2006-2012: Pussy Riot и «Алеф» Пауло Коэльо, который ждал от России знаков судьбы
-
Алеф, Пауло Коэльо, английское издание dailylin.nl
-
Женщина шаман-манси вводит себя в транс с помощью музыки blogs.privet.ru
-
Средневековый суд над ведьмами blog.imhonet.ru
-
Екатерина Самуцевич и глава Московского мультимедиа-арт музея Ольга Свиблова. Фото: П.Верзилов www.aroundart.ru
-
Мария Алехина с сыном Филиппом. Фото из Живого журнала Ярослава Никитенко pub.tagora.grani.ru
-
Надежда Толоконникова с дочерью fototelegraf.ru
© Наталья Чистякова-Ярославова
19-20 августа 2012 года
Книга Пауэло Коэльо «Алеф», подписанная к печати в Крещение, 18 января 2012 года - наилучший язык и ракурс взгляда для разговора о процессе над Pussу-Riot, который сейчас сравнивают «со средневековыми гонениями на ведьм».
Книга - о путешествии Пауло Коэльо по России, в 2006 году, в общем-то довольно скучном, за исключением того, что ему «открылся Алеф»! И в глазах некой навязавшейся или навязанной ему «истерички - музыкантши» с «силовой ментальностью» он увидел «средневековые процессы гонения на ведьм», как финал его «путешествия в прошлую жизнь», которые четырежды, до этого, не удавалось завершить. Но именно в России, с «пятой попытки» он это сделал. При этом, книгу мастер закончил в день Святого Георгия, в 2010 году («Год Тигра 18 января: Звезда Королей вошла - в мистический знак Рыбы!»). В России же она издана в 2012 году.
Странно, что спустя четыре года после посещения России, Пауло Коэльо назвал книгу «Алеф». Ведь в 2006 году и я развивала тему «Лебедь - Алеф», которая была воплощена в Лебеде на обложке книги «История недропользования в России» … Причем книга издана мною в том же самом июне 2006 года, когда по инициативе Президента В.Путина известный писатель встречался с ним, о чем повествует глава «Алефа»: «1 июня 2006 года»…
«Президент Владимир Путин прочел в газетах о вашем путешествии и хочет встретиться с вами…
Я даже вообразить не мог, что президент знает о моем путешествии…» (П.Коэльо)
О самой встрече в книге - ни слова.
Произошло это в тот самый год,когда Россия принимала «Большую Восьмерку» и когда мною впервые был поднят вопрос о важности быть Услышанными. Именно тогда я начала разговор в контексте «Услышьте нас» и о том, что «Высокая Трибуна» Большой Восьмерки позволила мне быть Услышанной. («Голос Тюмени услышит Большая Восьмерка»)
«Сivil G8 - 2006» - это очень высокая Трибуна…» - это из статьи «Рост и ответственность», написанной в декабре 2006 года, по итогам участия в передаче Эстафеты «Большой Восьмерки» - Германии.
Такова кратко история того, как я стала «теоретиком темы «Трибуны c высокой слышимостью», в поисках которой (трибуны) молодые женщины Pussу Riot выбрали для себя «площадку» в Храме Христа Спасителя. В одном из интервью они прямо сказали о том, что им нужна была «Трибуна, с которой они были бы Услышаны…» … И они были услышаны…
При этом, в своем заключительном слове Мария Алехина сказала очень важные вещи об отсутствии диалога («Pussy Riot: последнее слово обвиняемых. Мария Алехина»):
«Эта болезненность сначала долго и публично замалчивается. Но позже всегда находится разрешение через разговор. Смотрите, вот она форма разговора, на который способна наша власть».
Этот суд - не просто злая гротескная маска, это лицо разговора с человеком в нашей стране…»
Я уже упоминала о том, что Пауло Коэльо ждал знаки судьбы, связанные с Россией. Говорилось об этом, в частности в 2009 году, в главе «Тропа паломников», ожидание знака судьбы от России» («Утоли мои печали, Натали: «паломничество» по собственной жизни»).
Цитата:
«Пауло Коэльо ждал от России знака судьбы» - так называлась статья о его поездке по Дальнему Востоку: «У поездки «алхимика» две цели. Первая проста и понятна: писатель при помощи издателей отмечает 20-летие выхода своей первой книги «Дневник мага». Ее впервые издали на русском языке. Вторая цель окутана мистикой: Коэльо хотел познакомиться со страной, где его душа «чувствует себя как дома и ждет знака свыше». Если Коэльо удастся расшифровать послание небес, российские почитатели смогут гордиться новой книгой. Про Россию и загадочную русскую душу».
Я долго ждала это его повествование о путешествии в Россию, но книга не появлялась и постепенно мое внимание переключилось на другие издания.
Однако 17 августа мне довелось опоздать, в одно приятное место, по той причине, что я ставила статью на сайте (поэтому и зафиксировалась дата). Опоздала прилично и мне отказали в услуге, которую согласно оферты оказывают без привязки к утренним часам (но практика другая). Чувствуя, что во мне «поднимается волна недовольства» я решила подарить себе хорошую книгу … Особых надежд найти что-то стоящее не было, поскольку за пару дней до этого я просмотрела все новое предложение и приобрела для себя «Птичий Путь» С.Алексеева. Название вызвало у меня улыбку, потому что «Путь Лебедя» - один из первых материалов моего сайта «Русь и Лебеди», созданного в том же самом 2006 году, в т.ч. по итогам изыскания «Алеф -Лебедь». Он обсуждался несколько лет назад на форуме сайта С.Алексеева. И этому писателю я посвящала несколько статей. («Новая книга С.Алексеева: О мире, о нас и о нефти тоже»). Однако уже на выходе из магазина я вдруг увидела одиноко лежащий «Алеф», который передавал продавцу, человек, привезший книжное обновление.
Вот так «Алеф» в день приговора Pussi-Riot оказался у меня, и уже в этот же день он был прочитан.
Я имела несколько версий комментария к приговору, с хорошими новыми аргументами.
Но вдруг поняла, что все - не то.
Потому что над всем этим - Алеф.
Потому что В. Путин сам первый актуализировал тему Богородицы в политически пиковый период.
В статье «Присяга» В.Путина - «Поясу Богородицы»: признание рыцарства или ошибка Жанны д’Арк в политике «Единой России»?, от 05-08.11.2011 года, говорилось о том, том,что тема очень деликатная. Особенно её соприкосновение с политикой.
Pussу-Riot, видимо, полагая, что В.Путин признал себя «Рыцарем Богородицы» решили обратиться к его небесной «Начальнице». Замечу, что «воинствующие девы», тоже часто - путь тупиковый. И об этом также говорилось в упомянутой статье.
Да и в моих размышлениях «О Трибуне с высокой слышимостью» обращалось внимание на то, что я сначала это приглашение на «Большую Восьмерку» заслужила двадцатилетними трудами, а уже потом осмыслила её, т.е. Восьмерку, как Высокую Трибуну. В том числе, осмыслила пиартехнологически. И развила дополнительно в тему «Линий передачи информации».
Делалось это в привязке к Volvo Ocean Race - 2011/12:
«Датские Лебеди» Вестергаарды: ЗА «Мост Лебедя» и союз морских, нефтяных, лебединых и кибер - Элит планеты», 07.07.09 года
Получилось так, как получилось.
Говорят, Создатель благословил только женский состав.
И вот наступил 2012 - год следующей Кругосветной регаты, когда мы хотели сложить Глобальную линию передачи информации … Лебединую
И мы имеем в 2012 году Pussу-Riot, вокруг которого пульсирует мировое информационное поле.
Получилось, опять же, так, как Получилось
Молодые женщины не захотели 20 лет идти к трибуне, так как к ней шла я. Или, по их оценкам; у них нет этих 20 лет и они приняли на себя риски.
Я понимаю, что звонок, упомянутый в статье «Кремль … И «Большой провал» тюменских пиартехнологов с Pussy Riot?!» был не случаен.
Да и про много деток я писала в той самой статье «Присяга» В.Путина - «Поясу Богородицы»: признание рыцарства или ошибка Жанны д’Арк в политике «Единой России»?.:
«Пояс Пресвятой Богородицы будет доставлен в Россию в поддержку программы «Святость материнства»…» … Неужели не хотят признать казаки, что они Рыцари Богородицы?! Ведь узкий контекст: «детородной помощи» и защиты семьи от посягательств - свидетельствуют об умаление роли «Пояса Богородицы» … Посягательств: «От Кого? Тех самых блудных женщин, которых гоняла священным Мечом Жанна д’Арк? Печальный финал Жанны д’Арк описан выше. Быть может, потому и не допускали к этому Поясу полторы тысячи лет женщин, что у него Миссия другая…»
Не встречала я у Златоустов и Святителей про то, что женщины должны много рожать и про «много деток».
И я вижу эту тему у Pussy Riot в строке:
«Женщинам нужно рожать…»
На последней фотографии после приговора: у одной из молодых женщин - лицо Жертвы ситуации. У второй - воинствующей Девы. Третья готова стать Святой. А её речь - проповедь христианства и сострадания.
В книге Пауло Коэльо есть хорошие цитаты мудрецов о том, что равно виновны в преступлении те, кто создавал условия, и кто не сделал ничего для того, чтобы преступление не совершилось. Аналогичные мысли есть у Далай-Ламы.
Эту идею можно отнести и к произошедшему. Те,кто использовал этих женщин «в темную» - тоже несут ответственность.
Они видимо долго перебирали «Трибуны с высокой слышимостью», к которым надо идти не «долгих 20 лет» - и не нашли ничего иного, как Храм Христа Спасителя.
Женщин Pussy Riot представили «экзальтированными музыкантшами», как - «сумасшедшую музыкантшу» - главную героиню книги Пауло Коэльо «Алеф»
Кстати, его рассказ об «Алеф» завершается рассказом о женщинах шаманах, которые входили в транс с помощью музыки.
Вероятно, у музыкантов такой транс может быть самопроизвольным…
Эта героиня книги «Алеф» по имени Хиляль - копия «Истерички», описанной мною в главе «Восьмерка - богородичный символ бесконечности … Проводник, Лугаль и «Истеричка»:
«…однажды претерпела телефонную истерику-допрос на предмет того: «Есть ли у меня «Проводник -Человек»? … Я чувствовала, что максимальную тревожность у женщины, на том конце провода, вызывало именно слово «Человек» … И «дознание» велось исключительно в этом направлении. Мне пришлось терпеливо слушать «Истеричку» по той причине, что у неё имеют место приступы и переходы из пограничного состояния на больничную койку. Не хотелось этого допускать, и оттого я успокоила её: что такого человека нет и в помине, а источником информации является исключительно творческая Муза … Партнерство с Музой мне «простили»…
Эта женщина-пианистка. И для неё также, как для скрипачки Хиляль - героини «Алеф»: нет - слова «Нет». Она также как Хиляль способна пройти любые кордоны Охраны, а потом обвинить охранников том, что они делали ей скабрезные предложения. Она способна имитировать женщину, готовую выброситься из окна. Она способна коварно раскидать соперниц, а затем «давить мужчинам на «кнопку жалость» и рассказывать, как эти, выбитые ею из седла, соперницы её обидели.
Пауло Коэльо назвал пошлым ритуал Хиляль, а её платье крайне безвкусным. То же самое можно сказать об «истеричке».
И тем не менее,Коэльо изменил мнение о Хиляль.
Почему? Потому что рядом с ней ему «открылся Алеф»
Если прочитать рассуждения Коэльо об Алеф, то можно подумать, что он домыслил за Хиляль. Ведь, по большому счету,она так и не описала того, что видела, встречно, в его глазах. Если она вообще что-то видела.
Судя по описанию, Алеф тамбура железнодорожного вагона близок к Аз у С.Алексеева. Как некая божественная энергия, впитавшаяся и накопленная в стенах. Тамбура.
Так оно и должно быть. Ведь Аз, также как Алеф - первая буква алфавита.
Я писала об этом в «Лебедии»
«Если собрать информацию по этой теме, то исследователи говорят следующее. Первая буква алфавита арабского алфавита: 'алиф максу:ра. «Дело в том, что арабское слово максура на самом деле не арабское, а русское. Оно происходит от корня ксур, в обратном прочтении руск, т.е. на самом деле перед нами русский вариант арабского алифа. Арабский алиф пишется простой единичкой, он ровный, прямой, а русский по-арабски называется […] вазз («Гусь»)…
Итак, красный королевский цвет - цвет первой буквы алфавита Аз и цвет Руси. При этом Гуси -Лебеди, символ этой же буквы Аз, отождествляется с белым цветом».
Что «считал» в тамбуре или со стен тамбура Пауло Коэльо, путешествуя по России?
Быть может, дело не в Хиляль,а в «Алеф-Аз», которое он прочувствовал в этом железнодорожном вагонном закутке, где люди честны и искренни, согласно «эффекту вагонного купе»?
И так спонтанно ему стала доступна «коллективная Русская душа», проехавшая в этом тамбуре за многие годы?
А Хиляль, судя по тому, как она внедрялась, вполне могла быть женщиной спецслужб.
Я не уверена в этом, но и не исключаю.
Меня смутил один сюжет в книге. И у меня создалось впечатление, что Пауло Коэльо сопровождала особая группа, начиная от Москвы. По российском практике было бы странно, если бы этого не было. Тем более, это был год «Большой Восьмерки». И содержание разговоров известного писателя с читателями должно было контролироваться.
Коэльо описывает Иркутск и разговор с тремя читателями, приглашенными на вечеринку в ресторан. Один из них оказался особо разговорчивым после стопки смеси русской и монгольской водки, каковые употребила вся компания. Читатель рассказывал про «мафию», которая скупает за бесценок земли, дабы построить очередной уродливый офис. А чтобы земля не дорожала, «мафия» запрещает улучшать жизнь в районе.
«Читатель продолжает пить и клясть судьбу. Двое других ему поддакивают. Ругают правительство, дороги, аэропорт… Чтобы изменить тему я завожу разговор о шаманах … Однако молодые люди тут же начинают говорить о «мафии шаманов» и «туристической мафии». Затем читатели начинают говорить по -английски, то ли для того, чтобы их лучше понимал Коэльо то ли для того, чтобы их не слышали за соседним столиком
Вот тут и возникает конфликт. Из-за соседнего столика подходит Незнакомец и говорит читателям, что они молоды рассуждать о делах в которых ничего не смыслят. Как Пишет Пауло Коэльо, «говорит он на безупречном английском, и произношение выдает в нем человека, учившегося в одной из самых дорогих английских школ… Говорит он спокойно, без волнения и агрессии. И в то же время,когда кто-нибудь говорит таким тоном, этот тон сам по себе означает опасность»
Незнакомец проводит мысль, что компания Пауло Коэльо выбрала не тот ресторан (еда плохая и пр.) и предлагает оплатить счет, дабы они покинули это заведение.
«Впрочем, люди за соседним столиком едва ли беспокоятся о нашем здоровье. Нас просто выпроваживают» - пишет Коэльо.
Дело завершается тем, что читатели понимают намек и быстро исчезают. Незнакомец с прекрасным английским вполне доволен. Он этого и добивался.
Диалог Пауло Коэльо с его читателями прерван. Они не успели рассказать ему о «русской мафии».
Пауло - Коэльо счел, что это местные авторитеты Иркутска так заботятся о репутации города.
Мне трудно представить, чтобы в Тюмени выпускник лучшей английской школы стал бы оплачивать счета компании, дабы прервать диалог, даже если он «устроился на работу в банду» (слышала такую реальную тюменскую формулировку от адвоката, защищавшего обвиняемого, сделавшего подобное заявление)
Судя по описанию, Пауло Коэльо сопровождали работники спецслужб. Вероятно, МИД. И когда им не понравились рассказы о России иркутских читателей они прервали диалог - так мне видится.
И этот вывод, не исключено, надо пролонгировать на Хиляль.
Вообще - то об отсутствии этого диалога я как раз и говорила летом 2006 года в «Предложениях странам «большой восьмерки» июнь 2006 года»:
«По причине нарушенного диалога глобальный энергоменеджмент не слышит тревожные посылы гражданского общества…»
О текущей «форме разговора, на которую способна власть» уже в 2012 году сказала Мария Алехина в её последнем слове («Pussy Riot: последнее слово обвиняемых. Мария Алехина»):
Буквально сегодня «Люди держат плакаты, требующие освобождения группы, стоя лицом не к посольству, а к улицам в ожидании камер. Никто не рассчитывает, что российские власти прислушаются…» («Путин царь»)
Когда же, у кого-то в России возникает шанс переговорить с Лидером мнения, лишь временно присутствующим в нашей стране, то диалог прекращают так, как это показано выше.
Возможно, последующее предложение встретиться с В.Путиным имело своей целью компенсировать вот эти разговоры «о мафии»
Ведь кроме, не вызвавшего у Коэльо никакого интереса Ипатьевского дома, скучной лекции в Новосибирске, рассказа «о мафии» в Иркутске, раздражающего радио ж/д и плохих рессор - ничего в этом путешествии не было
Но был Алеф!
И в глазах Хиляль (но исключительно в тамбуре) Пауло Коэльо в 2006 году увидел будущие «процессы над ведьмами в России» - сегодня это можно прочитать так … («Фарсовые «гонения на ведьм» обнажили истинное лицо путинского режима»)
Т.е. уже шесть лет назад вот эта тема «Ведьм» пульсировала над «Домом Богородицы» - Россией.
Причем перед поездкой Пауло Коэльо просил именно Богородицу «не оставлять его своей любовью и помочь ему различать знаки…»
Далее я приводу цитаты об Алеф из одноименной книги Пауло Коэльо, потому что над всей это историей, по большому счету, Алеф.
«АЛЕФ»
Стр. 90
Это Алеф-точка единения всего сущего, в которой совмещаются и время, и пространство. Передо мною окно в мир со всеми его тайными уголками…
Эти глаза говорят мне о вещах, которые мы даже ещё не знаем, но тем не менее они существуют, ожидая, когда их откроют и познают не физически, но духовно… Я стою перед дверьми, которые на долю секунды приоткрываются, и я успеваю увидеть то, что за ними сокрыто: сокровища и ловушки, нехоженые пути и невообразимые путешествия
- Почему ты так сморишь на меня?
Зачем я все это вижу в твоих глазах?
Это говорю не я, а женщина, стоящая передо мной. Наши глаза стали зеркалами наших душ, а может быть не только наших, но душ всех людей на земле, всех, кто в эту минуту странствует, любит, рождается, умирает и грезит.
Двери все продолжают открываться и эти двери в глазах Хиляль, и наконец-то я вижу себя, и мне кажется, что мы знаем друг друга очень-очень давно…
-Что с вами?- спрашивает она
- Алеф
Из этих женских глаз сквозь приоткрытые двери, вот-вот готовы прорваться слезы. Кто-то назвал однажды слезы - кровью души, и теперь я понимаю, что это так, потому что я шагнул в туннель, ведущий в прошлое, и она ждет меня там, сжав руки в мольбе.
-Довольно! - кричу я.
Хиляль закрывает глаза.
М ы снова в вагоне поезда, который несется по Сибири к Тихому океану…
Стр. 104
Мои чувства обострены до предела, почти также, как тогда, когда я узрел Алеф и понял, о чем говорил Ж. Я пока не знаю, что с этим делать, но, по крайне мере, отдаю себе в этом отчет.
Вы напишите книгу о Транссибирской магистрали?
-Нет
Даже если бы я хотел, где мне найти слова, чтобы описать Алеф?
Стр. 105. Глава «Алеф»
…Вот бы она была здесь. Только зачем? Чтобы снова видеть Алеф и пройти в двери, за которыми нет ничего, кроме тягостных воспоминаний? Я имею представление, куда идет эти двери, я четырежды переступал этот порог, но так и не нашел ответа, который был мне необходим. И не за этим я отправился в столь долгий путь.
Стр. 116
Алеф впервые открылся мне в 1982 году в концлагере Дахау. Несколько дней я был словно в тумане, и если бы не жена, которая помогла мне во всем разобраться, я бы решил, что со мной случился удар.
- Как это было? - спрашиваю я.
- Мое сердце звучало, как бешенное и мне показалось, что я покинула этот мир. Я запаниковала, решив, что вот -вот умру. Я чувствовала, что вижу нечто странное, но ничего не понимала.
Мне так и хочется сказать: «Привыкайте»
- Это Алеф,- говорю я.
- Да я слышала, как вы произнесли это слово, хоть и была в казавшемся бесконечном трансе, не похожем ни на какой мой прежний опыт.
От одного воспоминания о той минуте в глазах девушки появляется страх. Именно теперь и следует принять решение
- Вы все ещё хотите ехать?
…
Как видите, Алеф не поддается описанию, однако в традиции существует два его толкования. Одни говорят, что это точка во вселенной, которая вмещает в себя все другие точки, вмешает прошлое и настоящее, большое и малое. Обычно в это состояние входят случайно, как это было с нами в поезде. Для того, чтобы это произошло необходимо, оказаться в определенном месте, где Алеф существует. Мы называем это Малым Алефом…
Божественную энергию каждый ощущает по -своему
- Сколько в мире таких точек?
-Не знаю, возможно, миллионы.
- А второй способ?
-Давайте сначала покончим с первым… Малый Алеф всегда возникает неожиданно. Вы идете по улице, или сидите где-нибудь, и вдруг перед вами открывается Вселенная. В первое мгновение вам непременно хочется плакать - не от страха или радости, а от воодушевления. Оттого, что вы понимаете нечто такое, что не можете объяснить даже самой себе…
Большой Алеф происходит после того, когда два или больше человека, связанные духовным родством, попадают в точку малого Алефа. Разнородные энергии дополняют друг друга и вызывают цепную реакцию … И тогда две эти энергии.
Я не уверен, что мне нужно продолжать, но у меня нет выбора…
Что значит в определенной токе? - спрашиваю я.
Эти люди могут всю жизнь прожить бок о бок или работать вместе, или встретиться лишь однажды, чтобы навсегда расстаться, если им не довелось пройти через эту физическую точку… И она расстаются, сами не понимая, почему так произошло,для чего они встретились. Но если на то будет Господня воля, те, в чьих сердцах однажды вспыхнула любовь, снова найдут друг - друга.
- Не обязательно любовь. Эти люди могут быть духовно близки, как мы с моим наставником…
Я решаю развить тему.
- Хотя на самом деле, она (любовь) не с «первого взгляда», ибо это чувство связано с целым рядом вещей, произошедших в прошлом. Это вовсе не значит, что любая такая встреча порождает романтическую любовь. Как правило, это происходит от того, что в прежних воплощениях остались нерастраченные чувства. И необходима новая инкарнация, чтобы довести до конца оставшееся незавершенным…
Стр. 126
- Алеф?
Мой издатель пытается разрядить обстановку.
- Так называлась одна книга по математике, которую я издал. На языке специалистов этот термин означает число, содержащее все числа. Книга была посвящена каббале и математике.
- И ещё в Апокалипсисе,- подхватываю я.
Агнец есть воплощение конца и начала, вещь вне времени. Кроме того, Алеф первая буква еврейского, арабского и арамейского алфавита.
Стр. 134
В наш тамбур, кроме меня, репортера и оператора, втиснулась Хиляль, Яо, издатель и любопытствующий повар…
- Не могли бы немного сдвинуться влево?
Нет, не мог бы. Слева располагается Алеф, созданный множеством, заходивших сюда прежде людей.
Стр. 141
Мой первый поцелуй жив и поныне, и я никогда его не забуду. Он здесь, со мной. Это часть моего Алефа.
- Никогда! Мы никогда не утрачиваем наших любимых. Они остаются с нами. Они не уходят из наших жизней…
Мы здесь с ними. А они с нами. Единственный путь к решению заключается в том, чтобы исправлять ошибки и предотвращать конфликты. И рано или поздно решение придет, даже если на это потребуется не одна жизнь.
- Вы, должно быть, заметили, что я изменил свое мнение о Хиляль… Мне не стоило бы это сейчас говорить…
Однако встреча с Хиляль открыла не дверь. Не ту, которую я хотел открыть, другую. Я шагнул в другое измерение моей жизни, заглянул в другой вагон, где полно неразрешенных конфликтов. Там меня ждут, и мне придется туда пойти.
-Другой поезд. Другой вагон…
-Именно. Мы всегда путешествуем по жизни в одном и том же поезде., пока Господь не изменит это по известным ему одному причинам. Когда мы понимаем, что больше не можем оставаться в этом вагоне, мы встаем и переходим из одной жизни - в другую, словно они так и следуют одна за другой. На самом деле это не так, я тот, кем был и кем стану.
Стр. 189
Я все думаю, говорит издатель
Вы сказали, что Алеф некая точка, находящаяся вне нас, и что люди, которые по настоящему любят друг друга, могут обнаружить эту точку где угодно. Однако шаманы верят, что обладают особой магической силой и что только им дано видеть нечто подобное.
- Если рассуждать с точки зрения магической Традиции, то да, Алеф действительно находится вне нас. Но если говорить о человеческой традиции, любящие в некоторые специфические моменты переживают это ощущение принадлежности Целому. Однако для того, чтобы узреть Алеф должно случиться нечто необычное: бурный оргазм, кульминация ожесточенного конфликта, восторг при виде истинной красоты.
Стр. 191
Я касаюсь её руки
- Пойдем со мной
Я собираюсь отвести Хиляль в Алеф, напомнить ей, ради чего она решила пересечь в поезде Азию
Мы снова в тамбуре. Мужчина беседует со своей попутчицей ровно на том месте, где находится Алеф.
Учитывая особую энергетику этого места, они могут так стоять довольно долго.
Они здесь надолго… Именно из-за Алефа.
Стр. 241
Вы говорили про Алеф
Я вспомнил: В китайском языке есть похожее понятие: ци.
Стр. 258
Ещё на заре цивилизации наши предки Чувствовали что миром правит неведомая сила, способная давать и забирать жизнь.
Первыми шаманами были женщины, ибо только женщина может давать жизнь
Носительницами традиции становились лишь те, кто обладал соответствующими способностями, жил в уединении и, как правило, соблюдал целомудрие.
Первые ритуалы был просты и незатейливы. Шаманка входила в транс при помощи музыки (в основном барабанов) и дурманящих зелий. Её душа отделялась от тела и отправлялась в параллельный мир. Там она встречалась с душами растений и животных, живых и мертвых, существующих в одном мгновении, которое я называю Алефом. Оттуда шаманка черпала силы, чтобы лечить болезни, вызывать дождь, останавливать распри, читать послания природы и карать любого, кто становится между племенем и Единым. В те времена племена вынуждены были менять место обитания в постоянных поисках пищи, и потому не могли строить храмы и алтари. Для них существовало лишь Единое, в чреве которого они могли укрыться, чтобы выжить.
Со временем должность шамана, как и положение вождя, сделалась предметом торга и борьбы.
Дар шаманок утратил свою ценность. Главным для людей стала власть.
Жрецы объединились с правителями ради того, чтобы держать народ в повиновении… Женщины постепенно начали возвращать утраченные позиции, ибо только они умеют избегать конфликтов. И однако, стоило им явить свою силу, как их назвали развратными еретичками. Власть почуяла в них угрозу, и не колеблясь отправила таких женщин на костер, забивая камнями и отправляя в изгнание. Женские культы были утрачены; нам известно лишь то, что на большинстве магических артефактов, обнаруженных археологами, изображены богини.