Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Яр-Суздаль и Яр-Москва, «Яр-крыша» Донского и ставка Сталина в «особняке Ярославовой»

© Наталья Ярославова-Чистякова
14-16 апреля 2010 года

Глава шестнадцатая

Несколько лет назад мне встретилась информация о том, что самым древним храмом Москвы является Храм Яра. Расположен он был на территории Кремля, точнее сказать, Кремль возник вокруг Храма Яра. Я тогда отложила этот сюжет « на будущее», потому что плотно темой Яра не занималась, а только собирала в свою копилку необычные факты, требующие отдельного толкования, в том числе, совместно с другими подобного рода сюжетами. Прошли годы, и эти исторические факты про Яра составили весьма объемную подборку и, как я вижу, наступило время вернуться к Яр-истокам Москвы. Тем более, образ «Яр-Москвы», уже живет отдельной жизнью «в лице» одноименной книги Игоря Алексеева. Книга, как я поняла, не по истории Москвы, но при этом вся история Москвы - в её названии.

В настоящее время про храм Яра пишут многие авторы, в т. ч Ярослав Кеслер, а также и Андрей Синельников в его работе «Хороводы вокруг алтаря»:

«Достаточно хорошо известно, что самым первым московским храмом стала церковь Рождества Иоанна Предтечи на Бору, имеющая второе название: Храм Святого Йара (проще говоря, и не ломая язык, Храм Яра). Во время археологических работ, проведённых в XIX веке при разборке церкви, на месте алтаря были обнаружены кости животных и лошадиный череп, и это навело исследователей на мысль, что Предтеченская церковь была построена точно на месте прежнего капища Яра. Но будем более откровенными: она и являлась капищем Яра… Для примера, до середины XVI века в Суздале преспокойно соседствовали капище Яра и церковь Козьмы и Дамиана на Яруновой горке. И это далеко не единственные примеры…»

По случайному совпадению, цитируемый мною Андрей Синельников в день моего рождения 22 февраля (7 лет назад) организовал экскурсию по Москве с целью реконструкции истории Куликовской битвы. При этом комментируя один из тезисов экскурсантов он заметил :

«Я всегда задавал вопрос: А что было внутри Кремля? Все молчат… Отвечаем. Мы достоверно можем сказать по документам РПЦ. Внутри Кремля было четыре монастыря, одна колокольня, которая потом стала Иваном Великим. Храм, который у нас Кеслер никак не может отгадать, чей же это храм «Йийяараа - так по произношению Кеслера». Это просто капище Яра. Понятно, и вовсе не надо его так растягивать и удваивать гласные. И всё…».

Ровно эта же тема Храма Яра и Кремля возникла в ветке дискуссии «Скала в Кремле». Речь идет о скалах, изображенных на иконах «Сретение иконы «Богоматерь Владимирская» (Семен Бороздин, Строгановская школа, к. XVI - н. XVII, 35.7х29.8, Государственный Русский музей СПб) и «Сретение иконы «Богоматерь Владимирская», к. XVI - н. XVII».

Сретение иконы Владимирской иконы Божией матери отмечается 8 сентября. Это одновременно Натальин день, а точнее день Святой Натальи - защитницы христианства и праздник Рожаницы (праздник урожая, трапеза в честь Лады и Лели, для тех, кто соблюдает старый стиль). Достаточно хорошо изучила эту дату 8 сентября, потому, что в день крещения мне, как Наталье, назвали её днем моих именин.

Вот в это самое 8 сентября 1395 года многодневная молитва народа с Владимирской иконой Божией матери была услышана. «Тамерлан неожиданно повернул назад. Русь была спасена… и увековечивший события русский летописец уверен, что Тамерлан «бежал, гонимый силою Пресвятой Девы». В память об этих событиях на месте, где встречали чудотворную икону, был основан Сретенский монастырь. Тогда же было установлено праздновать 26 августа/8 сентября как день избавления России, с крестным ходом из Москвы в новоустроенный монастырь».

Замечу, что 8 сентября - начало Блокады Ленинграда, когда Гитлеру пришлось перейти к долгой осаде и в этом смысле Гитлер был остановлен в эту дату, также как Тамерлан.

Так вот на иконах «Сретения Владимирской иконы Божией матери», посвященных описываемому событию и представляемых мною в настоящей публикации, как раз и изображены Скалы рядом с башнями Кремля.

И отвечая на вопрос «Что за скалы вокруг московского Кремля?», другой участник дискуссии замечает: «Это не вокруг, а внутри. Когда был еще цел самый старый собор Кремля - Собор св. Яра (Йара), то рядом с ним был валун Велеса, у которого было волховское капище. Это он и есть. Потом валун разломали, и собор… В русском языке ЙА читается как Я. Невразумительная притяжка Святого Йара из невразумительного… в западных Святках, не дает объяснения, почему на Бору, на капище Ярилы поставили Собор католическому святому и объявили его православным. А главное, почему под алтарем при реконструкции нашли валун и конский череп».

Как видим, тема Храма Яра широко обсуждается. При этом есть прецеденты, когда Яра пытаются подменить раннехристианским мучеником Уаром (латинское Вар). «Согласно жития, Уар был воином, начальником римского отряда в Египте в начале IV века, принадлежал к числу тайных христиан. Открыто исповедав свою веру, Уар подвергся мученичеству и скончался от истязаний около 307 года. Тело Уара, выброшенное на съедение зверям, взяла благочестивая вдова, Клеопатра, и сохраняла его в своём доме. По окончании гонений, в 312 году, она перевезла мощи Уара в Палестину и положила их в своём фамильном пещерном склепе в селении Эдре (в 8 милях от северного края Генисаретского озера), а затем построила в честь святого храм».

Для того чтобы правильно распознать Храмы Яра, надо обращать внимание на более поздние названия храмов и церквей, построенных на этих же местах. Об этом говорит большой «пакет фактов», подобранных мною для реконструкции истории Бога Яра.

В первой своей работе «Rurikovichi /Jaroslavovi - Рюриковичи /Ярославовы», написанной в 2000 году в рамках завещания Бориса Ярославова: «Найди свои корни» я упоминала о таинственном захоронении и таинственной закладной доске на стенах Храма Рождества св. Иоанна Предтечи на Пресне, недалеко от которого позже было выбрано место для здания нынешнего Правительства РФ.

Относится это захоронение Ярославова Григория Кирилловича и его жены к 1733-1774 годам.

На сайте этого Храма Иоанна Предтечи на Пресне не столь давно появилась статья о его «Дореволюционной истории», в которую включены новые важные данные об этом захоронении:

«На внешней стене храма также сохранились две закладные доски, сообщающие о месте погребения в 1733 году супруги (имя не читается) провинциал-фискала (налогового инспектора) Григория Кирилловича Ярославова, скончавшегося в 1774 году и похороненного здесь же…

Хоронить умерших при городских храмах было запрещено после страшной эпидемии чумы 1771 года, унесшей в могилу почти треть населения второй столицы. Тогда были образованы общественные кладбища: Ваганьковское, Калитниковское, Пятницкое и другие. Таким образом, погребение Г.К. Ярославова может считаться исключением из общего правила. Страшная эпидемия не прошла мимо Пресни. Многие прихожане Иоанновского храма умерли, погибло и все духовенство церкви. Богослужения в ней прекратились до 1774 года, когда сюда был направлен новый причт во главе с иереем Георгием Ивановым».

Возникает, естественный вопрос: Почему именно для Ярославова сделали исключение в храме Иоанна Предтечи, к тому же в годы Чумы.

Ответ, думаю, в следующем.

Этот Храм на Пресне называется точно так же, как Храм Рождества Предтечи в Кремле, являющийся одновременно древним Храмом Яра.

Расположен Храм на Пресне, также как и Кремлевский Храм на одном из семи холмов Москвы. И тот и другой Храм посвящены именно Рождеству Иоанна Предтечи.

Таким образом, Храм на Пресне, скорее всего, раньше тоже был Храмом Яра и вероятно был создан на Яровом капище. Отсюда особое отношение к фамилии Ярославов, образованной от имени Яра .

Захоронение Ярославова в годы чумы могло толковаться как защита от чумы именем Яра.

Напомню, что Сергей Есенин впервые заинтересовался феноменом Яра как раз в связи с чумой:

«… Мало кто знает о том, что в 1915 году Сергей Есенин написал повесть «ЯР», под впечатлением народного обычая против свирепствовавшей тогда в с. Константиново сибирской язвы, который он наблюдал и которым весьма заинтересовался, решив, при этом, глубоко изучить Феномен «ЯР», обнаруженный им в недрах русской жизни. Не знаю, дошел ли он в своем изучении глубин народной мудрости до самой главной её первоосновы. Но суть этой первоосновы такова: «Власть Дьявола приводит к эпидемиям, а Яр, один лишь только Яр от эпидемий спасает». И всякий раз, когда об этом забывали, великий Мор поражал человечество, вынуждая его вспоминать всемогущего Яра» - это цитата из моей же статьи «Европа, освещенная Софией русской Ярославны, и Яр, как «иностранные технологии» масонов для России», в которой делается акцент на том, что от чумы, моров и эпидемий защищаются, в первую очередь, именем Яра.

Таким образом, фамилия Ярославов для защиты от чумы и эпидемий умопомрачения, быть может, подходит лучше всего.

Вероятно, в случае с этим захоронением, ещё сыграли роль и гены, и происхождение. Ведь, царь на Руси, напомню, мог лишить богатства и статуса, но он не мог лишить знатности, к тому, же у церкви своя иерархия и малая светская должность Ярославова для них не имела никакого значения.

Обратила внимание попутно, что умопомрачения и моры, похоже, приходятся на те периоды, когда Ярославовы лишены надлежащих позиций…

Обсуждая кремлевский Храм Рождества Иоанна Предтечи и одновременно Храм Яра, считаю важным обратить внимание на слово Рождество.

Речь идет о летнем Рождестве Иоанна Предтечи, которое приходится, в одних источниках - на день летнего солнцестояния 21 июня, в других источниках - на Ивана Купалу. Сейчас в православном церковном календаре называются такие даты Рождества Иоанна Предтечи: 24 июня и 7 июля по новому стилю. («Рождество Иоанна Предтечи»).

Однако с днем 7 июля, иначе, это день 07.07. я познакомилась сначала как с Днем, в который складывается Мост Лебедя!

Презентацию этой даты делала, по случаю, около Кремля год назад, что описано в статье «Датские Лебеди» Вестергаарды: ЗА «Мост Лебедя» и союз морских, нефтяных, лебединых и кибер - Элит планеты»

«7 июля - из звезд созвездия Лебедя образуется «Мост через Млечный путь», весь год разделяющий «влюбленные» звезды Вегу и Альтаир. Это день их единственного «свидания», а для людей - день наиболее благоприятный для любого рода эксклюзивных диалогов… 21 мая 2009 года, на Круглом столе в Торгово-промышленной палате прогноз цен на нефть был «завязан» как раз на результаты энергодиалога, который сложится либо не сложится 07.07.09., потому что в этот день, как уже сказано, открывается Шанс, который либо будет использован, либо будет упущен («Диалог о «справедливых ценах» на нефть с «Королем монет»: Встреча на «Мосту Лебедя» 07.07…»)»

Участники упомянутого Круглого стола также заметили в дискуссии следующее: «Мост Лебедя и «Линия передачи информации» нужны экстренно. Ведь мы обсуждаем «Святую для экономики России» тему о ценах на нефть в ста метрах от Кремля, а Кремль нас не слышит!

Слышит ли русскую Яр Кремль, основанный на Яровом капище, или не слышит - это вопрос сейчас открытый. Если слышит, то почему искажает… А если не слышит, то, что же там произошло с памятью Яра, с храмом Яра, с камнем Велеса ?

Что там случилось в Кремле в 20 веке или даже раньше? Почему Сталин во время Великой Отечественной войны не посчитал для себя надежными стены Кремля, а выбрал для своей ставки особняк Е.А.Ярославовой на Мясницкой?

Почему там же сейчас находится приемная министра Обороны? Случайное ли это совпадение? Едва ли…

В чем секрет Силы: в Яруновых горках, в Яруновых капищах?

Ответ надо искать не только в истории Москвы, но глубже - в истории Суздаля.

Надо признать, что о Яруновой горке Суздаля я узнала только в этом году, т.е. много позже, чем о храме Яра, и узнала не от Андрея Синельникова, в частности, не из его статьи «Хороводы вокруг Алтаря». Скорее наоборот, просто нашла на днях у Синельникова подтверждение своим выводам.

У меня своеобразная логика и опыт поиска. Лет пять назад обратила внимание на то, что мэр города Суздаля имеет фамилию Годунин. А поскольку в первом браке я была Годунина и фамилия Годунин ещё более редкая, чем фамилия Ярославов, то мне подумалось: не из Суздаля ли идут корни Годуниных.

К тому же после того, как моя сестра в связи с её разводом, сменила фамилию её сына, урожденного Александра Пинегина, на нашу девичью фамилию Ярославова, я тоже в аналогичной ситуации задумалась о том, не сменить ли и мне фамилии …

Однако уже тогда у меня было понимание значения имени … Стала изучать историю фамилии Годунин. Произошла фамилия от «Годун». Но больше всего меня удивило то, что «Годун» в переводе с украинского это - Ярослав.

В те дни мне это тождество имен «Годун» и Ярослав показалось более чем странным, но я засмеялась и подумала, коль скоро Годунин все равно «скрытый Ярославов», то нет смысла и менять фамилию.

Сейчас же много лет спустя я знаю о том, что Год и Яр это одно и тоже, потому что Яр, по мифологии, это тот, кто управляет временем. Поэтому Яр - это и Год, это и Час, это и Эпоха. Отсюда, соответственно, и странное на первый взгляд тождество.

Меня часто, на том этапе моей жизни, когда я жила «в миру» с фамилией Годунина, называли Годунова. Я поправляла. Но люди были правы в том, что фамилия Годунов, произошла от имени «Годун», также как и фамилия Годунин.

И когда я уже в конце 2009 года изучала родословие Сабуровых, то увидела, что у правнука Мурзы Чета - Ивана Красного Зернова (сына Дмитрия Зерно, 1330) было два сына: Федор «Сабур» и Иван «Годун». От них, соответственно, произошли родословные ветки Сабуровых и Годуновых (это родословие иллюстрирует настоящую статью).

Учитывая, что ветка Ярославовых по женской линии идет от Сабуровых, есть основание высказать гипотезу о том, что и в случае моего брака имело место «притяжение фамилий» и «притяжение родов». Быть может реакция была на подсознательном уровне, на звук фамилии, на «Годун»? Не зря же говорят в народе: «Первый брак - от Бога» («Павел I»)

Т.е. первый интерес к Суздалю, возник так, через мэра-однофамильца Сергея Борисовича Годунина. В июне 2009 года он был снят с должности за «негибкость спины» о чем повествует статья «Мэр Суздаля Сергей Годунин отправлен в отставку»: «Мэра удаляют в кавычках «За не гибкость спины», и это никто не отрицает. Потому что отрицать экономические результаты нельзя, можно их только извратить.» («Новости города Владимира»).

Много позже узнала о том, что Соломония Сабурова стала Святой Софией Суздальской… («Сабуровы: Царедворцы и Царица, княгиня Оболенская (Сабурова) - родоночальница князей Ярославовых»)

И опять Суздаль…

Супруга Дмитрия Донского тоже из Суздаля родом… В монашестве она же Ефросинья Московская. Таким образом, как видим, сила Суздаля передавалась Москве… «по эстафете».

Николай Дронников в одном из писем тоже сделал акцент на Суздаль

Все Суздаль, Суздаль и Суздаль…

Позвонила сестре отца и сказала: «Ида, вот я сейчас назову тебе ряд городов, а ты мне обозначишь: на какой город у тебя сердце ёкнет». Называю: Кострома, Углич, Ярославль, Кириллово, Солигалич, Суздаль, Новгород…»

Урожденная Аделаида Ярославова (рожденная 8 августа - в день обретения иконы Ярославской Толгской Божией Матери), мне отвечает: Суздаль!

Но что же: сам Бог велел изучать историю Суздаля!

Итак: Суздаль - один из древнейших русских городов - впервые упоминается в летописи 1024 года. В XI веке Суздаль был столицей Ростово-Суздальского княжества Юрия Долгорукого, а впоследствии его сына Андрея Боголюбского.

Недавно в общей беседе с архитектором В.Гавриловым как раз вспоминали Андрея Боголюбского. Мною приводилась в пример эта встреча в статье «Апофеоз Вашингтона» в Петербурге и Мифы о богине Софии»

Валентин Гаврилов напомнил версию А.Т.Фоменко о том, что Боголюбский это и есть Иисус Христос. А историкам, по большому счету, нечего противопоставить физикам. Обсуждаемая версия изложена в книге «Христос и Россия» (глазами древних греков www.chronologia.org) .

В частности, в книгу Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко включена глава: «Великий князь Андрей Боголюбский XII века - это Иисус Христос во время пребывания во Владимиро-Суздальской Руси XII, где он провел большую часть своей жизни»

Обращу внимание, что и у В.Чудинова тоже есть близкий ассоциативный ряд, представленный им в статье «Об одной древней иконе Царьграда»:

«Как можно назвать семейство, которое возносит Богу Слава? Богуславские! А народ, который также делает? Богуславный! А когда бог- ЯР? Яруславские и Ярославный! г. Ярославль то же сокращен…»

Фамилию, Ярославов, в одном из прочтений толкуют как Яра Славящий.

Хотя сейчас я склоняюсь к другому толкованию. Ярославов - это прославленный Яром или Яром Славленый. В данном случае, Яр, как некая неизвестная нам энергия, быть может, как озарение Яром или крещение Яром.

Утвердилась в этом мнении после того, как встретила, со ссылкой на европейские летописи, информацию о том, что Ярослава Мудрого в Европе называли Waterslav . т.е. водой проставленный.

Получается, Яр воздействовал на воду, а эта Яр-вода, прославила Ярослава Мудрого. Это нечто близкое к Крещению и «технологиям» Ионна Крестителя. Не случайно, Храм Яра в Московском Кремле называли также как и храм Рождества Иоанна Предтечи или Иоанна Крестителя!

Если учесть, что Яр проявляет себя как Тор, то сочетание Тора и Воды мне напоминает легенду о чудовище, настигшем в море беременную прародительницу рода Меровингов и «оплодотворившем» её повторно, отчего и родились Короли-Чудотворцы. Возможно, прародительница Меровингов попала в какую-то страшную грозу с молниями, и случилось нечто, подобное «Крещению».

К Суздалю, вся эта история с Яром и Водой, имеет прямое отношение, поскольку, как я выяснила, после пристального взгляда на Суздаль, главное в его истории состоит в том, что город был основан на Яруновой Горке!

Увидеть это знаменитое Ярово Капище на Яруновой горке можно в иллюстрациях к публикации: «Суздаль, Ярунова гора, Козьмодемьянская церковь и вид на Кремль» . Привожу для наглядности этот прекрасный вид с Яруновой горы на Суздальский Кремль.

О невозможности пройти мимо темы Яр-Иоанн Креститель, я уже однажды говорила в статье: «Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого»

Теперь есть смысл к этому вернуться. Поэтому повторю небольшую цитату:

«Приступаю к статье о единственном тайном захоронении Ярославова в Храме Иоанна Предтечи на Пресне в Москве, упираюсь в тему Яр - Иоанн. Начинаю разрабатывать тему о почитаемых Ярославовыми иконах Ярославского Толгского монастыря и выхожу на икону Иоанна Крестителя, подобную константинопольской иконе, хранящейся в частной коллекции Лондона»…

Тема Яра прямо связана с темой Иоанна Предтечи. Яр и Предтеча, Ярославль и Предтеча, Ярославовы и Предтеча. Поэтому уже непосредственно тот факт, что самую древнюю церковь в Кремле, позднее назвали храмом Рождества Иоанна Предтечи, является прямым указанием на «преемство» с Храмом Яра.

В исследовательской работе «Московский Кремль и Греко-Римские связи XVI-XVII веков», её автор Ю. А. Пятницкий описывает три изумительной красоты иконы Иоанна Предтечи, которые имеют отношение и к нашему разговору:

«В приделе Вход в Иерусалим Благовещенского собора Кремля выделялась изысканнейшая икона «Иоанн Предтеча», датируемая 1560-ми годами. Святой изображен по пояс, в милоти, наброшенной на левое плечо обнаженного тела… Иоанн Предтеча являлся святым патроном царя Иоанна IV Грозного… Вкладом Иоанна IV Грозного Ярославскому Толгскому монастырю является икона «Иоанн Предтеча» (из Толгского монастыря), находящаяся ныне в Ярославском художественном музее… Вместе с тем оба памятника - и кремлевский, и ярославский - в своей основе восходят к византийскому палеологовскому прототипу. Сравнивая икону из Толгского монастыря с аналогичной константинопольской иконой второй половины XIV - начала XV в.17, мы наблюдаем столь поразительное сходство в иконографии, трактовке изможденного тела, одеяний, что приходится отбросить всякие сомнения в византийском источнике, прямом или опосредованном, этого русского памятника».

Привожу в порядке иллюстрации сказанного Ю.А.Пятницким копии иконы «Иоанн Предтеча. Около 1570. Из Толгского монастыря под Ярославлем. Ярославский музей» и « Иоанн Предтеча. Икона. Константинополь, вторая половина XIV-XV в. Лондон. Частное собрание»

Подобно продемонстрированной выше логике Ионна Грозного, явные указания на Константинополь и на Ярославскую Толгскую Икону Божией матери, а также посвященный ей Толгский монастырь Ярославля, присутствуют в усадьбе Коралово А.М.Ярославова - сына М.М.Ярославовой, построившего близ Москвы церковь во имя Толгской иконы Божией Матери с приделами Николая Чудотворца и Михаила Малеина («Ярославовы и мистическая линия «андроповско-горбачевской» Перестройки - 2»).

Как видим, сын М.М.Ярославовой был не менее посвященным, чем Иоанн Грозный, а возможно и много более.

Одновременно нельзя не заметить и того, что Иоанн Грозный обратился к силе Ионна Предтечи, т.е. по сути, к силе Яра, также как это в свое время сделал Дмитрий Донской, а позже под «крышу Яра» ушел также И.Сталин, и даже Министерство обороны… Возможно Сталин и Минобороны просто копировали действия Донского и Грозного, … Но не исключено, что в их действиях было более глубокое понимание «Мест Силы» и «Мест Охранителя» Москвы.

Москва моложе Суздаля. Первое упоминание о Москве относится 1147 году. Более того, это упоминание связано с тем же самым Юрием Долгоруким, который принимал «в городке под названием Москов своих друзей и союзников во главе с новгород-северским князем Святославом Ольговичем («Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега»).

А в 1156 году его сын Андрей Боголюбский (Христос? по Фоменко), из того самого Суздаля, поставил здесь новую деревянную крепость. С высокой степенью вероятности Храм Яра тоже построил он. Это вполне закономерно. Коль скоро, княжество Андрея Боголюбского начиналось с Яруновой горы, то логично было для него повторить все это в Москве. Т.е. основать Москву с Яруновой горки.

Так или иначе, но Москва началась с Храма Яра на Яруновом капище нынешнего Боровицкого Кремлевского холма. Т.е. на месте впадения реки Неглинки в реку Москву.

Вот как это описывается в работе «Куликовская битва»

«Мы сейчас подъезжаем к Боровицкому холму, к месту впадения Неглинки в Москву реку. Выясняется, что оказывается, самая древняя церковь на территории центра современной Москвы датируется 1321 годом. Это касается церкви Иоанна Предтечи (она же Храм Яра) на Бору. Она была построена на месте языческого капища. Когда я с отцом Виталием по этому поводу разговаривал, я спросил: Хорошо, как же это могло быть? Какая самая древняя? Иоанна Предтечи? Он говорит. - Да. Я говорю, построена в 1321 году. Он говорит. - Да. И подсказывает мне. - На месте языческого капища была построена…

К 14 веку Дмитрий Донской выводит здесь через Лебяжье озеро свои войска на Бор… Известно, что в 1368 году (оказывается, не первый раз Дмитрий Донской бодался с Мамаем, он бодался с ним много раз) один из налётов Мамая был на Владимир. Когда Мамай пошёл на Владимир, он же знал, что Дмитрий князь Владимирский, а не Московский, то Дмитрий Донской собрал всех своих бояр, молодую жену Евдокию (прим-е родом из Суздаля), и в тихую рванул на место будущей Москвы, где города ещё не было, а стоял на Бору, в Спасе на Бору Спасо-Борский монастырь. Он был поставлен ханшей Туйдулой в честь её чудесного прозрения. И в 1367 году его обнесли каменными стенами. Или здесь в центре где-то вообще были каменные стены. Дмитрий за каменные стены монастыря Спаса на Бору спрятал молодую жену Евдокию и бояр».

Как и видим, тут ещё и Лебяжье озеро было рядом с Яровым капищем! Что же, и опять вполне логично. Ведь долго-долго изучая лебедей, я поняла самое главное: Лебеди всегда там, где Боги близко!

Считаю важным, в связи с этим, выделить ещё следующий сюжет из истории Дмитрия Донского, имеющий прямое отношение к Яру - Белобогу.

Яр-Белобог - одно из проявлений Великой Силы (Рода), как Силы Живы (жизни)

А.И.Асов пишет об этом так:

«В "Книге Велеса» (Бус I, 5:4) говорится о том, что союзники собрались по велению птицы Матери Сва (духа Лебеди Сва, под коей понималась также и сестра Буса Лебедь), а в бой их вёл Белобог, под коим разумеется сам Бус Белояр, нисхождение Яра-Белобога в эпоху Белояра».

К сюжету о Дмитрии Донском, который цитируется мною ниже, имеет прямое отношение и неоднократно называемый мною ряд:

Никола-Георгий-Юрий-Ярий - Урий - Уриил.

Так что упоминаемый Никола Белый весьма близок к Яру - Белобогу

«Вторая икона, которая, достоверно известно, была покровительницей войска Дмитрия Донского, это икона Николы Чудотворца, которая была ему явлена чудесным образом. На месте явления её построен Угрешский монастырь, потому что она угрела сердце войска тем, что явилась. Это чисто легендарное понятие об иконе Николая чудотворца. Почему легендарное? Потому что основные войска Владимиро-Суздальские, Серпуховские, входившие в состав войск Дмитрия Донского, имели покровителем своим Николая Белого - Николая чудотворца. Во всех основных местах сосредоточения войск, а это Суздаль, Серпухов, и Белоозеро - основные храмы покровители этих уделов это храмы Николы чудотворца… Известно, что Угрешский монастырь построен в честь Николы Чудотворца».

Угрешский монастырь и в наши дни игранет мистическую роль в истории России и Москвы. В 2002 году поэт Михаил Панкратов автор сборника стихотворений «Лебедь Белая» передал один экземпляр другого своего сборника стихотворений с названием «Царь- колокол» архимандриту Вениамину в Николо-Угрешском монастыре. Спустя два года, т.е. в 2004 году новый «Царь - колокол» в 72 тонны был отлит для Троицко-Сергиевской лавры в родовых землях Рюриков. Игуменом же главной Лавры Москвы в 15 веке был и старец-нестяжатель Паисий (Ярославов) . Подробно, история этой, ещё одной чудесно сложившейся «линии передачи информации», представлена в статье «Уже откликнулись поэты»… Пожар в Перми в день Введения во храм Пресвятой Богородицы»

Паисий (Ярославов) духовник Ивана III вообще сыграл очень большую роль в истории Москвы и одной из самых замечательных её улиц - Мясницкой, на которой после этого, много веков продолжали «реинкарнировать» Ярославовы.

И, безусловно, в развитие Яр темы меня очень заинтересовала эта улица Мясницкая.

Дело в том, что до войны с Наполеоном на Мясницкой 33-37 находился особняк ЕА. Ярославовой. « Но грянула война 1812 года, в Москву пришли французы … Москва сгорела. Однако одним из немногих уцелевших зданий стал как раз этот самый особняк на Мясницкой».

Дополнение от 21 мая 2010 года: Екатерина Александровна Ярославова, собственница особняка на Мясницкой - это супруга Саратовского вице-губернатора Тихона Алексеевича Ярославова (сын А.Т.Ярославова и Ф.С.Ярославовой). Е.А.Ярославова- урожденная Е.А.Павлова, родная сестра княгини М.А.Львовой, супруги князя Сергея Николаевича Львова, согласно «Ревизской сказке дер. Кривцовой Крапивенского уезда Тульского наместничества, июнь 1795 год.

Я уже представляла историю об этом особняке в « Родословии Ярославовых», но она получила неожиданное продолжение после Пасхи, уже этого 2010 года, когда на свою традиционную встречу собрались «ярославские и московские Ярославовы».

Оказалось, что Ярославовы жили на Мясницкой 35 и спустя почти 70 лет, после того, как Екатерина Александровна Ярославова стала собственницей одного из самых замечательных особняков на Мясницкой 33-37. Т.е. с середины 18 века до 1939 года «другие» Ярославовы тоже проживали здесь же, на Мясницкой.

Во время Великой Отечественной Войны в этом «особняке Ярославовой», единственном, уцелевшем во время войны с Наполеоном, разместил свою ставку Главнокомандующего, по каким -то одному ему известным мотивам, Иосиф Сталин.

В наши дни этот объект не менее засекречен. В нем, на Мясницкой 37 находится приемная Министра обороны. Не столь давно, в 2006 году, этот адрес получил известность в связи с акцией национал - большевиков у приемной министра обороны Сергея Иванова (Акция НБП).

Внучка Марии Павловны Ярославовой - Надежда Кострова пишет об этом так:

«По мистическому стечению обстоятельств, моя бабушка Мария Павловна, как и Ярославова Екатерина Александровна, проживали на Мясницкой улице по одному адресу: Мясницкая 35. После выселения из Москвы в 1939 году (по плану реконструкции города) дом, в котором проживала семья Марии Павловны, не был подвергнут сносу, а передан на баланс Министерства обороны под приёмную министра (кстати, в интернете приёмная министра обороны ассоциируется, только, с особняком Е.А. Ярославовой. Информации, что приёмная до 90-х годов находилась по тому же адресу, где до 1939 года жила другая Ярославова, Мария Павловна, - нет). Этот дом существует и поныне. Если повернуться лицом к особняку Ярославовой Е.А., то справа будет уродливое здание архитектора Ле Корбюзье, а слева, в глубине двора - трёхэтажный дом, где семья Марии Павловны жила в комнате на 3-ем этаже. В 2000-ом году мы с моим отцом посетили дом, где прошло его детство. На 3-ем этаже дома, недалеко от торца, выходящего на Мясницкую улицу, было 2 окна (одно - стандартного размера, другое - поменьше). Оба окна выходили прямо на особняк Ярославовой. То окно, что поменьше, было изготовлено отчимом моего отца… Николай Михайлович пробил в стене окно, чтобы у ребёнка (моего отца) была отдельная освещённая комната для занятий… Недавно я была на Мясницкой улице у особняка Ярославовой Е.А. и с трудом узнала дом детства моего отца. На 3-ем этаже дома обычные окна заменены на стеклопакеты. Теперь там не 2, а 4 окна (проделаны еще 2 окна такого же размера, как было окно поменьше). В начале 1980-х годов мне удалось побывать внутри особняка Ярославовой Е.А. (по работе). Это было красивое, но очень неухоженное здание…».

Я думаю, что Ярославова проживала в особняке не одна, а собрала вокруг себя многих носителей фамилии Ярославовы. Они, в свою очередь, пригласили в Москву других Ярославовых. Вот так и происходила «ротация» Ярославовых на Мясницкой 33-37. А после продажи основного особняка, они остались там, в отдельных квартирах, комнатах и других жилых помещениях.

Переезжали видимо не только Ярославовы к Ярославовым. Рядом на этой же Мясницкой находится особняк Высоцких. В тоже бывало много известных людей (сейчас «Дом пионеров» с памятной доской Н.Крупской) . Описывая историю брака и потомства Аполлона Степановича Соколова и Фёклы Михайловны Ярославовой, я завершила свой рассказ наблюдением о том, что с «Высоцких начали - Высоцкими закончили». Ведь прародительницей Соколова, по женской линии, была Высоцкая («Ярославовы - Соколовы: таинственная могила князя Василия, кресты тамплиеров на изразцах и герб Лелива…»)

Так что если посмотреть внимательно историю собственности особняков на Мясницкой, то родственный клан вокруг Ярославовых на Мясницкой явно разрастется.

Что же это за улица Мясницкая, которую на много веков облюбовали Ярославовы, а вслед за ними Сталин, Министерство обороны и ФСБ. Ведь если спросить ныне: Где начинается Мясницкая? То вам ответят - с Лубянской площади…

Раньше сказали бы по-другому…

Какой защиты и покровительства здесь искали «Силовики»?

Почему эту улицу выбирали для своих парадных проездов цари?

«При Петре I Мясницкая, к примеру, стала дорогой между Кремлём и Немецкой слободой, по которой постоянно ездил царь. На улице стали селиться дворяне и новая аристократия во главе с князем Меньшиковым».

Но это вторичные процессы.

А что же было в первооснове?

Главное, на что надо обратить внимание: Основатель улицы Мясницкая - Иван III - Великий Московский князь, которому был близок Паисий (Ярославов).

Улица эта изначально называлась не Мясницкая, а Евпловка.

Судя по тому, что утверждают реконструкторы истории «Куликовской битвы» главная Ставка Дмитрия Донского была здесь: «Дмитрий стоял спиной к Бору, лицом к Лубянке»… Отсюда он ждал нападения…

История же улицы кратко начиналась так.

Сначала Иван III в XV веке построил первую церковь за границами Кремлевского «Московского Белого города». Это была церковь Успения Пресвятой Богородицы, что на Бору (была более известна как Гребневская - по названию иконы Божией Матери). Расположена она рядом с Никольскими воротами Китай города.

Вот от этой самой церкви, от знакомого нам Бора с его Храмом Яра, ведет свою историю Мясницкая улица Москвы, которую надо считать одной из главных улиц в московской истории.

Примерно в эти же годы 15 века на Мясницкой улице появилась Церковь Святого Евпла Архидиакона (Мясницкая ул. дом 9).

Она была основана в память о мире с Великим Новгородом, заключенном великим князем московским Иваном III!

В то время в этом районе Москвы находились поселения новгородцев. Вот в связи с такой важной ролью, которую играла церковь Евпла в истории этой улицы, Мясницкая вплоть до XVIII века и называлась Евпловкой.

Место, рядом с этой церковью, куда насильно переселяли новгородцев все чаще стало называться Лубянка. История её пересказывается так :

«Чтобы уничтожить чересчур независимый и боевой дух новгородцев, в конце XV -- начале XVI века Иван III переселил несколько тысяч тамошних строптивцев в другие города, в том числе в Москву, на территорию сегодняшнего лубянского квартала. В память о своем родном городе, где была улица Лубяница или Лубянка, переселенцы с севера принесли в столицу это название. Так что с самого XV века на Лубянке по своей воле не селились…»

Позже Церковь Евпла, символизирующая примирение Москвы и вольного города Новгорода была уничтожена.

Однако ещё в 1812 года церковь Евпла успела послужить России и стала известной тем, что только в ней одной (!) проходили службы во время наполеоновской оккупации Москвы. Сейчас, в преддверии 200 - летия победы над Наполеоном об этом факте начинают вспоминать.

Храм Евпла - был снесен в 1925 году, т.е. вскоре после революции. А вот. Лубянка, как символ подавления свободной Воли Новгородских мужей, осталась. И здесь дислоцировалось ФСБ и его предшественники.

В 1925 году в журнале «Строительство Москвы» были помещены фотографии церкви с подписью: «Здесь по инициативе центрального правления государственного объединения машиностроительных заводов (ГОМЗ'ы) будет сооружен 9-этажный «Дворец трестов». Однако и по сей день (2007 год) на месте храма - пустырь, перегороженный уродливыми бетонными заборами…

По состоянию на 2009 год территория была ещё не застроена. Спикер Платонов пообещал защитить подобные территории от светской застройки.

Т.е. символ исторических договоренностей между сильной централизованной властью (Иван III) и вольными русскими мужиками (Вольный Софийный Новгород) был уничтожен!

А вместе с этим подзабылись и условия договора между Москвой и Новгородом! А по сути, ликвидирован этот договор…

Затем «Кремлевский волк» Л. Каганович (читала о нем такую книгу) уничтожил ещё один древний символ улицы Мясницкой - Красные ворота. Остались они только в названии метро и площади.

Не будем забывать, что НКВД удалось уничтожить ещё и надвратный образ Николы Можайского над Никольскими воротами Кремля. Эти каменные Никольские ворота были построены еще в 1367 году в Кремле Дмитрия Донского. Надвратный Меченосец должен был охранять с этих пор храм и град. Через столетие, в 1468 году, скульптор изготовил и горельеф св. Николы Можайского для Никольских ворот.

«Святой Никола исстари считался защитником и покровителем москвичей, но в XVI-ХVII веках он представал уже в виде Меченосца Можайского. Здесь видна "перекличка Никол " в столице и на Можайском рубеже! Однако еще с XIV века Москва считалась Домом Пресвятой Богородицы. Поэтому св. Никола уже вместе с Богородицей в 1395 году сказался причастным к чуду спасения столицы от страшного Тимура, который, как известно, шел с войском к Москве, но неожиданно развернулся перед русской границей и ушел, обратно на юг громить Тохтамыша».

Зачем НКВД уничтожало Защиту Москвы? Это большой вопрос?

С другой стороны, как только возникала угроза Москве и, самое главное, находящимся в ней первым лицам, они тут же, как видно из сказанного выше, обращались к «защите Яра».

Учитывая, что архангел Уриил, по всем признакам - одна из потенций бога Яра, не могу вновь не вспомнить Русского Златоуста Архиепископа Херсонского, возвестившего возвращение русским людям знания об Урииле!:

«Архангел Уриил, хранитель сияния огня божественного, имеющий в правой деснице обнаженный меч… Так что изображение Архангела Божия Уриила уже давно следовало бы сделать официальным символом и Министерства внутренних дел и Министерства иностранных дел… сами Помазанники Божии - наши Благочестивейшие Государи - доверили им служить на пользу отечества, очищать и вразумлять потемненных от заблуждений и безрассудства, надежно охранять здравомыслящий народ от безумцев!» («Архангел Уриил и МЧС: кто даст Знание о «Ковчеге Спасения» 21 века»)

Судя по тому, что здесь написано, Министерство обороны, ФСБ и «ставка Сталина», разместившиеся в районе древнего Храма Яра и мест Яри исполнили эти заветы Русского Златоуста.

Быть может, они не так просты, как кажется большинству россиян, и прекрасно знают о «крыше Яра»?

Однако, если все решении о «территориальной дислокации» принимались по советам ведающих о силе Яра в силовых структурах, то почему уничтожили Храм Евпла, символизирующий баланс и договор между центральной властью и Вольным Софийным Новгородом?!

Почему сняли Николу Можайского со стен Кремля?!

Почему уничтожили Храм Яра на территории Кремля?!

Сегодня я вижу множество заблуждений в понимании Яра. И если это «умопомрачение» в понимании Яра не ликвидировать, то на территории России могут вырасти Силы, повторяющая заблуждения Гитлера .

Поэтому это лишь начало разговора про покровителя Силовиков - Яра!

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС