Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Одежды от Юдашкина: естественное продолжение движений и души

© Наталья ЧИСТЯКОВА

15 мая 2007 года

13 мая, Впервые в Тюмени состоялся показ коллекции дома Мод «Валентин Юдашкин»: весна — лето 2007. В составе коллекции были представлены модели и комплекты для отдыха, светских вечеринок и коктейлей, большой блок платьев для вечерних событий.

Впечатлениями о коллекции делится Наталья Чистякова-Ярославова, автор идеи и менеджер маркетингового исследования о предпочтениях в моде женщин города Тюмени, сделанного в период её участия в работе совета директоров швейной фабрики женской одежды.

— Коллекция называется «Сады Петербурга». Как обратил внимание Валентин Юдашкин, коллекция показана в Тюмени, в том же виде, как она представлялась в Милане и Москве.

К отличительным чертам этой коллекции я бы отнесла, во-первых, игру на цвете. Использованы современные ткани с плавными переливами цветов, в тонах осенних садов, моря, сирени. С моей точки зрения, красками, определяющими коллекцию, были: красный в аксессуарах и отделке, оранжевые тона, цвет морской волны и зеленый цвет, который представлен и в цвете однотонного галстука самого народного художника Валентина Юдашкина. Мне представляется, прекрасная половина Тюмени может сориентироваться на эту гамму.

Хотя, надо заметить, в зрительном зале доминировал черный цвет в одеждах, что очень традиционно для нашего города. Мне довелось руководить масштабным маркетинговым исследованием о том, каковы предпочтения женщин Тюмени в моде. Вопросы задавались и о цветовой гамме, и о фасонах, и о тканях, и об аксессуарах, и даже относительно предпочтений в женском белье. Как выяснилось черный цвет был самым любимым. И судя, по тому, что его выбрали для своих одежд зрители, черный и сейчас остается предпочитаемым цветом. О чем нам говорит эта любовь к черному… Может быть, практично. Возможно, скрывает пышные формы. Быть может догматы и стереотипы. Не исключаю, что доминирование ментальности «Как все». В таком случае это есть признак утраты индивидуальности. А может быть это отражение печали … Ведь мода явление социальное…

Есть редкий случай, когда можно и даже нужно носить черное. Этот случай относится к образу «Душа на лицо пошла». Вот когда душевная просветленность отражается на лице, и, к тому же, есть второе условие — ценители душевной просветленности, а их замечу очень мало, тогда можно обращаться к черному цвету. Во всех других случаях женщина должна уметь работать с цветом и это как раз предложил нам Валентин Юдашкин.

Когда я писала статью «Женщина XXI века: Великий алхимик Великих мужчин или проводник в личный Золотой век» (персональный сайт Натальи Чистяковой — Ярославовой «Русь и Лебеди» , www.yaroslavova.ru), то обратила внимание на мнение мужчин о том, что вкус и, прежде всего, вкус в цветовой гамме, это обязательная и отличительная черта Женщины Третьего тысячелетия.

Использование той цветовой гаммы, которую предложил нам Мастер, это конечно риск, для женщины, в гардеробе которой раньше было мало красок. Если чувства цвета нет, то надо или повторять готовые решения, или брать ансамбли, подобранные по цветовой гамме модельерами и не пытаться комбинировать что-то из них. А лучший вариант — следить за новыми коллекциями и за тем, какие импровизации с цветом позволяют себе ведущие модельеры.

Я не уверена, что цвета, предложенные Валентином Юдашкиным кардинально изменять «черные предпочтения» тюменских женщин, но полагаю, многие задумаются над этим.

Для себя ещё в начале весны выбрала цвета: сиреневый, нежно зеленый (ближе к пастельным тонам), и остается в коллекции красно-оранжевая гамма. Это совпадает с тем, что было представлено в коллекции, хотя у меня есть несколько личных правил работы с цветом и первое из них гласит «Быть не цвете», т.е. отличаться от «цветовой гаммы, овладевшей массами».

Второй аспект в коллекции Валентина Юдашкина, который обращал на себя внимание, это сложная геометрия (лекала) и «архитектура» юбок. Давно известно, что самое трудное, это работать с тканью «по косой», потому что под весом самой ткани, она вытягивается весьма непрогнозируемо. Это затрудняет регулирование длины, управление «волной воланов» и пр. Ещё более сложными являются изделия, в которых элементы одежды, с нитями, расположенными под разным углом, не имеют соединений в виде швов. Так вот в коллекции Валентина Юдашкина почти все изделия были сделаны по сложным лекалам без швов, и отличное облегание фигур достигалось за счет работы с тканью по косой. Это требует огромного опыта. Что касается юбок со сложной архитектурой, то в некоторых случаях, похоже, идет речь о личных ноу-хау Мастера. Работа по косой это направление Мадлен Вионне, родившейся во Франции в 1876 году, которую называют архитектором моды. «Она научила женщин новому пониманию одежды — не как искусственной оболочки, а как естественного продолжения фигуры, которое подчиняется телу, следует за его движениями». Я процитировала в этом сюжете книгу «Мода и стиль». Мои друзья знают о моем увлечении, дарят книги по истории моды и истории русского национального костюма. У меня сейчас в замысле проект по русскому костюму Особенно меня интересует история головных уборов, оберегов, вышивок. В русском костюме не было ничего случайного. И цвета были очень точно выбраны.

Цвета символичны. И в коллекции Валентина Юдашкина это тоже присутствовало. Замечание же, касающееся архитектуры, можно сделать и об очень сложных драпировках на корсетах. С одной стороны было некоторое однообразие в «базовом силуэте». Но, с другой стороны, это отдельная коллекция, а, как правило, в них берется несколько идей, и они в разных сочетаниях отрабатываются, что мы и наблюдали.

Там где речь шла не о вечерних платьях, обращала на себя внимание геометрия швов, их направление (вертикальное, там, где лиф), подчеркнутая грудь. Это третий акцент в коллекции.

«Поле рукава», в тех моделях, где они были, было задействовано не менее активно, чем «корсетная часть». У рукавов тоже сложные лекала, драпировки вышивки, переходы бесшовные либо имитирующие бесшовные. Это четвертое.

Ну и пятое, из того, что я бы выделила, это силуэт с подчеркнутой талией. Силуэт «песочных часов». Он классически ценится, а в этом году, в связи с модой на аристократизм и на талию, теперь особо актуален. Так, что женщинам Тюмени придется ещё пересмотреть свою нелюбовь к поясам и ремешкам. О такой нелюбви также говорило вышеупомянутое исследование предпочтений в одежде. А вот в чем Валентин Юдашкин и жительницы Тюмени совпадают, это в желании одевать и одеваться в легкие ткани. Но тут наша легкая промышленность подкачала. Женщинам не предложено то, что они хотят. Это отдельная тема, её надо отдельно анализировать.

Во время просмотра возникла аналогия с новыми моделями машин. В дизайне автомобилей на компьютерах идет поиск наиболее красивых «силовых линий». Сейчас компьютерный дизайн тоже используется в моделировании. Не исключаю, что некоторые очень красивые линии швов, которые нам были показаны — это результат симбиоза работы художника и компьютера.

Однако меня несколько огорчила сама постановка и музыка. Однообразная траектория движения моделей. Сейчас в показах часто задействуют много сумок, шляпок и даже собачек, т.е. наблюдается работа режиссеров. Если такая простота показа продиктована ограниченными возможностями нашей филармонии, то мне жаль, ведь она недавно прошла реконструкцию. Продолжая тему организации показа, замечу, что не совсем верно были определены «дорогие зоны» в зале, с этих «дорогих мест» было не очень удобно смотреть, а в кассах плохо консультировали: какое место будет наиболее выгодно для просмотра по отношению к подиуму.

Если говорить про небольшую ложку дегтя, то это конечно и рекламный ролик, который «давил» перед показом информацией и был прокручен не менее 10 раз. Мы приходим отдыхать. А отдых исключает присутствие в местах навязчивой рекламы. Это антиподы. Такой подход: «добрать на мелочах» стал последний год доминировать в тюменской бизнесе и может оказаться для него пагубным. Столы ресторанах — все меньше и все ближе к друг другу. Аналогичная ситуация в салонах красоты. За 100-200 долларов мужчины и женщины не должны тесниться в одном зале. Тем более красота дело интимное. Видимо аренда дорога и идет борьба за каждый сантиметр. Качество снижается и не соответствует заявленному уровню. Аналогично с упомянутым «продавливанием» смыслов. Рекламу на сиденьях кресел в автобусах я могу принять. Но навязчивый рекламный ролик в дорогом месте отдыха и тем более на показе мод, заставляет задуматься о том, стоит ли возвращаться в это место, в эту аудиторию.

Хотя наши местные проблемы к самому Маэстро цвета и архитектуры мод не относятся. Спасибо ему за проект.

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС