Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«За веру, Царя и Отечество»: иллюзии XXI века возвращают нас в годы Первой Мировой Войны

    • «З веру, Царя и Отечество» книга 21 века
    • Николай Ярославов - участник Первой Мировой Войны, автор рассказа «За веру, Царя и Отечество», 1916-17 годы

© Наталья Ярославова-Чистякова
18 апреля 2012 года

Либералов и бывших членов СПС внезапно потянуло на монархию. Это, видимо, после мартовской серии статей: «Последние президентские выборы России? … Что скажет «Великий Могол»?, одна из глав которой начиналась со слов: «Появляется все больше дополнительных указаний на то, что в 2013 году Россию готовят к Собору, в честь 400-летия династии Романовых».

А уже 7 апреля 2012 года в Москве Антоном Баковым (СПС) была учреждена «Монархическая партия России» («Монархическая партия России учреждена в Москве Антоном Баковым»).

При этом учредитель анонсировал: «Партия собирается восстановить в России монархию. На троне мы видим потомков Романовых. В целом у нас в России и так монархия, но она не легитимна. Это попросту захват власти».

Потомков Романовых много и они между собой не единогласны.

«Подготовлен» даже Романов во главе Екатеринбургского казачества…

При этом, к потомкам Романовых относится и принц Гарри, которого буквально вслед за А.Баковым, не далее как 16 апреля, в Пасху, выдвинул кандидатом в российские цари Б.Березовский («Березовский: Принца Гарри - на российский трон!»).

А за три дня до этого, т.е. 13 апреля, было сделано «Заявление Иркутского регионального отделения Движения «За Веру и Отечество», где говорилось о том, что: «В последнее время в Иркутске, неизвестными лицами распространяются листовки, содержащие призывы к свержению существующего государственного строя… Составители прокламаций … призывают народ выйти на массовые акции протеста, с целью восстановления в России монархии во главе с Е.И.В. Государем Наследником Цесаревичем и Великим Князем Георгием Михайловичем.

В связи с этим Иркутское региональное отделение ООД «За Веру и Отечество» совместно с Иркутским монархическим союзом вынуждены сделать официальное заявление. …Российский Императорский Дом не занимается грязной политической борьбой. Считаем, что авторами этой злобной провокации являются противники законной Династии и всего монархического движения».

В Иркутске сейчас вообще много инициатив «взбрасывается». Студентам, к примеру, предлагают порассуждать о том, как жила бы Иркутская область, если бы она оказалась вне состава России. Т.е. есть, своего рода, «енисейско-алтайская аномалия», возможно, связанная с тем, что «Наследник Царевич» является советником генерального директора ГМК «Норильский никель», где Председатель Совета директоров - Александр Волошин.

Однако настоящая статья - о другом.

Она об иллюзиях, связанных со слоганом «За веру, Царя и Отечество».

Именно так называется рассказ Николая Павловича Ярославова - участника Первой Мировой Войны, потерявшего ногу в боях за это самое «Отечество» и за его тезку «Царя Николая», который легко подписал отречение от власти в вагоне поезда на вокзале города Пскова, не потеряв ни рук, ни ног и не будучи скован кабальными обстоятельствами.

Т.е. это рассказ о послевоенном времени Патриота, ставшего инвалидом, который не встретил на его пути ничего кроме хамства, бестактности и клейма неадекватности, потому что все «нормальные и адекватные» люди нашли способ «увернуться» от участия в Первой Мировой Войне «За Веру, Царя и Отечество».

Вот эти жестокосердные слова, брошенные не однажды в спину Н.П.Ярославову, которые он воспроизводит в своей статье, характеризуют, в целом, отношение к царизму того времени, а, прежде всего, - к Романовым.

И если на основе этих исторических свидетельств сравнить отношение населения России к Первой Мировой Войне и к Войне 1812 года, то надо сделать вывод о том, что Романовы потеряли уважение нации после расстрела, ссылки и опалы декабристов, среди которых были самые знаменитые участники Войны с Наполеоном: Михаил Орлов, Михаил Лунев и др. («Великая идея (Греция), ложа «Палестина», Эрмитаж и Орден Почетного легиона … Михаила Орлова, спасшего Париж, «забыли» в ряду Героев войны 1812-1814 года»)

Династия Романовых, де - факто, «обрушилась» уже тогда, при третьем сыне Павла Первого, позволившем себе репрессировать «представителей древних аристократических семьей, отмеченных богами» и призванных управлять Россией.

Из истории известно, что если такие роды утрачивают власть, то последствия бывают гибельными. Эти последствия мы и наблюдали в начале XX века, в годы Первой Мировой Войны, в дни революции и после неё.

Ясно, что в 1914 году воины шли защищать не Романовых, а Россию. Но Россию, лишенную правителей, «состоящих в родстве» с Богом», таким путем не спасти. И я веду речь не о Войне, а о том, что происходит в послевоенные десятилетия.

Представляемый мною рассказ Н.П. Ярославова, очень напомнил мне трагедию участников Афганской войны. Похоже, что Первая Мировая Война была столь же «инородной» для нас. Та же послевоенная жесткость и черствость. Те же вопросы: не бросила ли ещё жена, а если ещё не бросила, то когда бросит…

Я вижу, что этот рассказ писал мужественный человек Николай Ярославов, не побоявшийся публично рассказать: каково оно, слышать такое. И писал он это для того, чтобы другие искалеченные воины знали о том, что они не одиноки… А также потому что, что публичная презентация хамства, пусть даже на некоторое время, но закрывает хамам рот…

В финале жизни Николай Павлович Ярославов работал в Литфонде, общался с Маяковским, делал переводы, подготовил к публикации рассказы, весьма интересные для 2012 года выбором уже самих тем: «Антисемитизм», «Кто такой христианин», «Заря Любви». Эту часть его творчества я представлю позже.

Презентацию же рассказа «За веру, Царя и Отечество» предварю цитатами из записок архива Н.П.Ярославова, указывающих на его очевидную прозорливость.

Как пишет его племянница «Удивительно, что он это писал за год или за два до октябрьского переворота»

Н.П.Ярославов, 1916 год (архивы):

«В течение последних десятилетий темпы мировой, а стало быть, русской жизни,

обнаруживали все признаки нарастающего ускорения.

События, которые прежде требовали для своего свершения десятилетия, стали

совершаться в несравненно меньшие сроки. Характер жизни революционизировался. Причём это вовсе не ограничивается только теми слоями, которые являются как бы авангардом общества, но пронизывает всю толщу народа.

Ветер событий дует всё порывистей, пока в смерче великой войны не закружил, как песчинки и листья упавшего государства. Многое рухнуло - большое, великое, народы изгнаны с родной территории, армии дерутся у порогов Отечества, огромные изменения претерпевает жизнь государств. За великим грохотом войны трубы услышат крик человека, задевшего его…».

Эти мысли Н.П.Ярославова напомнили мне и мою публикацию от 21 июня 2011 года … «Энерго-сырьевые корпорации «заблудились» в измерениях и масштабах мировой экономики». Ведь, по сути, и эта моя статья - о наблюдаемом ускорении, которое не мешало бы притормозить, иначе многое может пройти «в разнос».

И ещё один важный акцент ( ! ) прежде чем представить рассказ «За веру, Царя и Отечество»

В одной из рецензий Н.П.Ярославова, в частности, на статью М.Г. «Война и падение рождаемости», опубликованную в №295 «Русских Ведомостей», он пишет:

«Приведя цифры падения, Вы делите причины его на чисто материальные и механические и волевые, психологические. В числе этих последних преобладают соображения материального свойства. Позвольте мне на основании собственного опыта указать одно из соображений, Вами не упоминается, но, тем не менее, не может не играть крупный рост в мотивах поведения интеллигентных участников войны…»

Кто бы интересовался этим взглядом и, самое главное, мотивациями интеллигентных участников войны… А ведь они и являются самыми важными: и в предвоенные, и в военные, и в революционные годы…

Кто как не интеллигентный участник и наблюдатель может проанализировать и описать эти события ?

Ниже я презентую рассказ «За Веру, Царя и Отечество»,

А цель этой презентации показать, что это не панацея и именно в дни популярности «слогана» «За Веру, Царя и Отечество» была предана Россия.

«За веру, Царя и Отечество»

Вхожу в приёмную врачебной комиссии Саратовского эвакуационного пункта. Час был ранний, народа немного - два-три офицера. Я поклонился и усталый от подъёма на третий этаж сажусь на скамью.

Вдруг один из офицеров и говорит мне игриво:

- А где же другая нога? На позиции осталась?

Я был захвачен врасплох развязным тоном и не нашёл, что ответить в тон.

- За двести рублей могут новую сделать.

Помолчали. Офицеры поглядывают на меня, косятся.

Толстенький прапорщик пересаживается ко мне, наклоняется к уху и говорит

конфиденциально, показывая мне на обручальное кольцо:

- А как же жена?

- Что жена?- спросил я, угадывая смысл вопроса.

- Ничего? И смотрит испытующе и с намёком.

Я обозлился и говорю грубо:

- А, по-вашему, бросить, уйти надо?

- Да видно женщины разные бывают - ответил уклончиво он мне. И больше не приставал.

Таков голос откровенного весёлого гражданина.

Вот голос дамский, сочувствующий.

Гуляю я раз с женой по дворику у нашего дома. Отворяется калитка, входит жиличка высокая, дебелая, но увядшая баба и с ней незнакомая спутница. Идут нам навстречу. Вот незнакомка наклоняется к жиличке и что-то шепчет, указывая на меня.

Жиличка поджимает губы, смотрит в упор на меня и говорит жалостливо и громко, чтобы я услышал:

- Что же теперь, все молодые калеки.

Спасибо, добрая душа!

Вот что сказала интеллигентная женщина.

Приехал я раз с женой к знакомой учительнице - хотелось расслабиться, отдохнуть от мыслей и обстановки.

Вошли. То - сё, пятое, десятое. Пошли посидеть в садике. Учительница, добрая такая, морщась, косится на остаток ноги и говорит, вздыхая: -

Кому это нужно?

Что было сказать? Кому, действительно, это нужно? Мне-то, конечно, не нужно…

Сидим мы однажды за обедом - я, жена, сестра жены З. с мужем П.Г.

Он ротник, его взяли недавно, и он великолепно устроился на нестроевой должности в одной из запасных бригад артиллеристов. Но как ни великолепно, а всё же потеря жалованья, жену связал, тратят свои сбережения и пр. Конечно, супруга недовольна.

Обедаем. З. рассказывает о счастливчиках, вовсе избежавших службы. Жена зачем-то вышла.

З. увлеклась:

- Вот и выходит- говорит она мужу, - Умные люди устроились, а идиоты попались.

П.Г. отпрянул и толкнул жену, указывая на меня.

Я подавился пирогом. Я ничего не мог сказать.

Спасибо тебе, прямая русская душа!

Когда я читаю в газетах передовицы и речи, где говорится о героях, отдавших Родине жизнь и здоровье, я думаю:

- Господа, ваши мысли в - манжетах и галстуках, ваши слова - в накрахмаленных воротниках, вы наглажены, спрыснуты одеколоном.

Как я хочу увидеть их голенькими!

И я вспомнил простых безыскусственных русских людей…

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС