Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.1

© Наталья Ярославова-Чистякова
27 мая 2011, Санкт-Петербург

«Натальина тема» не отпускает меня («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»)

Вчера решила немного переключиться и присутствовала на лекции доктора искусствоведения, Члена Института экологии человека (Сонома, Калифорния, США), Григория Зосимовича Каганова «К масонской символике в архитектуре и планировке С.Петербурга».

Однако эта лекция, вернула меня к тому же самому Михайловскому замку, о котором я писала буквально на днях («Д.Медведев в Михайловском замке Великого Магистра: спасутся ли глобалисты под «Покровом Архангела Михаила»?»).

А также и к теме «Натальи и Адриана» («Наталья, Адриан и Владимир: 8 сентября, «Утоли мои печали, Натали: паломничество по собственной жизни»).

Что касается Натальи Нарышкиной-Романовой, то господин Каганов довольно четко провел мысль о том, что просвещенность Петру I передалась от матери Натальи, которая в юности воспитывалась англичанкой леди Гамильтон - супругой знатного боярина Матвеева, и самим боярином.

Весь дом этого боярина Матвеева был поставлен на западную ногу, в семье часто присутствовали гости из Англии. Точнее описывается это так:

«Дом был полон опальными вигами и разговорами о политике. Английская революция разгромила много семей, приверженных Иакову I, и многие из них нашли себе приют в негостеприимных широтах отдаленного варварского государства».

Сама Наталья Нарышкина, приемная дочь боярина Матвеева, была также образована в европейской манере. Поэтому она могла легко очаровать мужчин, что в принципе и произошло, когда царь Алексей Михайлович - друг боярина Матвеева, решил избрать её своею второй супругой.

Таким образом, Петр I был воспитан матерью под влиянием шотландского и английского духа, передавшегося Наталье Нарышкиной от леди Гамильтон. Более того, «Яков Брюс - шотландец королевских кровей, ставший для Петра I идеальным проводником в королевское научное общество Англии», тоже появился в его окружении благодаря матери Наталье и воспитавшей её - семье боярина Матвеева.

А поскольку я встречалась с такой фигурой как боярин Матвеев, в связи с изучением истории рода Ярославовых, то внимательно следила именно за этой сюжетной линией Г.З. Каганова в его лекции, посвященной, казалось бы, масонской истории Петербурга («Ярославовы-Голицыны тайны из табакерки в Архангельском»), Боярин Матвеев - это одна из загадочных фигур родословия Ярославовых, в связи с,пока не вполне ясным для меня, упоминанием его - в родовой ветке Якова Ярославова Медведя из Кашина (Тверь, 1504 год), в число потомков которого, в XVII веке включили боярина С. Г. Медведева-Ярославова (Матвеева). Сделано это было после исправлений по некоторым музейным спискам.

Т.е. Медведевых и Матвеевых указали как потомков бояр Ярославовых, что меня весьма озадачило, когда я впервые увидела эту информацию. Получается, что я пришла слушать лекцию о тайнах астрологической защиты города Петра и его градостроения, а встретилась, похоже, с темой сокрытого влияния Ярославовых на архитектуру города Петра!? И опять же - родословия Ярославовых, открывающегося мне, уже в который раз, в городе Натальиного сына - Петра, почему-то через «ключ» святых «Натальи и Андриана».

В биографии Натали Нарышкиной и боярина Артамона Сергеевича Матвеева меня больше всего поразил следующий факт, с учетом моего научного опыта и врожденной любознательности к мужским занятиям:

«Матвеев купил для Натальи в Европе небольшую химическую лабораторию, а затем и физический кабинет, поскольку Наталия оказалась необыкновенно смышленым ребенком, чрезвычайно способной к наукам. Особо она увлеклась химией». («Воспитанница леди Гамильтон»)

Получается, что мать Петра I была склонна к алхимии и неплохо разбиралась в ней. Не исключаю, что Яков Брюс был и её учителем, а не только учителем её сына.

Считается, что «именно под влиянием Якова Брюса Петр I посетил Англию. При этом знания Брюса были стол велики, что он оказался практически единственным человеком, которому Исаак Ньютон доверил зашифрованные записи его открытий. А главным своим открытием Исаак Ньютон считал далеко не механику небесных тел, а как раз алхимию. Более того, знаменитый своей замкнутостью и непроницаемостью Ньютон доверил Якову Брюсу сделать от его имени доклад в Королевском обществе» - в данном случае, я пересказываю отдельные моменты лекции Г.З.Каганова.

Ну и наконец, если говорить о Петербурге, то первый план Санкт-Петербурга был разработан именно Ньютоном!

И это был совершенно секретный документ. Потому что по замыслу, настоящая тайна плана Ньютона касательно нового города Петра, никогда не должна была быть раскрыта!

Из пересказанного выше, ясно, что Петр I был знаком с Ньютоном и благодаря величайшему авторитету Ньютона он был представлен создателю Собора Святого Павла и главе всех эзотерических братств, деятельному члену лондонского Королевского общества - Кристоферу Рене.

Г.З. Каганов высказал также мнение, что вероятно тогда в Лондоне, Петр I и получил посвящение в Ложу Святого Павла, а также - степень Святого Андрея. Т.е. у Петра I была «Андреевская степень» посвящения, что и продиктовало возникновение Андреевской темы во всей архитектуре Петербурга.

Под впечатлением этой Павловской, Андреевской и Лондонской тем, и имея «в руках» план от самого Ньютона (!), Петр I, вернувшись в Россию, как раз и начал строительство своего города «с нуля».

Согласно первой идее, столица и новый город должны были быть непременно на острове. Этим островом был избран Котлин, т.е. остров, где ныне находится город Кронштадт.

Новая Столица на острове Котлин получила Андреевское посвящение. Символом этого посвящения стала Андреевская церковь (хотя визуально она больше похожа на Собор, в нашем восприятии). Т.е. именно эта Андреевская церковь и закрепляла «Андреевское достоинство» первых морских Кронштадтских лож.

После этого Петром I был создан и Орден Святого Андрея в России - как закрытое общество избранных.

При этом Петр I был включен (им самим) в этот Орден только 16-м. Пятнадцать человек он счел достойнее самого себя.

Знак Ордена Святого Андрея указывал на его Шотландскую принадлежность, а буква «А» обозначала Андреус…

В Петербурге, уже после переноса столицы на остров Василеостровский (остров Св. Василия) планировалось ещё построить Орденский Собор Святого Андрея Первозванного, но этот план не был исполнен в связи со смертью Петра.

Однако под Главный престол Троицко-Петровского храма Петропавловского Собора были заложены фрагменты мощей Апостола Андрея Первозванного.

Вот так, как показано, многократно и закреплялась Андреевская тема и Андреевская степень в городе Петра.

И теперь, в частности после лекции Г.З.Каганова, мне самой становится более понятым тот сюжет: о питерских «Наталье и Адриане», который я сохранила в написанной чуть менее года назад статье: «Ярославская Толгская икона Божией матери - ей молились в дни засухи, мора и смуты 1612 года…»:

«… 19 октября 2009 года, ровно в те дни, когда я начала писать первую статью по истории рода Ярославовых к дню рождения своего отца Бориса Ярославова - 27 октября Ярославская Толгская икона «расширила» территорию своего покровительства.

19 октября в Петербург, в Александро-Невскую Лавру был привезен ковчежец с мощами покровителей домашнего очага Адриана и Натальи и чудотворная икона Божией Матери Толгской.

Мать Смарагда прокомментировала это так: «Что Матерь Божья появилась в вашем городе, это говорит о том, что она сейчас особенно дерзновенную молитву возносит Господу именно о петербуржцах. Почему? Это знает только промысел Божий»

Однако, с учетом того факта, что «Андреевское посвящение» царь Петр I получил благодаря его матери Наталье Нарышкиной и семье боярина Матвеева, появление мощей Натальи и Андриана в городе Петра как раз укладывается в «Наталье-Андреевские» градостроительные мотивы города вместе с его Натальиными островом (Крестовским) и Андреевским собором.

Год назад, когда перед юбилеем сестры моего отца и 1000-летием Ярославля я писала эту статью, то обратила внимание на то, что Ярославский Толгский монастырь опекает «Газпром». …Это удивило…

Потому что, лично мой интерес к Ярославской Толгской иконе Божией матери мне понятен. Это была родовая икона Ярославовых. Они даже создавали в честь этой иконы церкви и приделы. А вот откуда интерес к этой иконе у Дмитрия Анатольевича? - такой вопрос возникал, как уже сказано, почти год назад. Для себя я в том августе подумала, что дело, вероятно, в 1000 - летии Ярославля.

Сейчас же, когда я знаю об интересе семьи Дмитрия Анатольевича к городу Мурому, к Михайловскому замку, к Иоанну Кронштадтскому, а также узнала и о том, что образовалась «ветка Медведевых», пока на уровне гипотезы, среди потомков бояр Ярославовых, причем образовалась она в том самом «узле», где появился и «росток» с боярином Матвеевым, мне стало совершенно четко понятно, что президент России хорошо «напитан» информацией, близкой к той, которой обладаю я.

И как-то все меньше верится в случайности…

Итак, к 1504 году относится упоминание о боярине, судье и крупном вотчиннике, именуемом Ярославов Яков Медведь…

Откуда взялось это второе имя «Медведь» не совсем понятно.

По одной из моих гипотез - от родства Ярославовых -Оболенских и Никиты Медведицы Оболенского…

По другой, от «пересечения» (брака) с потомками Альбрехта Медведя (1100-1170) - первого маркграфа Бранденбурга.

В любом случае, «Медведь» в сочетании с фамилией Ярославовы - это реальность. И речь идет о реальной фигуре, боярине, знатоке законов, к потомкам которого перешло это второе имя «Медведь»

К потомкам Ярославова Якова Медведя относятся:

Григорий Медведь Ярославов - боярин (упоминание 1567 г.). Иначе он именуется Гришка Медведев.

Арсений Григорьевич Медведь Ярославов (упоминание 1567 год), упоминается в «Тысячной книге», рядом с князем Александром Ивановичем Ярославовым - Оболенским. Иначе именуется «Орсенейко Гришкин сын, сын боярский по Кашину».

В «Бархатной книге» упоминается также и боярин Дмитрий Иванович Ярославов - тезка «Лжедмитрия I», которому во времена: то ли царя Бориса Годунова, то ли царя Дмитрия Ивановича (Лжедмитрия I) было дано дворянство с гербом, на котором были изображены страусовые рыцарские перья, ещё за 200 лет до императора и Великого магистра Павла I («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»)

Это информация В.В.Мартинсона и упоминаю я о ней в связи с тем, что на лекции обсуждалась масонско-тамплиерская тема, и вопрос о датах первого появления носителей тамплиерских и масонских степеней посвящения в России.

А вот дальше возникает фигура С. Г. Медведева-Ярославова (Матвеева), которая вполне может быть отцом боярина Артамона Сергеевича Матвеева, воспитавшего Наталью Нарышкину. Тем более, что воспреемником, т.е. духовным учителем царских детей был уже в XV веке и игумен Троице-Сергиевой Лавры Паисий (Ярославов) («Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)»).

Информация об С.Г.Медведеве-Ярославове (Матвееве) приводится в исследовании «Служилые люди князя Юрия Дмитровского» автора М.М.Бенцианов, от 2010 года. (Юрий Дмитровский - второй сын великого князя Московского Ивана III от брака с Софьей Палеолог. Обладал наибольшими правами на престол, после смерти его старшего брата Василия III)

Там в частности, есть такой абзац: «Написание некоторых фамилий исправлено по Музейному списку Дворовой тетради (Сила И. Морин, А. и С. Г. Медведевы-Ярославовы (Матвеевы). Я. Медведь Ярославов в 1504 г. судил суд в Кашинском уезде (АСЭИ. Т. 3. № 173. С. 189).»

Мне уже встречалась в истории рода Ярославовых ситуация, когда «ветка Алексеевых» произросла от боярина Алексея Ярославова. С этой точки зрения, было бы более объяснимым, появлением Матвеевых - от Матвея Ярославова. Такая реальная фигура тоже была в начале XVII века. Но в данном случае, мне встретился другой прецедент.

Что же касается боярина Матвея Ярославова, то упоминание о нем относится к 1650 году.

А к 1703 году относится уже упоминание о боярине Мологского уезда Иване Матвеевиче Ярославове. Как видим, фамилия Ярославов здесь сохранена. И нет его именования боярином Матвеевым.

Есть ещё одно важное обстоятельство. В «Дневниковых моих записках А.Т.Ярославова», хранящихся в РНБ, есть две важные записи о его дядях.

Первая звучит так: «Дядя мой полковник Петр Матвеевич Ярославов»

Вторая - так: «Дяди моего Никитича Ярославова майора брат».

В любом случае, либо дедом А.Т.Ярославова был боярин Матвей Ярославов, либо родным братом его деда.

Для рассуждений об идентичности, либо различии боярина А.С.Матвеева и боярина - сына С.Г.Медведева -Ярославова (Матвеева) актуально обратить внимание на следующий факт в судьбе Натальи Нарышкиной, воспитанницы леди Гамильтон и боярина Медведева:

«…в доме номер 1 в Сверчковом переулке (Москва) в начале шестидесятых годов семнадцатого столетия поселилась маленькая девочка Наташа (Нарышкина).

Дом на этом месте стоит другой, табличка, естественно, современная, название переулка изменилось.

Назывался Сверчков переулок в начале шестидесятых годов семнадцатого столетия Малым Успенским переулком, а на месте многоэтажного дома по этому адресу стоял дом боярина Матвеева, одного из богатейших людей России того времени.

Малым Успенским переулок назвали в честь Успенской церкви, которую строили богатые купцы Сверчковы, жившие в этом переулке».

Я обратила внимание на этот сюжет по трем обстоятельствам:

ПЕРВОЕ обстоятельство, в связи со Сверчковыми и Сверчковым переулком: среди Ярославовых в XIX веке была Ярославова - Сверчкова. И на её могильной плите написано, что «здесь похоронена боярыня Александра Ивановна Сверчкова, урожденная Ярославова». Обращу внимание, что надпись о боярыне относится к 1863 году! Это захоронение находится недалеко от имения Борисово, которое многократно упоминается в «Дневниковых моих записках» А.Т.Ярославова, как родовая вотчина Ярославовых. Подробные сведения об этом захоронении приводились мною в статье «Ипатьевский монастырь Сабуровых и Годуновых» по той причине, что среди Сабуровых была также ветка Сабуровых - Сверчковых, к которой относилась Соломония Сабурова. Т.е. полное имя царицы Сверчкова-Сабурова Соломония Юрьевна.

Таким образом, Сабуровы - в лице Сверчковых, и одновременно Ярославовы - в лице боярина Матвеева могли в очередной раз оказаться рядом (домами) на одной улице, как это было уже не однажды.

Т.е. таким образом мог повториться союз Ярославовых -Оболенских и Сабуровых, как это было в браке князя Ярослава Васильевича Оболенского и дочери Михаила Сабурова («Сабуровы: Царедворцы и Царица, княгиня Оболенская (Сабурова) - родоночальница князей Ярославовых»)

ВТОРОЕ обстоятельство: В 1654 же году боярин А.С.Матвеев - воспитатель Натальи Нарышкиной был в Малороссии в составе «великого посольства» В.В. Бутурлина и присутствовал на знаменитой Переяславской раде.

Однако бабушкой Михаила Федоровича Сабурова - отца княгини Ярославовой -Оболенской была урожденная Бутурлина - дочь Ивана Андреевича. Эта информация также приводилась в статье «Ипатьевский монастырь Сабуровых и Годуновых»

ТРЕТЬЕ обстоятельство: Цари Романовы фактически получили власть и царство в «Ипатьевском монастыре». Вероятно давали какие-то обеты Сабуровым, Годуновым и Вельяминовым в их родовой усыпальнице… Поэтому дружба царя Алексея Михайловича Романова со Сверчковыми и Ярославовыми-потомками Сабуровой по женской линии, в этом контексте, является естественной.

Таким образом, боярин А.С.Матвеев вполне может быть сыном боярина С.Г.Медведева -Ярославова (Матвеева)

При этом сразу отвечу на вопрос: Мог ли сын боярина С.Г.Медведева - Ярославова (Матвеева) вести дом на западный манер ?

Ответ: Он должен был вести дом на Западный манер, с учетом их ориентации на Киев, Черниговщину, Галицию, Вильну. Великие Луки, Псков, также того, что тайны их рода связаны с Виленским Свято-Духовым братством («Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»)

В дополнение к сказанному, обращу внимание, что в представленную версию о вкладе одного из Ярославовых (Матвеева) в воспитание - своей дальней родственницы Натальи Нарышкиной - Романовой, вполне укладывается тот факт, что А.Т.Ярославов - потомок дворян Ярославовых с Белоозера был морским офицером в Кронштадте, на острове Котлин, где Петр I начал строить свою первую столицу сразу после возвращения из Лондона и получения Андреевского посвящения…

И поскольку мне очень понравился дом № 1 в Сверчковом переулке и фотографии к статье «Воспитанница леди Гамильтон», отчасти воспроизведенные мною, то добавлю ещё два сюжет из описания этого дома, то добавлю два сюжет о нем:

Первый: «Особняк этот старинный.

Подвальное помещение строилось во времена Ивана Грозного в шестнадцатом веке.

В семнадцатом веке был построен первый этаж и в особняке поселились строители Сверчковы. А в восемнадцатом веке надстроили второй этаж и дом стал Каменным приказом - учреждением, стоявшим во главе всего строительного дела в Москве того времени.

В подвале особняка бьет родник. Он жив и струится и в наши дни, как и четыреста лет назад, когда вокруг родника начали строить дом.

Таким образом, в доме был свой источник чистой родниковой воды.

С 1813 года по 1836 здесь были сосредоточены все дела по восстановлению и перепланировке города, пострадавшего во время пожара 1812 года, который, однако, «способствовал ей много к украшенью»

Малый Успенский переулок, одно из немногочисленных мест Москвы, которое не пострадало от пожара 1812 года.

Практически с этого места, с этого дома с живым бьющим родником Москва начала отстраиваться вновь».

Второй: «С конца шестидесятых в доме по адресу Сверчков переулок дом 1 находится учреждение под названием «Зарубежнефть». И по сей день на этом доме красуется табличка «Зарубежнефть», и сама «Зарубежнефть» благополучно существует»

Таким образом, речь идет о масонской символике «выхода фонтана из под земли», а также о внешнеэкономической деятельности, контролируемой «морской державой тамплиеров».

Сюжет же про «Зарубежнефть» на том месте, где был дом боярина Матвеева и жила Наталья Нарышкина, мне интересен в связи с нефтяной биржей в Петербурге - ещё одним важным объектом масонской архитектуры города Петра, о котором упоминал Г.З. Каганов.

Не менее символично для меня и то, что я, имея имя Наталья, всю свою жизнь посвятила глобальным нефтегазовым стратегиям и стала автором книги «История недропользования в России: «входной билет» к эффективной дипломатии»

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС