Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Профессионалов, которые нужны Д.Медведеву «убили» «офисные деды» и «офисные бабы»

© Наталья Чистякова-Ярославова
30 июля 2008 года

«Офисные войны» и «офисная дедовщина» имеют прямое отношение к исчезновению профессиональных кадров во власти, которых сейчас «днем с огнем» не может разыскать Президент России Д.Медведев. Во власти, за исключением «питерских друзей» В.Путина остались в основном те, кто победил в «Офисной дедовщине». И эти «офисные деды и бабы» убеждают сейчас Президента, что профессионалов в России нет. Видимо ныне этот «Кадровый резерв» пойдет на повышение, потому что всех конкурентов, и в первую очередь, профессионалов, они затравили в ходе моббинга. Как говорится: «В бой идут одни секретарши: Жертвами внутрикорпоративных офисных войн становятся даже боссы». Вот так и появляются чисто женские команды у слабых мужчин. Война идет за должности, за зарплаты, а в Тюмени, которая похоже держит первенство, война идет и за первых лиц. За год, после того как тема «офисной дедовщины» в аппаратах Тюменской области была описана мною в публикации «Женщины-силовики в борьбе за мужчин-волкодавов», проблема «женских офисных войн» получила свое развитие на сайте www.newsru.com в статье «В России расцвела «офисная дедовщина». Жертвы - молодые женщины в необычных нарядах». В Тюмени, как ясно из статьи о «женщинах-силовиках» тоже все начиналось с нарядов. Завистницы, не способные конкурировать по красоте и уму, наносят первыми удар в спину, пользуясь ликбезом типа «Офисные войны.Как избавиться от конкурентов на собственной работе» Э.Дюбина. 10% самоубийств - таков итог «офисной дедовщины». 70% жертв офисной дедовщины - женщины. «Победители» в войнах тоже женщины. Героини «офисной дедовщины» не имеют ограничений там, где корпоративная культура является никуда не годной. А от никуда негодной культуры идет и никуда негодный результат всей деятельности. Так что начинать борьбу за профессионализм во власти Дмитрию Медведеву придется с анализа того, какие же человеческие и профессиональные характеристики имеют те, кто в этой власти сегодня выжил и как ликвидировать эту дедовщину во власти, чтобы туда вновь вернулись профессионалы.

Ниже мною приводится публикация об «офисной дедовщине», как разновидности офисных войн, читать её актуально вспомнив одновременно и публикацию годичной давности «Женщины-Силовики в борьбе за Мужчин-Волкодавов». Вместе, в пакете, они дают хорошее представление об этих новых видах внутрироссйских войн, разрушающих Счастье граждан нашей страны.

Я также оставляю анонс книги о том, как вести «Офисные войны» для того, чтобы было понятно, что пока одни идут в «корпорацию» работать на неё, другие идут - «убивать» тех, кто в «корпорации» работает...

Кстати, анонсированное ещё в 2006 году Реалити-шоу «В Бой идут одни секретарши» так похоже и не появилось в эфире... «Секретарям и секретаршам, преуспевшим в «офисной дедовщине», видимо, не захотелось быть представленными перед народом во всей красе их «блатных приемов»

В России расцвела «офисная дедовщина». Жертвы - молодые женщины в необычных нарядах

Сотрудники рекрутинговых агентств предсказывают, что уже в ближайшее время на рынке вакансий может возникнуть дефицит специалистов в области психологии. Так, сотни крупных корпораций, работающих в самых разнообразных сферах, открывают сегодня вакансии штатных психологов. Это связано с тем, что как минимум каждый двадцатый работающий россиянин становился жертвой целенаправленной травли группой коллег.

Это так называемый «моббинг», который происходит в стенах каждого пятого офиса и дестабилизирует обстановку в коллективе, снижает работоспособность сотрудников, ведет к увольнению наиболее ценных кадров и, как следствие, к потере прибыли, пишет газета «Новые известия».

Москвичка Людмила Смирнова два года назад устроилась в рекламный отдел крупной компании, но уже через месяц ей пришлось уволиться. Каждый рабочий день превращался для нее в ад. Сотрудницы заваливали начальство докладными записками на Людмилу. Стоило ей выйти из комнаты, как на рабочем месте девушку ждал сюрприз: то чай вдруг разольется на важные бумаги, то потеряется какой-нибудь документ. «За спиной я постоянно слышала всевозможные колкости в свой адрес, - рассказала Людмила. - Я долго думала, чем же я так не угодила своим коллегам. Но никаких объяснений я не находила. Уже перед самым увольнением секретарша шепнула мне, что все дело в том, что я на десять лет моложе основного костяка нашего коллектива».

Стать «белой вороной» очень просто. Например, инженер Андрей Огарков из Москвы превратился в изгоя только из-за того, что отмахивался от своих коллег в часы аврала. «Когда я работаю, то не могу ни на что отвлекаться, - рассказал Андрей. - Если ко мне подходят, когда я в запарке, могу что-то пробурчать себе под нос или вообще не ответить. Коллеги сочли меня заносчивым хамом и устроили травлю. Уволился, а что тут сделаешь?».

Западные психологи составили даже своеобразный рейтинг причин, которые могут превратить обычного сотрудника в жертву моббинга. Настроить коллектив против себя можно, надев слишком откровенный наряд, подчеркнув свое превосходство, не важно какое - возрастное, статусное или внешнее, похваставшись перед коллегами своими успехами или, наоборот, пожаловавшись на то, что дела идут из рук вон плохо. Постоянные просьбы, заигрывание с противоположным полом, странная манера говорить, редкое хобби или вредная привычка - вот те факторы, которые могут стать определяющими при выборе объекта офисной травли.

Схема травли

Интересно отметить, что вне зависимости от того, в каком коллективе разгорается травля, она всегда проходит по одному и тому же сценарию. Начинается все с того, что участники моббинга, сами того не осознавая, распределяют между собой роли. Обычно их четыре: «сплетник», «скандалист», «казначей» и «критик».

«Первый занимается формированием негативного образа жертвы в остальном коллективе. Он запускает за спиной обреченного коллеги сплетни, слухи, трубит на каждом углу о его неудачах и снижает значимость его побед, - рассказал бизнес-консультант компании «Оптимизация» Олег Третьяков. - «Скандалист» идет на открытую конфронтацию с жертвой. Он постоянно устраивает склоки, в которые старается втянуть и объект моббинга, а в ходе перепалки пытается открыто оскорбить его. «Казначей» стремится взять под контроль все ресурсы жертвы. Например, он старается стать посредником между «козлом отпущения» и клиентами или начальством. Понятно, что свои посреднические функции он выполняет из рук вон плохо, то там, то тут закладывая ненавистному коллеге мины. «Критик» носит деловую маску. С серьезным видом он постоянно подвергает сомнению любые сентенции жертвы, даже если она настаивает на том, что дважды два - четыре».

Жертва чаще всего ведет себя тоже по стандартному сценарию. Она либо начинает переживать из-за травли и старается найти компромисс с остальным коллективом, либо уходит в глухую оборону, пытаясь игнорировать нападки своих коллег.

Следствием моббинга может быть стресс (он появляется в 76%), паранойя (60%), головные боли (55%), чувство отстраненности (41%), сомнения, стыд и чувство вины (38%). Кроме того, травля на работе приводит к ночным кошмарам (у 49% людей), бессоннице (71%) и рассеянности (71%). У 35% опрошенных значительно изменился вес тела. К тому же в 28% случаев прессинг на рабочем месте провоцирует злоупотребление алкоголем, сигаретами и медикаментами. Немецкие психиатры подсчитали, что моббинг становится причиной почти 10% самоубийств в стране.

Примечательно, что в 73% случаев жертвами моббинга становятся женщины. Интересно отметить, что гонителями в равной степени могут быть и женщины, и мужчины. При этом чем выше статус или должность сотрудника, тем реже он становится организатором или активным участником моббинга. Офисная дедовщина - явление, характерное прежде всего для среднего звена.

www.newsru.com

Офисные войны. Как избавиться от конкурентов на собственной работе Дюбрин Э.

Издательство: Питер, издательский дом, 2002 г.

Абсолютно логично, что такая книга вышла в свет именно сейчас. Ведущие бизнес-университеты мира сегодня предлагают своим студентам уже не уроки внутрикорпоративного поведения, а специальные курсы по обретению личной власти и построению собственной офисной политики. Люди, чья карьера сформировалась немногим ранее, в 90-х годах ушедшего столетия, также нуждаются в принципиально новом пособии по разработке политической стратегии и выбору тактических приемов, чтобы эффективно действовать в условиях жесткой конкуренции не только во внешней среде, но и внутри своего офиса. И дело не только в том, что сегодня, офисная политика стала более изощренной и жесткой, но и в том, что выше стали ставки. В эпоху радикальных преобразований системы корпоративного руководства, разделения фирм, реструктуризации и массовых сокращений персонала искусное применение политических тактик стало непременным условием выживания. Иными словами, пришло время «офисных войн». И как в них выжить - и даже победить - вам расскажет автор книги, непревзойденный «корпоративный интриган» Эндрю Дюбрин.

Все материалы раздела «Невидимые войны 21 века»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС