Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Не дожить бы до «правового терроризма» вместо Конституционной монархии…

© Наталья Ярославова-Чистякова
15 мая 2009 года, Санкт-Петербург

Решая вопрос о Власти Президент России Д.Медведев и премьер министр России В.Путин сосредоточили свое внимание на Правилах. Д.Медведев 8 мая внес поправки в закон «О Конституционном Суде РФ», начав тем самым конституционную реформу. А В.Путин заявил, что правительство некачественно готовит законопроекты («Путин недоволен законотворческой деятельностью правительства»).

Можно было бы порадоваться, что В.Путин наконец-то обратил внимание на деградацию права, но проблема в том, что ровно пять лет назад, 30 апреля 2004 года В.Путин сказал ровно тоже самое на совещании в Салехарде.

Правила сейчас даже важнее Нефти. Главная прибыль в России всегда делалась через Правила : преференции и перераспределения. Но в условиях кризиса, резко снижающего доходы, только Законы могут гарантировать локальные и адресные сверхприбыли. Вопросы денег и власти сосредоточились вокруг них. И потому могу сказать, что меня совершенно правильно понял известный в Санкт-Петербурге политолог А.Н.Мускаков, который в интервью «Православному радио Санкт-Петербурга» ( 16 апреля 2009 года) сказал: « Вчера Сергей Евгеньевич адресовал к статье, где автор описывает «ряд Мусакова» Статья называется «Юристы решили писать законы для шторма?». Автор пишет о юриспруденции как о страшной силе»… Так вот, вокруг этой «юриспруденции, как страшной силы» отмечается резкий рост политической активности. Уже звонит разведка СМИ, интересуясь: правда ли, что Д.Медведев досрочно перейдет на пост Председателя Конституционного Суда? Не пора ли сбрасывать акции «Газпрома? Не пора ли обозначать свою компетентность в вопросах «вокруг Конституции»?

Можно было бы порадоваться, что В.Путин наконец-то обратил внимание на деградацию права, но проблема в том, что, как уже сказано, пять лет назад «выступая в Салехарде на собрании представителей северных территорий, Владимир Путин раскритиковал многие из подготовленных в правительстве и Госдуме законопроектов, назвав их «некачественными». Об этом повествовала статья «Президент высек свой аппарат». Не прошло и пол года, как присутствующий на этом совещании губернатор Тюменской области С. Собянин возглавил Администрацию Президента В.Путина. Сейчас С.Собянин возглавляет аппарат Правительства В. Путина и комиссию по законодательству, входит в Президиум Ассоциации юристов России ( АЮР), а президент Д.Медведев именует его «видным юристом» наряду с А.Коноваловым. Эти события разделяют те самые пять лет, в течение которых В.Путин и С. Собянин строили властную вертикаль. И вот спустя эти «вертикальные года » В. Путин оценивает состояние российского законотворчества, как минимум, на том же неудовлетворительном уровне, повторив, один в один, ту же самую фразу о некачественной подготовке законопроектов.

Состояние права в России столь удручающее, что я все чаще вспоминаю о том, как Борис Ельцин в Беловежской пуще росчерком пера «обнулил» все законы Советского Союза… Он разрубил этот «гордиев узел» права вероятно, будучи уверенным в том, что его решительность была - во благо России. С позиции времени это смотрится иначе. Цена этого вопроса — потеря территорий всех союзных республик.

На сегодня задача полной « расчистки » всего российского законодательства по своей сложности приближается к той, которая стояла перед Б.Ельциным. Вычистить право ныне не менее сложно, чем зачистить чиновничество от коррупции. Поэтому надо искать самое «главное звено», т.е. истоки… И эти истоки я видела в законе «О Конституционном Суде РФ», чему в 2006 году мною посвящалась статья «Поправки в законы : Экстренно!».

И можно было бы порадоваться тому, что Д.Медведев взялся за поправки, в первую очередь, к закону «О Конституционном Суде РФ» ( О КС РФ), упоминавшемся в этой публикации. Однако в поправках Д.Медведева нет ожидаемых нами изменений в этот самый закон «О Конституционном Суде РФ», учитывающих расширившуюся практику нарушения прав граждан по схемам, от которых этот закон как раз не дает защиты. Ожидаемая реабилитация прав граждан через поправки в закон о КС РФ отсутствует. Внесены лишь поправки, касающиеся изменения процедуры назначения судей, что относится как раз к «Вопросу о Власти».

В интернете обсуждается также информация о том, что Конституционный Суд не сможет впредь рассматривать вопросы о неконституционности «федеральных конституционных законов».

Если такое ограничение компетенции произойдет, то откроется реальная возможность переписать Конституцию России через федеральные конституционные законы, не взирая на Конституционный Суд и полностью обойдя мнение население России.

Соответственно возникает вопрос : не стоим ли мы на пороге изменений, подобных тем, которые произвел Борис Николаевич Ельцин, когда напролом шел к своей цели, игнорируя мнение населения… Он действовал «во благо народа», пренебрегая мнением народа и, в определенном смысле, отказывая ему в коллективной мудрости.

Пять последних лет, также «во благо» народа, ограничивая его протесты, строили «вертикаль власти». В итоге состояние законодательства стало ещё хуже.

Теперь появляются риски новых изменений Конституции (в пакете с конституционными законам) во имя очередного «блага» народа, но минуя мнение народа…

Какую конструкцию власти при этом хотят построить? А.Н. Мусков утверждает, что это может быть конституционная монархия… В более совершенной версии, чем та, которая уже однажды провалилась…

Однако весь опыт говорит о том, что если « к Благу» идут, «наступая» на мнение населения, то время и история дают однозначно отрицательные оценки тем, кто идет таким путем.

И потому, коль скоро, уж притронулись к закону «О Конституционном Суде РФ», то надо в первую очередь добавить прав гражданам в контроле над состоянием законодательства с опорой на такой институт как «Конституционный Суд РФ». Именно его многие считают последним оплотом демократии («Конституционный суд представлял последний анклав прямой демократии»).

Иначе происходящее смотрится также, как помощь, в первую очередь, банкам в период кризиса, что порождает массу вопросов.

Тех мер, которые предложил В.Путин с целью улучшения результатов законотворчества, сегодня уже недостаточно для нормализации ситуации в области права. Я веду речь о предложении В.Путина « сделать подготовку правовых актов более открытой и системной и привлечь к ней членов Федерального собрания, экспертов и представителей общественных организаций. Сами депутаты экспертизу законов не делают. За ними стоят эксперты. Общественные организации идут по пути мелких поправок. Мнение экспертов и общественных организаций не редко искажается за счет подкупа. А если они честны, то есть много технологий их нейтрализации.

Таким образом за всем происходящим вокруг закона «О конституционном Суде РФ» надо внимательно следить и не только в контексте поиска ответа на вопрос : «сбрасывать акции «Газпрома» или ещё нет», а в контектсе того, о чем сказано.

Цена этого вопроса намного выше, чем «стоимость Газпрома»

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС