Мойка 14… От города Благовещения до Кронштадта… От Константина Великого до Северного Общество и РГО
© Наталья Ярославова-Чистякова
14 ноября 2012 года
Не Русское Географическое Общество и даже не Северное общество декабристов - сторонников Конституционной монархии, по стопам которого оно идет, а история Табынской Божией Матери - главной иконы Хазарской (Хоцирской) епархии, является истоком политических событий, происходящих сегодня в России. Однако Союз Благоденствия и выросшее из него Северное общество, а также РГО - все это вехи эволюции, метки пути, без которых нельзя понять истока.
И такие фамилии, как Кузнецов - атаман Амурского казачьего войска, а также Калмыков - атаман Уссурийского казачьего войска в Белой Армии, в годы Белого движения на Дальнем Востоке и Верховного правителя России Колчака, награжденного Императорским Русским географическим обществом Большой Константиновской медалью, уже встречались рядом с Табынской Богородицей во время восстания «графа» Пугачева в Башкирии в 1773-1775 годах.
При этом и в XVIII веке особым объектом интереса Пугачева была явленная в Башкирии на Камне Табынская Богородица, история которой связана с цифрой Пять или Табын, по - монгольски. Также прятали от Пугачева и икону Николы Закамского («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»).
Путь Емельяна Пугачева, в части интереса к Табынской Богородице, ныне повторяет и Алла Пугачева - политическая соратница Михаила Прохорова.
«По легенде СМИ» список этой иконы подарили А.Пугачевой казаки. Однако Казаки Табынской крепости не поддерживали Емельяна Пугачева и выступающих на его стороне лидеров башкирского восстания. И даже установили «ежегодное празднование обретения св. иконы в честь чудесной помощи Царицы Небесной в 9-ю пятницу, с которой у табынцев соединяется воспоминание об избавлении Табынска от одного из башкирских набегов, когда служившие там казаки, после совершения молебна перед св. иконою мужественно вышли против мятежников и наголову разбили их на месте явления святой иконы».
Таким образом, именно представителю фамилии Пугачевых казаки не должны были подарить эту Табынскую икону, если они не запутались в истории.
«Табын-Богдо-Ола» в переводе означает «Пять святых гор». Горный узел Табын-Богдо-Ула является священным для алтайских, тувинских, монгольских и китайских буддистов. Богдохан - называли императоров Китая династии Мин. Официальный титул последнего монарха Монголии - Богдо-гэгэна VIII. Он был возведен на трон великого хана Монголии 22 февраля 1921 года в Урге при поддержке барона Унгерна Рассказывают, что барон Унгерн, участвовавший в обретении самостоятельности Монголией, в детстве вызывал восхищение у нынешнего Министра обороны России Сергея Шойгу - Председателя Русского Географического общества(РГО). Биография Унгерна - не однозначна. Однако и не каждый взрослый справится с её прочтением.
Само РГО было создано почти 170 лет назад. Его первым председателем был князь Константин Николаевич Романов. Пять лет оно называлось РГО. С 1850 по 1917 — «Императорское Русское Географическое общество». С 1917 по 1926 вновь носило название РГО (Русское географическое общество. Гуманитарный словарь)
«В первый год своего существования Географическое общество, не имея собственного помещения, собирало своих членов в здании Российской Академии Наук.
В 1846 на Мойке, в доме Пущина, была снята квартира»
Со съемной квартиры в этом же Доме Пущина на Мойке 14, где проходили первые заседания РГО, началась и моя жизнь в Петербурге.
Дом Пущина и Дом Пушкина:
«Тесно прижавшись друг к другу, стоят на набережной Мойки два дома: № 12 и № 14»
На стене дома по адресу Мойка 14 памятная доска с надписью:
«В этом доме жил декабрист Иван Иванович Пущин, у которого в 1823-1825 годах проходили собрания Северного общества». Основатели общества: Н. М. Муравьев (См. Муравьёв), Н.И. Тургенев, М. С. Лунин, С. П. Трубецкой, Е. П. Оболенский («Франция: лунинский «Лжедмитрий» и биография Святого томского старца Федора Уварова - сына Натальи Ярославовой (Уваровой), как считают историки»).
Божьим промыслом пять лет назад меня привело именно к этому адресу («Женщины Ярославовы, Братья Пушкины и Братья Орловы»).
И так развивались обстоятельства, что мне пришлось прожить на Мойке 14 много дольше, чем я изначально планировала. Надо признать, что при подписании договора найма мне пытались провести мысль о том, что с жильцами случаются необычные истории, и даже мистические. Т.е. предупреждали, что надо быть осторожнее. Но я не была готова понять, о чем идет речь.
Подружившись с хозяйской квартиры я узнала о том, что в их семье среди предков был китаец. И этот её рассказ в один из зимних вечеров в доме Пущина, где проходили заседания Северного общества и Русского географического общества, напомнил мне историю моего прадеда Никтополеона Маркова - капитана корабля на Амуре, жившего в Благовещенске. Прадед помог некой паре китайцев без документов на этом корабле, у которых родился ребенок. И из благодарности фамилию этому китайскому ребенку дали в честь деда - Марков.
Прадед Никтополеон Марков с его супругой Ксенией Марковой были хорошо знакомы с упомянутым выше А.Д.Кузнецовым - атаманом Амурского казачьего войска.
В Благовещенский период, в выходные дни они приглашали друг - друга на обеды. Прадед имел небольшой завод в Благовещенске.
Кузнецов А.Д. одно время был и начальником Амурской группы войск с подчинением ему всех вооруженных частей, находящихся в Амурской области, с правами командующего армией.
История развивалась так, что После революции в Благовещенске находилось временное Амурское правительство (18 сентября - 10 ноября 1918 г.), которое даже выдвигало программу автономии области (Временное Амурское правительство).
«Однако «из-за прояпонской политики и террора, творящегося в Хабаровске, против атамана Калмыкова восстал Уссурийский казачий полк. Из-за восстания Калмыков был вынужден созвать 6-й Войсковой круг Уссурийского казачества, который 1 марта признал адмирала Колчака Верховным правителем. Калмыков понял, что дальнейший курс на автономию уссурийского казачества лично для него может завершиться политическим крахом.
На состоявшемся 21 февраля - 6 марта 1919 г. 6-м Войсковом круге Амурского казачьего войска Войсковым атаманом был избран командир Амурского казачьего полка А.Д.Кузнецов. И.М.Гамов отказался оставаться атаманом ввиду сложности обстановки…».
Круг руководителей Белого движения в те годы был такой:
Семёнов Г.М. (13 (25) сентября 1890 — 30 августа 1946) — казачий атаман, деятель Белого движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке, генерал-лейтенант Белой армии. Главнокомандующий всеми вооруженными силами Дальнего Востока и Иркутского военного округа
Кузнецов А.Д. начальник Амурской группы войск с подчинением ему всех вооруженных частей, находящихся в Амурской области, с правами командующего армией.
Сычёв Е.Г. - председатель Восточного казачьего союза.
Калмыков И.П. - атаман Уссурийского казачьего войска, генерал-майор Белой армии, участник гражданской войны на Дальнем Востоке.
Розанов С.Н. генерал-лейтенант, деятель Белого движения.
Барон Ро́берт-Ни́колай-Максими́лиан (Рома́н Фёдорович) фон У́нгерн-Ште́рнберг — русский генерал, видный деятель Белого движения на Дальнем Востоке. Восстановил независимость Монголии. Автор идеи реставрации империи Чингис-хана от Тихого океана до Каспия.
Барон Пётр Никола́евич Вра́нгель — русский военачальник, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из главных руководителей (1918—1920) Белого движения в годы Гражданской войны.
Алекса́ндр Васи́льевич Колчак — российский политический деятель, вице-адмирал Российского Императорского флота (1916) и адмирал Сибирской Флотилии (1918) «Руководитель Белого движения как в общероссийском масштабе, так и непосредственно на Востоке России. Верховный правитель России (1918—1920 гг.), был признан на этом посту всеми руководителями Белого движения, «де-юре» —Королевством сербов, хорватов и словенцев, «де-факто» — государствами Антанты».
Вскоре на Амуре и в Благовещенске, появился уральский атаман Дутов, избранный на втором съезде Оренбургского казачества в сентябре 1917 года.
«В начале июля 1919 года генерал А.И.Дутов, являясь инспектором кавалерии колчаковской армии и Походным атаманом всех казачьих войск, совершил инспекторскую поездку по Дальнему Востоку … Затем генерал Дутов побывал в Амурской области и Благовещенске, где к 25 июля находилась Амурская казачья бригада в составе 1-й Амурской казачьей батареи»
Причем прибыл он с Урала в Забайкалье вместе с Табынской иконой Божией Матери из Табынской крепости, рядом с которой жили мои предки Ярославовы, по отцу.
Через пол года после инспекции атамана Дутова в Благовещенске, «24 января 1920 года главнокомандующим всеми вооруженными силами Дальнего Востока и Иркутского военного округа атаманом Семеновым атаман Кузнецов был назначен начальником Амурской группы войск».
Полковник А.Д. Кузнецов оставался последним Войсковым атаманом амурского казачества до своей смерти в Шанхае. Кроме того, многие известные деятели войска (генерал Р.А. Вертопрахов, юрисконсульт А. Чехович) были женаты на родных сестрах Кузнецова.
К середине 1930-х гг. все они собрались в Шанхае («Белая армия на Дальнем Востоке. Возникновение и структура (сентябрь 1918- февраль 1920))
Сохранились фотографии этого Благовещенского периода.
Никтополеон Марков рядом со своим братом священником - Эстакустадионом Марковым. Никтополеон Марков - второй супруг моей прабабушки Ксении Марковой, которая в первом браке носила фамилию Суслова. Георгий Суслов на благовещенской фотографии - это родной брат моей бабушки Клавдии Никтополеоновны, по матери. Подпись на фотографии: «На добрую память родимой маме, сын Георгий»,19 октября 1914 года, г. Благовещенск», Японская фотография Т.Нагися. На другой фотографии подпись «Маме и сестре от сына и брата. Георгий». Сводной сестрой прабабушки была также Анюта Суслова - в браке Бусыгина. На фотографии «Благовещенск на Амуре» Мигива глава семейства И.Г. Бусыгин. Дата 18 октября 1911 года. Подпись: «На память Ксении Михайловне (Антоновне?) Сусловой от И.В.Бусыгина (Поставила под вопросом отчество, потому что я воспринимаю надпись, как Михайловна, но по данным тети она была Ксения Антоновна).
В те годы по воспоминаниям моей бабушки Клавдии Никтополеоновны Марковой (Давиденко) не было никаких ограничений в движении между Благовещенском и Заамурским округом. Зимой, когда Амур замерзал, просто переходили его по льду. Возможно, эти воспоминания моей бабушки субъективны. Ведь дед был капитаном парохода на Амуре, и как раз у них затруднений в сообщении с Китаем не было. Они вообще все лето жили на пароходе, как на даче, в каютах первого класса.
Атаман А.Д.Кузнецов, с которым мой дед Никтополеон Марков входил в те годы в местные благовещенские элиты недолго был главнокомандующим армии в Амурской области.
Уже 4 февраля 1920 года в Благовещенск вошли отряды партизан и там была свергнута власть Колчака, повторю, известного путешественника и полярника, награжденного Императорским Русским географическим обществом Большой Константиновской медалью.
Потомки казаков описывают эти события так:
«Власть пpедставителей пpавительства адмирала А.В.Колчака деpжалась только на японских штыках и ее дальнейшая поддержка была бы равноценна самоуничтожению казаков на Амуpе, пpитом как наемников японской военщины.
В конце 1919 г. в Амуpском казачьем полку сфоpмиpовался подпольный pевком, котоpый установил связь с коммунистическим подпольем и готовился к общему восстанию пpотив японских войск. В февpале 1920 г. японские части начали эвакуацию и заключили с паpтизанами соглашение о нейтpалитете.
Атаман А.Д.Кузнецов, являясь пpедставителем уже не существовавшего пpавительства А.В.Колчака, не нашел поддеpжки у казаков полка и в начале февpаля пеpедал свои полномочия земским и пpофсоюзным оpганам. С этого момента начался втоpой пеpиод амуpской эмигpации в Маньчжурии, котоpый завеpшился в 1945 году» («Амурская казачья эмиграция в Маньчжурии (1918-1945). Для моих брата и сестры Дмитрия и Инны»).
В ряде источников мне встречалась версия о том, что А.Д. Кузнецов чуть ли не сам организовал этот переворот, в пользу красных, но все-таки русских. В альтернативных источниках утверждается, что он продолжал руководить амурским казачеством из Шанхая.
У атамана А.Д.Кузнецова, судя по тому,что рассказывается, были очень большие затруднения. Есть описания зверств японской армии. К тому же Россия ещё недавно была в состоянии войны с Японией.
Т.е. выбор был тяжелый. Между зверствами японцев и репрессиями большевиков. Трагически развивалась ситуация в это время и на Байкале.
Поэтому про такую нерешительность, наверное, можно сказать: «Есть в нерешительности - сила…»
После разгрома Колчака, и остатки дутовской армии отступили через Тургайские степи - в Семиречье, о чем рассказывает статья: «Табынская икона Божией матери».
«Дутов сказал: «Дорогие мои, я отступаю: красные шуба, а мы рукав. Он держал Табынскую икону Божией Матери в руках, плакал: «Чудотворную икону на поругание и растерзание не отдам»…
К китайской границе на реке Бартале люди вышли почти без вещей, без денег, вынеся с собой только чтимую оренбуржцами икону Табынской Божией Матери, пулеметы и винтовки»
Семья сестры моей бабушки Анюты Бусыгиной, судя по фотографиям, в 1929 году ещё жила в Благовещенское. Сын Анюты Бусыгиной (по записям Г.А.Кошелевой - Давиденко) был «Капитаном I ранга Комендантом Кронштадтской крепости в 1941-1945 годах». И по рассказам бабушки, которые она слышала от своего двоюродного брата Бусыгина, во время войны на Кронштадт не упала ни одна бомба. Остров был как заговоренный.
Если Бусыгин всю войну был комендантом Кронштадта, то о нем должны быть данные. Я нашла только вот такие, 1939 года:
«Штаб - Ораниенбаум. Плавбазы - «Кронштадт» - капитан 3 ранга Г.К.Бусыгин, военком - полковой комиссар.». Это по состоянию на дату «Советско-финская война. 30 ноября 1939г.—12 марта 1940г.». Инициалы не совпадают. Быть может двоюродный брат. Очень мало книг о Кронштадте. На международной книжной ярмарке были только музейные экземпляры книг, но экспозиция была закрыта.
Историю же с Кронштадтом, в контексте коменданта крепости Н.И.Бусыгина, я показала ещё и потому, что размах революции 1917 года был от, начавшегося с Кронштадта, Петербурга - до Благовещенска.
При этом удивительно то, что Акафист Табынской иконе Божией Матери создан Иеромонахом Иоанном (Снычевым), в 1997 году.
Это он назвал икону «Надежда в конце мира».
С 1997 года на Святых ключах открыт Богородице-Табынский женский монастырь. Совершается каждодневные молебны Царице Небесной с пением акафиста, посвященного митрополитом Иоанном (Снычевым) Ее Табынской иконе («Табынская икона Божией матери»)
Обращу внимание, в 1997 году Иоанн (Снычев) был уже митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским.
Однако жизненный путь Иоанна (Снычева) был связан и с Табынскими землями. И он хорошо знал отношение казачества к Табынской иконе Божией матери.
По истории своей фамилии, к которой относится и Михаил Ярославов - есаул и сподвижник Степана Разина, я знаю о том, что Ярославовы проявляли интерес к землям рядом с местом явления Табынской иконы Божией Матери («К разговору о казачестве: История гибели разинского есаула Михаила Ярославова близ Свияжских святынь»)
Ещё перед революцией 1917 года родной брат моего прадеда - Михаил Семенович Ярославов, также проживавший в с.Печенкино (Рождественское тожъ), брал кредит для приобретения земли около Табынской крепости.
Сохранились архивы «Четыреста девяносто пять десятин, сто семь квадратных сажень земли удобной и неудобной». Земля относится к владению Балажунской колонии, рядом с дачей под названием «Бишь аулъ Курпеч Табынской волости», дер. Бишь-ауль Унгар. Приобретен. 1-й участок деревни Шеланы владения губернского секретаря Александра Александровича Мальева или Мальчева. (Землемер землеустроительной комиссии Лавров. Копировал землемер Уфимского отделения крестьянского банка Шубин). Это Курпеч Табынская волость («Табынска тожъ») уже - Ногайской дороги Уфимского уезда.
На двух десятках страниц этого договора о кредите, фамилия Ярославов у Михаила Семеновича написана правильно, за исключением одного случая - непосредственно на карте земельного участка, где его назвали Ярославцевым. Изредка встречаются такие ошибки. Но в документах о рождениях, браках, смерти, фамилия Ярославов оставалась неизменной.
Все Ярославовы изначально жили в дер. Ярославовой («Ярославовы из Ярославовой: «горсть Богатырского племени», 460 лет в предгорьях Урала. Архивы Уфимского головы Д.С.Волкова и Руфа Игнатьева»)
Но была ещё и производная топонимика. Деревня Ярославка, куда отдавались замуж девицы Ярославовы.
Перед революцией появилось некое казачье поселение, название которого - производно от фамилии Ярославцевы, по соседству с Бирском.
Либо Ярославовы сами поменяли фамилию. Либо это какой - то совсем другой род.
Упоминаю я об этом по той причине, что в списках «Памяти Атаманов и казаков Уральского казачьего войска, погибших в борьбе с большевиками» в разделе «Атаманы и казаки Иркутского казачьего войска значится:
«Войсковой старшина Забайкальского казачьего войска Ярославцев, офицер Атаманской конной казачьей дружины Дальневосточной казачьей группы Земской рати, убит 14 октября 1922 г. в бою с красными под с. Монастырищем (Приморская область), имя же его Ты, Господи, веси…»
Родственниками Ярославовых в селе Печенкино были священники Соколовы. Один из этих священников: Соколов Александр Иванович - выехал в Китай во время гражданской войны. Шли письма из Харбина, затем из США. Письма шли родственникам: Соколову Юрию Витальевичу («Ярославовы - Соколовы: таинственная могила князя Василия, кресты тамплиеров на изразцах и герб Лелива…»)
Причем, когда я искала записи об этих священниках Соколовых из Печенкино, на странице метрической книги, упоминавшей о Соколове я увидела и фамилию Кузнецов.
Как сказано выше, фамилия Кузнецов уже встречалась в истории Табынской иконы Божией матери.
Некого Кузнецова во время Пугачевского восстания Чика-Зарубин назвал «главным российского и азиатского войска предводителем».
Дела в это время у Чики-Зарубина были уже совсем плохи и он «раздавал «должности».
Другая замечательная история связана с однофамильцем Алексеем Кузнецовым.
«Известен рассказ генерал -майора и кавалера Фреймана:
После поражения под Уфой Зарубин-Чика с пугачевским полковником И. И. Ульяновым и группой из двадцати верных людей (в т. ч, Иван Губанов) бежал в Табынск. «Когда бунтовщик Чика… прибыл ближе к вечеру в Табынск вместе с одним из ближайших своих приспешников (Ульяновым), то местный казачий сотник (капрал Алексей Кузнецов) не смог достать им лошадей … Угостив «графа» несколькими рюмками водки, сотник … высказал заводскому приказчику положение, что по-видимому, Чика проиграл сражение и пытается спастись бегством. Решившись схватить беглецов, сотник и приказчик не отважились сразу же арестовать «графа и его спутника, ибо они были хорошо вооружены» … Но тут инициативу взяла в свои руки супруга приказчика … Женщина предложила «графу» и его спутнику немного отдохнуть, с чем Чика и согласился. Оба сняли с себя пистолеты и сабли, оставили винтовку на столе, а сами легли … Некоторое время спустя женщина … неслышно взяла и надела на себя пистолеты и сабли. В таком виде она появилась в соседней комнате, повергнув в изумление находившихся там заговорщиков, своего мужа-приказчика, сотника и их сообщников. Женщина велела им идти и взять спящих мятежников. Мужчинам пришлось подчиниться храброй женщине, которая воодушевляла их и своей решимостью, и угрозами. Спящих беглецов связали и затолкали им в рты кляпы… Господин генерал Михельсон выдал награду…»
Это ещё одно свидетельство из истории иконы Табынской Божией матери, которые собирались воедино 10 лет («Табынская икона Божией матери»)
И как видим русские Стражи (Сторожи, Острожи), жившие здесь ещё со времен покорения Казани, не жаловали бунтовщика Емельяна Пугачева.
Современные казаки, быть может, забыли об этом, когда дарили список иконы Табынской Богородицы Алле Пугачевой и Филиппу Киркорову.
Хотя и ныне есть казаки реестровые и не реестровые.
Возможно объяснение в том, что икону А.Б.Пугачевой подарили не казаки современной Башкирии и Оренбургского казачьего войска, а те,кто был выселен в Казахстан:
«после крестьянской войны в Табынске заметно изменился состав населения. В 1835 г. казаки были переселены в поселок Полтавский (Казахстан) и крепость прекратила свое существование. На ее месте осталось село Табынское, жители которого были причислены к сословию государственных крестьян. До сих пор казаки этого поселка в Казахстане помнят Табынскую икону. Так, например казахская газета «Навигатор» сообщала, что в 1995 году табынские казаки передали Ф.Киркорову и А.Пугачевой в дар Икону Табынской Божией Матери».
Следы подлинника иконы к настоящему времени затерялись
«Говорят, что в последнее время икона находилась у Дутова и он увез ее, отступая в Маньжурию…
Причем переход был тяжелый.
«Тропа была крутая, с обрывом по одну сторону, куда много вьючных лошадей оступившись, падало. Кроме того, на вершине стояла постоянная вьюга. Надо было добраться до вершины к полуночи, когда вьюга утихала часа на два. Перебраться всем взяло много ночей, и почему-то не успели перенести икону. Она осталась на вершине. Тогда несколько казаков взялись идти обратно за иконой и говорили, что там стояла полнейшая тишина, и икона легко неслась вперед поддерживаемая одной рукой».
Сам атаман Дутов потерял сознание и был спущен киргизами на веревках с обрыва на дно ущелья.
В последствии, в главном городе Синьцзяна Кульдже на пожертвования православных была построена Никольская каменная церковь, куда и была перенесена Табынская икона» («Табынская икона Божией матери».)
Крестные ходы с Табынской иконой проходили в Кульдже уже во второй половине XX века.
Но была ли эта икона подлинником?
И почему священники отдали икону атаману Дутову?
Как пишут, правитель Южного Урала просил священников Табынска принести икону в Оренбург:
«В период гражданской войны… атаман Дутов использовал авторитет иконы для привлечения казаков в свою армию. Именно приверженность его к старой вере и традициям, уважение к святыне казачества привели в стан белых почти двадцать тысяч трудовых казаков и фронтовиков … Во всех походах Дутов охранял (Ее) казачьим эскортом».
Атаман Дутов забрал Табынскую Богородицу по той причине, что красные не пощадили бы её, зная какой авторитет она имеет среди казаков.
Казаки были правы. Потому что большевики взорвали даже камень, на котором была явлена эта икона. И старались завалить вход в пещеру с соляным источником, на котором она явилась.
Часть Камня из этой Священной пещеры в настоящее время находится под списком Табынской иконы Божией Матери. Судьба подлинника иконы, вывезенной атаманом Дутовым, повторю, не известна.
Как видим, атаман Дутов был фанатичным поклонником Табынской Богородицы, однако слово «использовали» подобрано хорошо. Потому что не редко иконы именно «используются». Да и фанатичная убежденность в том, что икона благословит все начинания тех, кто обратился к ней за помощью, не гарантирует благоприятного исхода.
Горный массив Табын-Богдо-Ола, именем которого названа икона расположен в области схождения границ России, Монголии и Китая. Северный склон массива круто обрывается к плоскогорью Укок, где и было найдено захоронение Укокской принцессы славянского вида.
Таким образом, икона является священной не только для России, но и для Монголии и для Китая.
Одновременно эта же икона сыграла большую роль в локализации конфликта между иудеями и христианами в годы разгрома Хазарии.
Тема особенно актуальна сейчас, когда казаки обеспокоены «Новой Хазарией» на казачьей земле»
«…Если это обычные переселенцы, то почему они сгруппировались, выехав из Израиля в Россию в таком массовом количестве? … Прибыли они сюда чуть более года назад. Если это не строительство Нового Израиля, то почему переселенцы обособляются, называя к тому же свое новое место жительства «Новой Хазарией»?!»
И я все время задаюсь вопросом о том, Кто изображен на этой иконе 9-10 века, если её боялись и Тимур, и иудеи?
Или на ней изображена Архонтесса и каган Ольга Великая времен Константина Багрянородного и Константина Философа.
Или «Принцесса - Лягушка» Никомедии - первой столицы христианской империи Константина Великого.
Напомню при этом, что первым Председателем Русского географического общества был Великий князь Константин Николаевич Романов.
Другой Великий князь Константин Константинович Романов - августейший поэт, посвящал стихи Великой княгине Елизавете Федоровне Романовой, в которую был безответно влюблен. И в годы революции он был готов сам возглавить армию, для того, чтобы спасать княгиню.
Однако Елизавета отказалась от его помощи («Кощунственные захоронения под Невьянском… Почему РПЦ молчит о дате 22 июля и месте»)
Гроб с телом княгини был вывезен через Китай вместе с Табынской иконой Божией матери.
При этом, ещё в день свадьбы Великой Княгини Елизаветы Федоровны и Великого князя Сергея Александровича, ставшего в последующем «Рыцарем Гроба Господня», августейший поэт Константин Константинович подарил жениху образок с надписью:
«Без Мене не можете творити ничесоже»
Вот именно об этом надо помнить всем тем, кто пытается использовать иконы Божией Матери…