Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

Christmas Carol - Чистый звук… Гатчинские картины пушкинской художницы Виктории Ярославовой
Виктория Ярослава после двухлетнего уединения в Гатчине и Пушкино представила выставку своих новых картин «Цвет Радости» и открыла творческую мастерскую в пушкинском музее известного художника П.П. Чистякова. Выставка прошла в Арт-кафе «Happy» ООО «Счастье» на Большой Конюшенной. Поприветствовать художницу пришли и её бывшие коллеги из Эрмитажа; и те, кто ранее покупал её картины, и бывал на её выставках. И уже общаясь со мной во время вернисажа сама Виктория задумчиво сказала: вот видите теперь и моя фамилия оказалась рядом с фамилией Чистяков. Я встречно вспомнила в разговоре, что художник Чистяков есть и в фильме «Письма из провинции» о М.М.Ярославовой-Черевиной , собственнице усадьбы «Нероново», чей портрет рисовал Г.Островский. А авторству П.П.Чистякова принадлежат две картины, сыгравшие большую роль в истории рода Ярославовых : о Гермогене и о Софье Витовне , срывающей Золотой пояс с Василия Косого. В контексте же французских интонаций выставки , фамилия звучит как - Christyakovа. От - крест, кристалл…Есть к чему стремиться. Christmas Carol - Чистый звук! Можно ли назвать это гармонией ? Я задала этот вопрос, потому что именно на внутреннюю гармонию Виктории Ярославовой обращает внимание искусствовед А.Александрова, когда пишет о том, что созерцая картины « попадаешь в оазис внутренней гармонии, спокойствия и тихой, светлой радости в сердце». Так получилось , что почти одновременно с выставкой Виктории в Лондоне проходили большие «Русские торги», очень показательные в контексте содержания тех картин, которые были проданы за максимальную цену. Одна из них «Римский нищий» - одноименная картине П.П.Чистякова. Второе её название «Потерпевший кораблекрушение», а автор - Г.Семирадский. Другая - о коллекционере еврейского искусства, поза которого вдруг напомнила мне позу, все того же, «Римского нищего» авторства П.П.Чистякова, когда картины оказались рядом. И я подумала, что «Портрет Якова Каган-Шабшая» Р.Фалька хорошо смотреть рядом с картиной «Читающий Тору» или «Утренняя молитва (портрет отца)» Соломона Гершова. Один - Читает Тору. Другой - коллекционирует работы художников, со следами того знания, которое обрел «Читающий Тору». Простой вопрос с трудным ответом. В частности о том, почему цфатовский «Квартал художников» не подарил планете покоя…
В поисках Княжеской мысли…Проблема Коммерсантов в том, что они не знают историю «Иоанновского сто» Князя Всеволода и делают ошибочные ставки
У купцов и коммерсантов в XII веке проблемы были аналогичны тем, о которых сейчас заявляет бизнес, ТПП, РСПП и т.п. Им нужен был свободный проход через границу, неприкасаемость во время торговых путешествий, представительства в городах, где они торгуют, мир, справедливый суд, а также подробно прописанные правила, включающие все возможные конфликтные ситуации, в которые может попасть купец и покупатель. И очень важный для купцов вопрос - о подсудности, когда они находятся на территории других городов и государств. Купцы не умели решать эти вопросы, также как и ныне. Поэтому они приглашали к себе Князя. Князя, у которого есть военная дружина и который их защитит. Князя, который умеет выстроить оборонительные сооружения и выбрать место для них. Князя, у которого есть благородство по роду, что дает надежду на справедливый и мудрый суд. Князя, у которого активизированы религиозные чувства и он может дать благодать и «примагнитить» удачу. Князя, который может создать необходимые инфраструктуру для торговли и решить многие другие задачи, который обычный купец решить не мог. Не мог решить и из-за недостаточности кругозора, и из-за недостаточности исторической справки, а также из-за желания - получать «быструю прибыль», не утруждая свой ум размышлениями о далекой перспективе. Т.е. купцы не учили Князя, как ему «создать условия для торговли нефтью», потому что Князь это знал, лучше, чем коммерсанты. Князь сам не торговал. Он думал. Сейчас отчасти эти вопросы решает МИД. Хотя, есть разговоры, что сам МИД «начал торговать», т.е. заменять купечество. А если он заменяет купечество, то перестает быть, по его сути, Князем. Т.е. перестает решать княжеские задачи. С Князем у новгородских купцов были договоренности. Купцы давали Князю «Дар» за создание благоприятных условий для торговли. Этот Дар был большой. Его Князю хватало на содержание и строительство Дворца, на содержание дружины, на Храмостроительство, на строительство крепостей и содержание военной дружины. Это называлось Дар, а не налог.Т.е. купцы, включая 300 новгородских поясов, были менее дальновидны, чем Князья. При этом, они умели решать очень важные оперативные задачи и Князья не редко хотели видеть в них опору. Вот так выстраивались отношения Князей Рюриков и «новгородских олигархов» в XII веке, пример которого я выбрала для разъяснения того, что происходит в современной России, потому что сами коммерсанты, не демонстрируют правильной оценки происходящего.
В поисках Княжеской мысли…Проблема Коммерсантов в том, что они не знают историю «Иоанновского сто» Князя Всеволода и делают ошибочные ставки
У купцов и коммерсантов в XII веке проблемы были аналогичны тем, о которых сейчас заявляет бизнес , ТПП, РСПП и т.п. Им нужен был свободный проход через границу, неприкасаемость во время торговых путешествий, представительства в городах, где они торгуют, мир, справедливый суд , а также подробно прописанные правила, включающие все возможные конфликтные ситуации, в которые может попасть купец и покупатель . И очень важный для купцов вопрос - о подсудности, когда они находятся на территории других городов и государств. Купцы не умели решать эти вопросы, также как и ныне. Поэтому они приглашали к себе Князя. Князя, у которого есть военная дружина и который их защитит. Князя, который умеет выстроить оборонительные сооружения и выбрать место для них. Князя, у которого есть благородство по роду, что дает надежду на справедливый и мудрый суд. Князя, у которого активизированы религиозные чувства и он может дать благодать и «примагнитить» удачу. Князя, который может создать необходимую инфраструктуру для торговли и решить многие другие задачи, который обычный купец решить не мог. Не мог решить и из-за недостаточности кругозора, и из-за недостаточности исторической справки, а также из-за желания - получать «быструю прибыль», не утруждая свой ум размышлениями о далекой перспективе. Т.е. купцы не учили Князя, как ему «создать условия для торговли нефтью», потому что Князь это знал, лучше, чем коммерсанты. Князь сам не торговал . Он думал. Сейчас отчасти эти вопросы решает МИД. Хотя , есть разговоры, что сам МИД «начал торговать», т.е. заменять купечество . А если он заменяет купечество , то перестает быть, по его сути, Князем. Т.е. перестает решать княжеские задачи. С Князем у новгородских купцов были договоренности. Купцы давали Князю «Дар» за создание благоприятных условий для торговли. Этот Дар был большой . Его Князю хватало на содержание и строительство Дворца , на содержание дружины , на Храмостроительство , на строительство крепостей и содержание военной дружины. Это называлось Дар, а не налог .Т.е. купцы , включая 300 новгородских поясов , были менее дальновидны, чем Князья. При этом , они умели решать очень важные оперативные задачи и Князья не редко хотели видеть в них опору. Вот так выстраивались отношения Князей Рюриков и «новгородских олигархов» в XII веке, пример которого я выбрала для разъяснения того, что происходит в современной России, потому что сами коммерсанты , не демонстрируют правильной оценки происходящего.
«Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна, Ч.2
Княгинин Иоанновский монастырь Пскова, на Грамоте которому стоит знак «Птичья Лапа» или «След Лебедя», был княжеской усыпальницей далеко не всех Псковских княгинь. В стенах Собора Рождества Иоанна Предтечи Завеличья Ольги Великой похоронено всего восемь жен Великих Псковских Князей за более чем 500 лет и три княгини – инокини. И потому сами имена этих Псковских княгинь являются «Следами Лебедя». «След Лебедя» в этом монастыре есть уже в том, что Княгинин Псковский монастырь посвящен Иоанну Предтече, чей Иоаннов день отмечается 7 июля, когда на небе складывается летний треугольник «созвездия Лебедя». Лебединая тема может быть отражением и того, что именно Псков является городом женским, Ольгиным, Княгининым, где усыпальница Княгинь появилась много раньше, чем в Москве в Вознесенском соборе Кремля. А лебединая память об Ольге в Киеве увековечена памятником Лыбеди. Но если объяснение в этом, то все Псковские княгини должны были быть похоронены в Иоанновском Псковском монастыре. Однако, история Собора Рождества Иоанна Предтечи в Пскове - другая. И, возможно, речь идет о «дважды Лебедях» в круге этих Псковских княгинь. Такой «дважды Лебедью» была Гита Уэссекская - мать Великого Князя Киевского и Новгородского Мстислава-Гаральда при сыне которого построен Иоаннов монастырь Пскова, где продолжило свою деятельность созданное Всеволодом «Иоанновское сто» вместе - с «Ивановым» Уставным торговым судом. Уэссекская династия, правившая в Англии 500 лет, безусловно, не предполагала, что она может продолжить род по женской линии в Киеве, Пскове и Новгороде, но Комета кардинальным образом изменила ожидания этой, одной из самых продолжительных, английских династий. Выдающимся образом повлиял на судьбу Англии и России также Датский королевский Дом с его Лебедем на «женском гербе». Женой короля Англии и Шотландии Якова I (VI) была Анна Датская - дочь короля Дании и Норвегии, ставшая родоначальницей династии Стюартов. А королева Англии Александра Датская была сестрой императрицы Марии Федоровны - матери Николая II, ставшей после 1917 года хранительницей инсигний «Мальтийского креста»: Филермской иконы Божией Матери и десницы Иоанна Крестителя, которому и посвящен Княгинин монастырь Пскова.
«Духовный брак» Печерской церкви и Рюриков. Княгинина власть в доме мужей Ярославовых и Брячиславовых. Москва, рожденная из Спаса на Камне
Тверской княжеский дом. Более 700 лет титулу «Всея Руси» Тверских Князей. Многовековая конкуренция с Домом Князей Московских. И последующее « Венчание двух Домов»: Московского и Тверского. Но можно назвать их и так: Дома княгини Александры Брячиславовны и Дома Княгини Ксении Тарусской. А над ними Покров Смоленской Родоначальницы и Путеводительницы дома «Ярослава II Всвеволодовича» - княгини Смоленской и Торопецкой Ростиславы, матери Александра Невского (Московский Дом) и Ярослава III Ярославова (Тверской Дом). Когда и с кем Венчалась Русь - разговор об этом. И о главном в её более чем 1000 летней истории «Духовном браке» Рюриков с «Печерской церковью», имевшей в том числе и иноземное начало: от Антония Великого коптского, Акры Сирийской и Афона. Но здесь на территории Киевской Руси от Черного моря до Ладоги «дочерью Христианства» была «Печера от корня Зверинецкого». И две её отрасли в Ростове и Пскове, определявшие судьбу России, как некогда брак княгини из Ростова с Изборским князем. Названные Изборские князья вскоре стали Псковскими. Из Ростова «произрос» Ярославль. Но вопрос о власти извечно решался: на линии Псков-Ярославль, Изборск-Ростов. И до появления Московского княжества. И в битве «за Москву» между Ростовом и Ярославлем, с её легендой о Вепре, о Косых, Темных и Брюхатых. И когда «Тверской дом Всея Руси» пророс из Московского Дома. И - ныне. Центром моего личного интереса была линия Ярослава III Ярославова Тверского и Владимирского. Но Тверской Княжский дом нельзя понять вне братской Линии Александра Невского. А Линию Александра Невского невозможно понять без реконструкции Киевского «двоевластия» «Брячиславова двора» и Двора «Мужей Ярославовых». И история власти на Руси становится понятной только, если вникнуть в амбиции Князей владеть Уделами их Княгинь. И если просто на схеме выделить цветом всех потомков Тверского Княжеского Дома. Тогда становится ясно, почему Князья Телятевские из Микулинских обозначали себя наследниками бояр Ярославовых, претендуя на их родовую вотчину, и почему Ярополч вотчина Паисия (Ярославова) со временем стал называться вотчиной бояр Кошкиных. Однако над всем этим «витает» и ещё один вопрос: о Моисеевых Росах и Moskovia на реке Олге.
Свиты его Величества Генерал –майор П.А.Черевин – основатель охраны Российских Императоров и Освобождение Софии от османского ига. Ч 2
История Собственного Его Императорского Величества конвоя объясняет интерес к нему современных спецслужб и одновременно - потомков «Дома Романовых». В 2004 году вышла книга «Собственный Е.И.В. конвой». В 2011 году в Москве состоялась презентация фотовыставки «Собственный Его Императорского Величества Конвой». А ассы российской джигитовки приняли участие в юбилее королевы Англии Елизаветы II. Но все это парадная сторона конвоя, которую очень любили иностранные принцессы – жены «Дома Романовых», ведь их царствование начиналось с торжественных встреч конвоя на брегах России. И каждый день, более чем с императором, они общались - с породистыми красавцами их Собственного конвоя Е.И.В., отдававших им ежечасную честь. Не случайно, уже после революции Императрица Мария Федоровна и Великая Княгиня Ольга продолжали поздравлять оставшихся в живых конвойцев - 4 октября, в день. св.Иерофея. Однако за этим парадным фасадом Собственного Е.И.В. конвоя была другая жизнь и тайная власть. В 1861 году желание числиться в составе Собственного Е.И.В конвоя изъявил Император Николай I. После Николая I изъявляли желание числиться в Собственном Е.И.В. конвое все его правящие потомки и Великие князья до революции 1917 года. Причина в том, что «Дому Романовых» требовалось признание казаками - Царскими скифами. И потому именно из древних родов казаков первоначально формировался конвой, что добавляло авторитета самим Романовым. Однако после репрессий кубанских казаков Павлом I, Романовы уже не могли полностью довериться казачеству . И при Николае I Собственный Е.И.В. конвой стал формироваться наполовину из родов знатных кавказских горцев. Александра II казаки в песнях именовали Державным Атаманом. Но он погиб в ходе теракта. И вот тогда Командир Конвоя С.Е.И.В. П.А.Черевин – правнук М.М.Ярославовой стал шефом жандармов, а потом создал Охрану его Императорского Величества, включая дореволюционные спецслужбы. Современные спецслужбы России ведут свой отсчет от этой даты. Поэтому они воспринимают все традиции Конвоя С.Е.И.В. Но годы… Но память… И вспоминается парад. Тогда как тайной целью Конвоя было «объединение единого славянского корня». Повторю - славянства. Но не язычества.
Свиты его Величества Генерал –майор П.А.Черевин – основатель охраны Российских Императоров и Освобождение Софии от османского ига.Ч1
Сделаю неожиданный поворот в теме Освобождения царьградской Святой Софии – знаменитого Собора в Стамбуле – Константинополе, обратив внимание на Софию – столицу Болгарии, отмечающую в этом году 135-летний юбилей освобождения от 500 –летнего османского ига. 2 марта в столице Болгарии Софии, в районе Требич, по инициативе болгарского движения «Русофилы» и международного славянского общества «Перун» был установлен памятный монумент Петру Александровичу Черевину - Командующему Собственного Его Императорского Величества конвоя (СЕИВ), Дежурному генералу при его Императорском Величестве, заложившему «фундамент профессиональной охраны российских императоров», которого иногда называют основателем российских спецслужб. Я в данном случае назвала наивысшие регалии в карьере П.А.Черевина - правнука Марии Ярославовой -Черевиной и Гетмана Великого коронного Польши Петра Ожаровского, кавалера Ордена Святого Станислава и Ордена Белого Орла. В те же годы, когда генерал П.А. Черевин освобождал город Софию, он одновременно возглавлял и Кавказскую казацкую кавалерийскую бригаду и Восьмую донскую батарею, и в этой ипостаси упоминается при взятии столицы Болгарии. В годы русско-турецкой войны 1877-1878 года П.А. Черевин, обращу внимание, уже 9 лет Командовал Собственным конвоем Его Императорского Величества. Причем его назначение в 1867 году совпало с началом в 1866 г. отношений Александра II и Екатерины Долгоруковой – будущей княгини Юрьевской. И был это тот самый 1867 год, когда Россия продала Аляску, но не получила за неё денег … Корабль с деньгами за Аляску, якобы, утонул. Деньги за Аляску нужны были для проведения реформ Александра II и, вероятно, его грандиозных планов на Кавказе, начатых ровно в эти же годы. При этом незадолго до указанных лет на Кавказе появились выпускники Инженерного училища в Михайловском замке Петербурга - братья Брянчаниновы: Ставропольский губернатор П.А.Брянчанинов и епископ Кавказский и Ставропольский - Игнатий. Вместе с ними на Кавказе его карьеру начал и П.А.Черевин. Можно сказать, что в это время карьеру на Кавказе развивали и Ротшильды, потому что в это время уже шло состязание за ресурсы Кавказа.
О культе воинов святых, Н. Чистякова IV Международные Александро-Невские чтения
В дни России в этом году я представляла Доклад «О Культе воинов Святых на IV Международных Александро - Невских Чтениях в Пскове. И так получилось, что в последующие месяцы меня жизнь возвращала ещё не однажды к этой теме, в т.ч. на Вернисаже выставки Н.Дронникова в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына, где была представлена тема кладбища русских офицеров Мурмелон. Конкретно мой доклад был посвящен не только теме Воинов-Святых, но и Великой Княгине Ольге. И одна из целей обращения к этой теме состояла в том, чтобы в Пскове поклонение Великой Княгине Ольге не было «перекрыто» поклонением Великому Князю Александру Невскому, как это имеет место в Петербурге. Т.е. я просила не забыть о том, что Псков, который называют началом земли Русской - женский город. И основан он на месте, где Ольге на берегу реки Великой было явлено Знамение трех лучей, указавших на будущий Троицкий Собор Псковского крома. История Петербурга в сравнении с историей Пскова - иная. Город основан Петром, перевезшим 300 лет назад на берега Невы мощи св. Александра Невского, что широко праздновалось в текущем сентябре и вновь напомнило о Великой Княгине Ольге Перевозщице - первой собственнице этого женского княжеского домена Финского залива. Прошло три месяца с даты моего доклада и я с удивлением обратила внимание на то, что в дни 300-летия Александро-Невской Лавры, поклонение Александру Невскому было «перекрыто» уже поклонением Николаю II Романову и его семье. Петр I тоже Романов. Но когда он перевозил мощи Великого Князя Александра Ярославича Невского, то возвеличивал Ярославичей, а не Романовых. Т.е. император Петр отдавал дань уважения тем, кто на многие века обозначил русскую власть на Псковских рубежах. Теперь отдают дань уважения Романовым по женской линии, предок которых хотел увековечить почитание Ярославичей. В истории такое встречается. Хотя сами наблюдаемые признаки такого рода являются свидетельством не самых благоприятных отрезков «жизненных циклов». Подобное же произошло, когда Федора Тирона на Руси заменили на Федора Стратилата. Т.е. воина, который отказался поклоняться Богу Войны Марсу, - заменили на Военачальника. И потому вторая цель моего доклада состояла в том, чтобы обратить внимание на эту идеологическую замену, и замену Князя на Стратига.
Родословие Ярославовых XVII в., в контексте Ростовских преданий о Ное, Моисее и Кие, в «Материалах для генеалогии дворянства Ярославской губернии» 1916 г.
«Баязет» - в юности на меня произвело очень сильное впечатление это произведение Пикуля. Возможно, повлияло то, что в возрасте 7 лет я была на месте «первой высадки» Ноя в Нахичевани, а спустя годы, - и во 2-ом Нахичевани-на-Дону, ныне - городском районе донского Ростова. И вот сейчас, спустя годы, работая с «Материалами по генеалогии Ярославского дворянства» И.Н. Ельчанинова я неожиданно узнаю, что прообраз героя «Баязета» - полковник П.К.Хвощинский был супругом В.А.Ярославовой, дочери Анны Аксаковой и родной сестры Н.А.Ярославова, предводителя Вологодского дворянства, похороненного под Киликиевским крестом в вологодской церкви Дм.Прилуцкого. При этом, сам Н.А. Ярославов тоже был участником Персидских походов на корабле «Моздок» и бриге «Радуга» в Каспийском море. И надо сказать, именно потомки Аксаковой и их семьи тяготели к Кавказскому направлению и «первой высадке» Ноя, тогда как потомки Акулины Федоровны Марковой, больше тяготели к Коломенскому уезду и - к его Малинской волости, названной, как считают, по древнему Малину Княжества Киевского. Если внимательно изучить «Ростовские топонимические предания», созданные на основе Воспоминаний крестьянина села Угодичь А.Артынова, который, в свою очередь, был благодарным слушателем С.Ф. Шестакова - обладателя лучшей рукописной библиотеки древних списков в Ростове, то очевидно что в судьбе Ярославовых присутствует эта топонимика. В частности, Н.А. Ярославов, будучи вдовцом в последние его 10 лет, наследует свой дом в Вологде вдове М.А.Шестаковой, фамилия которой связана с легендой о Ларе Шестаке, дочери жреца Ярилы. Владения помещиков Ярославовых и их малая родина: Моисеево, Мосейцево, Марково, Николо Перевоз также имеют собственные легенды, при этом, прямо упоминающие и Моисея ; и Ноя ; и Кия, как Белого гостя, память о котором хранит Белогостицкий монастырь рядом с Угодичами. Придел Моисея Боговидца есть в ц.Вознесения на Гороховом поле в Москве, где хранилась костромская Федоровская икона, на оборотной стороне которой есть надпись «о благословении сим образом канцеляриста Федора Маркова в 1750». А Мосей Ярославов, как ростовский боярин, упоминается в XV в. при явке духовной Дионисия Глушицкого. И уже в XIX веке, как след этих историй, возникло Библейское общество Петербурга
План города Петра от «Английского клуба» Артамона Матвеева, с «дополнениями» ювелира Лазаряна, продавшего «Великий Могол» Г.Г.Орлову
Эрмитаж, Чесменский дворец, дом Бецкого, особняк Нарышкина, Иоанновская церковь на Каменном острове, где принимали присягу рыцари «Мальтийского креста» - все это творения архитектора Г.Фельтена времен Екатерины II и её сыновей. И вместе с этим в ряду творений Г.Фельтена: Армянская церковь св. Екатерины и Церковь Святого Воскресения в Смоленском армянском кладбище Петербурга, а также Армянская апостольская Крестовоздвиженская церковь в Москве в переулке боярина Артамона Матвеева (Ярославова – Медведева) – сына русского посла у персидского шаха Абасса II, сокровищницей которого ведал предок армянского рода Лазарянов. Именно И.Л.Лазарян, стремительно разбогатевший после того, как Рославлев и братья Орловы привели к власти Екатерину II, финансировал строительство церквей Армянской Апостольской церкви. Местом строительства в Москве он выбрал - Артамонов переулок боярина Матвеева, дом которого стал первым московским «Английский клубом». Ведь женой боярина и названного отца Н.Нарышкиной была Гамильтон. В круге её семьи нашли прием приверженцы короля Иакова I Стюарта, семьи которых были разгромлены после Английской буржуазной революции. И градостроительный план Петербурга, считающийся «Планом Ньютона», появился из этих просвещенных альянсов. Проекты же конкретных зданий принадлежат Ю.Фельтену; Е.Т. Соколову - двоюродному брату мужа Ф.М.Ярославовой, строившему Михайловский замок и здание Императорской библиотеки, а также С.П.Берникову - супругу Е.П.Ярославовой и родной сестре А.П.Ярославова, фамилию которого носила мать детей Ф.Г.Орлова. Именно эти три архитектора строили Армянские церкви, финансируемые И.Л.Лазаряном, и Ропшинский дворцово-парковый комплекс. перешедший в его собственность в счет долга Г.Г.Орлова за бриллиант «Великий Могол», подаренный им Екатерине II. Армянская церковь святой Екатерины была посвящением Екатерине II и обошлась И.Л.Лазаряну в 30 тыс.руб. Уже через 10 лет бриллиант «Великий Могол» И.Л.Лазарян продал отцу сына Екатерины II за 400 тыс. руб., в оплату которых и ушло Ропшинское владение некогда подаренное императрицей Г.Г.Орлову, приведшему её к власти вместе с Рославлевым. Вот такая любовь. Гермес торжествует! Аполлон гневается !!!
Родословие Ярославовых XVII в., в контексте наследия Ростова и Солуни, в «Материалах для генеалогии дворянства Ярославской губернии» 1916 г.
Продолжаю публиковать Родословие Ярославовых, изданное И.Н. Ельчаниновым в «Материалах для генеалогии дворянства Ярославской губернии», в 1916 году. Впечатляющее число владений имел дворянин М.И.Ярославов в уездах Ярославском, Бежецком, Костромском, Рыбинском, Пошехонском, Мологском, Вологодском, Кадниковском, Романовском, а также в Москве, около Звенигорода и Глебова. При этом, совладельцы имений и сел М.И.Ярославова, а также их названия и названия рек, на которых они находятся, дают богатый материл для реконструкции истории рода. Главная река Ярославовых, после XV века - это река Черемха, у истока которой расположено их древнее родовое имение – Борисовское. Второе родовое имение Нестерово. И так получилось, что в сфере интересов Ярославовых оказалось не одно Нестерово. Первое - ближе к Рыбинску, другое – к Вологде. Но рядом и с тем, и с другим находятся Архангельские, они же Михайловские, что возвращает к вопросу о том, в каком же Архангельском была подарена Ф.С.Ярославовой таинственная табакерка. Побуждает вернуться к этой теме ещё и то обстоятельство, что совладелицей одного из имений Ярославовых в Ростовском уезде была княгиня Ирина Михайловна Юсупова, мужу и сыну которой принадлежала известная усадьба «Архангельское» под Москвой, уже после того, как её изъяли у Голицыных. И в данных «Родословия Ярославовых» И.Н. Ельчанинова это далеко не единственное указание на Ростовское княжество и наследие князей Ростовских. При этом к Ростовскому княжескому дому относилось и княжество Бохтюжское, в состав которого входили современный Сокольский район с его центром Нестерово и Усть-Кубенский район Вологодской области. Нестерово, тут надо согласиться с исследованиями по Нестерово Рязанскому, - это память о Несторе Солунском - учителе Дмитрия Солунского, который силой духа преодолел в бою любимого гладиатора римского императора Максимиана. Нестерово же Сокольское находится на р. Глушице, берущей начало в болоте Лебяжье, которому посвящена особая легенда. Ведь Лебеди на болоте не живут. Однако «Ведьма мачеха превратила лебедей в падчериц и они плакали на этом болоте. И когда Ястребы уже целили в Лебедей свои стрелы, лебединый спаситель Конан (варвар) первым поразил самих ястребов..».
Родословие Ярославовых XVII в. в контексте смены гетманов и гетманских столиц, в «Материалах для генеалогии дворянства Ярославской губернии» 1916 г.
Родословие князей, бояр и дворян Ярославовых, дополненное и опубликованное в 1916 году И.Н. Ельчаниновым - это одновременно история непрекращающихся войн, набегов и коварных нападений XVII в., когда по плохо управляемой Руси передвигались и польские войска, и войска турецких султанов, и крымские татары. Они осаждали и Рязань, и Смоленск, и Курск, но главные баталии пришлись на земли запорожских казаков, около Буга. Только лишь в Рыбинске, в 2011 году, я узнала о том, что Первым ополчением времен Смуты, освободившим Ярославль, было ополчение Никиты Вышеславцева . При этом признавали первенство Вышеславцева и сами Пожарские. Назначение в Смоленск у князя Дм. Пожарского получал в 1631 году Я.Д.Ярославов. Короткие строки родословия и годы, когда он под Смоленском руководил сторожевым делом, «разворачиваются» в историю Смоленской войны 1632-1634 г.г., последней в его жизни. Уже в 1635 году под Смоленском был его сын И.Я.Ярославов. Не прошло и десяти лет, как этот же И.Я. Ярославов в 1646 г. защищал от крымско-нагайских набегов города Курск и Карпов. В годы заключения Збровского договора 1649 года под Смоленском был также А.Б. Ярославов. Благодаря этому Ярославову, сыну Богдана, я и узнала о Збровском мире, заключенном с Польшей казаками Богдана Хмельницкого. Иные детали представляемого родословия бояр Ярославовых побудили меня изучить - Чигирин. И новая история - уже о том, как город Чигирин перестал быть столицей гетмана Богдана Хмельницкого, как гетман Дорошенко стал вассалом султана. И как казаков султан «отдал» Руси. Восстание Степана Разина 1670 года предшествовало этому Стамбульскому соглашению. Ближайшим соратником Разина в эти годы был есаул Михаил Ярославов .По данным И.Н. Ельчанинова сын Михаил был у Григория - внука Богдана Ярославова, основателя «Богдановской ветки». Обращает на себя внимание, что Богдан Хмельницкий, с которым связаны события в польском Зброве и Чигирине, обучался в Иезуитском коллегиуме в Ярославе. Я не планировала делать большую преамбулу к публикуемой первой части Родословия Ярославовых И.Н. Ельчанинова, но короткие строки биографий бояр Ярославовых - указывают на столь грандиозные исторические события, что нельзя «пройти мимо» этой череды войн, не вникнув в сокрытые тайны XVII века, которые и сегодня определяют судьбу России.
Род «Смоленского царя» Ярослава II и линия «Ярослава-Александра», как основа старомосковской политики и Закамской «Александрии»
Ярослав Всеволодович Грозный - первый Грозный из 3-х, известных в русской истории, основатель Смоленской Руси - так представляет «Ярослава - отца Александра» историк Л.А.Исаков, указывая на то, что «Линия Александра Невского», ставшая основой старомосковской политики на 300 лет - есть не что иное, как линия «Ярослава - Александра». Ведь в годы главных Александровых битв ему было всего 18-20 лет. А умудренным главнокомандующим в дни нашествия Батыя и битвы на Чудском озере 1242 года был его отец - Князь Ярослав Всеволодович Переяславский, Киевский, Владимирский и Новгородский. К этому разговору о Великом князе Ярославе Всеволодовиче - родоначальнике старшей ветки Великих Князей Ярославичей - от Александра Невского, и одной из младших веток - от Ярослава III Ярославова я возвращаюсь в дни празднования 300-летия Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге, где уже сам Крестный ход от Казанского Собора - до Лавры, сделал акцент на казанском, т.е. уральско-азиатском направлении выбранном Александром. «Союз» Ярославля и Казани, о котором напомнил Крестных ход, символизируют две главные иконы города Ярославля, названного именем Ярослава I Мудрого – Ярославская Толгская и Казанская, явленная вскоре после того, как в Казань были сосланы последние Ярославские князья и в 1568 году казнен тезка Невского – Александр Ярославов Ярославский. В конечном счете, смертью закончился и очередной поход в орду Александра Невского, несмотря на всю его «евразийскую дипломатию» и ордынских «названных братьев». Но одновременно на евразийских просторах зарождалась «Новая Александрия», вместе с продвигающимся на Восток Православием, – так это видит Л.А.Исаков, представляющий две альтернативные политики Руси: «Линию Даниила Галицкого», сделавшего ставку на помощь Папы Римского, и «Линию Александра Невского», вступившего в конфликт с Западом и сохранившего Православие ценою русской крови. В этом ли настоящая «соль» «Линии Ярослава-Александра» ? Разговор об этом был начат в июне с.г. в Пскове, где историки, по сути, исполняя завещание самого Александра Невского, говорили о Роде его отца Ярослава Всеволодовича и поиске всех потомков «царя Смоленско-Переяславского домена» Ярослава II Грозного.
Первая ветка Ярославовых: от XV до XXI века. От Ярославовых, приводивших Ярославское княжество во власть Москвы, - до Рыцаря Ордена Креста Витиса
Я очень терпеливо ждала, когда-же сложится первая, без пропущенных звеньев, ветка Ярославовых «длиною в 500 лет», после того как поняла, что сама «История рода Ярославовых» руководима законами её Величества Природы, с которой однажды сравнили артиста В.Ярославова сказав дословно: «Владимир Ярославов явление даже не искусства, а явление природы». Это слова Ларисы Меерсон - главного режиссера театра в Омске, уверенной в том, что Володя Ярославов: «артист с чистыми руками и чистым сердцем». Чистота - я обращу на это внимание, потому что первой сложилась ветка Ярославовых, которую можно назвать одной из самых светлых. Это её потомок в Семилетней войне воевал под Кольбергом. Это дети героя Кольберга продавали последние родовые вотчины, потому что участие в боевых действиях приносит увечья и болезни, а не доходы. Именно в этой ветке было несколько поколений священников Ярославовых и выпускников Ярославской духовной семинарии, в т.ч. - в церкви с.Никольское на Топоре – древнем погосте Ольги Великой. И ровно этой ветке сопутствовала Смоленская Одигитрия – Путеводительница, в ростовской церкви которой служил Алексей Антонович Ярославов – автор одноименной статьи в «Ярославских губернских ведомостях». Потомки священника церкви Смоленской Одигитрии выбирали врачебные профессии и вновь священнический путь. Его правнук Борис Ярославов до революции, будучи маленьким мальчиком, прислуживал, прославленному в 2000 г. в лике Святых новомученников, митрополиту Ярославскому и Ростовскому Агафангелу, которому 12 мая 1922 года Патриарх Тихон, временно передал патриаршие права, и объявившему себя местоблюстителем патриаршего престола в 1926 году, согласно завещания патриарха Тихона. Вероятно, и Б,Ярославов был бы священником, но случилась революция. И 21 декабря 1969 года он вместе с сыном Л.Б. Ярославовым-Терновским - участник антисталинской демонстрации. Сын Бориса Ярославова – Леонард Борисович Терновский - один из 8 –ми Рыцарей Ордена Витиса (Витязя) в России, вместе с А.Сахаровым и Б.Ельциным. Он последний представитель этой ветки. Но сама «Богдановская виноградная лоза» продолжает жить: от времен последнего Ярославского князя до XXI века.
О внебрачных детях императрицы Екатерины II и Орловых, их Воспитателях и судьбе архивов Ломоносова - у потомков Г.Г.Орлова и Т.Ф.Ярославовой
Захоронение правнука Екатерины II Графа А.В.Бобринского рядом с Ярославовыми в Донском монастыре побудило меня более глубоко изучить историю двоюродного родства Алексея Бобринского – сына императрицы Екатерины и Г.Г.Орлова - с сыновьями его родного брата Ф.Г.Орлова от Т.Ф.Ярославовой, возможно даже состоявшей с Ф.Г.Орловым в тайном браке, - так можно истолковать некоторые новые данные «о вдове Орлова, владевшей имениями в Вологде», упоминаемыми в книге «Судьба Библиотеки и Архива М.В. Ломоносова». Екатерина II планировала привести на русский престол её сына Алексея Бобринского, рожденного от Светлейшего князя Г.Г.Орлова, но её план не был осуществлен. Бобринские и Орловы оказались отодвинутыми от власти, которую их родители полностью контролировали в XVIII в., несмотря на то, что Екатерина II не один год последовательно и пошагово готовила совсем другой сценарий. В сценарий этот, как доверенное лицо, был посвящен Президент Российской Академии художеств И.И.Бецкий - воспитатель её сына А. Бобринского. И, что интересно, именно потомки «сироты А.Соколовой», находящейся на попечении вот этого самого И.И.Бецкого, оказались удачливее потомков А.Бобринского, воспитателем которого он был, и к конфиденциальным семейным тайнам которого он был допущен. Авторитета дочерям «сироты А.Соколовой» добавила сама Екатерина II, ставшая их крестной матерью. Одна из дочерей Соколовой, как крестница императрицы, вышла замуж за Князя М.М. Долгорукова. А их дочь Е.М.Долгорукая стала морганатической супругой Александра II, позже – княгиней Юрьевской. Встреча Александра II с его будущей морганатической женой Е.Долгорукой в Смольном институте была, вне всякого сомнения, спланирована. Ведь И.И.Бецкий был руководителем и основателем Смольного института. По одной из версий, А.И.Соколова (бабушка Е.Долгорукой) – это внебрачная дочь И.И. Бецкого. По другой версии, которую записал профессор В.Дюваль в Вене, со слов самой А.Соколовой - она черкешенка…В родство с Романовыми вступил и граф А.Ф. Орлов. Правда буквально вскоре, потомки Орловых и Романовых оказались в эмиграции за пределами России. Также, как впрочем, и потомки графа Алексея Бобринского, и М.Орлова, породнившегося с М. Ломоносовым. И вышеописанная невидимая конкуренция продолжает влиять на судьбу современной России, включая и Академию художеств, и Академию Наук.
Юность Тамары Давиденко–Ярославовой. Воспоминания о «Чистой протоке», о Марковых и Мещерских–Ширинских, о Костре и Вечности
За несколько лет до смерти мамы, я просила её не повторить ошибку её тети Марии Никтополионовны Марковой, которая всю жизнь хранила молчание, а в последние дни, желая сообщить нечто очень важное о Никтополионе, не имела рядом достойных слушателей, которые могли бы понять то, что она хотела поведать. Т.е. я побуждала маму написать историю её жизни, ссылаясь и на мой личный опыт изучения истории рода Ярославовых. И вот из этого философского общения появилась «Чистая протока: воспоминания, размышления и лирические отступления..» - Тамара Ярославова, 2007 год….Благовещенск – с этого города, названного по имени Храма Благовещения Пресвятой Богородицы, для меня начинается история маминых предков. Дед мамы Никтополион Марков был капитаном парохода на Амуре. Судя по описаниям мамы, пароход этот был многопалубным …. История же Амурского пароходства рассказывает, что к 1917 году более 350 судов базировались по месту приписки в Благовещенске, Хабаровске… Из них 20 пароходов принадлежало Китайской ВЖД. Я не знаю, на каком их этих пассажирских пароходов с монаршими именами капитаном был мамин дед Никтополион Марков, поскольку его имя меня всегда интересовало больше, чем название парохода. Что хотел сказать их отец и мой прапрадед, когда называл сыновей Никтополион и Эстакустадион ? По рассказам бабушки Никтополион Марков был двоюродным братом Н.Е.Маркова 2-го Председателя Высшего Монархического Совета в Берлине. При этом, фамилии Ярославовых и Марковых уже воссоединялись однажды, за несколько веков до брака моего отца Бориса Ярославова и моей мамы Тамары – дочери урожденной Марковой. По данным Рыбинского архива : «Вторая жена М.И.Ярославова – А.Ф.Маркова. Именно этот М.И.Ярославов находился в родстве с Акуловыми (Окуловыми), братьями Орловыми, Аксаковыми, в т.ч. и через его двоюродную сестру Т.Ф. Ярославову. Одновременно М.И. Ярославов являлся и собственником Глебово, где совладельцами были и Марковы, и Мещерские. Фамилии встречаются также в названии «Особняка Орловых-Мещерских». В нем находился Исторический Факультет и Издательство МГУ. Это улица Большая Никитская или - имени Герцена - внука Натальи Борисовны Мещерской, из тех самых Мещерских- Ширинских, которые Божественным выбором стали хранителями «Русского Дома» в Париже.
Юность Тамары Давиденко–Ярославовой в воспоминаниях её друзей художников и красноярских «Швейков», любителей Свияжска, Маркиза, Казани и Парижа
Мама умерла 26 июня 2013 года. За пошедшие сорок дней я перечитала письма, которые она хранила, и написанную ею в 2007 году автобиографическую «Чистую протоку…». Просмотрела её фотоархивы и дневниковые записи. Авторы и мысли, которые она выбирала, по сути, - её «соль», её система ценностей. В частности, вот это: «Англичане пишут слово «Я» и «Бог» с большой буквы. Но «Я» - с несколько большей» (Данинос). Или вот это: «Взглядом можно сказать всё, а между тем от взгляда всегда можно отречься, так как он не может быть повторен в точности» (Стендаль). Её призвание было артистическое. И это лучше всего понял одноклассник Ю.Трусов: «…Где-то на окраине. Свет, две коптилки. Ты читаешь рассказ, а зал поголовно плачет; плачет… кто, всхлипывая, кто навзрыд. Такого успеха у зрителей и таких благодарных зрителей у наших сверх звезд я не видел, и наверное его и не было». Другое воспоминание - однокурсницы М.Шимохиной (Перелыгиной): «Тамарочка,…как хороша была наша юность, все вспоминается до мельчайших подробностей. Ты помнишь, как Лидия Ивановна Фролова сказала, выделив тебя из всей группы: «Вот она (ты!) будет прекрасным педагогом»? Помнишь ? А наша чудная дружба с ребятами армейцами: Виктором, Науфалем, Колей Дронниковым, моим любимым Мишей. Как было здорово!». Я не знала маму в годы студенчества. Однако имею собственный опыт, чтобы сказать: эмоции и влюбленности юности никогда не оставляют нас. Мы симпатизируем одним, другим, находимся в поиске. Потом, божьим промыслом, оказываемся в браках. Но не забывается «Светлая Ромашка Квадрат № 16». Я писала о ней в статье «Крылатый Петербург» …О выставке Дронникова и казанском театре Мартинсона». Теперь историю можно дополнить автобиографией Н.Адылова - Народного художника Татарстана, где я увидела и ответ на вопрос о Швейке, которого почему-то выделяла мама. Остров Маркиз, Свияжск, Калужская застава, Художественный институт им. Сурикова – «реперные точки» встретившихся в Красноярске, в далеких 50-х, судеб: «Русского художника в Париже», Народного художника Татарстана, Ведущего конструктора, Ученого филолога и Заслуженного учителя России.
О пророке Илии, с началом поминания которого во всех церквях возродится Россия, защищенная от возмездий молний, грома и пожаров
2 августа - день Ильи Пророка. Молиться этому Ветхозаветному праведнику призывал Корнилий Крыпецкий, предсказавший падение монархии Романовых в России. Посмертное почитание старца Корнилия Крыпецкого в народе связано с тем, что неумолимо и скоро исполнялись его предсказания. Одно из них о Первой Мировой войне. А причину этой войны Корнилий Крыпецкий назвал такую: «Свои своя не познаша»… Т.е. немцы, русские и пруссы, забывшие об общем корне, начнут, по сути, родственную войну, и «свои на своих пойдут». Признаки великих бедствий России старец Корнилий Крыпеций видел в нетрезвости народа. Т.е. нетрезвость народа была для него признаком и следствием того, что на Руси нет хорошего хозяина, но - не наоборот. И потому, часто юродствуя, он притворялся пьяным. Так делали и пророки, ещё в дохристианские времена, к каковым относится и время жизни пророка Илии. Особо прозорлив был Корнилий Крыпецкий в предсказании возмездий в виде ударов молний и пожаров, что как раз и является вотчиной Ильи Громовника. Молнии, как объект своих исследований, выбрал и первый русский академик Михаил Ломоносов, создавший «громовую машину» вместе с академиком Рихманом. Крыпецкий старец Корнилий мог сделать предсказания о подобных возмездиях за две недели, заранее высказав просьбу к монахам собраться к определенному времени дабы молиться о спасении обители. Однажды, таким образом, они спасли Савво-Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь от удара молнии, который расщепил пять огромных берез на скотном дворе, но храм не затронул. Старец Корнилий ушел из жизни в тот год, когда был канонизирован Серафим Саровский. Почти 90 лет, после революции и войн, предсказанных Корнилием, перечитывались его завещания - с целью исполнить их в точности. А 23 июля 1997 года были, наконец-то, обретены мощи Корнилия, после предсказанного их забвения, сделанного самим старцем. Над Крыпецким монастырем в дату начала раскопок 22 июля и день Магдалины с горы Камель - воссияла двойная радуга, и было явлено гало. Явление гало, действительно, редкое. Я видела такое гало один раз - 16 июня 2013 года в Петербурге, когда шла к капелле Князя Александра Ярославича Невского, что и побудило меня написать статью о явлении на небе Красного флага с белым крестом в битве у Люндамиссе, где в Эстонии высадились войска Вальдемара II. Интересно, что именно Эстония первая заинтересовалась завещанием св.Корнилия.
Москва Уара и побратимы священные Себастополисы: абхазский, крымский и испанский в юбилей Крещения Руси
Sebastos - священный. Себастополь - священный город. Таким священным городом была, носившая имя Себастополь, столица современной Абхазии - город Сухуми, подарившая спустя века имя Севастополь древнему Херсонесу Таврическому. Преемственность имени Sebastos определила Екатерина II. Объяснение видится в том, что именно из Абхазии прибыл Андрей Первозванный в Херсонес Таврический полуострова Крым. В мусино-пушкинских текстах, называемых «Иллиадой Русского народа», есть «Сказание о Святом апостоле Андрее. Рассказ Мунги-Германа князю Дометию». Судя по этому Сказанию, христиане несколько веков присутствовали в землях, где в первые века новой эры также сильны были и волхвы, и жрецы. И крест Андрея Первозванного, привезенный в юбилейные дни в Москву, Киев и Минск является признанием первенства апостола в крещении территории современной Украины, Белоруссии, западной России и побережья Кавказа. Таким образом, Абхазия оказалась исторически связана и с первым крещением Руси апостолом Андреем Первозванным, и со вторым крещением Руси в Херсонесе Таврическом, который ныне носит имя древней абхазской столицы - Севастополь (Себастополь) или Сан-Себастиан. Поэтому и особо резонансными стали предшествовавшие юбилею события в Абхазии, когда за неделю до юбилейной даты Новоафонский монастырь со скандалом вышел из состава РПЦ. Вселенский патриарх Варфоломей тоже не приехал в Киев, указав на раскол в Украинской церкви. В Украине же сослались на то, что Патриарх выразил этим отрицательное отношение к «Третьему Риму». Одновременно возникла дискуссия о месте Москвы. Поскольку я тоже была в неё вовлечена по внешней инициативе, то напомнила легенду об основании Москвы Князем и Каганом Олегом, о «Лебеди Ольгова» на гербе Москвы, а также о первой церкви Уара и теме крови, упоминаемой в Сказании упомянутого выше Мунги-Германа: «Слово «христианин привело брата и меня в смущение, великая ненависть к нему посеяна в нас жрецами нашими. По словам их, это самая злая вера во вселенной, о(с)нована на крови. Но плач и рыдание над умершим сыном заставили его забыть все ужасы и кровавыя обряды христианской веры. Сказал странному тому мужу: «Если будет слово твое право, то я со всем домом моим приму христианскую веру!». Странным тем был Апостол Андрей Первозванный. И он оживил Яромира…
Б.Ярославов - «Вероисповедание». За оборот в 500 примерно лет, Одни и те же люди вновь рождались, Не ведая в предшествиях примет…
Разбирая бумаги отца после ухода мамы «на тот берег реки Стикс», нашла неизвестное мне стихотворение «Вероисповедание»: «Всмотрись, как всё кружится по спирали, За оборот в 500 примерно лет, Одни и те же люди вновь рождались, Не ведая в предшествиях примет. Подзвездный ветер чувствует не каждый, Такие редко были, что могли, Совсем свободно слышал я однажды - «Твой точный образ двое, уж, прошли… Я всё ищу места их погребенья, И не могу ни у кого спросить, Лишь только в том не знаю я сомнения,Что эти люди жили на Руси…». Удивило, что отец назвал тот же самый круг лет, к которому меня привели и конкретные архивные материалы, ставшие основой для написания статьи: «Ярославовы из Ярославовой: «горсть Богатырского племени», 460 лет в предгорьях Урала. Архивы Уфимского головы Д.С.Волкова и Руфа Игнатьева». Отец в его «Вероисповедании» упоминает бога Князей стратигов - Перуна. Он никогда не принимал предательства Перуна. По киевским легендам именно Перун - защитник Лебеди. Илия же Громовержец - его преемник времен двоеверия. И это тот самый Илия, с которым связано пророчество Корнилия Крыпецкого монаха Савво-Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря о падении монархии в России, что и сбылось - ровно в Ильины дни. История об этом пророчестве представлялась мною в главе «Евангелие Знамений и Книга Славы сына Грома», статьи «Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском», написанной после моей первой поездки в Псков. Псковичи придают особое значение этим дням, поскольку в день Илии Пророка Псков был освобожден от немецких захватчиков. Город Ольги Перевозщицы издревле связан с именем Иоанна Богослова - сына Грома ( Иоанна Заведеева) . Оттого и, следующие один за другим, Ильины и Ольгины дни, стали днями города Знамений на реке Великой. В Тюмени в этом году в Ильины дни необычно много гроз. По-питерски активен здесь Илья Громовник…
Concordia? Д.Ротшильд, С.Иванов, В.Вексельберг, Р.Абрамович… Еврейский музей и «Гараж» в садах Ф.Г. Орлова и Т.Ф.Ярославовой
18 июля, в годовщину казни царей Романовых и дни метеоритных потоков, когда в Англии считают лебедей, на состоявшемся Учредительном собрании Попечительского совета Еврейского музея в России был утвержден его окончательный состав. «В состав Попечительского совета вошли: президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов, предприниматели Виктор Вексельберг, Леонард Блаватник и Александр Клячин, глава Rothschild Group барон Давид Ротшильд, экс-глава BP лорд Джон Браун, президент Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер…» Музей, как пишут, является уникальной и единственной в стране экспозицией, посвященной еврейской истории в России с конца XVIII века». Т.е. история будет показана с времен Екатерины II, когда Ярославский губернатор А.П.Мельгунов патронировал переселение литовских евреев в Новороссию. День 18 июля, избранный для принятия окончательного решения о составе Попечительского совета Еврейского музея, также обращает на себя внимание. Исторически, «все главные обряды Англии связаны с образом Лебедей. Английский король Эдуард I на церемонии посвящения приносил клятву на двух лебедях, украшенных золотыми сетями … Этот ритуал приходится на 18 июля и совпадает по дате с метеорным потоком, который называется альфа-цигниды, в окрестности Денеб - самой яркой звезды созвездия Лебедя. Члены императорской семьи Романовых были убиты тоже 18 июля в день клеймения Лебедей. Еврейский музей, Попечительский совет которого был избран 18 июля, «расположился в здании Бахметьевского автобусного парка, где ранее работал центр культуры «Гараж». С идеей создания музея выступила Федерация еврейских общин России. Здание Бахметьевского автобусного парка передано Федерации в 2001 году. «По словам организаторов, цели нового музея - визуализировать быт и культуру евреев, а также показать историю России через призму одного из ее народов. При музее работает Центр толерантности…». Таким образом, в здании, переданном Федерации еврейских общин в 2001 году, несколько лет находился арт-центр Дарьи Жуковой - матери детей Романа Абрамовича, экс-совладельца «Сибнефти». И Романа Абрамовича также можно считать активным участником проекта по созданию Еврейского музея в России
О Знамениях и огненных столпах, которые вели Германа, Ермаком прослывшего, при взятии Тюмени и Тобольска
В связи с приближением 1 августа, когда Ермак в 1579 (80) году взял Тюмень, а также 29 июля, когда в 1585 году Тюмень была поставлена, как град, и будучи в Тюмени, представляю в сокращении «Историю Сибирскую» С.У. Ремезова. Эта история завоевания Ермаком Сибири интересна тем, что в ней описываются Знамения, подобные Псковским, которые Кучум видел, начиная с 1552 года, когда была взята Казань и явлена Березовская чудотворная икона Николы Закамского, известная молебном Ермака с войском перед ней, в преддверии его похода в Сибирь. Знамения и огненные столпы вели Ермака, давая ему уверенность в победе и указывая места будущих христианских святынь. В Знамениях являлось Небесное воинство, приходившее на помощь Ермаку, которое истолковывалось, как помощь Спаса и Дмитрия Солунского. А также был явлен и Никола Можайский. В видениях же Кучуму была явлена схватка двух зверей: большого серого зверя, подобного волку, и малого черного пса. Кучум привлекал к толкованию своих вестниц, волхов, абызов… Но их толкования не предвещали ничего хорошего. Описанные знамения предопределили название Абалакской иконы «Знамение» по иконографии подобной той, которая издревле изображается на Псковских вечевых печатях. Обращает на себя внимание описание смерти Ермака, кровь которого была «живой» несколько месяцев после его гибели. И приезжали разные князья, в т.ч. Обдорские, вонзали стрелу в тело и убеждались в нетленности Ермака. Делили его панцири и чудотворные одежды. Все это стало основанием для признания его Богом. Но одновременно у побежденных возник запрет на упоминание его имени: «запретиша всемъ от мала и до велика не поминать имя Ермаково…». И события последнего десятилетия в Тюмени указывают на то, что этот запрет существует поныне. В 2003 г. известные писатели России опубликовали письмо «Кому Ермак помешал?», после отрицательного решения Тюменской Думы об установлении памятника Ермаку. Семь лет спустя, 15 июня 2010 года, когда в дату небесного знамения - явления на небе датского знамени Данеброг, памятник Ермаку был установлен в Сургуте, Тюмень вновь вернулась к этому вопросу. Но памятника нет и поныне, несмотря на то, что сами Обдорские князья и татарские абызы сожалели лишь о том, что не успели Германа, Ермаком прославленного, царем своим наречь.
Президиум Академии Наук, как охранитель бывших владений Графа Федора Григорьевича Орлова - отца детей Татьяны Федоровны Ярославовой
Кому Граф Федор Григорьевич Орлов - отец детей Татьяны Федоровны Ярославовой завещал Дворец Нескучного сада, известный ныне, как здание Президиума Академии Наук парка им. Горького? По версии завещания в архивах Орловых-Давыдовых, потомков директора Академии Наук В.Г.Орлова, современное здание Президиума РАН было наследовано графине Анне Алексеевне Орловой. Её отец Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский получил от Графа Ф.Г.Орлова всю Екатерининскую волость Симбирского наместничества Самарской округи, а также степь, «лежащею между Сызранской округи и Саратовского наместничества». Татьяне Федоровне Ярославовой - матери четырех сыновей и дочери Графа Ф.Г. Орлова были завещаны все имения отца её детей в Вологодской и Костромской губерниях, после чего она и стала одной из самых крупных землевладелиц Вологды. Однако Татьяне Федоровне Ярославовой, переехавшей во Дворец Нескучного Сада уже через несколько дней после рождения ею в октябре 1786 года первого, в их отношениях с графом Орловым, сына Алексея, пришлось оставить дворцово-парковый комплекс на берегу Москвы реки у Калужских ворот уже в 1796 году, в связи со смертью отца её детей. Завещать дворец и Нескучный сад своей племяннице Анне - довольно странное решение графа Ф.Г.Орлова, с учетом того, что первые земли имения близ Калужских ворот были куплены им в 1785 году, когда начались его отношения с госпожой Т.Ф.Ярославовой. И все, что приобреталось у многих владельцев в период с 1785 года по 1796 год, покупалось также под влиянием Т.Ф Ярославовой, родившей в дворцах Нескучного сада трех сыновей погодков: Алексея, Михаила и Григория, а через несколько лет - Федора и Анну Орловых. И, тем не менее, через 11 лет счастливой семейной жизни Т.Ф.Ярославова с детьми вынуждена была покинуть дворцы и парк, где вместо Анны Алексеевны, по сути, воцарился Граф Алексей Орлов -Чесменский, стоявший у истоков создания «Мальтийского креста» в России. Сама Анна Орлова была бездетна и все шло к тому, что Нескучный сад должен был со временем вернуться в собственность сыновей Т.Ф. Ярославовой, если бы в дело не вмешался император Николай I, заставивший графиню Орлову-Чесменскую продать ему то, что Граф Федор Орлов посвятил Татьяне Ярославовой и детям.
Королевский «Flame» с острова Родос. Флемские и Филермская, Златопламенные и Неопалимая, Благородные и справедливо Гневающиеся
«Fleme» - голландское слово. Оно означает «Пламя». Флемской, суть - Пламенной, называется резьба иконостаса Троицкого собора Псковского Кремля, где при князе Псковском Ярославе Васильевиче Оболенском венчалась константинопольская царица Софья Палеолог в 1473 году. Позолоченный иконостас с флемской резьбой создан в виде свободно вьющейся виноградной лозы, обрамляющей Распятие. «Иллюзию пламенеющих язычков живого огня» создает игра света при колеблющемся пламени свечей - на специально созданном для этого «высоком рельефе, продольных и поперечных углублениях на карнизах иконостаса». В этом же 6-7 ряду грандиозного иконостаса Троицкого собора Псковского Кремля - сотник Лонгин, пронзивший копьем тело распятого Христа, после чего омытое кровью копье стало «Вершителем судеб» для многих поколений человечества. Огонь, вырывающийся из наконечника этого копья сотника Лонгина «во сне императора Константина Великого» - это прообраз Знамени Орифламма - auri flamma. При этом, «Золотое Пламя» - его алхимическое название, а суть «Золотая кровь». Та самая «полыхающая «Золотая кровь», которой я посвятила серию статей о «Золотом пламени» в крови (Молнии в крови) и об Орифламме монарха. Потому что «развернуть Орифламму» мог только монарх. Орифламма, если говорить о знамени Хлодвига или знамени Данеброг, изначально - небесное явление. Т.е. это или Неопалимая Купина, явленная пророку Моисею. Или - Огненный столп, в т.ч и посмертные огненные столпы, как Знамения. Или Лабарум на небе - для Константина Великого. Или Алое небо - Вальдемара II Победителя. Поэтому и Королей, для которых Небо «разворачивает Орифламму» называли «Королями Чудотворцами». Таковыми были Меровинги. Само слово «Fleme» имеет сложное толкование. Одно из них - «Вспыхивать». Псков, с которого начинается земля Русская, очень хорошо знал, что монарха и короля от обычных людей отличает поведение в критической ситуации. В этой критической ситуации Князем и Королем руководит «Fleme». Слово «Fleme» (Flame, Flamma), я уверена, и предопределило название Филермской Богородицы. Eщё одно значение Flame - любовь всей жизни. Вечная любовь. Самое сильное чувство к женщине, которое испытал мужчина. Любовь, которую нельзя забыть. Любовь, которая не угасает на расстоянии. Любовь Пламенеющая - «Fleme».
18 июня и Святой Себастиан, объединяющие явление Богородицы в Фатиме и испанском Сан Себастьян де Гарабандал, одноименной главной базилике Рима
18 июня 1961 года в испанском городе Гарабандал ровно через 40 лет (библейское число) с момента последнего видения в Фатиме, и даже в одно и тоже время суток, было явление Божией Матери, подобное Фатимскому. Аналогии между этими явлениями Богородицы в образе Девы Марии с горы Кармель посвящена статья от 5 июня 2013 года «WHAT IS GARABANDAL?: Little Known stories about Garabandal 6: A Fatima Connection? 18 June 1921 - 18 June 1961, Exactly 40 Years after». Богородица в городе Гарабандал являлась трижды 18 июня: в 1961 году, в 1962 году и в 1965 году. А возвращаюсь я к этой теме по двум обстоятельствам: Небесные явления в Челябинске и Уфе, истолкованные, как серебристые облака, отчасти напоминают предсказанное в Гарабандал нерукотворное Чудо. Вторая причина в том, что Гарабандал - это маленький испанский город, названный именем Святого Себастиана, из поземных катакомб которого «вырос» Ватикан, о чем я писала недавно в статье о «Третьем Риме». Два года назад, в 2011 году, конкретно этой дате - 18 июня мною уже посвящалась отдельная статья, поскольку к указанной дате имеют отношение двое Ярославичей, потомков Ярослава Новгородского, Киевского и Владимирского: Великий Князь Федор Ярославич - старший брат Александра Ярославича Невского. И Великий Князь Михаил Ярославов Тверской, часовня в честь памяти которого была возведена в связи с явлением Свято-Крестовской Божией Матери в Буденновске, защитившей от «сарацин» пленников 18 июня 1995 года, т.е. в тот самый день, когда она трижды являлась в Сан Себастьян де Гарабандал в Испании. При этом, многое из того, что говорилось в испанском Сан Себастьян де Гарабандал, также как и в португальской Фатиме, относилось к России. Если Россия не будет посвящена Святому сердцу Богородицы, то она захватит весь мир и будет в нем править. Если Россия - будет посвящена непорочному сердцу Девы Марии, в ней случится Чудо Преображения, которое спасет весь мир и планету. Специально для Петербурга написана особая Свято-Крестовская икона, на которой изображен Эльбрус, а на полях - Великий Князь Михаил Ярославов Тверской … Молебен этой Свято-Крестовской иконе 18 июня ежегодно служит Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья в С-Петербурге, при этом родившийся недалеко от Будденовска…

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС