автопортрет с дедом иллюстрирует эту статью.

А идеальный мир художников должен, с моей точки зрения, напоминать вот этих детей с кисточками, не обремененных конъюнктурой , спросом, финансами, а рисующих просто по зову души.

Без фальши. Без зеркального копирования формы . Без лишних деталей

Только то, что искренне. Только Чистый звук - Christmas Carol

Ссылки

[1] «Проект Счастье»: авторский надзор. Сеть ресторанов «Счастье» и «22:13», развивающаяся из Петербурга в Москву: черные очки и наслаждение…

[2] «О золотом эквиваленте» нефтяных цен и российского бюджета. Как нам найти «золото нефти» в мутных водах долларовых потоков?»

[3] «Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…»

[4] «Петродворец и Юбиляры … «Увы! Волшебный сад изрублен, мертвы источники с живой водой и праздник человечества поруган свирепой чужеземною ордой!»

[5] «Художники и власть: взаимозависимые миры. Скупая «Состояния» художников нельзя оценить Жизнь. «Тайные знаки» - «Явные следы»

[6] 20 октября - празднование в честь иконы Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской

[7] Виктория Ярославова

[8] "Римский нищий"1879| Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого

[9] «Ярославовы - Образы и художники… Выставка Виктории Ярославой в «Фонтанном доме» Анны Ахматовой»

[10] «Одежды от Юдашкина: естественное продолжение движений и души»

[11] «Две картины выкупил до лондонского аукциона Sotheby's коллекционер из России»

[12] В Музее города Гатчины состоялась презентация выставки Виктории Ярославовой

[13] В Петербурге проходит выставка пушкинской художницы Виктории Ярославовой

[14] О выставке художницы Виктории Ярославовой

[15] Начала работу творческая мастерская в музее Чистякова

[16] «Крылатый Петербург» … Красноярск и Париж на Мойке и Конюшенной. О выставке Дронникова и казанском театре Мартинсона

[17] «Абхазия - Апостольский удел Богородицы,Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»

[18] «Мойка 14… От города Благовещения до Кронштадта… От Константина Великого до Северного Общество и РГО»

[19] «Казачий Полковник» П.А.Черевин – основатель охраны Российских Императоров и Освобождение Софии от османского ига»

[20] Виктория Ярославова . Илья Овсянников

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС