Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Наталья Михайловна Ярославова, в браке Уварова (23 августа 1756 года - 29 августа 1796 года)

    • Н.М.Уварова (Ярославова) и её супруг А.А.Уваров, похороненные в Подлипье Переславского уезда Владимирской губернии. Год смерти один и от же - 1796. Ныне Новое Шурма
    • Древняя икона "Плакущая" была в церкви в Подлипье, где похоронена Н.М.Ярославова-Уварова. Легенду о Плачущей прародительнице рода знала М.М.Ярославова (Черевина) сестра Н.М.Ярославовой-Уваровой
    • В Храме погоста в Подлипье были лебединые фрески В.М.Васнецова, как в храме Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Оригинал фресок в соборе св.Владимира в Киеве. Иллюстрация - Реставрация фресок В.М.Васнецова в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне
    • Федор Кузьмич - Федор Александрович Уваров на смертном одре. Святой Федор Томский
    • Слово "Счастье" в Тайне старца Федора Козьмича - Федора Александровича Уварова
    • Шуромский стан. Карта. Шурма - Переславль Залесский - Сулость - владение М.М.Ярославова и С.М.Голицына -устроителя усадеб Кузьминки и Гребнево
    • 200 лет церкви в Подлипье (Шурма), на строительство которой выделил деньги помещик Уваров. Достраивал А.М.Голицын. 3 июня 2012 года - день Ярослава Муромского Константина и Елены /13/
    • Монумент старцу Кузьмичу - сыну Натальи Михайловны Ярославовой -Уваровой
    • У старца Федора Козьмича хранился псалтырь Золотарева из бывшей Ильинской обители в Саранске. Династия Золотаревых в Рыбинске, где самые старые архивные упоминания относятся к боярам Ярославовым. Напротив собора Спаса-Преображенного
    • Высадка англичан и русских в Голландии. Ф.А.Уваров участвовал в Голландской экспедиции Павла I под командованием сподвижника Наполеона Гийома Брюна командующего итальянской армией
    • Гийом Брюн - сподвижник Наполеона. Руководил Голландской экспедицией 1799 года. Первый из маршалов, назначенных императором Наполеоном. Попал в опалу в 1814 году за то, что от имени Французской армии подписали акт капитуляции Швеции на острове Рюген
    • Сын Федора Козьмича Сергей Федорович Уваров с супругой Никольской
    • Архимандрит Фотий (Спасский), благословивший Федора на подвиг незадолго до исчезновения Ф.А.Уварова
    • Александр Первый и Тайна Федора Кузьмича. Книга Кудряшова
    • О переписке старца Федора Козьмича с масоном Д.Е.Сакеном и о кавалергарде Ф.А.Уварове из книги о тайне Федора Козьмича историка К.В.Кудряшова зав. каф. истории в Моск. гос. библиотеч. ин-те
    • Масон Д.Е.Остен-Сакен с которым переписывался старец Козьмич - сын Натальи Михайловны Ярославовой-Уваровой
    • Архитектор Давид Висконти (1823-1825 ) - церковь Святого Станислава в Петербурге. Ул. Союза Печатников дом 22. В 1998 примас Польши кардинал Юзеф Глемп вновь освятил храм. В 2005 году в храме была открыта мемориальная доска в память о папе Иоанне Павле II
    • Наместнический дворец в Тобольске по проекту архитектора Давида Висконти. 1831 год /29/
    • Архитектор Давид Висконти - автор проекта наместнического дворца в Тобольске, построенного в 1831 году, через 5 лет после "ухода" Федора Александровича Уварова (персональный святой - св.Александр по имени отца)
    • П.Д.Горчаков 4-й Западно-Сибирский генерал-губернатор с 1836 по 1850 год. Женат на внучке М.М.Ярославовой - П.Д.Черевиной ,родной сестре Н.М.Ярославовой -Уваровой

© Наталья Ярославова – Оболенская
10 декабря 2014 года - 6 января 2015 года
Рождество

Ярославова.РФ

Наталья Михайловна Ярославова, в браке Уварова, умерла в один год с её мужем - генералом Александром Артамоновичем Уваровым, а также вместе с родственником Ф.Г.Орловым - отцом детей Т.Ф.Ярославовой и императрицей Екатериной II.

Надгробная надпись на её памятнике такова:

«Подъсимъкамнемълежитътѣло генеральши Наталiи Михайловны Уваровой, родилась 1756 года августа 23 дня, докончила жизнь 1796 года августа 29 дня. Житiяея было 40 лѣтъ и 5 дней…

Закону Божiювъслѣдъ я шла, и вѣра правила всю жизнъ мои дѣла, душа моя вѣкъвъ небесный путь стремилась, вънадеждѣ на Творца я въвѣчностьпреселилась» (Пог.Подлипы Переслав.у. Владим.).

Рядом с ней похоронен и её муж:

«Уваровъ Александръ Артамоновичъ, генералъ-маiоръ, р. 1741 † 1796 (Пог.Подлипы Переслав.у. Владим.)».

Ушла ли из жизни она вслед за мужем или муж – вслед за ней, не ясно. Но год перехода в вечность один.

Через два года помещик Уваров начал строительство каменной церкви Живоначальной Троицы у места их захоронения. Предполагают, что церковь была построена на месте деревянной, упоминающейся ещё в документах 1-й четверти XVII века на погосте Троица-Подлипы (1628 год) /3/. При этом, территориально, построенный каменный храм расположен в северной части района, к северу от реки Дубны.

«В 1798 г., с благословения преосвященного Виктора, епископа Суздальского, на средства местного помещика майора Уварова было начато строительство каменной церкви. Деятельную помощь при постройке оказали: местный вотчинник обер-камергер вице-канцлер, князь Александр Михайлович Голицын (1723 - 1807) и наследник его имения князь Александр Николаевич Долгорукий (1757 - 1844)…».

На основании этих сведений в 2011 году мною было высказано предположение , что строительство церкви было начато сыном, помещиком Уваровым, год рождения которого можно оценить, как 1775-1785, принимая при этом во внимание год рождения самой Н.М.Ярославовой - Уваровой. С учетом имени мужа Натальи Михайловны Ярославовой - Александр (Артамонович), а также упоминания в источниках Ф.А.Уварова, в контексте его тетки «Е.А.Ярославовой», этот сын и помещик, начавший строить церковь Живоначальной Троицы в Подлипах, - Федор Александрович Уваров по прозвищу Черный, годы жизни которого: 1780-1827. /6/ В 1827 году, в возрасте 47 лет, именно он пропал без вести и, согласно версии профессора К. В. Кудряшова, стал старцем Фёдором Кузьмичём. В дневникахх Л.Н.Толстого приезжавшего к старцу и долго общавшегося с ним об этом возрасте сказано:

“Я родился и прожил сорок семь лет своей жизни среди самых ужасных соблазнов и не только не устоял против них, но упивался ими, соблазнялся и соблазнял других, грешил и заставлял грешить. Но Бог оглянулся на меня. И вся мерзость моей жизни, которую я старался оправдать перед собой и сваливать на других, наконец открылась мне во всем своем ужасе, и Бог помог мне избавиться не от зла — я еще полон его, хотя и борюсь с ним, — но от участия в нем…»

Хорошие средства Ф.А. Уваров имел после смерти родителей: вместе с единственной сестрой (Натальей) он получил в наследство в Рязанской и Ярославской губерниях 500 душ; которые поделил с сестрою поровну, взяв себе худшую часть в Ярославле и в Касимовских песках: кроме того, ему принадлежали имения в Тамбовской и Московской губерниях»/19/.

Сын умерших Н.А.Ярославовой – Уваровой и А.А.Уварова мог начать финансирование и организацию работ после возвращения из похода в Голландию 1798-9 года, либо дать необходимые указания перед этим походом, исход которого не был ему известен. В 1798 году, указываемом, как дата начала строительства церкви, Ф.А.Уваров был произведен в поручики и в 1799 году принимал участие в экспедиции в Голландию /7/, куда Павел I по предложению Англии снарядил экспедиционный корпус в 17,5 тысяч человек, с целью восстановления прежней власти Вильгельма Оранского. Главнокомандующим экспедиционным отрядом Англии был назначен герцог Фредерик Йоркский, русские войска вверили начальству генерал-лейтенанта Германа. Всеми этими силами командовал генерал Гийом Брюн, который в названном 1799 году стал ближайшим сподвижником Наполеона и командующим армией в Италии (Верона, Винченца).

В годы, о которых идет речь, сыну Н.М.Ярославовой-Уваровой было 18 лет.

Ныне место, где стоит церковь Живоначальной Троицы, построенная у могилы Н.М.Ярославовой-Уваровой, именуется село Новая Шурма. Это Шуромский стан, известный ещё в XVI - XVII веках, Сергиево-Посадского района /9/. Существовала Шуромская дорога к Переславлю-Залесскому на берегу Плещеева (Клещина) озера, проходившая через Ям (р.Кубри) /4/. Через сам же Переславль-Залесский проходил водный путь Тверских князей в орду, через Кострому. Поэтому «костромская» фамилия Дивов упоминается здесь рядом с князем Оболенским (Лыковым). Через Переяславль также шли дороги из Архангельска, Ярославля и Вологды - на Москву, Юрьевская дорога - до Юрьева Польского и Стромынская, соединявшая Троице-Сергиев монастырь с Александровой слободой. Отец Н.М.Ярославовой-Уваровой имел владения и около Костромы, и около Ярославля, и вместе с этим около Звенигорода.

Недалеко Александровская гора, где стоял дворец Александра Невского, а затем Переяславский Александровский монастырь и монастырь Борисоглебский, в память о помощи Бориса и Глеба в Чудской битве Великому князю Александру Невскому /4,5/.

В середине XIX века на Александровой городе проводились раскопки , которыми заведовал Николай Васильевич Савельев-Ростиславич. Собранные им материалы, заметки, чертежи и прочее поступили потом в руки графа А. С. Уварова, родство которого с А.А.Уваровым -мужем Н.М.Яррославовой если есть, то дальнее.

На карте этот Шуромский стан находится на продолжении «линии Ростов (Сулость) -Переславль», в сторону реки Дубны, между Переславлем и рекой Дубна. На запад, как и Юрьев Польский.

В 1788 году, в селе Шурома (Подлипье) родился архиепископ (с 1836 года) Черниговский и Нежинский Павел (Подлипский), что возможно нашло отражение в истории рода Ярославовых, поскольку в Нежин вывозились дневники вологодского А.Т.Ярославова – двоюродного дяди Н.М.Ярославовой – Уваровой.

Церковь Святой Троицы в Новой Шурме, как пишут, «один из самых интересных памятников Сергиево-Посадского благочиния. В XIX веке в ней было освящено пять престолов, как ни в одном другом храме района.

Среди икон перечисляются образы «древнего письма»: Святой Троицы, где игуменом в XV веке была Паисий Ярославов (точный список с иконы Троице-Сергиева монастыря, какой именно не указано).

А также редкая икона, которую «по местному выражению называют «Плакущей». Эта икона изучалась мною в связи с преданием рода Ярославовых о «Плачущей прародительнице», известной, независимо (т.е. из разных источников) , и мне, и М.М.Ярославовой (Черевиной), родной сестре Н.М.Ярославовой (Уваровой). Легенде о прародительнице я посвящала цикл статей «Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери» /10/. Должна была знать эту полузабытую легенду и Н.М.Ярославова – Уварова, а также её сын. Поэтому появление в построенной им церкви Живоначальной Троицы не распространенной в православии иконы «Плакущая» могло объясняться родовым преданием /3,8/. Ныне такой образ «Плакущей» известен в храме Успения Пресвятой Богородицы – подворье московского Новодевичьего монастыря в с. Шубино (Домодедово).

«Плакущая» - народное название. Сама икона называется "Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста". Храм выстроен в 1792 году (год смерти А.Т.Ярославова), а икона написана на рубеже XVIII-XIX веков. «Изображение Божией Матери "Плакущая" в этом храме имеется в двух видах: Богородица, написанная на доске, и резная скульптура, что, опять же, не обычно для Православия» /3/.

В построенной помещиком Уваровым церкви обнаружены (в копии) лебединые фрески В.М.Васнецова, подобные фрескам храма Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне, в стене баптистерия которого - закладные доски Г.Ярославова с женой, т.е. четы , также, как четой похоронена Н.Ярославова (Уварова) с её мужем в Подлипье.

«Художник, работавший в приделе преподобного Сергия Радонежского, явно копировал полотна М. Нестерова и В. Васнецова» - так пишут о храме в Подлипье.

Оригинальные фрески В.М.Васнецова в церкви Предтечи на Красной Пресне относятся к 1890 году. Обнаружены они были после того, как одна из фресок начала мироточить летом 2006 года. Силы Небесные в храме Рождества Предтечи изображены, как Лебеди , подобно росписям художника в соборе Святого Владимира в Киеве. С образом Лебедя - Святого Духа. представлен Бог Саваоф

До этого , долгое время, единственной достоверно принадлежащей Васнецову работой в Предтеченском храме считался образ «Оплакивание Христа», близкий по содержанию к «Плакущей» в храме Живоначальной Троицы Подлипья – ныне Шуроме.

Одноименное село с. Шурома (Шурма) 1485 года есть и на родине В.Васнецова в районе с центром в Уржуме (1584 г.) /15/. В должности коллежского асессора в период: с 1901 по 1912 год, в Лебяжьей волости этого Уржумского уезда пребывал Василий Иванович Ярославов. К началу XX века относится «Дело об утверждении в правах наследства чиновницы Е.М.Ярославовой, к имению, оставшемуся после ее мужа А.И.Ярославова».

Захоронения Ярославовых и фрески В.М. Васнецова объединяют два эти храма с захоронениями Ярославовых , на Красной Пресне в Москве и в Подлипье на Шуромской дороге к Переславлю Александра Ярославича Невского. Повторяется также фамилия первого настоятеля московского Предтеченского храма - Кузьмин, которой при аресте назвался будущий томский старец Федор Кузьмич - сын Н.М.Ярославовой (Уваровой), похороненной в Подлипье. /1/.

Помещиком Уваровым были выделены средства на строительство каменного храма в Подлипье. Внутренним убранством Храма Живоначальной Троицы позже занимался «вице-канцлер, обер-камергер, князь Александр Михайлович Голицын (1723-1807). Он начал службу в 1742 г. в русском посольстве в Голландии, в 1755 г. назначен послом в Лондон. 9 июня 1762 г. пожалован в вице-канцлеры, с назначением вице-президентом Коллегии иностранных дел. Во время переворота Александр Михайлович был послан Петром III к Екатерине с письмом, в котором Пётр просил помилования и разрешения удалиться в Голштинию. Голицын перешёл на сторону Екатерины и ещё 10 лет оставался вице-канцлером… В 1778 г. он оставил службу, уехал в Москву и посвятил себя благотворительности, был почётным опекуном Воспитательного дома и попечителем Павловской больницы. В последние годы жизни строил Голицынскую больницу, которой завещал большое собрание картин и скульптур…». Дочь князя стала женой князя Александра Николаевича Долгорукова (из Оболенских) , продолжавшего строительство храма Живоначальной Троицы в Подлипье, средства на основание которого , как уже сказано, выделил помещик Уваров, через два года после смерти и захоронения здесь Н. М. Ярославовой (Уваровой) с мужем.

Александр Михайлович Голицын, также как Борис Сергеевич Голицын (младший), упоминаются в «Дневниковых записках» А.Т.Ярославова, женой сына которого была урожденная Павлова – в браке Е.А.Ярославова. Поэт Константин Батюшков, также родственник Ярославовых, именовал её тетей Ф.А.Уварова /1/. Урожденной Павловой была и супруга Б.С.Голицына. А матерью А.М.Голицына - Т.К.Нарышкина (Голицына), дочь кравчего и стольника Петра I, обер-коменданта Псковского и Дерптского, первого коменданта С-Петербургского, а также Московского губернатора К.А.Нарышкина. Её супругом был князь М.М.Голицын (1681-1764). Сблизившись с Нарышкиными Б.С.Голицын (старший), дядька – воспитатель юного царя Петра, стал одним из инициаторов провозглашения в 1682 году Петра I первым царем.

А.М.Голицын и Б.С.Голицын - это круг А.Т.Ярославова и его двоюродного брата М.И.Ярославова, отца Н.М.Ярославовой - Уваровой, похороненной на погосте Троице-Подлипье

Погост находится недалеко от места, выбранного Великим Князем Александром Невским для строительства Александрова дворца и Александровского монастыря на горе, получившей народе название Александровская. В истории этого монастыря , именовавшегося Св.Александр, часто упоминается монастырская вотчина с. Павловское.

«В духовной грамоте великого князя Ивана Ивановича, написанной около 1356 г., говорится: А се даю сыну моему князь Дмитрию икону св. Александра... , а село Павловьское дал есть св. Александру в прок себе в память»/4/.

Павловскую больницу строил перед смертью А.М.Голицын, завершавший строительство Троицкого храма в Подлипье. И «Павлович ?», под вопросом, «второе отчество» на переплете дневников А.Т.Ярославова, хранившихся в Императорской библиотеке.

В истоке - это «след» Петра и Павла – свидетелей Преображения Иисуса Христа. Но на рубеже XVIII-XIX века «Павловская тема» относилась и к императору Павлу I, направившему в голландский поход Ф.А.Уварова. Поход этот, под началом командующего войск Наполеона в Италии - Брюна, не был удачным для России.

В 2012 году отмечалось 200 лет Троицкому храму в д. Шурма, где похоронена Н.А.Ярославова-Уварова. Вероятно, завершение его строительства ускорили к началу войны с Наполеоном 1812 года, под командование одного из генералов которого Федор Александрович Уваров участвовал в голландской экспедиции ещё в 1799 году. А уже « в марте 1814 г. он брал с армией Париж и после битвы при Монмартрской возвышенности участвовал в торжественном вступлении союзников в Париж». В гражданское время был статским советником при коллегии иностранных дел, позже – при министре финансов. За несколько дней до исчезновения получил «повестку от двора, вызывавшую Уварова для представления государю», уже новому – Николаю I, после чего и «канул в неизвестность».

Жена его генеральша Е.С.Уварова (Лунина)- знаменитая сестра декабриста М.С.Лунина осталась со статусом «не вдовы» /19/

Сын Ф. А. Уварова позже писал о том, что отец его был «предан императору Александру I всей силой истинно-рыцарской души».

К. В. Кудряшов профессор, заведующий кафедрой истории в Московском государственном библиотечном институте, автор книги «Александр Первый и тайна Федора Кузьмича», 1923 года издания, считает, что именно Ф.А.Уваров - старец Фёдор Кузьмич, а не император Александр I /18/. Один из важных внешних доводов: у старца были серые глаза, у Александра — голубые и старец был ниже. К возрасту около 60 лет (56) старец был седым.

После смерти старца остались «некоторые рукописные остатки, называемые «Тайна» Федора Козьмича, т. е. две лентообразные бумажки, исписанные с обеих сторон… Одна из них включала, в т.ч. слово «Счастье», которое я много изучала, придя к этой теме независимо от истории Федора Кузьмича – сына Натальи Михайловны Ярославовой (Уваровой). По моему мнению, упоминание «счастья», относится к контексту долгой закрытой дискуссии о счастье масонов, каковым считал старца К.В.Кудряшов.

Он полагал, что «струфиан» - масонский псевдоним старца Федора Кузьмича. Для него была характерна «манера писать на длинных листках, подобных «тайне», которая встречается у масонов». У старца было уклонение к мистицизму, «он делал мистическое изъяснение букв, и говорил о свете»… «Епископ Макарий в своих путевых заметках за 1896 г. записал, «однажды посетил Федора Козьмича какой-то человек, выдававший себя за образованного, всезнающего Федор Козьмич подал ему таблицу с ребусами, как называл ее местный священник; вероятно, это была таблица с какими-нибудь мистическими знаками, состоящими из сочетаний букв. Это — в обычае Федора Козьмича». Предполагали, что «он или из Западной России униатский богослов, сбившийся с логического толка и смысла, или же философ-мистик и масон».

В переднем углу у старца висели образы Печерской божией матери и Александра Невского – Св.Александра.

Старец Федор Кузьмич переписывался с бароном Д. Е. Остен-Сакеном, тоже масоном.

О чем не упоминается в книге - фамилию Сакен носила младшая сестра его матери Н.М.Ярославовой – Уваровой - Анна Михайловна Ярославова (вторая) 1783 года рождения, почти ровесница своему племяннику Ф.А.Уварову, по данным И.Н.Ельчанинова «Материалы по генеалогии Ярославского дворянства» /23/. По возрасту её мужем мог быть старший брат Д.Е.Остин-Сакена – П.Е.Сакен 1770 года рождения.

Переписка Федора Кузмича с Д.Е.Остеном-Сакеном произрастала не только из масонства, но и родства Ф.А.Уварова, которое отдельно не анализируется в книге.

В записях старца при дешифровке «тайны» И.С.Петров, на которого делается ссылка, искал «не прямого смысла фраз, а условного, т. е. рассматривая ее, как «тайнопись». При одной расшифровке укор был сделан - вероломности Николая Павловича в отношении брата Александра, при другой - совести Александра в связи со смертью отца его – Павла I.

Одну из сторон «тайны» Кузьмича (записи) исследователи считают масонским шрифтом, разным для разных степеней и получаемым в т.ч. из-за границы. Одним из них является масонский шифр в виде андреевского креста.

Крестом были расположены буквы или знаки на «Тайне» Федора Козьмича, о чем рассказывает книга «Александр Первый и тайна Федора Кузьмича», упоминающая о нем, и как, о «колдуне», о чем говорили крестьяне помещика Ф.А. Уварова , большею частью проживавшего в селе Большая Екатериновка, Шацкого уезда, Тамбовской губернии (иногда именовалось Екатериновкой или Уваровом) /24/. Находилось Уварово в «треугольнике»: Тамбов, Пенза, Саратов (ближе к Саратову).

В биографии Ф.А.Уварова, на которую ссылается К.В.Кудряшов, отмечается, что удалось найти: « ручной типографский шрифт Александровского времени; а внуку его попался устав какого-то тайного общества, который и был им уничтожен».

«Тайнописью», упоминаемой К.В.Кудряшовым, писал М.И.Ярославов - дед Ф.А.Уварова, по его матери Н.М.Ярославовой-Уваровой, похороненной недалеко от Пересславля – Залеского.

«В рукописном собрании города Ярославля хранится «Тетрадь записная Михаила Ярославова», XVIII в., 20 лл. Содержатся «рецепты» и «фокусы», числом 51. Весь текст написан тайнописью» /20/. Примечательно, что рядом с этой «Тетрадью» Ярославова в рукописном собрании Ярославля хранится книга «Наука счастливым быть» (перевод с немецкого), XVIII в., 90 лл.». Т.е. вопрос, который я сейчас исследую в своем « Проекте Счастья» был близок и для круга Ярославовых.

К.В.Кудряшов - автор книги о старце относит к Ф.А.Уварову и « интересное указание, найденную в дневнике архимандрита Фотия фразу: «сегодня благословил чадо Феодора на подвиг», датированную временем 1825 года, незадолго до его исчезновения.

Архимандрит Фотий был духовником Анны Алексеевны Орловой-Чесменской. Вместе с этим, к Ф.А.Уварову был близок Денис Давыдов, а брат его жены М.С.Лунин - член «Ордена Русских рыцарей» №5. Первым номером в этом «Ордене Русских Рыцарей» был М.Ф.Орлов - сын Т.Ф. Ярославовой и , вероятно, Ярославов при рождении, как его сестра Анна Ярославова-Орлова-Безобразова, фамилию Ярославова которой сменили на фамилию - Орлова после указа Екатерины II от 27.4.1796 года , вместе с остальными внебрачными детьми графа Фёдора Орлова. Вероятно Екатерина II не хотела , чтобы эти Ярославовы затмили её потомков и предпочла, чтобы они носили фамилию Орловых, но без графского титула.

Анна Ярославова, затем Орлова и Безобразова была супругой Ярославского губернатора.

В Ярославле в XX веке была издана книга о братьях Золотаревых, псалтырь одного из которых был найден у старца Федора Кузьмича с надписью «Сей псалтырь принадлежит Саранской Петропавловской обители рясофорному монаху Алексею Золотареву» (Астафьев А. В., Астафьева Н. А. Братья Золотаревы. Писатели Ярославского края).

В Рыбинске на здании напротив Спасо-Преображенского собора есть памятная доска, посвященная семье Золотаревых, описанная в статье о моем путешествии в Ярославль и Рыбинск в 2012 году: «С 1899 по 1928 г. в этом доме жила семья Золотаревых ученых, просветителей, краеведов и общественных деятелей». Редко встретишь памятную доску, посвященную ученому. А уж духовному писателю, просветителю, краеведу, общественному деятелю - тем более. Не диплом и ни должностное кресло, а именно духовный путь оценили жители Рыбинска» ( «Летописные колокола и колокол к 1000-летию Ярославля).

В семье рыбинских Золотаревых было три священника по имени Алексей: отец, сын, внук, а также брат младшего из них Николай Алексеевич Золотарев - заведующий Тургеневской библиотекой в Париже в 1908—1914 годах.

Псалтырь мог принадлежать старшему дьяку Алексею Золотареву. И перейти к Ф.А.Уварову от матери Н.М.Ярославовой-Уваровой или деда М.И.Ярославова, главная родовая вотчины которого: Борисово находилась на р.Черемхе, впадающей в Волгу в Рыбинске. М.И.Ярославов был также совладельцем вотчины Нестеровское около Рыбинска вместе со светлейшим князем Г.Г.Орловым, которому Екатерина II подарила земли Самарской Луки, включая Усолье, Новодевичье, где находился и Саранск с Ильинской обителью духовника матери Петра I, переименованной в Петропавловскую. Имения Самарской Луки Г.Г.Орлова после его смерти перешли к его братьям В.Г.Орлову и А.Г. Орлову, а затем к Анне Алексеевне Орловой Чесменской, духовником которой бы Фотий. Поэтому псалтырь мог быть получен и напрямую Ф.А.Уваровым от архимандрита Фотия (Спасского).

Портрету «заколдованного» Ярославова, как я назвала Михаила Ивановича - деда Ф.А. Уварова, художник Г.Островский, его писавший, не однажды задавал такие вопросы: «Кто вы? Откуда вы? Какого вы рода? ».

В 1984 году старец Федор Кузьмич – Ф.А.Уваров, внук М.И.Ярославова и сын Н.М.Ярославовой, был канонизирован Русский Православной церковью , как Федор Томский. В составе Собора Сибирских святых.

В 2011 году во Франции издали биографию старца святого Федора Томского представители аристократического рода Италии Висконти , первый из которых в 1037 стал виконтом – Visconti (виконты), а сын Оттон принял отцовский титул, как прозвище, и назвался Висконти, он был архиепископом Милана. В 1287 передал власть внучатому племяннику Маттео (1250-1332), получившему прозвище Великий (IlGrande). Зятем Миланского герцога Филиппо Мария Висконти был Франческо Сфорца, следующий за ним Миланский герцог.

На французский язык книгу перевела Патрисия Висконте, житие издано на ее личные средства. Несколько экземпляров поступили в общедоступную библиотеку томского Богородице-Алексиевского монастыря».

При «последнем Висконте» в Милане была основана Золотая Амброзианская республика, посвященная Амвросию Медиаланскому, но на его наследие претендовал Сфорцы и республика просущестовала всего три года. В начале 1450 года Франческо Сфорца, зятю Висконти, удалось восстановить Миланское герцогство

Висконти и Сфорцы являются героями книги «Лебеди Леонардо». А книгу «Этюды о Леонардо Да Винчи» в 1939 году издал Д.В.Айналов, изучавший фрески в баптистерии Альбенги, отчасти подобные мозаике в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне, захоронения Ярославовых и фрески В.М.Васецова которого объединяют его с храмом в Подлипье, построенном Ф.А.Уваровым - Федором Томским, сыном Натальи Михайловны Ярославовой.

Ссылки:

[1] Франция: лунинский «Лжедмитрий» и биография Святого томского старца Федора Уварова - сына Натальи Ярославовой (Уваровой)
[2] Уваров Алексей Сергеевич
[3] Икона Божьей Матери "Плакущая"
[4] «Переславская ямская дорога» (К истории путей сообщения Московской Руси).
Александрова гора. «Воровские» письма. Доклады Переславль - Залесского научно-просветительского общества. Выпуск 6. Москва 2004. ББК 63.3(2Рос-4Яр)4, Издание подготовлено ПКИ — Переславской Краеведческой Инициативой. Редактор А. Ю. Фоменко. (c )Михаил Иванович Смирнов, 1919. (c)MelanarE, 2004.
[5] "Древний и нынешний Переславль-Залесский в историческом и статистическом отношениях";, М., 1848 г. и другие) (ссылка «Александровская гора»)
[6] Русская императорская армия
[7]Федор Александрович Уваров - статья в Википедии
[8] Чествование иконы Божией Матери «Плакущая»
[9] Шуромский стан. Карта № 22 – Шуромской; № 18 – Пневицкий; № 7 (длинный, от оз. Плещеева до Заозерья) – Кистемской; б/№ (маленький, правее Пневицкого) – Новосельский
[10] «Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста»
[11] Новая Шурма. Церковь Святой Троицы
[12] «Франция: лунинский «Лжедмитрий» и биография Святого томского старца Федора Уварова - сына Натальи Ярославовой (Уваровой), как считают историки» 15 февраля 2012 года
[13]200 лет Троицкому храму в деревне Новая Шурма
[14] «Художник Виктор Васнецов. Наследие в открытках»
[15] Вятка. Православное прошлое. Шурма
[16] Кадочниковский могильник. Уржумский район. Шурма-Лазаревское
[17] «Ярославовы, 3-5 апреля 2012 года
[18] К. В. КУДРЯШОВ «Еще раз к вопросу о пути Игоря в Половецкую степь»
[19] Александр Первый и тайна Федора Кузьмича
[20] «Ярославовы и мистическая линия «андроповско-горбачевской» Перестройки - 2» 27.11.2009 года, Санкт-Петербург
[21] Кудряшов Константин Васильевич
[22] Александр Первый и тайна Федора Козьмича
[23] Родословие Ярославовых XVII в., в контексте Ростовских преданий о Ное, Моисее и Кие, в «Материалах для генеалогии дворянства Ярославской губернии» 1916 г.9-11 октября 2013 года
[24] «Летописные колокола и колокол к 1000-летию Ярославля , © Наталья Ярославова-Чистякова, 9-10 декабря 2012 года
[25] «Гений места. Иордань на Днепре. Как встречали Крещение в старом Екатеринославе»
[26]Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии
[27]Луи Туллиус Йоахим Висконти
[28]Святая Маргарита и дракон. Иллюстрация в манускрипте, ок. 1440 г.
[29] Дворец Наместника в Тобольске
[30] А.А.Алабьев
[31]2 июля родились. А.В.Алябьев
[32]Наместник Сибирский А.В.Алябьев, сменивший Кашкина,снятого А.Н.Ярославовым и А.Н.Аксковой-Ярославовой - дочерью Ярославского губернатора за наговор на них. Женат на дочери А.И.Григоровой и А.И.Новикова

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС