Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Ярославны - Ярославовы и Романовны - Романовы

© Наталья Ярославова-Чистякова
1 июля 2010 г., Санкт-Петербург

Глава 22, часть 1

Глава 21

Были на Руси Ярославны и были Романовны. Была на Руси царская династия Романовых от Анастасии Романовны, но не было царской династии Ярославовых - от Ярославны.

В истории Руси известно две царицы Романовны и, как минимум, пять Ярославн, королев и цариц.

Царицы Романовны правили на Руси, первый раз, когда менялись Боги. Второй раз - в период Смуты средних веков, что, замечу, не обошлось и без реформы церкви.

Первая Романовна - это Анна Романовна Византийская, супруга Владимира Святославича Красно Солнышко - Владимира Яра. Я пишу Владимир Яр, поскольку именация «Красно Солнышко» испокон веку принадлежала Яру. Древние Славяне почитали Яра - Первым царем Красно Солнышко и, соответственно, называли Яр Красно Солнышко. Об этом говорят многие источники, в т.ч. «Исход Ариев. Сказание о Яре» Александра Асова. В связи с таким важным напоминанием, брак Владимира Яра и Анны Романовы надо считать воссоединением родов Яра и Романа, что, по сути, и нашло отражение во всей тысячелетней истории Руси.

Вторая Романовна - Анастасия Романовна - супруга Ивана Грозного, чье отчество дало начало новой династии Романовых. Именно по её женской линии царский престол России перешел от династии Рюриков к династии Романовых. Т.е. власть перешла к внуку её родного брата Никиты Романовича - Михаилу Федоровичу, первому из царей Романовых.

Символичное совпадение! Две царицы по отчеству Романовны на двух самых важных изломах истории России последних тысячелетий! Причем византийская Анна Романовна была в родстве с Михаилом Малеиным, а потомок второй Романовны - Анастасии, супруги последнего Рюрика на престоле, был назван в честь, ровно этого же, святого Михаила Малеина. Это второе знаковое совпадение.

Учитывая время появления Анны Византийской на Киевском престоле можно сказать, что Романовны, также как и Ярославны, восседают на престоле России, по женской линии, начиная со времен Владимира Красно Солнышко Яра !

И если касательно Ярославн такой вывод очевиден, то касательно Романовен - нет.

Вникнуть в истоки того, как и откуда появились великие княгини Романовны, мне помогли две женщины с генами Ярославовых. Первая, по какой-то одной ей известной логике, сменила мне отчество на Романовну, сделав меня Натальей Романовной Ярославовой, так, что я стала, чуть ли не сестрой своего отца Бориса Романовича Ярославова. Произошло это при передаче в печать статьи «Рюриковичи - Ярославовы - Оболенские» («Третьи Тюменские родословные чтения», 2003 год, ТГНУ). В результате было обнародовано «Фальсифицированное древо» (стр.28), где я и выступаю в роли «Романовны». Вторая женщина с генами Ярославовых настолько болезненно среагировала на мою новую «номинацию Романовых», что лично зачеркивала это Романовское отчество. Фрагмент упоминаемой публикации, где я осталась «без отчества», иллюстрирует настоящую статью, как пример того, какие мотивы могли руководить и теми, кто вносил поправки в генеалогию в средние века.

После этого я пересмотрела свое отношение к произошедшему, задавшись вопросом: А какая - такая великая тайна скрыта в женщинах с отчеством Романовна? И как видно из того, что я представляю в этом материале, мне удалось найти ответ на эту загадку.

Я поняла, что когда мы говорим о родах и о генеалогии, Отчество отдельного представителя родовой ветки, получается, больше, чем Отчество. В те времена, о которых идет речь, Отчество часто становилось фамилией. Так это было в ситуации «Роман- Романовна - Романовы». Так это было и в ситуации «Ярослав - Ярославна - Ярославовы».

Историк В. Карпец включил в свою книгу «Русь Мiровеева» близкую мысль: «Нам представляется, что все Русские Цари после Павла - а их мы вполне можем именовать Царями- Павловичами - были Царями «Уже исполнившихся сроков», Царями- Искупителями… Приняв на себя имя Рода Романовых, они стали наследниками всех его «благословений» и «проклятий».

Таким образом, если бы образование фамилий шло сегодня, то я была бы Борисова по имени своего отца Бориса Ярославова.

Но моя фамилия Ярославова. Она отражает устойчивое, повторяющееся имя Ярослав того рода, к которому я принадлежу, и где сыновей называли Ярослав, а женщин Ярославна в честь отцов, дедов и прадедов.

Если быть точнее, то приведенные мною ряды длиннее: «Мир - Рим - Рома - Роман - Романовна - Романовы». Это концепция «Третьего Рима».

Что касается Ярослава, то здесь подобный ряд видится так: «Ра- Яр - Ярий - Ярослав - Ярославна - Ярославов».

Возможно это концепция некогда существовавшей «Яровой Руси». Размышляет об этом и В.А. Чудинов в его фильме «Русский каганат и Ярова Русь»

В определенном смысле, два названных мною ряда, напоминают об Архонтах и Архатах. О их конфликтах и союзах, ведущих к вечной Славе.

Вот об этой Славе, наперекор всему, отдельный разговор.

Самыми Славными Ярославнами на Руси именуют дочерей Ярослава Мудрого и Ярослава Осмомысла.

Анна, Елизавета, Анастасия и Агата - дочери Ярослава Мудрого стали европейскими королевами во Франции, Норвегии, Венгрии и Польше.

Анна Ярославна вышла замуж за короля Франции Генриха I. Во Франции она стала известна как Анна Русская или Анна Киевская. В французском городе Санлис установлен памятник, посвященный Анне Ярославне.

Елизавета Ярославна стала женой норвежского короля Харальда Сурового и любовь Харальда к Ярославне не один век вдохновляла поэтов европейского Севера, что нашло отражение, в частности, в той же саге о Харальде Сигурдарсоне («Харальд Храбрый и Елизавета Ярославна»).

Анастасия Ярославна стала женой короля Венгрии Андраша I. И в Венгрии, также как во Франции, есть памятник своей королеве Ярославне - Анастасии.

Агата Ярославна по второй версии вышла замуж за Эдуарда Изгнанника, наследника престола Англии («Ярослав Мудрый»). По первой версии она была королевой Польши.

Французские принцы и в наши дни считают за честь указать на родство с «Домом Ярослава Мудрого». Уже в 21 веке французского принца Шарля-Филиппа Орлеанского представляют 37-й потомком дочери киевского князя Ярослава Мудрого, королевы Франции Анны Ярославны. И это родство дает ему право, формально, считаться одним из законных претендентов на французский престол («Потомок Ярослава Мудрого французский принц Шарль-Филипп Орлеанский женится на португальской герцогине»)

Обращу внимание, что женой Ярослава Мудрого была шведка Ингигерда Ярославова. Получившая в приданное Ладожское Ярлство на оз. Ладога, близ современного Санкт-Петербурга.

«В приданое принцесса Ингегерда получила город Альдейгьюборг (Ладогу) с прилегающими землями, которые приобрели с тех пор название Ингерманландии (земли Ингегерды). Родственник Ингегерды по материнской линии ярл Вестерготланда - Регнвальд Ульвсон был назначен посадником (ярлом) Ладоги (Альдейгьюборга)». Отец Ингигерды - О?лаф (Улоф) Шётко?нунг. Это первый король Швеции, сын Эрика VI Победоносного…

Всякий раз, когда я пишу Эрик Шестой, то вспоминаю как дети завали моего сына Яриком. А может быть, это Ярик Шестой был Победоносным? Ведь наши современные исследователи считают, что и Георгий Победоносец не кто иной как Ярослав Победоносец.

Приведенные сведения, что интересно, актуальны и сегодня. История с Ингерманладией «реинкарнировала» в наши дни. Первое, на что я обратила внимание, изучая политическую жизнь Петербурга - это отдельный бюджет Ингрии (Ингерманландии), практически сопоставимый с бюджетом Санкт-Петербурга, и разные «святейшие князья» Ингерманландии в одеяних готов, фотографии которых также повстречались мне в интернет-сети. Среди них почему-то много Дадиани. Мегрельского княжества армянского происхождения (Дадян). Во всяком случае, «виртуальная Ингерманландия» Ингигерды Ярославовой существует и сегодня.

Я даже пару лет назад «восстала» против отделения Ингрии от России в статье «Войны» коренных народов»: Осетины - в Грузии, Чуди - в землях, «оккупированных» Петром и Ермаком». После чего бюджет Ингрии мягко исчез из интернет - пространства.

И это правильно. Приданное, в виде «Ладожского Ярлства», уже почти 1000 лет в составе Руси, и виртуальными играми его судьба определяться не может.

Сам Ярослав Мудрый - супруг шведки Ингегерды был на 50 % - византиец, если верна моя версия о том, что его матерью является Анна Романовна Византийская.

Т.е. брак Ярославова Мудрого с Ингегердой - это брак Швеции с Константинополем, при участии линии княгини Ольги через Святослава и Владимира Святославовича Красно-Солнышко.

И вот в этом браке « Рюриков, княгини Ольги, Византии - в лице Романовны Анны, и Скандинавии» родились четыре Ярославны контролировавшие всю Европу.

А благодаря влюбленным в Ярославн королям и принцам, европейские летописи сохранили для нас память о них.

Итак, Русь дала Европе четырех королев и, соответственно, четыре королевских дома, представители которых многие века управляли западной частью Евразии.

Европейские памятники царицам Ярославнам из «Дома Ярослава Мудрого», напоминают нам об этой эпохе.

Однако вот русские летописи о Ярославнах молчат.

Процитирую встретившийся мне интересный сюжет форума, где идет реконструкция истории Славных Ярославн:

«Как раз таки западных летописей и прочих документов, упоминающих о браках с дочерьми «короля», «конунга» или «герцога» «Руссии», пришедшихся именно на период правления в Киеве Ярослава Владимировича, имеется более чем достаточно. А вот русских-то источников и… нет. Именно русские, а не западные летописи молчком молчат о Ярославнах Анне, Елизавете и Анастасии.

Единственный марьяж подобного рода, упоминаемый в наших летописях, насколько я помню - это брак то ли сестры, то ли дочери Ярослава Добронеги… Что касается упоминаний западных источников по этому браку, то их предостаточно - это и Аноним Галл, и Великопольская хроника, и Рочник Краковского капитула, и письмо папы Бенедикта IX, и Анналист Саксон (Annalista Saxo)…

Ах да, вам нужны еще западные источники, кроме саги? Ну вот, к примеру, Комментатор Адама Бременского около 1042 г. отмечает, что Харальд Суровый, возвращаясь из Греции, взял в жены дочь короля Руссии Герцлейфа.

Теперь Анна, которая и Russa, т.е. «русская», и Rufa, т.е. «рыжая».

Западные летописи? Пожалуйте - Хроника Клария, так называемая Реймсская глосса, Житие святого Литберта. Ну а в целом упоминаний Анны Русской вообще выше крыши. Своим романом с уже женатым графом Раулем де Крепи и Валуа вдовствующая королева, и регентша французского престола наделала немало шума в Европе …

Сообщений западных источников более чем достаточно. Отсутствуют как раз таки сообщения русских источников. Ну вот начхать было Несторам и Сильвестрам на судьбу Ярославен.

Ну не имели они никаких сведений о судьбе дочерей Ярослава. Нестор начал работу над своим «летописцем», а Сильвестр, Василий и прочие продолжили работу над «Повестью временных лет» (ПВЛ) спустя пол и более полувека после этих браков. К тому времени Анна, Елизавета, Анастасия и Мария уже давно сошли со сцены или просто умерли. Королева-мать Анна исчезает из французских источников после 1075 г. (предположительно, вернулась на Русь), Елизавета с дочерью Ингигерд покидает Оркнейские острова в 1066 г. и исчезает (предположительно вернулась на Русь), Анастасия в 1061 г. уезжает в Тюрингию; а Мария умерла в 1087 г. в Кракове, пережив трех из четырех своих сыновей. Если две Ярославны и вернулись на родину, то летописец об этом ничего не упоминает. Он вообще много о чем не упоминает. Точно также он практически ничего не знает о женах сыновей Ярослава. Только кратенькое сообщение о «царской дочке», жене Всеволода. А ведь ПВЛ редактировалась фактически под диктовку Мстислава - внука этой самой «царской дочки»…

-Почему молчали. Конечно, авторы были монахами, настоятелями и т.д. Но их информаторы были князьями, состоящими в династических браках с половиной Европы. Впрочем, в первую очередь и авторы, и их источники были мужчинами. И, похоже, судьба женщин, даже из рода Рюриковичей, им была по барабану. Мужской шовинизм. (Форум «Ярославны»).

Как видим, не очень хорошая история получилась с забывчивостью про плеяду Ярославн - королев Европы и дочерей Ярослава Мудрого, основавшего наши самые главные города: Ярославль, Юрьев Русский, Новгород Северский, а также Ярослав (Польша).

И кто-то, быть может, найдет себе оправдание в том, что уж «русскую» то Ярославну - дочь Ярослава Осмомысла - великого князя галицкого, известную нам по «Слову о полку Игореве» и никогда не выезжавшую в Европу, мы помним и чтим.

Однако и об этой Ярославне Россия узнала только в 18 веке.

«В конце XVIII в. граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин нашел на Ярославской земле «Слово о полку Игореве» - а его предки, оказывается, были владельцами другого уникального сборника, содержавшего сведения, которые «были поистине замечательными» («Нежные Ярославны»).

Так, что историю Ярославны - жены князя Игоря вернули России Мусины-Пушкины. Высока в этом заслуга и тех, кто сумел хорошо и вовремя спрятать «Слово …» от любителей оставлять в летописях память исключительно о себе.

Несмотря на популярность «Слова о полку Игореве» и в наши дни, не всякий знает о том, что Ярославну звали Ефросинья. В истории же Руси её именуют нежно, по отчеству - Ярославна.

Ярославной была и супруга Василия II Темного, а также мать Ивана III, осуществившего централизацию Руси. Дочь удельного князя Ярослава Боровского и Малоярославецкого - Мария Ярославна, по сути, стала соправительницей Руси при её слепом муже Василии Темном. Именно Мария Ярославна - праправнучка Ивана Калиты, правнучка князя Литовского Ольгерда Гедиминовича и дочь Марии (Федоровны) Кошкиной - Голтяевой первая породнила с царским престолом династию Федора Кошки, позже «проросшую» в Романовых через Кошкиных-Захарьевых, Юрьевых.

Согласно догадке историков передача власти Романовым по женской линии основывалась на том, что женщинам «Романовнам» по роду литовских «Крийво Кривичей» передалось нечто сакральное, что позволяло им взойти на русский престол. В. Капец, в частности, полагает, что было нечто в крови царицы Анастасии Романовны от жрецов Крийве Кривичей, возможно находящихся в родстве с литовско жреческими родами. Отсюда и такое решение о передаче царской власти.

Что же в таком случае передалось Ярославнам, если Слава дочерей Ярославовых пережила тысячелетие!

По наследству им передавалась София! Та самая, которая на представляемой мною иконе Софии Премудрости божией «стоит» на верхней ступеньке пьедестала «Слава». Всего, на этой лестнице совершенства - семь ступеней.

В народе более известны первые три: Вера, Надежда, Любовь…

Следующие четыре шага на этом пути в «Дом Славы» называются: Чистота, Смирение, Благость, Слава. Премудрость божия София нисходит на того, кто поднялся на ступень Славы. И одновременно Слава становится неизбежным спутником того, кто стал Софийным и Мудрым. Яркий пример - Слава царя Соломона Мудрого. Здесь речь идет не о сиюминутной популярности, которая живет до тех пор, пока ей поддерживается «искусственное дыхание», а о Славе, которая остается в тысячелетиях.

Таким образом, в имени Ярослав Мудрый, тождественном Ярослав Софийный, дважды звучит тема Слава. Как Яра-Слава и София -Слава.

Посвященным известно, что истинно Славный человек, должен прославить того, кто дал ему Славу. А Славу дает София. И Мудрый Ярослав, как истинно Славный, построил «во Славу Софии», киевский собор Софии Премудрости Божией.

На фресках этого Софийского собора в Киеве изображены четыре его дочери Ярославны: Анна, Елизавета, Агата и Анастасия.

А Слава Ярослава «Богомудрого» и «Богохранимого», как называли его в русских летописях, снизошла на его дочерей Ярославен, подобно передающейся по наследству Премудрости.

И потому все Ярославны Ярославовы, уже в своем потенциале от рождения - Ярославны Премудрые. Ярославны книжницы. Ярославны - Софии.

В длительном симбиозе с Софией - секрет Чудотворения Николы Мирликийского. В длительном симбиозе с Софией - секрет феномена Иисуса Христа. Не случайно икону Софии помещают между иконами Николы Мирликийского и Иисуса Христа, указывая на один и тот же «Софийный феномен», который проявляет себя в Чудесах.

Где мог быть этот длительный симбиоз с Софией у не рожденного ребенка? В чреве богородицы. В чреве Астарты. Стараясь передать это знание через века, художники эпохи возрождения изображали «чрево женщины», объясняя «золотое алхимическое делание» через аналогию с рождением уникального дитя.

Год назад, когда меня извне «подтолкнули» к продолжению работы над историей рода Ярославовых, я сидела в задумчивости и размышляла о том, что происходит и «чего от меня хотят». Почему мне на сайт вдруг неожиданно стали поступать письма о Ярославовых, хотя материал о них « стоял» почти три года, без активной «обратной связи».

Я думала о Ярославовых, о их грехах, о и ошибках… О том, что не все сумели правильно использовать потенциал, которым были одарены от рождения. О том, что не поняли свою миссию. Не осознали себя. А многие просто накуролесили от перехлестывающей через край внутренней яри. И имена многих из тех Ярославовых, которые жили 500, 300, 200 лет назад, я не знаю. И никто не придет в церковь поставить за них свечу. И никто не зажжет костер. Никто не вспомнит. Никто не отмолит ошибки, родившиеся от внутреннего конфликта между доминирующей военной, мужской испостасью Яри и умом.

Предки напоминают о себе и что-то хотят от меня …. Что я должна сделать? Я не могу найти книг с ответами на эти вопросы. Раньше люди, видимо, знали - сейчас нет. Я задавала вопросы, никто не мог мне ответить.

И вдруг меня озарила мысль. Я сама придумаю ритуал. Я пойду в церковь и поставлю свечи за Ярославовых, имен которых не знаю, от самых истоков рода Ярославовых. Сколько должно быть этих свечей? Я решила поставить 12 свечей. Что я буду просить? Я ничего не буду просить кроме прощения их ошибок. Я буду просто проговаривать про себя ту мудрость, которую обрела, изучая историю рода и которая отражает мое текущее мироощущение. Какую икону я выберу? Пришла мысль, что это должна быть икона Иоанна Предтечи.

Я не часто хожу в церковь, и у меня нет белого платка. Поэтому накинула на голову изумительного цвета шелковый палантин. Выбрала утреннее время, когда никого нет, в одиночестве подошла к входу Собора и остановилась перед ним, продумывая избранный мною ритуал, прислушиваясь к своим ощущениях…

И в этот момент случилась удивительная неожиданность. С креста Собора слетел одинокий голубь и сел мне на голову… Первая мысль была такая: Я права. Я верно истолковала подсказки интуиции… А дальше я не знала что делать. Голубь топтался ножками на голове … Мои ощущения были сродни и ощущению ребенка, фотографию которого я привожу, и состоянию монаха, на головы которых, также, как и в случае со мной, неожиданно сели голуби. Я не решалась сделать резких движений. Он улетел сам…

«Вероятно, его привлек мой палантин» - подумалось мне. И быть может, в этот момент, когда я свято верила в свою легенду о необходимости поминания рода, мое состояние было ближе всего к состоянию ребенка.

Но несмотря на найденное объяснение, загадка не отпускала меня, и я стала искать подобные же истории, а также толкования к ним…

Они не столь уж часты. Голуби садятся на головы буддийским монахам… Или кому - то после долгих богомолий. Голуби могут облепить блаженных, которые ежедневного сидят на «голубиных площадях», где их кормят туристы… Я даже нашла сюжет о том, как голубь сел на голову Рамзану Кадырову.

Произошло это на многолюдном школьном дворе. Белый голубь летел над людской толпой и как «божественный знак» сел на голову Рамзану Кадырову («Осиянный или осененный»). В традиции это считается божественным знаком, если за такими действиями голубей не было прикармливания и голуби - не из собственной голубятни.

Я поняла, что хорошо иметь дело с людьми, которые с детства увлекались голубями.

Но плохие люди, зная этот «божественный знак», могут подавать и ложный сигнал о себе, представая перед народом в ореоле белых голубей …

Изучая эти материалы о людях и голубях, вспомнила и о Голубеве, помогавшем мне в те дни, когда я в Петербурге получила травму ноги. Надо же какие фамилии в Петербурге встречаются мне на пути…

Вообще-то голубь и чистосердечный человек - это ситуация не публичная и не пиаровская…Это редкий случай, который сложно поймать на камеру… Вот это, наверное, главный критерий.

Бельгийский фотограф Мартина Франк, сделавшая фотографию монаха пишет: «Я не могла даже на секунду представить себе, что птица сядет на голову монаха. Я нечасто смотрю мои фотографии, но этот снимок всегда делает меня счастливой. Это определенно был совершенный момент, момент истины. В 1996 году я была в буддистском монастыре в Непале и фотографировала детей. Они были выбраны для обучения у одного почитаемого учителя. Тот занимался с каждым отдельно. Обычно наставник знает, чьей реинкарнацией является ребенок. Часто это его собственный учитель. Поэтому отношения учителя и учеников очень близкие, почти как между родными людьми…Голубь уже был в комнате и кружил по ней. Буддисты любят животных и их много по всему монастырю. Я находилась там около часа, просто сидела в углу и наблюдала. Ни на секунду я не могла представить, что птица сядет на голову монаха. Это и есть чудо фотографии - ты пробуешь, пытаешься и фиксируешь неожиданное. Я была в нужном месте, в нужное время, имея при себе нужную оптику для съемок. Вернувшись, я показала ее своему очень близкому другу, фотографу Йозефу Куделке, и он сказал: «Мартина, если бы ты привезла из Индии только одну эту фотографию, твоя поездка была бы оправданной» (Лео Бенедиктас. Газета Guardian. Четверг, 30 Ноября 2006 г.)

Прошел год. Я читала книгу В.Симоненкова о богине Софии и мысли почему-то возвращались к этому голубю, слетевшему с креста Собора именно в тот единственный раз, когда я пришла ставить свечи к иконе Иоанна Крестителя за неведомых мне Ярославовых, живших за много веков до меня.

И вот тогда я набрала в поисковой системе интернета слова «Голубь на кресте».

Статья паломников о Соборе Святой Софии в Новгороде была первой из тех, которые открылись мне («Великий Новгород»)

Любуясь фотографиями паломников, я вдруг увидела его… Голубя на кресте!

Оказывается, Кресты с голубем на вершине имеют отдельное название «Дух Мирен».

Голубь на кресте - отличительный знак Софийских Соборов!

Традиция эта идет из Византии, где в 536 году Константинопольский Собор официально провозгласил голубя символом Святого Духа.

Такой образ берёт своё начало в Евангелии от Луки, где описывается, как во время молитвы Христа «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:22). Другое упоминание святого духа в образе голубя в Евангелии от Марка 1:9-11 «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» («Крещение господне»).

В данном случае звучит тема Иоанна Крестителя, Христа и голубя, снизошедшего на Христа, символизирующего состоявшийся акт крещения.

Вот так из Константинополя Голубь на кресте и появился на Софийском Соборе Новгорода, а также и сказ: «Пока голубь на кресте собора, Новгороду стоять!»

Существует новгородская легенда об окаменевшем голубе и ужасах расправы учиненной Иваном Грозным над непокорными новгородцами….По реке на лодках ездили опричники и добивали выплывавших топорами и баграми. Воды Волхова приобрели красный цвет от обилия крови. В это время из - за дальних морей после долгих странствий прилетел в Новгород голубь и сел на крест Софийского Собора отдохнуть, но не смог больше подняться: окаменел от ужаса. Далее легенда говорит о том, что когда наступит день кончины Новгорода, «Волхов пойдет вспять и зальет город, а голубь слетит на землю и трижды прокричит о гибели Новгорода».

С тех пор не раз приходилось голубю слетать с креста от ветра. Его чинили и вновь устанавливали, а Новгород продолжал стоять («Голубь символ мира»)

Так было и во время Великой Отечественной Войны. Взамен крест главы Собора, вывезенного в Испанию и возвращенного в 2004 году, была изготовлена его точная копия.

«Голубь является символом «Высшего Я» человека» - так пишет Е.Блаватская в её известной книге «Пистис София»

Вероятно, на этом была основана и традиция выбирать шаха, в случае, если он не оставил наследников. Тогда, выпуская голубя, смотрели, на чью голову он сядет. Во всяком случае, плохим человеком такой избранник быть не мог.

Мозаика «Ной выпускает голубя» в Соборе Святого Марка, Венеции напоминает нам ещё и о том, что голубь - добрый вестник.

Белый голубь, нарисованный Пабло Пикассо, стал символом I Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году (Голуби в культуре)

Т.е. Голубь символизирует Мир и слово Мир, с учетом «обращенного» Рим можно прочитать двояко.

И, тем не менее, Голубь на кресте - изначально византийская традиция, напоминающая нам о Константинополе и родстве Руси с византийской династией, а также со всем тем, что прибыло на Русь вместе с «Византийской кровью». И это не только « византийское коварство», это ещё и голубь Святого духа

Живого же голубя на Кресте, что было в моем случае, я истолковала так, что в Соборе, избранном мною для поминания рода Ярославовых, «живет» София, а, следовательно, и мой посыл будет обязательно получен. Т.е. это Софийский Собор, даже если у него другое название.

В Софийском соборе Новгорода с голубем на кресте, который дал мне ответ на мою загадку, находятся мощи Анны Новгородской - супруги Ярослава Мудрого. Исследователи полагают, что Анна Новгородская - это имя Ингигерды Ярославовой в крещении. Хотя в Киеве исходят из того, что Ингигерда захоронена в одном саргофаге со своим Мудрым супругом. И саркофаг этот хранится в киевском Софийском Соборе.

Тут есть политика. Ведь брак Ярослава Мудрого и Ингигерды это одновременно брак Византии и Швеции. К тому же речь идет о землях «Ладожского Ярлства».

Было бы символично, если бы вблизи этого Ладожского Ярлства и была похоронена Ингигерда Ярославова. Ведь одновременно и св. княгиня Ольга ведет свой род из этих мест.

Наблюдая такую конкуренцию за место захоронения Ингигерды Ярославовой я удивляюсь полному невниманию к её дочерям Ярославнам, родившимся в этом браке.

Уж если говорить о территориальных и властных претензиях, то истории княгинь Ярославн несут в себе намного больший потенциал в части нового влияния на Европу и Европейский союз. И в Европе в этом понимают толк много больше, чем в современной России.

Мы перевозим в Россию мощи императрицы Марии Федоровны - последней хранительницы атрибутов Мальтийского ордена, созданного Павлом I, и игнорируем при этом признанные и неоспариваемые права королев Ярославн в Европе, родство с которыми до сих пор дает право на европейские престолы. В частности, и престол Франции («Почему Ярославовых при Павле I защищал Мальтийский крест (Орден св. Иоанна Иерусалимского)?»)

Что чтят в Ярославнах в Европе? Принадлежность к династии Рюриков-Восточных Меровингов или к династии Византии?

Считается, что Анна Византийская - христианская и православная супруга Владимира Красно Солнышко, является матерью убиенных святых Бориса и Глеба. Логика доказательств высказанной историками версии построена на том, что Борис - имя византийское.

Я защищаю, на основании подобной же логики, позицию о том, что Анна Византийская - это и мать Ярослава Мудрого, на что указывает «родовая приставка» к имени Мудрый, повторяющая «второе имя» византийского императора Льва VI Мудрого.

Ещё одним указанием является македонское имя Филипп, которое Анна Ярославна выбрала для своего сына в браке с Генрихом I. Дополняет эти выводы тот факт, что второй сын Анны Ярославны - Гуго Великий (граф Вермандуа) был одним из вождей первого крестового похода. И ради исполнения некого обета Гуго Великий направлялся, не куда-нибудь, а в Тарс Киликийский, где и завершил свою жизнь. Этот город Тарс Киликийский напоминает нам о Киликии, также, как и о родине апостола Павла. И в этой самой Киликии нашел себе жену по имени Кикилия брат Анны Ярославны - Святослав Ярославич, князь Черниговский.

К детальному изучению истории Киликии я обратилась после того, как столкнулась сначала - с Кикном Киликийским - Лебедем, а затем - с захоронением Александра Николаевича Ярославова «под Киликиевским крестом» в церкви Дм. Прилуцкого Свято - Прилуцкого монастыря («Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста»).

Созвучен этой теме и священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери «Елеуса Киккская». Сегодня это самый известный монастырь Кипра, история которого связана также с историей Мальтийского ордена (Орден Святого Иоанна Иерусалимского), вынужденно менявшего свое местонахождение на протяжении всей своей долгой истории. И рыцари часто назывались по географическому признаку: «рыцари Кипра», «рыцари Родоса», а затем «рыцари Мальты» (История Мальтийского ордена)

В июне этого года на остров Кипр впервые прибыл глава Римско-Католической Церкви. И также впервые Бенедикт XVI совершил визит в православное государство. Кипр,после этого визита, называется наилучшим местом для встречи Папы Римского и Патриарха Московского и всея Руси, если такая встреча вообще состоится («Заключительный день визита Бенедикта XVI на Кипр: призыв к единству и примирению»).

А объединяющим началом для встречи Папы Римского и Патриарха Кирилла названа Божья матерь и Святой Дух, т.е. софийное, женское начало!

Как видим, вероятнее всего, встреча состоится « под покровом» иконы Божией Матери «Елеуса Киккская».

Интересно, что примерно в эти же дни у Романа Абрамовича, с его большим потомством «Романовичей», появился спрос на «кусочек Родоса», где жил князь черниговский Олег Святославич - племянник Анны Ярославны и где он нашел свою супругу Феофано Музалон.

Вот все эти имена Борис, Глеб, Роман и Ярослав объединяет, что удивительно, название Романово Борисоглебского уезда Ярославской губернии, являющегося одной из ключевых точек «сакральной географии», вокруг которой и развивается исторический сюжет о Ярославах, Романах и Борисах. Или можно сказать: о Ярославнах, Романовнах и Борисовнах.

Мне невозможно было не обратить внимание на то, что все эти сакральные имена звучат в имени моего отца Ярославова Бориса Романовича, да и в имени деда Ярославова Романа Васильевича, если учесть, что Василий ведет свою историю от Василевс. Так именовали монархов с наследственной властью в Древней Греции, и также титуловали византийских императоров.

Ну и наконец, родовые имения Ярославовых (так они называются у историков) находились в Романо Борисоглебском уезде вплоть до 18 и 19 веков.

В статье «Романо-Борисоглебск (Тутаев)» приведена таблица основных событий истории Романова и Борисоглебской слободы.

В 1345 году князь Роман Васильевич, тезка моего деда Романа Васильевича Ярославова, получил поселок в удел.

В 1468 году одна из русских цариц Ярославн (Мария), покупает это Романовское княжество. Речь, как уже ясно, идет о Ярославне - супруге Великого князя Василия Темного, которого освобождал от клятвы крестного целования Святой Мартиниан Белозерский - ученик Паисия Ярославова (в миру Мартиниан - Михаил, уроженец Сямы).

И у меня все чаще складывается впечатление, что Паисий Ярославов - это, не кто иной, как родной брат Марии Ярославны!!!

Давно я вижу одну нестыковку. По датам получается так, что фамилия у Паисия Ярославова появилась до того, как она появилась у князей Ярославовых -Оболенских. Дело в том, что Паисий был назначен игуменом Троице-Сергиевской Лавры в 1472 году, и было ему 60 лет. Таким образо, он родился примерно в 1412 году. А годы жизни Василия Ивановича Косого Оболенского - отца Ярослава Васильевича Оболенского, родоначальника князей Ярославовых, указываются такие: 1420-1460 г.г. Получается, что самым первым носителем фамилии Ярославов, которая повторяется устойчиво во всех источниках, был Паисий. И он тоже, как и Мария Ярославна, был сыном некого Ярослава. В дополнение к этому, само родословие Паисия Ярославова таково, что он находился в особо доверительных отношениях с царицей Марией Ярославной.

А точнее сказать - он сделал её царицей! Ведь Ярославна не стала бы Великой княгиней, если бы ученик Паисия Ярославова не отмолил нарушение клятвы её мужем Василием Темным и не благословил его на царство…

Продолжение следует…

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС