Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Третий Рим». Петр на Камне, Антоний на Камне и Богородицы на Камне: Табынская и Бугабашская.Ч.1.

    • Андрей Первозванный и Антоний Великий (копт), в часовне которого на Кубенском озере Князь Глеб Борисович молился о спасении в бурю.Скит на Афоне, придел Андрея Первозванного переосвящен в честь Антония Великого /36,37/
    • Спасение Князя Глеба Борисовича на Каменном острове c монахами-отшельниками, где он по обету построил Спасо-Преображенский монастырь,т.к. был спасен в праздник Преображения.
    • Назарет. У источника. Благовещение
    • Монастырь св.Екатерины горы Синай. Мозаика Преображение Господа на горе Фавор,беседующего с Моисеем и Илией. Апостол Петр - один из трех свидетелей Преображения
    • Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре с "престолом Петра Чудотворца".Завершено в 1479 году spaskamen.com
    • Вологодская икона «Василий и Иоасаф Каменские с видом Спасо-Каменного монастыря».Усть-Кубинского район.Чирково
    • Святым называет Паисия Ярославова автор жития о святом Иоасафе Каменском и сокрушается о том, что такой Светило не получил суть должной памяти потомков
    • Г.М.Прохоров, посвятивший исследование Сказанию о Спасо-Каменном монастыре Паисия Ярославова и Житию Иоасафа Каменского, написанному на основе этого Сказания вместе с Житием Дионисия Глушицкого
    • Митрополит Киевский и Всея Руси Петр,избранный Князем Юрием Львовичем Галицко-Волынским и отправленный им в Константинополь для посвящения в митрополиты. Первый перенес резиденцию в Москву. По предположению Г.М.Прохорова его гробница могла быть на Кубене /9/
    • Князья Дмитрий Иванович и Владимир Андреевич молятся у могилы святого митрополита Петра в Успенском соборе. До "обнаружения" мощей в 1472 году. В Москве
    • Грамота Ивана III на земли и воды Ярополча и Гороховца Паисию Ярославову - игумену Троице-Сергиевой Лавры сразу по окончании написания Сказания о Спасо-Каменном монастыре в 1481 году
    • Молитвенник Польской королевы Гертруды: сын Ярополк (Петр) и Ирина перед апостолом Петром. Князь Ярополк - Петр мог именоваться Святым Петром в Сказании Паисия Ярославова
    • Христос коронует князя Ярополка Волынского и княгиню Ирину, потомков Оттона I и Оттона II.
    • Печать «Дънъслово» князя Святополка - брата Ярополка Изяславича . Эти печати использовали Изяславичи, родившийся в Смоленске князь Мстислав Великий-Гаральд и епископы западных кафедр
    • Возгордившаяся от денег посадница Марфа Борецкая, изгнавшая соловецкого старца Зосиму из Новгорода c его храмами времен Великого Князя Мстислава - Гаральда и Всеволода Псковского
    • Соловецкие святые Зосима и Савватий с ульями
    • Мраморная плита с отпечатками ног Христа в в базилике Петра и Павла над катакомбами Св.Себастиана(Сан Себастьяно фуори ле Мура), где, возможно, Софья Палеолог очно венчалась в Иваном III /10/
    • Бывшие Аппиевы ворота переименованы в ворота Святого Себастиана от названия катакомб, где проповедовал апостол Петр
    • Зоя -Софья Палеолог, воспреемнииком при рождении детей которой был Паисий Ярославов. Въезжала в Москву через Псков в 1472 году, где Князем Пскова был Ярослав (Себастиан) Оболенский - родоначальник князей Ярославовых
    • Успенский собор Кремля родившегося в Болонье Аристотеля Фиораванти, работавшего до Москвы у Миланского герцога Франческо Сфорца, автором конного монумента которому является Леонардо да Винчи. А.Фиораванти ездил в Псков. Знакомился с Псковским зодчеством /46,47,48/
    • Мозаика свода баптистерия Альбенги в Италии,которую изучал казанец Д.В.Айналова автор книги «Этюды о Леонардо Да Винчи»
    • Ван Дейк. Святой Амвросий Медиоланский и император Феодосий Великий
    • Поставление Зосимы Брадатого (Бородоатого) на митрополию после того, как митрополитом Московским и Всея Руси отказался стать Паисий Ярославов. Зосима Бородатый первым сформулировал публично концепцию "Третьего Рима"
    • Доклад о Ярославовых, Бородатых, Алексеевых. Кузьмин А.В.Новые данные по генеалогии ростовской и ярославской знати в XV в. (к истории дворянских семей Алексеевых, Бородатых и Ярославовых)
    • О Левонтии Ярославове (Алексееве) - современнике Паисия Ярославова и о Спасо –Ярославском Преображенском монастыре
    • Боярин Артамон Матвеев (Ярославов Медведь), сосватавший Наталью Нарышкину царю Алексею Михайловичу, от брака которых родился царевич Петр. Автор «Книги об избрании на царство Михаила Федоровича» и других книг,объединенных идеей о «Третьем Риме» и о Москве - последней опоре истинной вселенской веры
    • Петр I на Камнe.Медный Всадник. Памятник основателю Петербурга. Сыну Натальи Нарышкиной, сосватанной царю Алексею боярином Артамоном Матвеевым (Ярославовым Медведем) - автором труда о третьем Риме /39/
    • Полуостров Морея и Аркадия, дяди Софьи Палеолог деспота Мореи и императора Византии, куда дошел возглавивший Пелопонесское восстание 1770 года Ф.Г.Орлов,имевший детей от Т.Ф.Ярославовой
    • Александр Ипсиланти - господарь Валахии и Молдавии, национальный герой Греции, Великая идея (Греции) - «Филики Этерия». Друг М.Орлов - сына Ф.Орлова и Т.Ярославовой крупных Кубенских помещиков
    • Союз Русских эмигрантов Греции: Орлов, Романова, Ушаков

© Наталья Ярославова – Оболенская
1-4 ноября - день Казанской иконы Божией матери
2014 года

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

«Третий Рим» и Петр Чудотворец Спасо-Каменного Преображенского монастыря, построенного по обету, данному в часовне Антония Великого

О том, что «Третий Рим» в России существует, возможно, уже давно я задумалась после того, как узнала об упоминании Петра Чудотворца в названии Спасо-Каменного монастыря. На «забытого» Петра в названии этого Спасо-Преображенского монастыря Кубенского озера обратил внимание известный историк Гелиан Прохоров в его трудах, посвященных «Сказанию о Спасо-Каменном монастыре» Паисия Ярославова.

Сам монастырь был построен Князем Глебом Борисовичем, гибнущий корабль которого прибило к острову-Камню Кубенского озера, где жили монахи-отшельники.

Назван монастырь был не только от Спас-Спаситель, но ещё и оттого, что спасение Князя Глеба Борисовича, чье имя хранит память о Борисе и Глебе, пришлось на праздник Преображения Господня. А молился о его спасении Князь Глеб Борисович в часовне Антония Великого на Кубене, уже существовавшей в XII-XIII веке. Обращу, в этой связи, внимание на икону Андрея Первозванного и Антония Великого, родившегося в коптской семье, на фоне Афонского скита Андрея Первозванного. А также на Новгородский Антониев монастырь, строителем и первым настоятелем которого была Антоний, "приплывший из Рима на Камне".

Спасо-Преображенский монастырь на Каменном острове Кубенского озера был обетным. Вместе с Преображенским монастырем Князь Глеб Борисович также прорыл канал в устье реки Сухоны,берущей начало в Кубенском озере, и поставил Крест, как говорят, «крестил реку Сухону». Место это получило название Святые Луки и была здесь церковь евангелиста Луки. А Дионисий Глушицкий с братом Пахомием основали Никольскую церковь, выросшую в Свято-Лукский Никольский монастырь на Сухоне. «Никольский монастырь на Святой Луке впоследствии приписан был к Вологодскому Борисоглебскому монастырю, находившемуся на острове реки Сухоны, называемом Глебов…, а в 1479 году великая княгиня Мария грамотою своею передала его в ведение Спасокаменного монастыря… Указаная грамота великой княгини Марии Ярославны, вдовы Василия Темного, игумену Спасо-Каменного монастыря Логгину…была выдана около 1474—1478 гг. Дьяк Майко, брат Нила Сорского, составивший и подписавший грамоту, весьма точно называет местность, где расположен приписной монастырь, — Святая лука, а также и сам монастырь — Николаевский» /45/.

Как видим, об имени князя - Глеб Борисович хранил память Борисоглебский монастырь. А упоминание о Дионисии Глушицком Паисий Ярославов включил в его Сказание о Спасо-Каменном монастыре , поскольку относил к истории монастыря и Глебов канал, и Крест на нем. В Сказании все очень точно, также как и в указаниях дьяка Майко, родного брата ученика Паисия Ярославова Нила Сорского /44/.

И если в нем есть упоминание Петра Чудотворца, на что обратил внимание Г.М.Прохоров, то это важное обстоятельство.

Вот эта история с Петром чудотворцем на Кубене была первая, после которой я серьезно задумалась о «Третьем Риме» в России. И задалась вопросом о том, почему на Каменном острове, увековеченном в Сказании заволжского старца Паисия Ярославова, шла речь о Святом Петре Чудотворце. Т.е.: Почему Петр?

И лишь с годами поняла, что Петр рядом с Спасо - Преображенскими монастырями - это, суть, вечный свидетель чуда Преображения на горе Фавор /7/, к чему пришла, изучая истории многих церквей и икон Петра и Павла. ( «Спасский путь от Спаса-Преображенного в Коломне до Преображенского монастыря в Николо-Березовке…»).

«Ты Петр и на сем Камне я создам Церковь мою». И для католиков, и для православных. И для Рима, и для Москвы

Почему Петр - ясно. Но какой Святой Петр чудотворец упоминается в Спасо-Каменном монастыре Кубенского озера?

С одной стороны, Г.М.Прохоров указывал на некую гробницу Петра Чудотворца в этом монастыре и полагал, что «речь идет о Петре-чудотворце, который является митрополитом Петром, первым московским святым, покровителем великокняжеского дома: «В каменном Спасо-Преображенском соборе, существовал придельный престол во имя святого Петра, митрополита Московского» /3/.

С другой стороны, уже в наши дни, когда речь идет о престоле и Петре, то понимается под этим - Ватикан, именуемый «Престолом Святого Петра».

Хотя во времена, когда говорилось о «Петре и Камне», верующие не делились на католиков и православных.

«И Я говорю тебе: ты — Петр [греч. пе́трос] , и на сем камне [греч. пе́тра] Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» - это для всех христиан.

Петр ближе Риму, потому что он там проповедовал. «Вера Римлянам передавалась Петром» /20/

Но вот теперь Святой Петр упоминается и на Каменном острове Кубенского озера….

И , как пишут, упоминание о Петре чудотворце в названии Спасо-Каменного монастыря Преображения Господня появилось позже. Когда ? – не уточняется.

Богомолие Василия Темного к Петру чудотворцу на Кубену в первой половине XV века

Г.М.Прохоров, исследовавший труд Паисия Ярославова, обращал внимание на ту его часть, где ведется речь о богомолии Василия Темного, отправившегося в паломничество на Каменный остров Кубенского озера к Спасу, Пречистой и Петру Чудотворцу. При этом, публикуя текст Сказания из другого списка, Г.М. Прохоров цитирует уточнение, что Василий Темный пришел на Каменный остров «чюдотворцову гробу Петрову поклонитися».

Известное богомолье свергнутого с престола Василия Темного относится к 1447 году, когда у него был конфликт с Великим князем Московским Василием Косым и решался вопрос о власти между внуками Великого Князя Дмитрия Донского. Тогда как мощи святого Петра митрополита Киевского и Всея Руси, родом из Волыни, были обретены только в 1472 году при Иване III. Маловероятно, что Василий Темный в 1447 году молился перед пустой гробницей.

К тому же, митрополит Петр сам, ещё при жизни, определил место для своей гробницы, но не на Кубене, а в Успенском соборе, в Москве, который, по его совету, начал строить Иван Калита /3/. Либо гробницу митрополита Петра, начавшего свой путь с того, что он построил храм Спаса на реке Рата, перевозили на время в район Вологды, либо речь идет о другом Петре Чудотворце.

Святой Петр – Ярополк Князь Владимиро-Волынский, которого «короновал Христос» и принимал Папа Римский

Я высказывала предположение, что это мог быть Святой Ярополк Изяславич, в крещении Петр, Князь Владимиро-Волынский, город имени которого - Ярополч был передан Паисию Ярославову - игумену Троице Сергиевой Лавры Великим князем Московским Иваном III в 1481 году, через 9 лет после обретения мощей митрополита Петра в московском Успенском соборе (»Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры,,Гороховца и Ярополча князя Ярополка – Петра, коронованного Христом»).

Митрополит Киевский и Всея Руси Петр, которого называют сейчас Московским по месту последнего пребывания, был родом из Волыни, как и Святой Ярополк (Петр).

Существует редкая миниатюра «Христос коронует Ярополка князя Волынского и Ирину». Часто эту миниатюру называют «Христос коронует Ярополка и Гертруду». Но на самом деле речь идет о княгине Ирине из потомков императоров Римской империи Оттона I и Оттона II.

Именно королеве Гертруде - матери Князя Ярополка (Петра) принадлежит «Трирский псалтырь», т.е. Кодекс Гертруды. В кодексе Гертруды есть миниатюра апостола Петра. И в Трирском псалтыре сохранились документы о том, что князь Ярополк (Петр) был на аудиенции у папы Римского. Хранится он в Чивидале, Италия. Вывезен в Польшу внучкой Гертруды Сбыславой Святополковной, женой Болеслава III Кривоустого.

Япополк по официальной версии похоронен в киевском Дмитровском монастыре (Михайловском Златоверхом). Дмитрием в крещении звали его отца - Князя Изяслава Ярославича.Мозаика Дмитрия Солунского являлась, так считают, возможным изображением патрона основателя Дмитровского монастыря, князя Изяслава-Дмитрия Ярославича, отца Ярополка Изяславича.

При раскопках Ярополча, названного от имени Ярополк, была найдена свинцовая печатка «Дънъслово»…«На этой свинцовой актовой печатке серии «Дънъслово» - поясное изображение женской фигуры с ореолом вокруг головы и надписью «Св. Арина» (Ирина). Печатка пока единственная в археологии с такой легендой /2/

Печати «Дънъслово» князей из дома Святослава и Ярополка (Петра) Изяславичей, Мстислава-Гаральда и Николы Святоши, епископов Западной митрополии

По мнению академика В.Л.Янина печати серии «Дънъслово» ходили только в период 1093-1113 гг. и, до находки в Ярополче Залесском, принадлежали к узкому кругу лиц, связанных с домом великого киевского князя Святослава Изяславича: самому Святополку, его сыну Ярославу, князьям новгородским - Мстиславу Мономаху и Давиду Святославичу, а также епископам западных кафедр Руси. При этом, Сыном Давида Святославича был Никола Святоша (князь Святослав Давыдович Святоша). Сыном же Мстислава Мономаха - внука последнего англосакского короля Гаральда II Годвинсона - Святой Всеволод Псковский (Мстиславич).

А Князь Киевский Ярополк (Петр) Изяславич - это родной брат по отцу князя Святополка Изяславича, печатка которого - «Дънъслово» недавно была найдена украинскими археологами около Шацка и Яревищ в Волынской волости /2/.

Сначала западной митрополией, пользовавшейся печатью «Дънъслово» была Киевская православная митрополия Константинопольского патриархата на территории Руси, Великого княжества Литовского и Королевства Польского (988).

Впоследствии резиденция митрополита была перенесена во Владимир-на-Клязьме, затем в Москву (1325). Это было при митрополите Петре с Волыни, мощи которого обрели в Москве в 1472 году. По мнению Г.М.Прохорова именно его гробница находилась в Спасо-Каменном монастыре.

Митрополита Киевского и Всея Руси Петра называют сейчас, как уже сказано, Московским, потому что он первый, чья резиденция была в Москве.

После разделения Киевской митрополии в 1458 году, митрополиты западной Руси, имевшие кафедру в Вильне, стали именоваться Киевскими, Галицкими и всея Руси. Митрополитом Киевским и Галицким после Уфы именовался и Антоний Храповицкий - первоиерарх РПЦЗ /21/.

С 1461 года московские митрополиты, имевшие кафедру в Москве - именовались Московскими и всея Руси.

Т.е. главным городом для митрополитов Киевских , Галицких и Всея Руси был город Вильно (Вильнюс).

1461 год - это год , когда Великим князем Московским, фактически, стал Иван III (официально - 1462 год).

«Дипломатические браки» с Тверскими (Тиверскими) княжнами и отказ от взаимной мести. Влияние епископа Симеона Тверского и митрополита Петра

1472 год - это год, когда Иван III женился во второй раз, после того, как была отравлена его первая супруга, венчанная с ним в 1452 году, - Княжна Тверская Мария (Борисовна), дочь Великого Князя Бориса Александровича Тверского, скончавшегося в 1461 году.

Этот брак Великой Княгини Тверской с Иваном III носил дипломатический характер, также как брак Великого Князя Московского Симеона Гордого с Великой княгиней Тверский Марией (Александровной) - внучкой Великого князя Тверского Михаила Ярославова.

Брак (Союз) Московского княжеского дома, в лице - Князя, и Тверского княжеского дома , в лице - Княгини.

К временам Симеона Гордого относят основание Спасо-Преображенского монастыря Коломны - начало «Спасского пути»/21/. И в этом видится влияние первого епископа Тверского Симеона – Князя Полоцкого, чья позиция могла повлиять на примирение Тверского и Московского княжеских домов через «дипломатические браки».

Княгиней Полоцкой была супруга Великого Князя Александра Невского «Духовный брак» Печерской церкви и Рюриков. Княгинина власть в доме мужей Ярославовых и Брячиславовых. Москва, рожденная из Спаса на Камне»).

И этот его брак в XIII веке примирил «враждующие» ветки потомков Брячислава и Ярослава, что предопределило особую роль Александра Невского в истории России, а также небесную помощь ему Князей Бориса и Глеба , символизирующих Мудрость (Софию) Ярослава и отказ от братской княжеской вражды ( «Святые Борис и Глеб, династическая легитимность и завещание Александра Невского Псковичам о его потомках и «втором распятии жидами Христа»).

Апостол Петр в Галилее, где ему было поручено «Пасти овец Господа», галилейская Тверия - родина Магдалины и Тверь на Волге

Княгинь Тверских я называю и Тиверскими, в частности, в статье «Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа – Яра».

«Родина Марии Магдалины расположена на западном берегу Тивериадского озера. На месте древней Магдалы (Далмануфа) ныне находится город Эль-Меджел. Он в 5 км северо - западнее Тверии, в отношении которой не столь давно была высказана инициатива - сделать её побратимом древней столицы Тверского княжества».

На западном берегу Тивериадского озера есть Церковь Умножения, со знаменитой мозаика – символом христианской Галилеи- «хлеба в корзинке и две рыбы Святого апостола Петра». Символика дельты Нила говорит о том, что создатели древних мозаик имели египетские корни…».

Рядом - церковь первенства апостола Петра , где после чудесного лова множества рыбы апостол Петр был восстановлен в апостольстве после его отречения и ему было поручено «Паси овец Моих» (Данным событиям посвящена заключительная, 21-ая глава Евангелия от Иоанна Богослова) /8/

Таким образом, апостол Петр был свидетелем и Преображения Господа, и умножения рыб и хлебов в Тиверии, «братской» русскому городу Твери («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство).

Обращу внимание, что первенство апостола Петра прямо связано с евангелием Иоанна Богослова, потому что именно Иоанн Богослов выделяет Петра ( «Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском»).

При этом есть ещё Симеон Новый Богослов.

Т.е. Петр, Симеон и Иоанн - три имени.

Митрополит Петр, названный в честь апостола Петра, также как и епископ Симеон Тверской мог оказать благотворное влияние на Симеона Гордого - сына Ивана Калиты, женившегося на Тверской княгине. Он имел влияние на Ивана Калиту. Ведь именно Петр, советовал Ивану Калите построить в Москве Успенский Собор, где в 1472 году и были обретены его мощи.

В этом же 1472 году, когда уже существовали Западная и Московская митрополии, подчинявшиеся Константинополю, дипломатическим браком, подобным бракам с Тверскими княгинями, сочли второй брак Ивана III c Софьей Палеолог.

Подчиняя Новгород Москве наместники Новгородские князья Оболенские Иван и Ярослав, в первую очередь, спасали храмы Великого Новгорода

1471-1472 годы - это время, когда и Новгород ставили во власть Москве.

После присоединения Новгорода к Москве при Иване III новгородцы, имевшие право избирать себе владык у Святой Софии, клятвенно обещали ставить своих архиепископов только у гроба святителя Петра чудотворца».

Эта клятва обращает на себя внимание, потому что воплощенной Софией считали Богородицу, которой сам митрополит Петр и посвятил Петровскую икону.

Наместниками Новгорода в это время были братья по отцу: Князь Иван Васильевич Стрига Оболенский и Ярослав Васильевич Стрига Оболенский. Матерью князя Ивана Васильевича Оболенского была урожденная Плещеева. А матерью Князя Ярослава - Княгиня Мария Всеволож-Заболоцкая из Князей Смоленских. Через брата Князь Ярослав – Оболенский был в родстве с Плещеевыми, к каковым относился и митрополит Алексий (Бяконт).

Ставили во власть Москвы Новгород они. И Иван Стрига Оболенский сохранил Великий Новгород в составе России, когда обнаружил Грамоты новгородцев с Литвой.

Князь Иван Васильевич Стрига Оболенский «двинулся к Новгороду по Яжелбицкой дороге и был назначен с владимирским ополчением в передовой полк. 24 ноября получил приказ занять под командой Князя Андрея Васильевича Меньшого все монастыри вокруг города, чтобы новгородцы не выжгли их.

Оболенский-Стрига в одну ночь, двинувшись из Бронниц, где стояла тогда великокняжеская рать, по льду Ильменского озера вышел к новгородским посадам и занял все окрестности города. Когда же новгородцы решили сдаться, вёл с ними от имени великого князя переговоры об условиях сдачи, а после сдачи был назначен вместе с братом Ярославом в Новгород наместником и приводил его жителей к присяге Ивану III. В 1478 … князь Иван .умер от моровой язвы, скосившей тогда в Новгороде тысячи людей. Перед смертью он, однако, успел отыскать и переправить в Москву все письменные договоры, когда-либо заключённые новгородцами с Литвой и литовскими князьями (Оболенский-Стрига Иван Васильевич)..

Есть художественные описания того, как Князь Иван Васильевич Оболенский и Князь Ярослав Васильевич Оболенский спасали Новгородские храмы - Душу Новгорода, построенные ещё при Великом Князе Мстиславе Великом - Гаральде. В том числе и Новгородский Антониев монастырь - «Антония на Камне».

1472 год: Путь Софьи Палеолог из Рима в Москву через Псков при Князе Пскова Ярославе (Себастиане) Оболенском. Подчинение Новгорода, обретение мощей Петра

1472 -й, как уже ясно, очень интересный год.

Старец Паисий Ярославов, автор Сказания о Спасо-Каменном монастыре» в этот год - в Троице Сергиевой Лавре, но уже скоро он станет игуменом Троице-Сергиевой Лавры и воспреемником при рождении детей Софьи Палеолог и Ивана III /24,25/..

В этот же год два брата Наместники Новгородские Князья Оболенские Иван и Ярослав (родоначальник князей Ярославовых) – ставят во власть Москвы - Новгород.

В этом же 1472 году Наместник Новгородский Князь Ярослав Оболенский становится Князем Пскова и именно через Псков Софья Палеолог въезжает на Русь /29/

В этот же 1472 год начинают разбирать «Успенский собор», построенный по совету митрополита Петра - Великому князю Ивану Калите, и обретают мощи Святого Петра Чудотворца (митрополита), гробница которого, как считает Г.М.Прохоров, и упоминается в Сказании о Спасо-Каменном монастыре Паисия Ярославова, написанном уже спустя годы.

В этот же год начинается и строительство нового Успенского собора в Москве, затем рухнувшего, о чем было особое расследование с привлечением псковских каменщиков, присланных в Москву для храмостроительства при князе Пскова Ярославе Оболенском /28/.

В этот же год византийская (греческая) принцесса Софья Палеолог через Псков прибыла на Русь, и стала второй супругой Ивана III, после того как 1 июня 1472 года в базилике святых апостолов Петра и Павла в Риме состоялось её заочное обручение с Великим князем Московским:

«4 июня 1472 г. большой обоз Софии Палеолог вместе с Фрязиным выехал из Рима. Невесту сопровождал кардинал Виссарион Никейский, который должен был реализовать открывающиеся возможности для Святого Престола. Легенда гласит, что в состав приданого Софии входили книги, которые лягут в основу собрания знаменитой библиотеки Ивана Грозного»

Новые возможности для «Престола Петра» в связи с браком Софьи Палеолог - племянницы императора Византии и деспота Мореи

Считают, что «Брак Софии с Иваном III был предложен в 1469 году римским папой Павлом II, предположительно, в надежде на усиление влияния католической церкви на Руси или, возможно, сближения католической и православных церквей, с целью — восстановить флорентийское соединение церквей» /8/.

Как уже сказано, в 1472 году, в связи с этим «дипломатическим браком» для Престола Петра в Московском княжестве, так считали, «открываются большие возможности».

И тут же, вместе с «открывшимися возможностями», обретаются мощи Святого Петра Чудотворца в Москве.

Но нет ясности. Или мощи обретаются в гробнице Петра Чудотворца на Кубенском озере? Или на Кубенском озере около Вологды была гробница другого Святого Петра Чудотворца. А мощи святого митрополита Петра - так и покоились в Москве, с момента его погребения.

Под «Престолом Петра», для которого открылись возможности, подразумевается «Второй Рим» и Рим, откуда направилась в Москву через Псков греческая принцесса Софья Палеолог после заочного венчания в базилике Петра и Павла.

Этот путь называется «Путь Софьи Палеолог». Был на этом пути и Ревель (Колывань):

«Из Рима через Флоренцию и Нюренберг Зоя Палеолог прибыла в Любек, где села на корабль и прибыла в Ревель» /30/.

Зоя (Софья) Палеолог была дочерью Фомы Палеолога - брата последнего императора Византии Константина XI и деспота Мореи. Спустя столетия Морею (Пелопоннес) пытался захватить Федор Орлов, имевший общих детей с Т.Ф.Ярославовой. ( Сын национального героя Греции и Спаситель Парижа Михаил Орлов - основатель Художественных классов в «Доме Шубина» и Художественного училища на Мясницкой 21).

У сына Федора Орлова и Татьяны Ярославовой - Михаила Орлова был особый «греческий проект» (Великая идея (Греция), ложа «Палестина», Эрмитаж и Орден Почетного легиона … Михаила Орлова, спасшего Париж, «забыли» в ряду Героев войны 1812-1814 года)

Наряду с Мореей и греческим проектом, обращу внимание на упоминающуюся выше Базилику Петра и Павла в Риме, где заочно венчалась с Иваном III Софья Палеолог.

Что это за базилика никто не уточняет. Фотографий нет.

Тогда как, во второй раз к своему предположению о возможно уже существующем на Руси «Третьем Риме» я вернулась, именно, в связи с базиликой Петра и Павла в Риме.

Но связано это было не с Софьей Палеолог, а с историей Князя Пскова Ярослава Васильевича Оболенского, последняя в жизни шифрованная грамота которого была направлена Золотоносцам в Ревель - Колывань (Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского).

Базилика Петра и Павла в Риме Князя Константина, где венчалась Софья Палеолог. Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура или сан-Паоло-фуори-ле-Мура ?

После поездки в Псков весной 2013 года я работала над биографическими статьями о Князе Пскова и Наместнике Новгорода Ярославе Оболенском – родоначальнике князей Ярославовых, крещенном именем Святого Себастиана, в римских катакомбах которого проповедовал Святой Петр ( «… «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей, которые боялись освящать»).

Из этих катакомб Святого Себастиана на Аппиевой дороге из Рима в Капую, по сути, и родилась Римская церковь. Ведь «по преданию, в катакомбах святого Себастьяна некоторое время в начале III века хранились мощи апостолов Петра и Павла, казнённых в Риме в I веке. Об этом сохранилась надпись: «Кто бы ты ни был, отыскивающий имена Петра и Павла, ты должен знать, что здесь почивали святые» .

Позже, над катакомбами святого Себастиана появилась базилика Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура посвященная апостолам Петру и Павлу. Базилика была построена в 340 году за городскими воротами на месте небольшого сооружения (258 г.), в котором ранние христиане почитали апостолов. Это было время замены апостольского управления церковью, когда преемниками апостолов стали епископы /1/.

Первое мое упоминание об этих катакомбах Святого Себастиана относится к 2010 году. Я писала о них в статье «РПЦ сближается с Мальтийским орденом Ватикана». Это был контекст женской темы и глобализма:

«Женская тема рядом с темой экуменизма и иной глобальной тематикой, видится и в том, что «Митрополит Иларион возглавил Божественную литургию в катакомбах святого Себастьяна в Риме».

«Упоминается в Риме также базилика сан-Паоло-фуори-ле-Мура, заложенная императором Константином на месте предполагаемого захоронения св. Павла. В день памяти апостола Павла 29 июня 2009 года, папа римский Бенедикт XVI рассказал, что впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарем храма» /8/.

Императором Константином была заложена также и названная выше базилика Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура посвященная апостолам Петру и Павлу.

Не ясно, в какой из двух базилик апостолов Петра и Павла, представленных в статье об Аппиевой дороге, заочно венчалась Софья Палеолог с Иваном III или , по другой версии, была помолвлена.

Аппиевы ворота переименованы в Сан Себастьяно, от названия базилики Петра и Павла, где хранились мощи апостола Петра и оригинал с отпечатками ног Христа

В настоящее время, о том, где хранятся мощи апостолов Петра и Павла сообщаются такие сведения:

«Базилика Сан Себастьяно фуори ле Мура построена на месте, где согласно легенде в III веке в катакомбах христиане скрывали от надругательств мощи Апостолов Петра и Павла. Сегодня, мощи Святого Петра находятся в Базилике Святого Петра (Basilica di San Pietro), а мощи Святого Павла в базилике Сан Паоло фуори ле Мура (San Paolo fuori le Mura).

А в базилике Сан Себастьяно фуори ле Мура хранится оригинал мраморной плиты с отпечатками ног Христа.

Аппиевы ворота были переименованы в ворота Сан Себастьяно-Porta San Sebastiano» («Старая Аппиева дорога»).

В Риме известен собор Петра и Павла. Его строительство началось в 1452 году, но освещен он был только в 1626 года , через 150 лет после брака Ивана III и Софьи Палеолог ( Собор Святого Петра в Ватикане). К тому же, упоминается во всех источниках Базилика.

Если принять во внимание, что оригинал ступней Христа находится в базилике Сан Себастьяно фуори ле Мура и именем Сан Себастьяно названы Аппиевы ворота , то , скорее, заочное венчание Софьи Палеолог и Иоанна III , задуманное архитекторами и согласованное с Папой Римским /30/, было в ней.

Камень, на котором сохранился отпечаток ноги Иисуса Христа, есть в Капелле вознесения на Елеонской горе (Джебель аз-Зейтун) в Иерусалиме. «Стопа Спасителя или «стопочка» — как называли этот камень русские паломники — вызывала у них трепет:

«Случайность сходства тут, по крайней мере для меня, немыслима», — убеждает архимандрит Антонин (Капустин) в своих записках. Поскольку Стопа Спасителя обращена на север, русские паломники делали из этого вывод, что «Он возносился на небо с лицом, обращенным к северу, к России, и, возносясь, благословлял её».

Камень с отпечатками ног Христа в базилике Сан Себастьяно в Риме считают пожеланием счастливого пути и счастливого возвращения. Вопрос: куда

Символично, что наместник Новгорода Князь Себастиан (в крещении) – Ярослав Оболенский, стал Князем Пскова ровно в то же самое время - осенью 1472 года, когда через Псков на территорию Рюриков въезжала Софья Палеолог:

А 1 октября (1472 года ) «пригнал во Псков гонцом Николай Лях от моря, из Ревеля, и объявил на вече: "Царевна переехала море, едет в Москву, дочь Фомы, князя морейского, племянница Константина, царя цареградского, внука Иоанна Палеолога, зятя великого князя Василия Дмитриевича, зовут ее София, она будет вам государыня, а великому князю Ивану Васильевичу жена, и вы бы ее встретили да приняли честно". Объявив это псковичам, гонец в тот же день поскакал к Новгороду Великому, а оттуда в Москву» /11/.

Византия к этому году уже пала. А сам Царьград-Константинополь некогда платил первым Рюрикам дань.

Обрушение Успенского собора Кремля, где очно венчались у гробницы митрополита Петра Великий Князь Иоанн III и Софья Палеолог

Необычная история в 1472-1473 годах произошла с Успенским Собором в Москве, который ещё 4 августа 1326 года в его белокаменном виде был заложен «в самой верхней точке Кремлевского холма по предложению митрополита Петра при Иване Калите в память о его брате Юрии. Юрий погиб в Орде от руки тверского князя Дмитрия. Тот отомстил за смерть в орде своего отца Михаила Тверского - потомка Всеволода Большое гнездо, казненного после наветов Юрия».

Успенский собор времен митрополита Петра был построен по образу Георгиевского собора в Юрьеве Польском, сооруженного князем Святославом Всеволодовичем - сыном Всеволода Большое гнездо. Это дядя Александра Ярославича Невского, от которого пошли Князья Московские, и Ярослава III Ярославова, от которого пошли князья Тверские.

В этом совете митрополита Петра (из Волыни) была одна из ранних попыток примирить Московский и Тверской княжеские дома, а также потомков Князя Святослава Всеволодовича, родного брата Ярослава I Всеволодовича.

Митрополит Петр был похоронен в этом же Успенском соборе, который в 1471 году решили перестраивать: или из-за ветхости, или из-за политической ситуации и конфликта с Новгородцами.

Основание нового Собора относят к 1472 году. И к этому же году относят обретение мощей митрополита Петра, т.е. святого Петра Чудотворца.

А вот дальше история мистическая, но не без политики. Отчасти «мистика» могла быть рукотворной

«При огромном стечении народа самый большой храм на Московской Руси заложил митрополит Филипп весной 1472 года. Вот тут и пригласили строить собор несчастных мастеров Кривцова и Мышкина. Митрополит приказал им взять за образец Владимирский Успенский собор, но построить храм больше. Храму сразу придали высший статус. Когда стены храма возвели, в них сделали ниши и поместили туда мощи московских святителей — Петра, Киприана, Фотия и Ионы. Возле гробницы Петра внутри недостроенного собора поставили на время небольшую деревянную Успенскую церковь, чтобы не прекращать службы. В этой церковке в ноябре 1473 г. венчались великий князь Ивана III с византийской принцессой Софьей Палеолог. Все так хорошо начиналось, и тут со страшным грохотом ночью храм рухнул» /17/.

Может, от того, что строить Успенский Собор стали по образу Владимирского, а не Георгиевского.

А быть может оттого, что супругой Московского князя была не Тверская княгиня.

Или, на самом деле, с мастерами не повезло.

Успенский собор рухнул в июне 1474 года, когда Софья Палеолог была уже , влиятельной царицей Московской.

При этом задумывался Успенский Собор, как главный храм московской Руси.

И если в строительстве других важных храмов и церквей первенство держал Псков, то в случае с Успенским Собором псковских строителей, похоже, «отодвинули».

Псковское храмостроительство в Москве после очного брака Иаонна III и Софьи Палеолог, въезжавшей в Москву из Рима через Псков

Экспертами при расследовании причин разрушения именно этого Собора от трясения земли выступили псковские храмостроители, работавшие в это же время в Москве. И вот отчего-то эти псковские храмостроители не взялись строить новый Успенский собор, вместо рухнувшего.

В источниках воспроизводится следующее объяснение: они не имели опыта подобного строительства.

Но сразу после брака Ивана III c Софьей Палеолог в 1472 году, псковские храмостроители, присланные в Москву из Пскова, начали каменное храмостроительство в столице Московского княжества.

Псков ещё сохранял самостоятельность, в отличие от Новгорода. И Князь Пскова утверждался на Вече. Т.е. существовало княжество Московское и княжество Псковское.

И с 1472 года в Москве , вместе с начавшимся псковским зодчеством, стал прорастать «духовный Псков» с его «Птицей Неясыть», как это описано в статье: «Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество».

В названные годы восьмого десятилетия XV века, при Великом Князе Московском Иване III, старце и игумене Троице-Сергиевой Лавры Паисии Ярославове и Князе Пскова Ярославе Оболенском псковскими каменщиками в Москве были построены:

1476-77 год
Духовская церковь Троице – Сергиевой Лавры
1478 год
Иоанна Златоуста в Москве на посаде. Пятиглавый Собор Златоустовского монастыря
1482
Сретения на поле. Стретенский монастырь в Москве
1484
Церковь Ризоположения на митрополичьем дворе , 1484-1485 годы
1484
Благовещения на Великого князя дворе. «Благовещенский собор Московского Кремля являлся домовой церковью правителей – князей и царей…».

Успенский собор Кремля архитектора родом из Болоньи, работавшего у герцога Франческо Сфорца, вернувшего в состав Милана «Золотую республику Амвросия»

В 1475 году строить Успенский Собор начал архитектор из Италии, откуда за два года до этого прибыла Софья Палеолог, с наставлениями Ватикана об Унии.

«…Московский посол Семен Толбузин уговорил за 10 рублей в месяц приехать в Москву немолодого опытного болонца Аристотеля Фьораванти. Съездив во Владимир и увидев тамошние соборы (возможно и храм Покрова на Нерли) Фьораванти изумился их красоте, а, познакомившись с местными строительными технологиями Кривцова-Мышкина, стал утверждать, что владимирские храмы не могли построить русские — слишком совершенно.

И вот тут сразу началась демонстрация передовых технологий в строительстве, незнакомых москвичам…» /17/.

Главный храм Руси получился Болоньским по месту рождения Аристотеля Фьораванти в Италии. Или Оболоньским. Болонья была основана этрусками в V веке до н.э. В IV веке до н. э. город был захвачен кельтским племенем бойев, получив имя (от названия племени) Боннония /8/

Существует мнение, что Оболонь, Булонь и Болонь имеют одну природу.

От Киевской Оболони получили свое название князья Оболенские из князей Черниговских.

Аристотель Фьораванти ездил не только во Владимир, но и в Псков, для знакомства с псковским зодчество. До Москвы, обращу внимание, он работал у миланского герцога Франческо Сфорца, конный монумент которому создавал Леонардо да Винчи. Францеско Сфорца - один из главных героев книги «Лебеди Леонардо», о чем я рассказывала в статье: «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»:

«Святым покровителем города Милана, является миланский епископ IV века Амвросий Медиоланский. Через 1000 лет, в память о нем (в 1447-1450 гг) была даже создана Золотая Амброзианская республика ….В начале 1450 года Франческо Сфорца, зятю Висконти, удалось восстановить Миланское герцогство ( с ликвидацией республики), но сам факт существования Золотой Амброзианской республики, посвященной святому Амвросию, вошел в историю.

Висконти и Сфорцы являются героями книги «Лебеди Леонардо». Упоминаю об этом по той причине, что у Д.В.Айналова была книга «Этюды о Леонардо Да Винчи», изданная в Ленинграде в 1939 году. Одновременно, в эти же годы, священником Иоанном (Павловым)создавалась мозаика в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне, подобная мозаике баптистерия в Альбенге (Альбеньи).

Считается, что именно во времена святого Амвросия Медиоланского была возведена древняя базилика Сан-Лоренцо-Маджоре (Св.Лаврентия).А в алтаре капеллы св.Ипполита хранятся мощи святой Натальи - мученицы, супруги св.Адриана…» ( «Золотая республика» Амвросия Медиоланского»).

Расписывал Успенский собор уже Дионисий, фресками которого известен Ферапонтов монастырь около монастыря Кирилло-Белозерского. Полагают, что фрески Дионисия есть и в Спасо-Каменном монастыре на Кубенском озере, в строительстве которого также участвовали псковские зодчие.

В ходе описанной странной эпопеи со Строительством Успенского собора Кремля с 1471 по 1479 год, который, в конечном счете, строил болонец Фьораванти из Италии, и были обретены мощи Петра Чудотворца. Хотя ещё при Дмитрии Донском около них молились в Успенском Соборе.

Митрополит Киевский и Всея Руси Петр и Князь Юрий Галицкий, принявший решение о Петре, как будущем митрополите, направивший его в Константинополь

Приведу историю митрополита Петра, которая имеет прямое отношение к теме «Петра на Камне», «Третьего Рима» и Спасо- Преображенских монастырей, которым сопутствуют церкви Петра и Павла.

«Родился Петр на Волыни во второй половине XIII века …Согласно житию святого … он с малолетства был косноязычен и весьма непонятлив, но, благодаря чудесному явлению некоего святого мужа, отверзлись уста Петровы и озарились мысли светом».

В этой части житие Петра похоже на историю Романа Сладкопевца и мальчика Гусаря, который написал икону Иоанна Богослова, на обратной стороне - образ, получивший название «Тихвинский»: «На обратной стороне Чудотворной иконы Иоанна Богослова, явившегося Батыю и защитившего Иоанно-Богословский монастырь, основанный греческими монахами, был изображен образ Богородицы, названный Тихвинским после его явления на реке Тихвинке в 1383 году. «Двухсторонняя икона» Богородицы …была принесена в Рязань от Константинопольского патриарха. Создана она чудесным образом мальчиком сиротой по имени Гусарь» (Мальчик-гусарь.Византийская повесть).

«На реке Рата будущий митрополит Петр поставил келью и стал подвизаться в безмолвии…Для приходивших иноков был выстроен храм во Имя Спаса. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника. Однажды обитель посетил митрополит Максим, обходивший Русскую землю со словом поучения и назидания. Принимая святительское благословение, игумен Петр принес в дар написанный им образ Успения Пресвятой Богородицы, перед которым святитель Максим до конца своей жизни молился о спасении вверенной ему Богом Русской земли.

В 1299 году митрополит Максим окончательно оставил Киев и поселился во Владимире на Клязьме. Недовольный этим вел. князь Галицкий Юрий Львович захотел иметь своего собственного митрополита. С этой целью он избрал Петра и отправил его в Константинополь для посвящения; но именно в это время умер митрополит Максим (1305), и патриарх Афанасий посвятил Петра не в митрополиты Галицкие, а всея Руси.

В то же время тверской князь Михаил Ярославич, направил к патриарху Константинопольскому своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении его на Русскую митрополию. Плывшему Черным морем Геронтию ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала: «Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведен будет на престол Русской митрополии». Слова Божией Матери в точности исполнились».

Петровская икона

Две судьбоносные фигуры в житии Святого Петра, именуемого сейчас митрополитом Московским

Князь Юрий Галицкий, принявший решение о Петре, как будущем митрополите и направивший его в Константинополь. И митрополит Максим, молившийся иконе Богородице, написанной Петром и переехавший во Владимир на Клязьме.

Вот так, Петр стал митрополитом Киевским и Всея Руси, будучи оцененный Богородицей, которой он отдал приоритет , и Спасу, которому он посвятил церковь.

Эта икона Божией Матери получила название «Петровская».

Таким образом, поставленный в Константинополе митрополит Киевский и Всея Руси Петр, был избран на митрополию Великим князем Галицким Юрием Львовичем. И это его наследство - Москве («Духовный брак» Печерской церкви и Рюриков. Княгинина власть в доме мужей Ярославовых и Брячиславовых. Москва, рожденная из Спаса на Камне»).

Дочь Князя Галицкого Юрия Львовича (Арпады) была женой Великого князя Тверского Александра Михайловича – сына «Царя Россов» Михаила Ярославова Тверского.

И митрополит Петр стал консолидированной фигурой для Галицкого и Тверского княжеских домов.

«Петровская икона особо почиталась московскими первосвятителями — её носили перед ними на крестных ходах, приносили на поклонение к их гробницам». При гробе святителя нарекались и избирались Московские Первосвятители».

У гроба святителя Петра князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров…».

По описаниям это вполне совпадает с целями Богомолья свергнутого Василия Темного в Спасо-Преображенский монастырь на Каменном острове Кубенского озера (Спасо-Каменный).

Но в таком случае, гробница Святого Петра чудотворца хранилась до 1471 года на Кубенском озере.

Возможно, её привезли оттуда в Москву перед браком Софьи Палеолог с Иваном III в 1472 году и представили, как обретение мощей митрополита Петра.

В таком случае, получается , что все решения о Московских первосвятителях принимались на Кубене.

Большое влияние на Великокняжеское семейство в это время в Москве имел Паисий Ярославов старец Троице-Сергиевой Лавры, автор Сказания о Спасо-Каменном монастыре, где и упоминается Петр Чудотворец на Кубене. И мощи Петра Чудотворца были обретены в Москве при нем, перед его игуменством в Троице-Сергиевой Лавре.

Марфа Посадница, изгнавшая соловецкого Святого Зосиму и выступавшая против Новгородских наместников князей Оболенских. Святые Зосима и Савватий в названии Преображенских монастырей, как напоминание об этой Новгородской истории

Игуменство Паисия Ярославова в Троице-Сергиевой Лавре было не простым, несмотря на огромное влияние в Великокняжеском семействе. Это был конфликт между нестяжателями и их оппонентами "стяжателями", а также купцами, торговые дворы которых бывали и в стенах монастырей.

Аналогичную природу имел конфликт: между князьями и посадниками.

Яркий пример - история с посадницей Марфой Борецкой, выступившей против наместников Новгородских князей Ивана Стриги Оболенского и Ярославова Стриги Оболенского:

«Марфа и её сын, новгородский степенный посадник Дмитрий, в 1471 году выступали за выход Новгорода из зависимости от Москвы, установленной Яжелбицким миром (1456)…Марфа, располагавшая значительными денежными средствами, вела переговоры с великим князем литовским и королём Польши Казимиром IV о вступлении Новгорода в состав Великого княжества Литовского на правах автономии при сохранении политических прав Новгорода».

Но эта посадница, возгордившаяся от денег и боярской поддержки, ещё успела изгнать из Новгорода будущего Соловецкого Святого Зосиму.

«С пребыванием Зосимы в Новгороде связано приведенное в Житии предание о его посещениях боярыни Марфы (вдовы посадника И. А. Борецкого). Святой пришел к ней с жалобами на ее слуг, притеснявших Соловецкий монастырь. Марфа велела прогнать инока. Уходя, игумен пророчески предсказал будущее запустение дома Марфы. Видя, каким почтением окружен Зосима в Новгороде, боярыня раскаялась и позвала святого на пир. Оказавшись за столом с почетными гостями, Зосима увидел страшное зрелище: шестеро знатных мужей, сидевших за столом, были без голов. Прошло несколько лет, и видение Зосимы сбылось: в 1471 г. войска великого князя Иоанна III Васильевича разбили новгородцев на Шелони, после чего великий князь повелел отсечь головы 4 старшим боярам и нескольким «их товарищом» ( «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие»)

Память Зосимы и Савватия - в день Ярославской Толгской иконы Божией Матери, явленной в год казни Жака де Моле.

В XII веке подобным же образом возгордившиеся новгородские посадники изгнали Князя Новгорода - будущего Святого Всеволода Псковского.

После его смерти псковичи отказали новгородцам даже в малой толике мощей Святого Всеволода Псковского, похороненного в Троицком Соборе Пскова

Неблагодарность новгородцев была велика ещё и потому , что Князь Всеволод Мстиславич основал для них «Иоанновское сто» и создал Устав – главный документ для их коммерции и внешнеторговых сделок. И вместе с отцом Мстиславом Великим Гаральдом они построили в Новгороде многие храмы.

Когда же, вследствие этого, наступил расцвет Новгорода , посадники стали богаты и уверены в себе, они сочли все собственной заслугой и изгнали Святого Всеволода.

Первая жена Всеволода Псковского, обращу внимание, была дочерью Николы Святоши. А вторая - дочерью посадника. Но "дипломатический брак" с посадниками не спас от конфликта.

Спустя три с половиной века такой же неблагодарностью прославилась Марфа Посадница.

Посадники - были хозяйственниками в городах. И представляли интересы богатых торговцев, имевших право голоса на Вече.

Вот так торговцы и коммерсанты Новгорода два раза "сносили голову" Иоанну Предтече" и изгоняли святых.

Великий Князь Московский Иван III и Князья Оболенские и наказали новгородцев за это, предприняв заблаговременно особые меры для сохранения храмов, которые в Новгороде и Пскове духовно кормили город, как на иконе Богородицы Млекопитательницы.

Я думаю, что именно в связи вот с этой новгородской историей Соловецкие святые Зосима и Савватий упоминаются в названии двух Спасо-Преображенских монастырей.

Один из них в Николо-Березовке - на месте моего рождения, упоминается в 1596 году.

А второй в Невьянске, упоминается в 1621 году и продолжает историю Николо-Березовского Преображенского монастыря через Верхотурье, в чем есть особая роль Новгородского епископа Киприана Старорусенкова, назначенного митрополитом Сибирским и Тобольским в 1620 году.

В начале 20 века Николо-Березовский Преображенский монастырь начали восстанавливать при участии Епископа Уфимского Антония Храповицкого и штатов Коломенского Спасского монастыря, как Камско-Николаевское подворье Уфимского Успенского монастыря, сформированного, как сказано, за счет штатов монастыря Коломны Спасо-Преображенского. Но случилась революция. Антоний Храповицкий отбыл на Волынь.

Теперь вокруг этого места в Николо-Березовке вновь есть конфликт между посадниками с их коттеджами и теми , кто собирается строить храм, но почему-то Серафима Саровского, который ранее не упоминался на месте николо-березовского монастыря в честь Преображения Господня и соловецких святых Зосимы и Савватия.

Продолжение следует

Ссылки:

[1] «Псковские скарабеи и мифы о Зерване. «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей, которые боялись освящать»
[2] »Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка – Петра, коронованного Христом»
[3] Святитель Петр
[4] «Царица Каира» и Богородица «Призри на Смирение» - дар, переданный Иларионом (Алфеевым) - Франциску I. Смыслы - без денег. Деньги - без Смысла
[5] «Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест,Ван-«море» и Церковь святого креста»
[6] «Взгляд с башни «Магдала»: геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?»
[7] Фаворское чудо " На горе Фавор преобразился Ты
[8] Википедия
[9] Паломничество в святую землю. Алексеевский монастырь
[10] «Старая Аппиева дорога»
[11] Папский просчет и торжество Третьего Рима
[12] Дом Пресвятой Богородицы.Успенский собор Кремля
[13] Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа - Яра
[14] Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой
[15]
[16]
[17] Инновационные технологии и Успенский собор в Кремле
[18] «Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых»
[19] «Духовный брак» Печерской церкви и Рюриков. Княгинина власть в доме мужей Ярославовых и Брячиславовых. Москва, рожденная из Спаса на Камне»
[20] Александрийский обряд. Традиции и богослужение Коптской и Эфиопской Церквей
[21] «Спасский путь от Спаса-Преображенного в Коломне до Преображенского монастыря в Николо-Березовке…»
[22] «Святые Борис и Глеб, династическая легитимность и завещание Александра Невского Псковичам о его потомках и «втором распятии жидами Христа»
[23] «Художникам надо нарисовать церковь Бориса и Глеба, с видом на которую жил В.Путин, ведь Украина для нас – братская»
[24] Паисий Ярославов - игумен Троице-Сергиевой Лавры, основанной Сергием Радонежским, родившимся 700 лет назад, в год основания Толгского монастыря
[25] Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)
[26] «Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство
[27] «Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском»
[28] «Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество»
[29] Князь Пскова Ярослав Оболенский у основания Псковских Лавр, храмостроительства в Москве и в Ливонском походе 1480 года
[30] Софья Палеолог
[31] Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского
[32] Сын национального героя Греции и Спаситель Парижа Михаил Орлов - основатель Художественных классов в «Доме Шубина» и Художественного училища на Мясницкой 21
[33] Великая идея (Греция), ложа «Палестина», Эрмитаж и Орден Почетного легиона … Михаила Орлова, спасшего Париж
[34] Псковский Барс-Лев Иоанна Богослова и «Птица Неясыть». «Духовное завещание» города гностиков. Знамения и Слава для России
[35] О камне, на котором сохранился отпечаток ноги Иисуса Христа, ходят легенды, что он не стирается от прикосновения рук и его невозможно сдвинуть с места
[36] Святой Андрей Первозванный
[37] Андрея апостола Скит. Верхний придел Андрея Первозванного монахами Афона переосвещен в честь прп. Антония Великого
[38] Князья Дмитрий Иванович и Владимир Андреевич молятся у могилы святого митрополита Петра в Успенском соборе
[39] Медный Всадник. Памятник основателю Санкт-Петербурга Петру
[40] В Вологодской области отреставрировали иконы 19 века с изображением местных святых (ФОТО
[41] Последние Рюриковичи и закат Московской Руси. М.И.Зарезин
[42] Зосима Бородатый
[43] Хранители истории края. Одинцовский район
[44]Дионисий Глушицкий
[45] Тайны Кубенской обители
[46]Искусство Италии. Бронзовые врата Собора Святого Петра в Риме
[47] Аристотель Рудольфо Фиораванти(1415 - 1486)
[48] Аристотель Фиораванти ( Фьор - значит цветок/ Фьор - а - венти: цветок

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС