Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Белый Аист - Змееборец и Ермак, победивший Кучума на Алафейской горе, где селились жены ханов, а ныне - «МИЛАЯ ЯНА»

    • Надпись "МИЛАЯ ЯНА" на склоне горы у мыса, где Ермак победил Кучума.16.06.2014 г. Фото: (с)ФедералПресс
    • Развилка дороги у Алафейской горы в Тобольске,где 16 июня 2014 года появилась надпись МИЛАЯ ЯНА. Фото: (с) Uralpolit.ru
    • Дания,Копенгаген, "Фонтан Аистов"
    • Аист - птица Белоруссии
    • Аист Новгород-Волынский
    • Аист Талдомского района Московской области

©Ярославова Наталья
20 июня 2014 года

«…Побрели все от бед на Восток,
И над крышами нет аистов, аистов…» - В.Высоцкий

В годовщину моей публикации об «Ордене Данеброг» и «Ордене Слона» от 16 июня 2013 года, кому-то в Тобольске пришла мысль сделать надпись «МИЛАЯ ЯНА» двухметровыми буквами, повторяющую инициальную аббревиатуру моего имени Яна – Ярославова Наталья («Милая Яна» – вандализм или любовное признание? Надпись появилась на месте битвы Ермака и Кучума в Тобольске»
) Надпись была сделана на склоне мыса у подножия Алафейской горы , где издавна селились жены властителей Сибири и Ермак одержал победу над Кучумом 23 октября 1582 года, и напомнила мне о другой моей публикации, связанной со статьей об «Ордене Данеброг»/1/, но посвященной уже Ермаку . Называлась она «О Знамениях и огненных столпах, которые вели Германа, Ермаком прослывшего, при взятии Тюмени и Тобольска».

Именно тема «Знамений» и объединяла публикацию от 16 июня 2013 года о явленном на небе королю Дании Вальдемару - красном знамени с белым крестом /1/, со статьей о небесных знамениях, которые вели Ермака уже в Сибири, от 15 июля 2013 года /6/.

К написанию статьи об «Ордене Данеброг» меня побудило гало - оптический феномен в виде светящегося кольца вокруг солнца, которое я видела около капеллы Александра Невского в Петергофе 16 июня 2013 года, на следующий день после дня Знамени Данеброг, приходящегося на 15 июня /12/.

А «Ордену Слона» я уделила внимание по той причине, что те же дни год назад видела очень красивый сон: На том берегу стояли Белый Слон, который приветствовал меня хоботом, и Белый Аист. Сон очень светлый. Но Слоны мне никогда не снились, также как и аисты. Ну а поскольку по времени совпало это с небесным Знамением – гало, то Белого слона я ассоциировала с «Орденом Слона» - высшей национальной наградой Дании, где вторым по значимости орденом является «Орден Данеброг».

Датский «Орден Слона» посвящен рыцарям, участникам Крестовых походов, одержавшим победу над сарацинами, сражавшимися на боевых слонах.

В отличие от слона, Ордена Аиста в Дании не оказалось. В Копенгагене есть только фонтан Аистов /7/.

Аисту не посвящали в древности ордена. Поэтому тема «Белого аиста» осталась открытой.

И я довольно долго не возвращалась к ней, потому что через 10 дней после этого гало ушла из жизни моя мама /10/.

Лишь в июле прошлого года, разбирая её книги, в старом издании «Истории Сибирской» С.У. Ремезова я выделила слово «Знамение», о которых много читала за месяц до этого, и написала статью о Ермаке /6/, так как я понимаю Ермака, вдохновившую затем тюменских политологов и идеологов.

И только сейчас, в июне 2014 года, меня вернула к прошлогоднему «Белому аисту» вот эта надпись - «МИЛАЯ ЯНА» на месте победы Ермака /11,16,17/, сделанная в тот день, когда в связи катаклизмами на озере Ильменском я ссылалась на свою статью, ровно с этой же аббревиатурой «Четыре ЯН: Натальи Ярославовы и их Михаилы … От XIII до XXI века».

Что обращает на себя внимание в этой истории , именно «в сельской Дании считалось, что если аисты строят гнездо на крыше, это означает, что кто-то в доме умрет до конца года». По мифологии «Аист — провожатый душ умерших в подземное царство, но он же может и осуществлять их связь с еще живущими…» /2,5/.

Возможно поэтому Аист, как символ Египта, и приснился мне перед переходом моей мамы в Вечность, поскольку он «представляет собою персонификацию предков рода, наблюдающих за своими потомками глазами птицы».

На иврите слово аист — «Hasida». Аист - хасида, означает праведник, назван так потому, что проявляет заботу о своих ближних. В еврейской традиции популярность приобрел мотив аиста со змеёй в клюве, который встречается в росписях синагог, в декоре арон-кодешей (Ковчег Святыни, место хранения свитков Торы), в рельефах надгробий; в сценах змееборства выражена идея победы праведности над злом /3/

Аист указывает на род и предков. Он имеет функцию защиты членов рода и наказания отступников от кодекса родовой чести.

Статья энциклопедии, если в мифологии об аисте выделить то, что имеет отношение к теме настоящей статьи, сообщает:

«В Европе эмблема аиста применялась еще в эпоху Меровингов (стоящий аист), у франков (аист, стоящий анфас), г. Франкен, ФРГ.

Белый Аист – символ Гааги в Нидерландах

В средневековой европейской геральдике и эмблематике использование изображений аиста имело место в четырех случаях: как символ родительской любви; как гласная эмблема, например, в гербах старшей и младшей линии князей Ройссов владетелей Кранихфельда, и, это уже было новшеством, как эмблема путешественников. К этой последней эмблеме восходит знак современной «Люфтганзы».

В Швейцарии сохраняет древний герб — аиста , идущего вправо с поднятыми крыльями, город Грейертц, кантон Фрибург, бывшее графство с 1Х века.

В Италии эмблема аиста, стоящего вправо с червем в клюве - в городе Урбине (Перуджия), графство с ХIII века.

Встречается в гербах городов Ананьева (стоящий на гнезде) и Беловодска (идущий).

Благодаря особенностям отношения народов к аисту в Восточной Европе, аист от Пруссии до Смоленщины и от Шпрее и Нейсе до Березины и Днепра стал региональной птицей, вошедшей в местную эмблематику, в то время как в других регионах подобной ситуации не сложилось.

При изображении коронованного аиста корона помещается у него не на голове, а располагается вокруг шеи, то есть, надета на шею аналогично всем длинношеим и мирным птицам (страусу, гусю, журавлю), в отличие от хищных птиц (орла, сокола, кондора), которые всегда коронуются.

Эмблему аиста (вместо ибиса) использовали, как эмблемы Нила и Египта.

. Поскольку аист возвещает о приходе весны, его связывают с Благовещением Марии — с благой вестью о пришествии Христа. Возможно, что существующее североевропейское поверье относительно того, что детей матерям приносит аист, произошло от того, что эту птицу связывали с Благовещением.

В России аист почитался как охранитель очага и защитник от молний и пожаров, символ крепости и плодовитости рода, принадлежности к славянской общности.

Характерно частое табуирование на открытое наименование Аиста и замена его имени на «старик» или «старец».

Аист, несущий на спине своего собрата, символ величайшего благочестия — сын, поддерживающий в трудный час своего престарелого отца. По этой причине аист и получил название благочестивого. Различные авторы, среди которых Плиний, Святой Амвросий и Ол Маг приводят множество чудесных историй, свидетельствующих о делом доказанной благодарности детей за родительскую заботу…

Поскольку аисты, или журавли, ведь их часто путают из-за их похожего облика, живут очень долго, то члены у них с возрастом сильно ослабевают, а тела почти целиком теряют оперение, и они практически теряют способность самостоятельно добывать себе пропитание и даже передвигаться с места на место. Тогда их более молодые собратья благочестиво помогают им в тяжелых обстоятельствах

Аист, летящий с камнем в когтях, символ благоразумия

Аисты везут колесницу Меркурия.

Несмотря на то что Библия причисляет всех ходульных птиц к «нечистым живот-ным» (Ибис), аист рассматривается иначе, как символ счастья, главным образом потому, что он поглощает змей.

Пристрастие Аиста к уничтожению змей, лягушек и иных гадов часто приводит к отождествлению его с персонажами драконоборческих мотивов и преданий. С этой точки зрения аист ближайшее соответствие Святого Георгия в животном мире. Роднит их и общность значений как символов защиты родной земли»/2/.

По украинском легенде аист бал наказан за то, что пахал в праздник. В наказание Бог превратил человека в аиста, чтобы он собирал и уничтожал змей, лягушек и других гадов и очищал от них землю…»/15/

Дополняет эти сведения статья Сергей Колибаба «Аист, storch – этимология»/4/:

«В течение веков оформился религиозно-поэтический образ, служащий примером морального поведения для христианина (мусульманина). На самом деле «морального» у аистов не более чем у других птиц, природа ставит жесткие условия выживания вида; орнитологи сообщают, что больных птенцов аисты выбрасывают из гнёзд, а перед перелётом, больных и старых особей забивают (чтобы не задерживали стаю).

«Если слово “аист” имеет такое древнее происхождение, … где оно так долго пряталось? Слова “агист” и “оист” зафиксированы в русском языке только в XV–XVI вв., а “аист” — лишь в XVII в.» (В.Н. Грищенко, «К вопросу о происхождении названия аист»).

Исторических свидетельств о том, что белый аист был обычным видом во время Киевской Руси – нет, он не упоминается в летописях или в других документах; нет находок останков белого аиста и в степной зоне бывшего СССР. По мнению специалистов (В. Н. Грищенко, «Белый аист в мифологии европейских народов…») аист заселил территорию между Балтикой и Черным морем лишь в XV-XVII вв.; в Западной Европе эта птица известна со времен римской колонизации.

В основных европейских языках аист обозначается понятием – stork (анг.), Storch (нем.), в России – аист, скорее всего слова подобны, содержат один корень ST, СТ; европейцы (крестовые походы, ученое монашество) раньше проследили пути миграции аистов и оформили научное понятие, путь аистов через Балканы совпадал с маршрутом крестовых походов….

Аист — добрая птица. Когда настанет весна, соберутся все вместе с другими прочими птицами, с гусями и утками и со всякими птичьими родами, из Египта, и Ливии, и из Сарацин.

И взлетают все, и прибудут в Лукию на реку, называемую Ксанфон, и вступают там в бой с воронами, воронами и галками и сколько хищников есть.

Бой же их между собой и победа одной из сторон являет собой знамение всем людям.

Если аистово воинство победит, то будет изобилие пшеницы и прочих всех злаков. Если же вороново воинство победит, то будет множество овец, и коров, и других четвероногих…»

[1] «Орден Данеброг» и «Орден Слона» в России. Великие и Мудрые: Вельфы, Ярославы, Вальдемары и Ярославичи, вдохновенные Небом, - против сарацин"
[2] Аист
[3] «Фигурки аиста»
[4] «Аист
[5] «Обретший бессмертие улетает на аисте в небо» (аист и журавль - символы бессмертия)
[6]«О Знамениях и огненных столпах| которые вели Германа| Ермаком прослывшего| при взятии Тюмени и Тобольска»
[7] «Фонтан аистов в Копенгагене»
[8] «Талдомский муниципальный район (Московская область)»
[9] «Япония - 1999г. - Аист и слон !!!»
[10] «Юность Тамары Давиденко–Ярославовой. Воспоминания о «Чистой протоке»
[11] «Огромная надпись появилась на склоне Чувашского мыса над площадкой бывшей Нефтебазы
[12] «15-16 июня: Орден Данеброг
[13] В связи с визитом В.Путина в Тобольск к Софии и Движением по освобождению Софии Премудрости
[14] «Чувашский мыс восстановят»
[15] "Теракты, замаскированные под мистику, или «Климатическая пушка»? Новый губернатор Челябинска и «выборный талисман»-"Ярославова Наталья" - "ЯНа"
[16] «Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста»
[17] «Женское масонство», «женское Евангелие», женщина - Верховный жрец и Глава церкви»
[18] В.Высоцкий «Аисты»

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС