Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Как из горького горя я Счастье свое добывала…

© Наталья ЧИСТЯКОВА

20—29 апреля 2007 года

Счастье, в странах с традицией, имеет мультипликативный эффект. Хотя этот термин нам привычнее применять, когда мы подразумеваем «Деньги делают Деньги».

Так вот, «Счастье тоже делает Счастье». Один просветленный, источающий любовь и сердечность, человек может сделать счастливыми десятки других. Однако для начала «цепной реакции» нужна «критическая масса Счастья».

В России «критической массы Счастья» нет. Напомню, в рейтинге «счастливых жителей» Россия находится на 172 месте из 178. Отсюда обратный эффект, т.е. мультипликативный эффект несчастья, в противовес — просветленности, возвышенности, любви, спокойствию.

Патриарх Алексий II в своей пасхальной речи обратил внимание на множащиеся несчастья России: «Наш народ все лучше видит, что нельзя построить светлое будущее на горе и страданиях невинных людей, коверкая их судьбы и перешагивая через их жизни. Но, знаете, это относится не только к советскому прошлому. Давайте посмотрим вокруг: как мы живем? Если мы на правильном пути, то почему рядом с нами, на нашей богатой ресурсами и людьми земле так много несчастных, отверженных, нищих? Ведь это позор для нации — то, что старики, отдавшие молодость и здоровье Родине, доживают свой век, роясь в помойках!» («Известия» от 3 апреля 2007 года).

Полагаю, что следствием этого доминирующего эгрегора несчастья является то, что в России даже определение Счастья чаще всего дается через Несчастье, в частности, «как — отсутствие несчастья», а добывают Счастье «из горя», о чем говорят и строки Вероники Тушновой, выведенные в заголовок этой статьи.

Такое «Русское Счастье», «выпестованное из горя» — удел и тех, кто не желает переступать известный моральный барьер: «на несчастье счастья не построишь», и тех, кто этот барьер давно перешагнул, т.е. строит своё «счастье», экспроприируя блага и Благодать у ближних своих.

Итак, две основные группы.

Первая, руководствуется принципом: «На несчастье счастья не построишь».

Вторая, строит «счастье» на несчастье, отождествляя «счастье» с богатством, в котором доминирует экспроприационно-коррупционное начало; черный, теневой капитал.

Первые идут к Счастью путем страданий, приобретая опыт, открывая секреты и правила Счастья лишь под конец жизни, прежде всего, чередою личных ошибок. Они скорее живут ожиданием Счастья, чем имеют его в настоящем. Так, наверное, жил и мой отец, о чем говорят строки многих его стихотворений

— Я в надеждах на счастье обманут, В редкость радость — и тут же беда,
— То заветная, в млечном тумане, Рассыпается наша звезда.
( из стихотворения «Я в надеждах на счастье обманут…»
— То, что люди Счастьем называют, То со мной подолгу не живет.
(из стихотворенья «И опять пойду искать мгновенья…»)

Тем же путем, каким шёл мой отец, мне представляется, искала свои «сто часов счастья» и Вероника Тушнова

— Сто часов Счастья — чистейшего, без обмана
Сто часов Счастья — разве этого мало
Я его, как песок золотой, намывала
По крупице, по капле, по искре, по блестке,
Создавала его из тумана и дыма
Принимала в подарок от каждой звезды и березки...

«Сто часов счастья», конечно, этого мало!

И пусть в женской версии Вероники Тушновой больше волевого усилия в попытке найти счастье, финал в принципе сопоставимый. Это мгновения, минуты и сложенные из них часы «Высшей жизненности» за всю Жизнь!

Казалось бы, Бог дал моему отцу всё: необыкновенно красивую внешность, блестящий ум, и даже «пифагоровский набор Везучего» — «77» Сакральные источники энергии для монархов и ВИП-персон… И звезды и внешние данные, и ум — всё благоволило ему. Такие «подачи от Пифагора» сейчас мне известны только у двух людей: у Президента России Владимира Путина и бывшего премьера России Михаила Касьянова. Но я бы не назвала отца счастливым, в полном объеме, как ему было дано от Создателя. Везучим он был, выживал как геолог в невероятных ситуациях, достаточно легко получал то, что хотел, последовательно шел к целям. Но счастливым не был. Быть может «планка Счастья» была высока? Однако я думаю, дело в другом.

С позиции времени и того, что мне известно по этой философской проблеме, надо признать, что отец был искренний, открытый, тонкий человек, не защищенный от «психологической эксплуатации». Да и литературы подобной было мало. Благородный человек, не готовый «растаптывать Счастье других», добиваясь для себя «преференций Счастья». У него отсутствовал культивированный эгоизм для того, чтобы жить за счет чужой «Благодати». И даже, когда ему удавалось восстановить личную гармонию, общаясь с природой, действительность и окружение, так или иначе, разрушали эту идиллию.

В финале жизни он однажды с горечью сказал: «Какую душу во мне загубили…». Я бы сказала точнее: «Истерзали…»

Однако надо признать, что это в какой-то части последствия жизни по русскому принципу «Душа нараспашку».

Не столь далеки времена, когда на Руси не запирали избы. Не запирали не только потому, что брать нечего, а потому что и войти без спроса было некому. «Пришлых» мало, а «Свои» — неписанные правила поселений не нарушали, дабы не разрушить гармонию социума.

Времена изменились. Избы закрылись на замки, а вот Двери в Души у многих так и остались без засовов. Не то, чтобы совсем «Нараспашку», но, во-первых, легко открывались на голоса друзей и родных, а, во-вторых, были плохо защищены «от взлома».

Есть «Тела-Избы», где и Душа-то не живет. Их называют «Мертвые души», «Зомби», «Андроиды». Они никому не интересны, и сами умирают от тоски.

Но есть Таланты. Люди, излучающие Вдохновение, Благодать, Счастье. В образах настоящей статьи, такая Душа — это «Изба, полная богатства» куда, как минимум, интересно заглянуть из любопытства.

И даже, когда человек, развивший себя как интересную Личность, не желает пускать в свой внутренний мир «посторонних», он часто бывает просто не готов и к тому, что называется «Влезть в душу».

«Влезающий в Душу», по сути, взломщик и вор. Но не замечающий того, как у него в Душе «промышляют» чужие — это, в свою очередь, человек, который может быстро растратить своё Счастье.

Таким образом, надо не только реально смотреть на мир и знать, что «Взломщики Душ» существуют, надо ещё уметь от них защищаться и дистанцироваться от подобного разрушающего воздействия. Иначе, с трудом добытое Счастье и Гармония начинают «смываться» также быстро как морской загар.

И все что собрано: «По крупице, по капле, по искре, по блестке…» утекает будто «вода сквозь пальцы», приводя в отчаяние тех, кто не сумел сохранить полученный дар.

И горе следует за минутами Счастья. И снова Счастье намывается как золотой песок. И мы развиваем теорию «черно-белых полос жизни», тогда как думать надо об умении ставить защитные блоки и о том, как направить «взломщиков душ» в позитивное русло самодостаточности и построения собственной Идентичности.

Известны строки В.Высоцкого «Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в неё плюют». Но как раз Высоцкого, так же как и Сергея Есенина нельзя отнести к поэтам, сумевшим «поставить защиту» против тех, кого можно назвать «духовными садистами», а иногда даже и «убийцами душ».

Строки, афоризмы, умозаключения, чаще всего, результат личного опыта. И когда Есенин сказал о том, что оголять душу и тело, по сути, равнозначные акты, он, вероятно, обобщил и опыт своих ошибок, своих эпизодов жизни с «душой на распашку». Нагота Души, также как и нагота тела — интимны.

Однако мы не можем и заколотить своё «Я» крест накрест. Душа должна омываться…Вода в родниках должна обновляться. Иначе источники засоряются, превращаются в болотце, исчезают.

Помню, в детстве найти родник в дороге было событием, сравнимым с рождением ребенка. К роднику, как к ребенку, и относились. Все старались испить из него воды. Все знали меру, чтобы и другим хватило. Казалось, «поклонившись» родниковой воде, приобщались к чему таинственному и заповедному. Так оно и было. Ведь, изучая сейчас тему «Живая вода», я понимаю, что вода была действительно живая, ещё сохраняющая намагниченность поля Земли.

Помню и культуру отношения к родникам. Их старались защитить, огородить от худых людей. А кто у нас на Руси отравлял колодцы и родники тоже всем известно. Это первые действия диверсанта и врага, вандала и злобного человека.

Роднику, также как и Душе, нужно истечение, эманация. Иначе они не будут просветленными и чистыми.

Староверы говорят, что Человек рожден быть искренним и чистым. Когда он неискренен — в нем атрофируются многие важные качества, в том числе интуиция, способность «кожей чувствовать» окружающий мир. Чувствующих и Живых они называют Светляками.

В Индии их называют Просветленными. Просветленные люди всегда успокаивают и вдохновляют.

России нужна «критическая масса» просветленных людей или как я назвала их людей-Лебедей «Путь Лебедя».

Ещё надо, чтобы Счастье не «убивали», чтобы не плевали в душу из зависти, из ненависти, «чтобы не топтались в душе», дабы изжить и извести на этом «белом свете». Но, к сожалению, это есть.

И этот «душевный садизм» тиражируется, по мере, все более агрессивной конкуренции «без правил»; неразберихи с наследственными правами; правами супругов и детей на имущество; рейдерства, перешедшего на отношения с физическими лицами. А успехи рейдерства напрямую зависят от личной информации: о психологии; о привычках; о системе ценностей. Получается, что, имея недоброкачественное окружение, надо было молчать с детства. Но, кто нас учил быть «психологами человеческих душ» и отличать людей с червоточиной. Это приходит с опытом. Только оправившись от не одного шока, можно понять до какой степени жестко надо контролировать ближайший круг, личные связи и контакты. Отличать, где друг, а где конкурент-разведчик. А каждый шок в каждой персональной жизни это и есть то горе, из которого потом «на пепелище жизни» добывают крупицы чудом уцелевшего счастья.

Однако я не сводила бы все к неумению защищать свою Душу. Когда появляется слишком много практиков от воровства и захватничества, надо не «Душу заколачивать» (все равно взломают от безнаказанности), а останавливать рост такой бесцеремонной и вероломной составляющей. Помимо любопытствующих и завидующих есть много желающих вторгаться в нашу душу с идеологиями, смыслами, рекламой, влиянием. И им особенно хочется, чтобы наша Душа открывалась снаружи.

Нам же надо, чтобы Душа запиралась и открывалась изнутри, по нашей воле, и «ключи» от неё были у нас. Это вопрос неприкосновенности Души. Вопрос развития культуры «неприкосновенности Личности» в обществе. Вопрос прав Человека и общечеловеческих ценностей.

Иное отношение к Душе — это стратегия порабощения, зависимости. Стратегия Несчастья.

Таким образом, отказывая нам в гарантиях защиты Личности, нас одновременно лишают и Счастья.

Как уже сказано, сейчас в России можно говорить скорее о мультипликативном эффекте несчастья. Оно множится быстрее, чем счастье, и как пустыня наступает на оазисы жизни. И дело тут не только в том, что один несчастливый и безвольный может отяготить своим несчастьем десятки других. Дело в том, что один, идущий «по трупам» к «Счастью» оставляет шлейф из сотен и тысяч несчастных.

Особенность текущей ситуации в России состоит в том, что и сами Перераспределяющие, в конечном счете, закономерно становятся субъектами Передела. И если они проигрывают, то вся «гроздь» (команда иждивенцы и пр.) падает в «бездну несчастий», т.е. туда, куда они до этого отправили тысячи тех, чьи жизни до этого исковеркали.

Современная российская ментальность перераспределений и переделов в бизнесе распространяется и на Счастье тоже. Построить коттедж рядом с родником и спрятать его в своей ограде, сделать несчастливыми паломников к истокам, это лучшее, что они могут придумать. Чаще всего «дом строится прямо на роднике», а паломникам взамен предлагают «мертвую воду».

Что такое счастье в их понимании. Жизнь с финалом в виде одинокой обеспеченной старости среди «приживалок». Ведь родственники, друзья, близкие, за счет жизненного ресурса которых добывалось такое «счастье», как правило, раньше уходят в мир иной. В зрелости — это достаточность денег для того, чтобы развлечениями заполнить каждую минуту, и разогнать тоску, как одну из базовых составляющий несчастья. Но развлечения надоедают, новых нет, сами себе не интересны, внутри пустыня ... Красивые, нагулянные «в лугах» тела…

А тоска, все равно, настигает. И как сказано у Северянина: «Чего — то нет на этом свете, что мне сказало бы: «Живи»

Отсюда и подспудное отношение к себе как к ничтожеству, запакованному в одежды о кутюр. Отсюда и гонки на дорогих машинах со смертельными скоростями.

Если внутри Тела нет Души и Жизненности, но нет и инстинкта самосохранения! Нет сторожа и охранника внутри. Нет систем безопасности, ведь охранять то нечего. Нет ничего кроме «мясного тела».

«Мясные люди», так и называют их староверы. Даже «живая вода», попадая в них, превращается в «мертвую…». Им нужен постоянный «оживляж», который требует все новых денег, все новых несчастных, брошенных «в топку» создания капиталов.

Сделав один ареал несчастным, они едут «За счастьем» в более благодатные земли.

А Россию оставляют без родников и истоков.

Какое счастье может быть у людей, которых лишают Жизненности на физиологическом уровне.

«Заколоченные души» и мясные люди.

Не об этом ли писал мой отец за 9 лет до его смерти.

Опускаюсь я чувствами ниже, И весна уже стала не той,
Иль за ней все прошедшие вижу, Те, что ярче цвели красотой.
Или села на сердце мне плесень, Иль его кто закрыл на засов,
Не пою я задумчивых песен, В них не слышу волнующий зов.
(Из стихотворения «Или села на сердце мне плесень…», сборника стихов «Где-то рядом плутала удача…»

Как видим, Души или не развиваются или их умерщвляют (губят). Утрата Души и духовности идет как среди бесконечно развлекающихся, так и среди тех, у кого «души вынужденно на засове».

А ведь Счастье рождается только в Душе.

Получается, Счастье даже не может дать ростки. Нет «почвы».

Какое Счастье может быть «на кладбище душ».

Русские сказки, конечно, нас учат не отчаиваться, ведь даже мертвого можно воскресить «живой водой». Но из сказок же известно, как тяжело эта «живая вода» добывается. Добывается она подобно Счастью — «из горького горя».

Низкий рейтинг России в иерархии счастливых стран, получается, говорит о низкой духовности. Это противоречит распространенному выводу о том, что Россия высокодуховная страна. По потенциалу рожденных здесь — да, высокодуховная, а потому, как и с чем те, кто живет в России, выходят в финал жизни, — нет.

«Консервация» душ в состоянии младенческого возраста» за счет культивируемого иждивенчества, отсутствие у Души возможности «накачать душевные мускулы» — все это способствует насильственному вторжению в такие души через разного рода идеологии.

В этом контексте понятна и популяризируемая ныне «теория белого листа», суть которой состоит в том, что надо забыть весь прежний жизненный опыт и слушать наставника. «Белый лист» — это первоклассник. Управлять первоклассниками, безусловно, легче. И написать на таком «Белом листе» можно все, что угодно.

Однако в России на этом «Белом листе» почему-то не пишут слово «Счастье». И в это надо глубоко вникать…

Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой «Русь и Лебеди», www.yaroslavova.ru

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС