Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.6

© Наталья Ярославова-Чистякова
23-27 апреля 2011 года, Санкт-Петербург

Рыцарские Ордена были, не только единственной в мире морской державой, контролировавшей, де факто, и самые крупные морские порты, вне зависимости от их государственной принадлежности, но также, и державой островной. И касалось это не только островов морских, но и речных, если речь шла о реках, впадающих в моря и океаны, либо имеющих с ними судоходную связь…

Приемники тамплиеров - вольные Каменщики, соответственно, поклонялись священным камням и священным островам, особенно островам - Каменным, считая их «пупами» земли, подобными пупу-золотнику или «шестой сефирот человека» в каббале.

На Каменном острове в Северной Фиваиде, как я уже говорила в предыдущей главе, был возведен Спасо-Каменный монастырь, в честь спасения от бури в дни Иоанна Предтечи.

На Каменном же острове, в Санкт-Петербурге, рядом с Островом Креста или иначе - островом Святой Натальи, Рыцарям Ордена Святого Иоанна Иерусалимского была передана церковь Рождества Иоанна Предтечи, построенная архитектором Ю.Фельтеном, в которой кавалеры ордена принимали присягу. И здесь же находилось кладбище мальтийских рыцарей. («Крест» Конституционного Суда и Святая Наталья»).

Традицию подобного «камнепоклонничества», уже в наши дни, продолжил экс-мэр Москвы Юрий Лужков, заложивший священный онежский камень, принесенный огненным торнадо с Мурмана и выпавший XIV веке близ Устюга - в основание Храма Христа Спасителя. И, в данном случае, это ещё один пример того, как проявили себя в реальности невидимые духовные связи Можайского Лужецкого монастыря, близ «городища» Лужки, с его «побратимом» Ферапонтовым монастырем на Белоозере, близ Спасо-Каменного монастыря.

Вот так «Мальтийский крест», как Морская Держава, и продолжает проявлять себя и в прошлых, и в настоящем столетиях.

Однако ещё до того, как Орден Иоанна Иерусалимского объявил себя Морской Державой, пророк Моисей завещал эту же «Морскую державу» двум коленам: Зевулун и Иссахар, которые как раз и должны контролировать морские побережья и морскую торговлю.

И для того, чтобы эти два колена не конфликтовали, был заключен между ними Священный договор, закрепляющий «разделение труда» и взаимные обязательства!

Согласно этому Священному Союзу, колено Иссахар посвящает себя духовным трудам и возносит молитвы богу, а приморское колено Зевулун, разбогатевшее от этих молитв, поддерживает колено Иссахар.

Или иначе…

Колено Зевулун занимается внешней торговлей, которая во всю историю человечества является Морской. Колено Иссахар - создает благодать для внешней торговли, путем изучения Торы. Это колено Марии Магдалины и Нострадамуса.

Суть этого завещания Моисея, включающего также завещание земельных наделов, представлена в одноименной главе «Наделы Зевулун и Иссахар» в книге «Очерки о земле Израиля», изданной еврейским центром Манахим).

И в ней, в частности, говорится: «Тот, кто поддерживает материально людей, посвятивших себя изучению Торы, т.е. сидящих в Шатрах учения, делит с ними Божественное вознаграждение: «Народ на гору созовут они, там вознесут жертвы благодарности, ибо богатством морей питаться будут и сокровищами, сокрытыми в песке». (Дварим, 33:18-19).

Согласно этого разделения наделов, коленам Зевулун и Иссахар достались, конкретно, долины к Западу и Востоку от горы Табор, включая долину Эзреэль. Именно из-за её стратегического положения, уже в XV в. до н.э., была схватка фараона Тутмоса II (Тхутмеса II) с союзом царей Ханаана. И вот эта самая долина досталась колену Зевулун.

«Мудрецы говорили, что Зевулун, увидев, какие наделы получают его братья, обиженно сказал: «Им дали сады и виноградники, а мне море и песок?». И Господь успокоил его, сказав: «Ты будешь добывать тарит (вид рыбы), хилазон (моллюск, из которого производят пурпур и синеву) и стекло». Так что, благословение Зевулуна предрекало судьбу не фермера, а бизнесмена-промышленника».

Тысячелетия спустя можно сказать, что отчасти так и получилось. Во внешнюю торговлю, действительно, ушли крупные бизнесмены - промышленники. Однако они по какой-то причине забыли о соблюдении Священного договора с коленом Иссахар. Или не являются «Стороной этого договора», что вполне вероятно. Т.е. это не их стезя.

При этом, у меня есть впечатление, что отвечающий за внешнюю политику президент России, также «забыл» этот Священный договор, либо не ведает о мудрости этого наследия Моисея (можно считать его мифом, или сказом, но мудрость во всем этом заложена). Во всяком случае, на это указывают высказываемые им мысли о том, что «Сидящим в шатрах учения» много платить не надо, ибо они должны работать на альтруизме. Защита подобных положений, с моей точки зрения, равносильна отказу Книжникам в их материальной поддержке, достаточной для достойного существования.

Именно по этой причине у меня сложилось впечатление, что Д.А.Медведев не знаком с комментариями к этому тексту Агр"а Виленского гаона раввина и каббалиста Элияху бен Шломо Залман.

Т.е. наш президент не продемонстрировал публично понимания того, что понимал царь Петр I, сформировавший Россию как морскую и речную державу.

А поскольку ситуация складывается так, как описано, а не иначе, то «любителям островов», я думаю, имеет смысл все чаще и чаще размышлять об островном государстве Япония, а также обо всех иных «островах-пупах», через которые дышит своим возмущением дух матери земли и, в первую очередь, - Великобритании («Ученые: на страны Средиземноморья обрушится цунами»).

Коленам Зевулун и Иссахар, которым пророк Моисей завещал ту же самую Морскую державу, где «Властелинами» являются Рыцари Ордена Ионна Иерусалимского, я уже посвящала большой блок в статье о Виленской Остробрамской Божией Матери. («Виленская Богородица с Луной и Солнцем и «Великая королева» Мишеля де Нотр Дам»)

Почему Виленской?

Потому что именно Виленский образ совпадает с образом мадонны Тамплиеров ! Потому что колену Иссахар принадлежит прообраз Статуи Свободы в США! Потому что колену Иссахар принадлежит Хайфская Стелла Марис! И именно на неё указывает перст памятника Колумбу на главной площади Барселоны, называемой Воротами мира, в Испании («Девятый Вал Девятого года: на слет в Лондон к «финансистам от Бога»).

И все эти «каменные идолы», были поставлены для того, чтобы не забыть о главном. О Священном договоре!

Но поклоняющиеся идолам Глобальные торговцы потеряли память (а может её и не было никогда…)

Отсюда и Девятый вал в экономике. Отсюда и Девятый вал в Японии.

И ещё …

Посмотрите на дивные, на первый взгляд, совпадения в географии. Река Ил[овля] на главном волоке между Доном и Волгой (Часть четвертая). Её название - Иловля созвучно, если сравнить, с Иль и Вилен во Франции, недалеко от мест компактного проживания басков, потомков атлантов с их редкой кровью и доминирующим у них отрицательным резус фактором крови (Часть пятая).

При этом, Иль - одно из имен Бога (Эль, Оль, Аль).

А автохтонное докельтское имя «Вилен», в начале 20 века, почему -то, давали в честь псевдонима В.И.Ленина, потомка выходцев из Астрахани, по мужской линии,а по женской линии - рода Бланк, происходившего, в свою очередь, из рода Гроссшопф в Северной Германии, в частности, из Любека, Гольштейна, Мекленбурга, соседствующего с древним балтийским портом Росток - побратимом русского удела Росток, принадлежавшего в XV веке игумену Троице-Сергиевой Лавры Паисию (Ярославову).

Речь, в данном случае, идет об исконных землях Рюриков, около Зеленограда и Сергиева Посада, к каковым, кстати, относится и немецкий Росток. И в XVIII веке Ярославовы ещё не полностью были лишены своих родовых вотчин. И сын Михаила Ярославова ещё создавал здесь, в те годы, усадьбу Кораллово, доставшуюся уже в 20 веке апологету внешней торговли в области экспорта нефти Михаилу Ходорковскому, обозначившему себе место на функциях колена Зевулун. И ведь кто-то надоумил его купить именно « Ярославовых Кораллово»…

Не менее интересно было бы узнать: Кто надоумил Владимира Ульянова взять псевдоним Вилен… А суть его псевдониама именно такая…

Есть у меня, в связи с этой темой, и свой частный вопрос: почему так много Ульяновых было конкретно в моей судьбе. В том числе, и полный тезка Владимира Ильича Ульянова (Вилена), с которым мы писали Стратегию развития Тюменской области. Данные об этом исследовании приведены в статье: «Крылья птице не в тягость… Но почему Россия не взлетает!». Т.е в моей биографии Виленов было явно больше «среднестатистического уровня».

Связана биографии В.И.Ленина, также и с историей Симбирска, где на реке Свияге погиб Михаил Ярославов - есаул войск Степана Разина. Героическая гибель Михаила Ярославова описана в статье: «К разговору о казачестве: История гибели разинского есаула Михаила Ярославова близ Свияжских святынь»

Очень важным фактом, в этой истории, является ещё и то, что сам Степан Разин был родом из Чернигова. Род же Ярославовых имеет самое прямое отношение к Чернигову и Черниговским, которые переезжали в земли Смоленские и Можайские по причинам, описанным в настоящей статье (Часть третья)

И уже позже, через волок на реке Иловле, продвигались они в сторону Симбирска и далее - в Астрахань.

Не оттого ли существует легенда о Белой горе на реке Суре, близ Симбирска (соседним со Свиягой притоке Волги), где также как в Можайске, в небе явился Никола с мечом.

Т.е. Никола Можайский, по сути, «переехал» в Симбирск. И легенда эта относится к 1552 году:

«В прежние времена Сурское называлось селом Промзиным Алатырского уезда Симбирской губернии, а Николину гору тогда называли Белой горой. В 1552 году к Промзину подошли полчища кубанских татар и приготовились к переправе через реку Суру. Местный сторожевой гарнизон ожидал неминуемой гибели. Но внезапно нападавшие остановились. Вокруг них образовалась непроницаемая мгла, среди которой на Белой горе в необыкновенном сиянии появился Николай Чудотворец с изображением православного храма в одной руке и с мечом в другой. Рядом с ним на коне, с копьем в руке стоял Георгий Победоносец, готовый ринуться на незваных гостей. Татары обратились в бегство, а местные жители тут же поспешили на Белую гору»

Там они обрели икону святого Николая Чудотворца, представлявшую собою барельеф с выпуклым изображением святого. В одной руке его - меч, а в другой - храм. «Никола Можайский» - так именуют этот образ на Руси. Люди подняли икону и установили на Белой горе часовню, в которой и стали хранить чудотворный образ. С тех пор в канун 22 мая окрестный люд собирается на гору и славит в молитвах скорого помощника и заступника, Святителя Николая. А Белую гору назвали Николиной горой.

К сожалению, описываемый образ иконы утрачен в 1932 году «трудами» НКВД.

На горе же до наших дней поклоняются ещё и священным камням:

«Николина гора - очень крутая. Давнее поверье гласит: кто заберется на Николину гору с мешком, наполненным камнями, тот избавится от своих грехов или исцелится от болезней. Упорно ползут с рюкзаками на плечах по страшной крутизне люди…» («Николина гора»).

В этой истории или легенде обращает на себя внимание год - 1552. Но точно в этом же, 1552 году явилась и Березовская Чудотворная икона Николы Закамского. Примерно в это же время, с разницей в пол года, был построен деревянный собор Свияжской крепости. В соседнем же с ним Троицком Соборе до наших дней сохранились 1080 кв.м. тончайших фресок шестнадцатого века, на одной из которых есть «псоголовое» неканоническое изображение Святого Христофора «аки идола».

Дело в том, что «Святой Христофор Псеглавец долгое время почитался православной церковью, и лишь на московском соборе в 1667 году он был запрещен. Но старообрядческая церковь до сих пор почитает этого святого, и икону с его изображением можно и сегодня увидеть в московской старообрядческой церкви Покрова… Также они сохранились в Ростовском Кремле и Череповецком художественном музее… Самое правдоподобное объяснение появления такого странного святого состоит в том, что копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый ими образ бога Анубиса» («Святой с Собачьей головой - Христофор Псеглавец», Алексей Комлев).

И если вспомнить о том, что Святой Антоний Великий принадлежал к коптскому христианству, то получается, что переселенцы из Ростова Ярославской губернии, сохранявшие верность коптскому христианству и Святому Антонию Великому, оставили свой след в Свияжской крепости.

При этом, уже из-за самой «плотности дат» возникает и такой вопрос: Что происходило в эти годы на притоках Волги: Свияге, Суре и Каме. Хотя Каму, в данном случае, даже притоком трудно назвать, потому что её дебит при впадении в Волгу почти на 30 % больше дебита самой Волги.

Мне, в частности, интересна география мифов и сказов о явлении Николы Можайского по стране, а также то, как он себя проявлял. Было ли видение на горе, либо он переносил раскаленные камни или накладывал свою десницу на реки, останавливая их течения, как это произошло на моей родине, на Каме близ села Николо-Березовка.

Точно также «накладывается десница» на речь, что описано в легенде о явлении архангела Михаила Евдокии Суздальской. В этом видении Евдокии архангел Михаил потребовал поднять «свой архангельский меч», по подобию того, как он поднят на древних изображениях герба Черниговского княжества.

Казалось бы, в одном случае - Архангел Михаил, а в другом случае - Никола Можайский, явившийся в небесном бесплотном образе.

Однако здесь есть очевидная связь. И она проявилась в том, что культ Николы Можайского в городе Можайске возник в годы правления в нем сына Евдокии Суздальской.

Сын, безусловно, ведал о Видении, которое было его матери и возможно поэтому, узнав о явлении Николы Можайского в Можайских и Смоленских землях, стал культивировать поклонение ему.

Хотя начиналась эта история так.

После смерти Ростислава Мстиславовича Смоленского в 1248 году на княжьем столе сел его старший сын Глеб. Федору же Ростиславовичу, которого именуют ещё и Федор Чермный, достался захолустный Можайск, что его крайне обидело. Однако после того, как прервалась мужская линия рода его первой жены -ярославской княжны Марии, он стал ещё и Ярославским князем.

После этих событий Можайск и стал управляться наместником Ярославского князя. Во всяком случае, так считает автор книги «Град Святого Николы Можайского» - Геннадий Мокеев.

Однако в последние годы обсуждается и другая версия. В частности о том, что на княжении в Можайске, на переходе 12 и 13 веков, мог быть и князь Святослав Ярославич - сын Ярослава III Ярославiва.

Над такой версией размышлял кандидат исторических наук А.В.Кузьмин в его статье «Князья Можайска и судьба их владений в XIII -XIV в. Из истории Смоленской земли».

Круг вопросов, которые исследует А.В.Кузьмин для меня представляется очень важным, потому что он, вероятнее всего, продолжает род потомственной дворянки Елизаветы Евгеньевны Ярославовой, которая в 1914 году вышла замуж за Сергея Лаврентьевича Кузьмина студента Московского сельскохозяйственного института из купеческого сословия.

Запись об этом сделана в Метрических книгах Крестовоздвиженской церкви г. Ярославля и относится к 1914 году, а информацию помогла мне найти Дарья Вахромеева из рода ярославского городского Головы в 19 веке (ГАЯО. Ф. 230. Оп. 11. Д. 248, Л. 207 об. - 208)

«1914 год, Январь, 12-е. Жених - студент Московского сельскохозяйственного института купеческого сословия Сергей Лаврентьевич Кузьмин, православного вероисповедания, первым браком. 30.

Невеста - потомственная дворянка Ярославской губернии девица Елизавета Евгеньевна Ярославова, православного вероисповедания, первым браком. 25.

Поручители: «по жениху: помощник присяжного поверенного Николай Александрович Добротин и студент Демидовского юридического лицея Николай Алексеевич Малинин; по невесте: студент Московского университета Валериан Петрович Леднев и не имеющий чина землемер Георгий Димитриевич Мегуров».

Также на полях есть пометка «12/XI-57, Москва».

(Цифра «7» неразборчиво), возможно это дата смерти или расторжения брака.

Из этого родства, я думаю, и интерес А.В.Кузьмина к родословию Ярославовых, который проявился в его публикации «Новые данные по генеалогии ростовской и ярославской знати в XV в. К истории дворянских семей Алексеевых, Бородатых и Ярославовых (Доклад 10-11 ноября 2004 г. в Ростове Великом. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль». Научная конференция «История и культура Ростовской земли», посвященная 160-летию со дня рождения А.А. Титова). Вторая его статья «Новые данные о родословии ростовских и белозерских князей в XIII-первой половине XIV века», также связана с темой истории рода Ярославовых.

К обсуждаемой же теме Можайска имеет отношение публикация А.В.Кузьмина «Князья Можайска и судьба их владений в XIII -XIV в. Из истории Смоленской земли», которую я уже цитировала в третьей части настоящей статьи. Понятно, что А.В.Кузьмин, пришел к теме Можайска, как профессиональный историк.

Я же пришла к ней тем путем, который называют Промысел Божией.

Большое значение, при этом, конечно имел мой прошлый опыт аналитической деятельности вместе с интуицией.

Весь этот мой путь описан в статье от 11.11.10: «Как МЫ возвращали Икону Николы Можайского и символы священной династии в Кремль».

Так или иначе, вместе с А.В.Кузьминым - продолжателем рода, по всем признакам, потомственной дворянки Е.Е.Ярославовой -Кузьминой мы оказались в одной точке - в Можайске.

Благодаря его статье я узнала много новых деталей, касательно связи темы Архангела Михаила с историей Черниговского княжеского дома. И как уже сказано, из двух версий, предложенных для обсуждения А.В.Кузьминым, склоняюсь более к версии о том, что наместником в Можайске был князь Святослав Ярослвiв Тверской брат Михаила Ярославiва Терского.

Святослав правил Можайском последние четыре года в том периоде с 1249 по 1303 год, когда Можайск был уделом Смоленской земли.

Уже в годы правления Дмитрия Донского «Исконная слободка» близ Можайска, являющая одну из сакральных можайских тайн, принадлежала княгине Евдокии - супруге Дмитрия Донского. В своей духовной предсмертной грамоте 1389 года Дмитрий Донской дважды упоминает её. Причем речь идет о податях с некой одноименной слободы, которую Евдокия должна делить со своим сыном князем Андреем Дмитриевичем.

Геннадий Мокеев - автор книги о Можайске высказывает предположение, что этой Исконой мог быть и, так называемый, «Сергов Курган», имеющий функции Святилища и капища: «На месте городка - «Исконской слободки» существовал двор - подворье великого московского князя Дмитрия Донского: может быть с прудом на Исконе, красивым деревянным дворцом … И это четвертая загадка Исконы» - так пишет он.

Интересно, что недалеко от этих мест находится ещё и деревня Аксаково, безусловно напоминающая о родах Ярославовых и Аксаковых, ушедших в Башкирию, а также об их родстве, в лице дочери Ярославского губернатора - А.Н.Ярославовой - Аксаковой и Н.А.Ярославова.

Рядом с деревней Аксаково - Тетерино. И как тут не вспомнить родство Тетеревых с Ярославовыми, имевшее место как у Ярославовых в Башкирии, так и у Ярославовых в Ярославле. Более того, именно Валерий Тетерев, вместе с потомком рода Аксаковых - Михаилом Чвановым восстанавливал Никольский храм в селе Николо-Березовка на Каме.

Вот так развивалась история Можайска: от князя Федора Чермного, до его преемника Святослава в начале XIV века.

При этом, у первого Можайского князя Федора Чермного, внутри Осадного двора находилась церковь Св. Спаса Преображения, а «Спас» был покровителем русских князей - о чем говорят многие Спасские храмы на княжьих дворах во многих древнерусских городах (Г.Мокеев).

Считается, что Чермный означает ярко - рыжий. Этим он походил на земное божество монголов - рыжего Чингиз хана. «Такого внука хотела иметь жена хана Золотой орды» и ей удалась фактически расторгнуть брак Федора Чермного с ярославской княжной, женив ярославского князя во второй раз на ханской дочери. Когда же через многие годы, возвратившись из орды, Федор Чермный попытался вернуться в Ярославль, его выгнала княгиня - мать его первой супруги … И Федор, тогда отправился в Муром, выталкивать оттуда Муромских князей.

Считается, несмотря на это, что первый Никольский храм поставил в Можайске все-таки Федор Чермный в ту пору, когда его женой являлась ещё ярославская княжна Мария.

Храм многократно горел и вновь восстанавливался. Причем всегда восстанавливался на старом остове, на старом фундаменте, на остатках стен. И, в конечном счете, этот собор, оказался единственным в России, созданным по подобию матрешки, когда на его более древние конструкции «одевались» конструкции более современные.

«В 1408 году Можайская крепость, была сожжена отрядом хана Едигея. Тогда же сгорел и деревянный Никольский собор. К 1412 году можайский князь Андрей Дмитриевич (княжил с 1389 по 1432 год) на месте сгоревшего деревянного построил белокаменный храм. А на восстановленные деревянные крепостные ворота был изготовлен резной образ св. Николы Можайского с мечом и градом в руках. Образ был защищен надвратным киотом. Позднее сотни Никол рисовались с киотами и киоты даже рисовались на иконах» - это я процитировала ещё один сюжет из книги Г.Мокеева. И речь в нем идет об Андрее - сыне Евдокии Суздальской и Дмитрия Донского, к периоду правления которого относится появление знаменитого образа Николы с мечом и градом в руках.

Откуда же взялся этот образ?

Я все-таки вижу истоки в Видении Евдокии - Архангела Михаила.

А затем, по моему мнению, уже и её сын, под влиянием матери, изобразил Николу Можайского в образе, близком к образу архангела Михаила.

Историю эту рассказывает «Степенная книга». И звучит она так:

«Вдова Дмитрия Донского Евдокия, в иночестве Ефросинья, имела «видение» архангела Михаила и пожелала воплотить это видение в ставшей знаменитой иконе «Архангел Михаил с деяниями», находящейся в Архангельском соборе Московского Кремля.

«По преданию, Ефросинья Суздальская в результате видения потеряла дар речи и жестами пыталась объяснить иконописцу, что он должен изобразить. Только с третьей попытки ему удалось выполнить задание, и тогда к Ефросинье вернулась способность говорить».

. Как говорят исследователи « богословское содержание иконы нам ещё предстоит осмыслить». Однако и на сегодняшний день существует статья «Архангел Михаил и Рублевская Троица» Л.Л.Лебедева (Льва Регельсона), опубликованная в журнале « Наука и Религия» за 1988 год, №12., в которой даются профессиональные и глубокие комментарии к этой иконе и к тому, что изображено на её клеймах по указании княгини Евдокии Суздальской (с учетом её видения).

Княгиня настаивала на том, чтобы отойти от «стандарта» в иконографии и заставила иконописца поднять меч Архангела Михаила.

«Поднятие» Михаилом веками опущенного меча как бы свидетельствовало: исполнились сроки. Восстает «Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (Дан.12:1). И этот «поднятый меч», придает изображению напряженный, воинственный, апокалиптический характер»

В орнаменте иконы, включающем стебли с листьями, исследователи усматривают «связь с земным раем, из которого были изгнаны Адам и Ева. Однако для той эпохи духовной жизни Руси актуальной была не тема «изгнания из рая», но тема «возвращения в рай». С этой точки зрения, лиственный орнамент … есть прямой символ «тысячелетнего царства» (Откр. Гл.20) и Михаил выступает здесь как царь и защитник земного рая от сил зла: ему предстоит пасти народы «жезлом железным» (Откр.12:5), который он держит в левой руке. Он уже не изгоняет человека из рая, но с битвой ведет его туда, в «землю обетованную».

Т.е. речь идет о той же самой Радости, а в современной мире, о том же самом «Проекте Счастья», который надо реализовать на земле.

По большому счету, об этом же говорит и второе название Смоленской иконы Божией матери Одигитрии, именуемой - Радость. А также и икона «Всех скорбящих радость», которую иногда называют масонской, в т.ч. и по той причине, что и эта икона, хотя уже и в более поздние сроки, появилась в храме Можайского Кремля.

Что касается «масонской» версии иконы «Всех скорбящих радость», то озвучена она в книге «Масонская архитектура и масоны Можайска» В.Куковенко, где он пишет:

«В одной из публикаций журнала «Наука и религия» её автор В.Смирнов обращает внимание на сюжетную и композиционную схожесть православной иконы «Всех скорбящих радость» и картины итальянца Джакопо де Сионе «Разрушение Ордена тамплиеров» (Флоренция, палаццо Векьо). Видимо икона и послужила образцом при написании этой картины. Да и сама икона при её внимательном (пристрастном) изучении обнаруживает некие намеки на тамплиеров. Так, справа от Богоматери, в отдельном картуше изображается таинственный крылатый воин в белых одеждах с красным крестом на плече. При желании в нем можно увидеть и тамплиера. Возможно строители Никольского собора именно на это обратили внимание и трактовали икону так же, как и Джакопо де Сионе: падение на земле и триумф на небе рыцарей ордена. Поэтому они должны были и в иконе, и в росписи стен усилить «тамплиерский» акцент…»

Необычная икона «Всех скорбящих радость», обращу внимание, хранится и в музее духовного центра старообрядцев - Невьянске.

И в этом случае, одна икона, по сути, включает - четыре иконы. И какие !

Богоматерь «Всех скорбящих радость», Усекновение Главы Иоанна Предтечи, Казанская икона Божией матери и Никола Можайский …

И история рода Ярославовых, что интересно, близко соприкасалась с каждой из этих икон

Возвращаясь к иконе Евдокии Суздальской обращу внимание на пятое клеймо иконы «Спор с Сатаной о Моисеевом теле». Оно показывает как Михаил архангел «ведет спор с целью воспрепятствовать сынам Израиля установить поклонение Моисееву телу». Некоторые исследователи видят в этом указание и на то, что Архангел Михаил лично водительствовал Моисею.

В данном случае, лично я, вижу предостережение от поклонения мощам и указание на то, что поклоняться надо не телу и не мощам, а тем, кто осуществлял Водительство этих людей, делал их пророками и святыми. И в данном случае, это Архангел Михаил.

Четырнадцатое клеймо иконы, написанной по видению Евдокии Суздальской, повествует о Михаиле как о «повелителе вод», в связи со знаменитым «чудом в Хонах»… В этом сюжете, полагают исследователи, можно также видеть намек на тексты Откровения о «звере, выходящем из моря»

Вот это пророчество о Звере, я не читаю буквально, как появление некого «лохнесского чудовища».

И что такое «Зверь», мне легко объяснить именно сейчас, после землетрясения в Японии.

И в частности, после потрясших мир кадров фильма с гигантской воронкой, засасывающей корабли и создающей огромные волны, уничтожившие береговые линии японских островов. (Гигансткая воронка во время Землетрясения в Японии»).

А эти береговые морские линии и есть не что иное, как Морская Держава колена Зевулун и Иссахар, на которую также претендуют и Рыцари Ордена Святого Иоанна Иерусалимского…

И кто из них нарушил Священный договор - вот в чем сейчас вопрос !

Продолжение следует…

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС