«Присяга» В.Путина - «Поясу Богородицы»: признание рыцарства или ошибка Жанны д’Арк в политике «Единой России»?
© Наталья Чистякова-Ярославова
05-08.11.2011 года, Санкт-Петербург
«Единая Россия надеется на Богородицу» - так назвал новость сайт «BBCRussian.com» о «Поясе Богородицы», впервые привезенном из Ватопедскогомонастыря на Афоне.
Наблюдатели увидели в этом политический и государственный контекст, поскольку «Пояс Богородицы» был привезен в Россию уже после объявления о том, что Д.Медведев не будет выдвигаться на второй президентский срок.
От себя могу добавить, что «Пояс Богородицы был привезен в Россию ровно через два месяца после того, как 22 августа 2011 года я начала актуализировать тему «Пояса Богородицы» в статье «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка», возвращая память о нем России, в этой и в последующих публикациях.
В частности, в названной статье была следующая цитата:
«Абхазия, как выяснилось, живет … тем, что это Удел, избранный Богородицей для её проповедей в раннем христианстве… Многие абхазцы считают, что Богоматерь непосредственно сама проповедовала в Лыхны. Росписи этого Лыхненского храма - исключительно богаты… К редким фрескам относится изображение головы старца с грузинской надписью «Закария»…
На западной стене - фрагмент передачи Богоматерью пояса апостолу Фоме
Мало кто, среди прихожан российских церквей, знает о «Поясе Богоматери», который «на третий день после погребения, Богородица, явившись апостолу Фоме, бросила ему в утешение с Неба», также как и о том, что Богоматерь усыновила апостола Иоанна Богослова - любимого ученика Иисуса, сына Зеведея и Саломии - дочери святого Иосифа Обручника…»
Вот этот самый «Пояс Богородицы», о забвении которого я сетовала 22 августа, был привезен в Россию в день Псково-Печерской Божией Матери - 20 октября, связанный с другими, не менее знаменательными днями празднования этой Псковской иконы: 3 июня - день Ярослава Муромского, св.Константина и св.Елены,, 6 июля - ночь перед Рождеством Иоанна Крестителя, и 8 сентября - день святой Натальи, день иконы Софии и день сретения Владимирской иконы Божией матери.
Хорошо запомнила этот день 20 октября, потому что мы были в Эрмитаже с гостившей в Петербурге Марией - дочерью моей крестной Маргариты Ярославовой и обсуждали эту тему. Вчера же она позвонила мне и высказала удивление тем, что «Пояс Богородицы», как будто сопровождал её на обратном пути до Тюмени… («Пояс Пресвятой Богородицы в Тюмени: прихожанам советуют запастись горячим чаем», 03.11.11).
Судя по публикации, его туда не планировали везти. К тому же, не один раз менялись даты, но все-таки «Пояс Богородицы» оказался в столице горных инженеров-нефтяников, «волею чудес», 3 ноября, в годовщину Горного Генералитета России («Невьянские тайны» Горного генералитета России: «Могильное золото» персов, как рок Романовых и «казны Форт-Росс»)
и пробыл в Тюмени до утра 4 ноября - дня Казанской иконы Божией матери и Гребневской иконы Божией Матери - спасительницы Москвы, чьи чудеса почему-то приписаны Минину и Пожарскому («Ярославичи и Арслановичи, как ключ к пониманию тайны Казанской Богоматери и истории Рязанских князей «Московского княжеского Дома»)
Последовательность и динамика дат тут, действительно, имеет значение. Ведь и Владимир Путин вместе с Императорским Православным Палестинским обществом не случайно выбрали дату 20 октября и «Слово Богородицы» здесь явно - не последнее.
Не менее значим и смысл происходящего…
Если В.Путин, встретив первым «Пояс Богородицы», впервые привезенный на территорию России,тем самым, признал себя «Рыцарем Богородицы» и засвидетельствовал её бесспорное первенство в иерархии, то это можно только приветствовать («Единственная сохранившаяся реликвия земной жизни Пресвятой Богородицы прибыла на российскую землю. Одним из первых к святыне прикоснулся Владимир Путин»).
Однако, в таком случае, надо проявить уважение и к Леушинскому стоянию и к «Леушинской Божией Матери» - защитнице России: «Я с вами и никто против вас», дабы излишне «рьяная в угождении» команда не усматривала даже в ней «политического конкурента».
К тому же, надо обратить внимание и на следующее:
Волею промысла, впервые привезенный на территорию Россию «Пояс Богородицы» находился в Петербурге в Воскресенском Новодевичьем монастыре, некогда обустраиваемом сестрами Горицкого Воскресенского монастыря опальных цариц вместе игуменьей Феофанией - бывшей монахиней Горицкой обители. Об этом я узнала, путешествуя по Северной Фиваиде («Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера» Ч.2)
В этом смысле Воскресенский Новодевичий монастырь можно считать «филиалом» - Горицкого Воскресенского монастыря канонических цариц, лишенных власти - узурпаторами, т.е. неполномочными на то людьми.
Первой церковью этого Новодевичьего монастыря, где в Санкт-Петербурге временно находился «Пояс Богородицы», была церковь Казанской иконы Божией матери («Новодевичий монастырь С-Петербурга»).
Также на территории Воскресенского Новодевичьего монастыря находилась церковь Божией Матери Всех скорбящих Радости (Карамзинская).
Карамзинская Церковь была выстроена на деньги вдовы известного историка - Авроры Карловны Карамзиной - известной красавицы своего времени, в честь которой был назван роковой для России крейсер «Аврора».
Это весьма интересный факт, поскольку первое появление «Пояса Богородицы» на территории России одновременно освежило и обновило память всего -того, что связано и с истинными царицами, и с крейсером «Аврора»… (К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов»)
К тому же, «Пояс Богородицы» привезен из Ватопедского монастыря на Афоне и, одновременно, Церковь в честь Афонской (Ватопедской) иконы Божией Матери, также как и чтимый список чудотворной иконы Божией Матери с Ватопедской иконы «Отрада и Утешение» - это вехи истории Воскресенского Новодевичьего монастыря, где и находился «Пояс Богородицы» в дни его пребывания в городе Петра.
Данное обстоятельство имеет значение, поскольку однажды с Ватопедским Афонским монастырем и паломничеством царей к святыням была связана трагическая история.
Я описывала её в статье «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»
«Святой старец Максим Грек, прибывший некогда в Москву из афонского Ватопедского монастыря, предупредил Грозного царя о том, что он потеряет сына Дмитрия Ивановича от Анастасии Романовой, если продолжит свой «Кирилловский езд» с царской свитой по обителям на реке Шексне и Волге.
Старец сказал, что «Вместо дурацких богомольных поездок лучше бы царь собрал всех вдов и сирот воинов, павших под Казанью, «лучше бы их наградил и устроил, собрав в свой царственный город и утешив в скорбях и бедах, чем исполнять неразумные обеты… Максим Грек заявил, что Иван дал глупый обет: «такие обеты не согласны с рассудком».
…Однако Грозному казалось, что он вернулся из Казанского похода с просветленными мыслями, движим благими помыслами и предупреждениям старца он не внял, также,как некогда не внял Максиму Греку и его отец царь Василий III…»
Т.е. именно Ватопедский Афонский монастырь не поощряет паломничества «как упивание победой и могуществом », в то время как страдают тысячи тех, чьими жизнями обеспечены эти победы. Тем более, не допустима какая-либо политическая подоплека.
В частности, на такую подоплеку намекают комментаторы «Независимой газеты», назвавшие свой материал «Пояс Богородицы поможет Кремлю избавить парламент от оппозиции» и посчитавшие при этом, что «Почтительное внимание, проявленное к поясу Владимиром Путиным, который лично встретил святыню на русской земле, недвусмысленно свидетельствует, что появление уникальной христианской реликвии в России - дело не только религиозной, но и государственной важности».
В связи с этим комментарием, имеет смысл вспомнить о том, что обладание священными инсигниями власти, в т.ч. «Мальтийского креста» не спасло императора Павла I.
Эксплуатация же культа Богородицы Жанной д’Арк привела её к казни.
С одной стороны, Жанна д’Арк способствовала сохранению в памяти культа Богородицы - Девы Марии.
С другой стороны, она обагрила свои руки кровью, и её фактическая власть не продлилась более 3-4 лет. Причем Карл VII Победитель (22 февраля) не пришел на помощь к Жанне д’Арк, подобно тому, как уже в наши дни, на помощь к Юлии Тимошенко, объявившей своим кумиром, именно, Жану д’Арк, не пришел и Виктор Ющенко (23 февраля).
Вероятно король Франции Карл VII Победитель (Виктор) посчитал, что «дева» пришедшая для того, чтобы расширить его власть, а затем эту власть у него «перехватившая», и фактически управлявшая страной около четырех лет, не стоит того, чтобы и дальше подогревать её властные амбиции.
Считается, что Жанна д’Арк знала легенду « о крови Богородицы», которая течет в жилах некоторых предков Карла VII и сделала попытку переключить этот «поток Богородичной Благодати» на себя. Ей удалось сделать это ровно настолько, насколько замысел соответствовал интересам Карла VII - Победителя. Далее Небесная иерархия, возможно посчитала её присутствие «в области Благодати» - не уместным, т.к. это Благодать - не её рода, не её древа и не её право.
В контексте сказанного выше, подразумевается, в частности, легенда о Деве, которая спасет Францию…
И в книге «Карл VII и Жанна д’Арк: утрата девственности как утрата власти» ей посвящен следующий сюжет.
«Французская столица… - последнее пристанище знати. А о многочисленных представителях королевского дома, восходящих к Карлу, говорят, что в их жилах течет кровь Богородицы». Именно поэтому… весь мир жаждал завязать отношения с французским королевским двором и обращал свои взоры в сторону Парижа, где уже находилось огромное количество европейских принцев со своими свитами. Однако, эта благословенная земля оказалась под угрозой, и причиной тому стало недостойное поведение принцев крови, но прежде всего - самой королевы, признавшейся в совершении адюльтера, который опозорил всю династию.Изабелла таким образом прямо противопоставлялась Деве Марии, и именно на этой антитезе было построено упоминавшееся выше пророчество о пришествии некоей девы, которая, подобно Богородице, спасет Францию».
Интересно, что французский король Карл VIIявляется потомком Анны Русской королевы Франции - дочери Ярослава Мудрого.
Что же касается ожидания Девы, то под эти ожидания явила себя Жанна д’Арк, прямо назвавшая себя «Орлеанской Девой», однако финал её был печален.
И эта её поучительная история говорит потомкам о том, насколько опасно использовать популярность Богородицы, история культа которой насчитывает 2000 лет, в сиюминутных политических целях.
Ещё более опасно пытаться прожить судьбу представителей тех родов, в чьих жилах, пусть даже по легендам, течет кровь Богородицы.
Хотя, замечу, встраивание в культ Распутина - не менее рискованное занятие («У Дмитрия Медведева откладывается Давос … Или - Чьи «кармические часы» останавливает Время?»).
Лидер должен создавать собственный культ и держаться собственного родового бренда, отдавая дань уважения тем, чью память человечество хранит веками.
Важный для политтехнологов акцент на том, что популярность Богородицы кратно превосходит популярность Распутина, был сделан мною в статье от января 2011 года: «Взгляд с башни «Магдала»: геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?»
В частности, комментируя в ней следующий пост:
«Берлин, 21-е июля (почему не 22-е июня?) 1990, ПотсдамерПлатц, «концерт»-шоу, настоящее мистическое масонское действо мирового масштаба - типа TheWallfromRogerWaters, thesecondedition. («RogerWaters - ThewallLiveinBerlinpart 1-11»)
250 тысяч проданных билетов, сто тысяч прорвавшегося бесплатно народа, смявшего все кордоны. Что это? Вы когда-нибудь слышали о такой массовке, собравшейся в одном месте под одну идею? Это не 4 миллиона бездушных проданных виниловых пластинок по всему миру с жалким «распутИном» за весь 1978-й год ! Где настоящая сила? Где она была сконцентрирована (сознательно! кем-то!) в одном месте и в одно время?…» («Православие, самодержавие, народность»).
Я ответила, под какую Идею «было собрано настоящее мистическое шоу в ночь с 21 на 22 июля, вместо 22 июня».
Повторю эту цитату:
«21-22 июля - день Марии Магдалины (католики) и «Казанской иконы Божией матери» («День памяти мироносицы равноапостольной Марии Магдалины»).
Вот она и есть Идея планетарного масштаба.
Т.е. это день той самой Марии Магдалины, в церкви которой, в Палестине похоронена Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова - большая любовь Службы Внешней Разведки России.
Не фашистской Магде Геббельс поклоняются на планете. А таким женщинам, как княгиня Елизавета («Статьи о Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского и Святой Елизавете - княгине Романовой»)
Т.е. пока в России искусственно выкармливается какой-то тощий бренд о Распутине. На планете разрастается совершенно другое действо.
Но самое главное эпицентром этого действия уже является Россия…
28 августа 2004 года начала исполняться третья часть Фатимского пророчества, когда в Успенском Соборе Кремля чудотворный «Ватиканский» список Казанской иконы Божией матери был передан делегацией из Ватикана во главе с кардиналом Вальтером Каспером Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму. («Потаенная святыня. История чудотворного «Ватиканского» списка Казанской иконы Божией Матери», Д.И. Хафизов, по материалам Казанской епархии РПЦ)
Через девять месяцев после этого, 30 мая - в день рождения Петра I, в Кенигсберге (Калининграде) был найден клад - «Шкатулка Апокалипсиса» герцога Кенигсберга Альбрехта Бранденбургского члена «Ордена Лебедя» или иначе «Сообщества Божией матери» («Клад «Ордена Лебедя» с магическими надписями на иврите и перстнем Альбрехта - Герцога Кенигсберга»)
А 21 июля 2005 года в день Казанской иконы Божией матери патриарх Алексий II прибыл на празднование 450-летия Казанской епархии и передал в дар Казани «Ватиканский» образ, которым до Ватикана владел Апостолат Святой Фатимы в США…
Папа Римский Иоанн Павел II и Алексий II сделали то, что они должны были сделать перед уходом…
Ватиканский образ Казанской Божией матери уже в Казани, и на Каме…
Как тут не вспомнить Даниила Андреева…
«Князья и цари… Схимники, смерды, гости и нищие.
Видели, как на Руси разгоралось… Зарево странной зари…
И повторялось… Удесятерялось… Снова и снова… от Камы до Пскова
Над половодьем бесчисленных рек…
То отраженье Кремля Неземного… В бут, в плоть, в век»
Упоминание об «Ордене Лебедя» в этой январской статье о европейском культе Богородицы, кратно превосходящем по популярности локальный и «смертельно опасный миф о Распутине» (в том смысле, что носители этого псевдонима часто плохо завершают свою жизнь) актуально ещё и по той причине, что именно женщины - члены «Ордена Лебедя» поддерживали культ Воинов Святых («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн:Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери»).
Тогда, как с легендой о «Поясе Богородицы», переданном ею апостолу Фоме, связывают некий образ «Воинствующей Богородицы», неправильно интерпретированный Жанной д’Арк.
Правильная трактовка - Фекла Иконийская, ученица апостола Павла (Фреска Преображенского собора в Чернигове)
Феклу Иконийскую, как и Жанну д’Арк хотели лишить девства (пусть даже «в слухах и сплетнях»), считая, что в этом телесном девстве сила её святости. На самом деле, сила её была - в Девственной Чистоте, благодаря которой она могла «укрощать» львов.
«Согласно апокрифу «Деяния Павла и Феклы», Фёклу возвели на большой костёр, однако внезапный дождь погасил пламя и она осталась невредима. Покинув Иконию, Фёкла нашла Павла и вместе с ним отправилась в Антиохию где её приметил правитель города Александр. В ответ на его домогательство «сорвала она хламиду с Александра и разодрала её; и венок сняла с главы его», за что была отправлена на растерзание зверям. На Фёклу были спущены медведица и львица. Последняя не тронула Фёклу, более того она встала на её защиту, растерзав сперва медведицу и ценою собственной жизни убив выпущенного дополнительно льва. Позже после внезапной смерти царицы Трифены Фёкла была освобождена…».
История святой ФеклыИконийской была представлена мною 22 августа этого года как раз в той самой статье:
«Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка», где я в первый раз и начала актуализировать тему «Пояса Богородицы».
Статья, безусловно, стратегическая.
Наряду с акцентом на роли Апостольского служения Богородицы и её проповеднической деятельности, а также на женщинах - равных апостолам, в статье я намеренно «пробуждала», по сути, забытые для России темы.
Прежде всего - это сам Пантелеймон Целитель и ставший для меня открытием в абхазском «Соборе Пантелеймона Целителя» - его «Львиный культ» - очевидный при созерцании росписей для тех, чей ум готов к восприятию особенностей фресок.
По сути, вся вышеназванная статья и была построена на основе анализа фресок и росписей Собора Пантелеймона Целителя в Абхазии, в том числе, неканонических.
В основании этого абхазского Собора Пантелеймона Целителя на Новом Афоне принимали участие: император Александр III и его брат - Рыцарь Гроба Господня - Великий князь Сергей Романов - первый учредитель и глава Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО).
В создании же фресок новоафонского Собора участвовали художники, которые расписывали и храм «Спаса на крови» в Петербурге, построенный в память об отце Александра и Сергея Романовых - императоре Александре II, погибшем на Екатерининском канале.
Это имеет значение по той причине, что сыновья Александра IIот первого брака находились в очень сложных отношениях с княгиней Юрьевской и её потомством, поскольку Екатерина Долгорукова - Юрьевская стала причиной многолетней печали их матери - императрицы Марии Федоровны.
При этом княгиня Екатерина Долгорукова (Юрьевская) - вторая супруга Александра II познакомилась с императором в том самом Смольном институте, который был учрежден при Воскресенском Новодевичьем монастыре, именуемом ещё и Смольным Новодевичьим монастырем, где в октябрьские дни этого года, как раз, и находился «Пояс Богородицы».
Довольно странно задумали это преемники сыновей императора Александра IIот первого брака - нынешние руководители Императорского Православного Палестинского Общества, в частности, в лице В.Якунина («Придел в память о покойном князе Сергее Романове - Рыцаре Гроба Господня и Главе Императорского Православного Палестинского общества»)
Сам выбор места - Воскресенский (Смольный) Новодевичий монастырь создал сложное политическое и мистическое переплетение.
Понятно, что память о библейском сюжете: «Поясе Богородицы», «брошенном» ею с неба апостолу Фоме - в фресках новоафонского Собора Пантелеймона Целителя, сыновья Александра II, от его первой супруги, оставляли не для того, чтобы проложить, уже в XXI веке, путь во власть потомкам второй супруги императора Александра II - княгине Екатерине Долгорукой-Юрьевской.
Хотя замысел тех, кто выбирал «Смольный монастырь опальных цариц» (можно назвать его и так), как место для экспозиции «Пояса Богородицы», мог быть ориентирован именно на тему Смольного института, созданного при Воскресенском (Смольном) Новодевичьем монастыре, и в первую очередь - на его самую известную выпускницу - княгиню Долгорукову - Юрьевскую.
Однако вместе с темой Смольного, одновременно, была оживлена и память «Авроры», а также память цариц и царевен Горицкого монастыря опальных цариц, времен Ивана Грозного и смуты: из Рюриков - царица Старицкая, из Тверского рода царица Мария Нагая, и из рода мурзы Чета -царица Ксения Годунова, на что я обращала внимание в первой главе.
Т.е. одновременно «ожил» древний «узел конфликтов».
На чьей стороне Правда?
На стороне Рюриков, которых Романовы, мягко скажем, некорректно отодвигали от власти. На стороне - Романовых, которым «перешла дорогу» Катерина Долгорукая из Рюриков, причем Черниговского княжеского дома. На стороне потомков основателя Ипатьевского монастыря, царей Годуновых и Сабуровых? Или на стороне потомков царицы Марии Нагой?
Я думаю, что в истории и в современной политике России все это «сыграет» так, как будет угодно тому, в чьих руках находится сегодня главная инсигния - «Держава» России («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.4)»).
По иконографии иконы Богоматери «Державной», доступной для общего обзора, «Держава» - в руках Всецарицы- Богородицы.
А по версии западной Украины и сакральной версии Горицкого монастыря опальных цариц «Держава» - в руках царственного младенца.
Причем это не просто «Держава», а похоже, что «Держава-Яблоко» («Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини»)
Из этого Горицкого монастыря на реке Шексна близ города Кириллов, на главной иконе которого младенец Иисус держит в руках «Державу», «новые ветви власти», как минимум, дважды прорастали в России последней половины тысячи лет.
Первый раз, когда пребывавший в этой обители, вместе с матерью Марфой, Михаил Романов именно из Гориц отправился в Ипатьевский монастырь. И отбыл он оттуда просветленный знанием царицы Ксении Годуновой, которая в эти же годы находилась в Горицкой царской обители.
Позже, уже в XIX веке, когда ФеофанияГотовцева - монахиня Горицкого монастыря, приближенная к его настоятельнице - Маврикии и её преемнице - настоятельнице Арсении (Клементьевой), дочери Александры Ярославовой - Клементьевой, стала игуменьей Воскресенского (Смоленского) Новодевичьего монастыря Петербурга, - вот эта «горицкая женская эстафета власти», в определенном смысле, проросла в том, что выпускница Смольного института Новодевичьего монастыря Екатерина Долгорукая (Юрьевская) стала второй супругой императора Александра II.
Т.е. Горицкая обитель и её «филиал» в Петербурге отмечены и Благодатью, и тайным знанием, открывавшим некогда путь на самые высокие царские позиции. При этом нельзя не обратить внимание на то, что почти все монахини Горицкого монастыря опальных цариц были родом из Костромы, в т.ч. и ФеофанияГотовцева - игуменья Воскресенского (Смоленского) Новодевичьего монастыря, в котором, в эти октябрьские дни 2011 года, паломники поклонялись «Поясу Богородицы» привезенному с Афона.
Я не могу сказать, что княгиня Екатерина Долгорукова-Юрьевская получила царскую власть в полном объеме, но она была второй супругой императора Романова. Хотя и власть самих Романовых закончилась печально.
Причем не где-либо, а в городе Пскове, где в вагоне поезда, «захваченного революционными машинистами» Николай II подписал отречение от власти.
Т.е. точку в вопросе о династии Романовых поставил Псков, с его Псково-Печерской Лаврой, возникшей вокруг пещерной церкви Успения Богородицы, которую когда-то решился освятить лишь один князь Ярослав Васильевич Оболенский - родоначальник князей Ярославовых-Оболенских («Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»)
Некоторым нравится «легенда» о том, что отречение было подписано не в Пскове, а в городе «Дно» Псковской области («Псковской области совершен молебен по царю-мученику Николаю»).
Вероятно, им импонирует возможность толкования этой истории таким образом, что «русское дно» лишило Романовых власти.
Однако толкование однажды подвело Жанну д’Арк, вошедшую в образ «Орлеанской Девы», но гонявшую при этом «мечом - инсигнией власти» проституток в своих войсках.
«Наиболее завершенный вид эта история обрела в показаниях герцога д’Алансона, настаивавшего на том, что Жанна в конце концов сломала меч о спины распутных девиц… Поломка меча в «сражении» с проститутками приобрела весьма специфическую трактовку у Жана Шартье - официального историографа королевства… Объясняя причины поражения Жанны и ее смерти, Шартье прямо указывал на то, что поломка меча явилась знаком Свыше для окончания военной миссии девушки. Но та не смогла правильно истолковать его, продолжила сражаться, а потому проиграла, попала в плен и погибла» («Карл VII и Жанна д’Арк: утрата девственности как утрата власти»).
С учетом сказанного выше, станцию «Дно», в которой «революционные машинисты» остановили поезд Николая II Романова, можно истолковать и как «Дно Романовых». Подобным образом это и интерпретировалось в карикатурах о «Распутине, как члене семьи Романовых», перед революцией 1917 года. (Карикатура).
С точки зрения современных политических технологий, «передергивание» истории вокруг этого «Дна» весьма рискованная затея.
Тем более, исторические факты указывают на то, что поезд, после остановки прибыл в Псков, там в вагоне поезда шли долгие переговоры и было подписано отречение. Тогда как на станции «Дно» переговоры было вести явно не с кем.
Из сказанного выше ясно, что финал династии Романовых на престоле России, вне зависимости от толкований, был Псковским !
В Екатеринбурге был уже их финал, «как физических лиц».
И понимание этого, несомненно, «Псковского финала» в истории династии Романовых присутствует в наши дни.
Именно поэтому «Пояс Богородицы» был привезен в Россию в один из дней памяти Псково-Печерской Божией матери - 20 октября (7 октября ст. стиль), на что я уже обращала внимание в контексте знаменательности, одновременно, и трех других дат памяти этого Псково-Печерского образа, на месте явления которого похоронен А.С.Пушкин.
Работая над статьей «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых», я намеренно включила в текст следующий сюжет о крестном ходе, ежегодно совершаемом вокруг Пскова в день Псково-Печерской Божией матери:
«…7 октября 1812 года вокруг города Пскова был совершен крестный ход с тем самым чудотворным образом Успения Божией Матери, который в первый раз принесен был во Псков в 1581 году, во время осады города Баторием. И в этот же самый день город Полоцк был взят русскими под предводительством генерал-фельдмаршала графа Витгенштейна. Тем самым, со взятием Полоцка, Псков и Санкт-Петербург были избавлены от опасности.
Чудо сознал и сам граф, который в письме своем к Псковскому губернатору писал:
«Уведомляю Вас с тем, чтобы Вы и всем сообщили, что молитвы услышаны… разбив совершенно неприятеля под Полоцком, в то самое 7 число (в которое Псковичи с Печерскою иконою совершали крестохождение вокруг древних стен), ночью, овладев штурмом сим городом и перейдя Двину, гоню его авангардами к Лепелю» (« Врата Небесные История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря»)»
После этой своей победы граф Витгенштейн настаивал на награде не для себя, а для Богородицы, считая, что в её честь должен быть построен храм или новый Богородицкий монастырь.
Таким образом, когда молитва Богородичной иконе помогает одержать победы в великом сражении, дань уважения отдается, прежде всего, Богоматери.
Это я к вопросу о Минине и Пожарском, которые ходили крестным ходом с Ярославской Толгской иконой Божией матери и обращались за помощью к Гребневской иконе Божией матери, но факты эти почему-то «ушли в тень»
Я уверена в том, что верная тональность, взятая графом Витгенштейном, публично признавшим приоритет помощи Псково-Печерской Божией Матери в одержанной им победе под Полоцком и Псковом, является отражением Культа Богоматери, сохранившегося в России в том круге, в высшей степени образованной знати, которая была близка к логосу Псково - Печерских монастырей.
В отличие от России, где женский культ Богородицы, в целом, был явно «приглушен», и «перекрыт» мужским культом Николы Чудотворца, которому удивляются даже гости России из итальянского города Бари, поклонение Деве Марии в Европе не ограничивалось никаким образом и потому за многие столетия был создан культ, которому нет равных на планете, по числу его приверженцев.
Свидетельства такого культа приводятся, в уже упомянутой выше, книге Ольги Тогоевой « Карл VII и Жанна д’Арк: утрата девственности как утрата власти»:
«Воинские» заслуги Богоматери всячески подчеркивались французскими правителями.
В 1214 г. Филипп Август после победы при Бувине благодарил за нее Богоматерь, являющуюся «сильной и могущественной в воинских делах».
В 1304 г. после победы при Монсе Филипп Красивый преподнес собору Богоматери в Шартре свои доспехи, а собору Богоматери в Париже впечатляющий подарок - деревянную скульптуру, изображавшую самого короля верхом на коне и в доспехах.
Также поступил в 1328 г. Филипп VI после победы при Касселе. С середины XIV в. Богородица - наравне со св.Дионисием - считалась во Франции основным защитником королевства
Средневековая иконографическая традиция также развивала образ воинствующей Богородицы.
Хорошо известно, к примеру, изображение Девы Марии в конхе центральной апсиды Софии Киевской в образе несокрушимой защитницы - т.н. «Нерушимой стены» - созданное в XI в.»
В процитированной книге представляется также и сюжет о «Поясе Богородицы», весьма важный для понимания того, какой политический процесс мы наблюдаем в современной России:
«…Жанна, всячески подчеркивая и превознося собственную девственность, ставила себя, таким образом, в один ряд с Богородицей. В XIV-XV в. культ воинствующей Богородицы, Богородицы в доспехах, был весьма популярен как во Франции, так и в других европейских странах. Как отмечает Бернар Гене, значение этого образа только возрастало со временем, и, начиная с XII в., Богородица воспринималась не только как заступница слабых и обездоленных, но и как покровительница воинов, ведущая их к победе…
Как отмечает Эвелин Патлажан, образ воинствующей Богородицы являлся одним из самых древних и хорошо известных людям средневековья. Он восходил к апокрифическому «Евангелию от Фомы», где Мария уподоблялась мужчине и - в этом новом качестве - могла рассчитывать на вечное спасение: «Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное…
Однако, в отличие от Девы Марии, Жанна д’Арк потерпела поражение… Образ, выбранный Жанной или ее окружением - образ девы-воительницы, девственницы, второй Богоматери - оказался в этот момент против нее, ибо утрата власти, тем более, такая внезапная и нелепая - должна была как-то быть осмыслена…»
По большому счету, Жанна д’Арк «встроилась» в Культ, не поняв при этом ни тему Покрова Богородицы, ни тему её Плача («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.2)»).
И как видим, отождествив себя, с Богородицей и Девой, Жана д’Арк поставила слишком высокую планку для себя, при этом мало соответствуя этой планке уже потому, что святыми мечами и инсигниями гоняла проституток в военных лагерях французов.
Приведу, для сравнения, отношение княгини Ярославны, к мечу, как - инсигнии власти, на чем я уже в 2008 году совершенно не случайно делала акцент в Главе: «Гиблый путь для политиков» статьи «Плачущая Украина: Тимошенко атакует дочь Ярослава Осмомысла»
«Несколько лет назад, когда псевдо элита Москвы позволила себе участвовать в просмотре пошлого фильма о персонажах, похожих на Ю.Тимошенко и М.Саакашвилии, мне казалось, что всем посетителям этого сборища придется долго отмываться от участия в этом действе по целенаправленному разрушению репутации политиков соседних стран.
Сейчас, ознакомившись с Обращением Юлии Тимошенко, я шокирована также как тогда. Вместо того чтобы ответить тем, кто её оскорблял, новый премьер Украины почему - то выбрала другую цель. Мертвые не могут ответить?
Со словами: «Да поможет нам Бог!» - Юлия Владимировна, только что взявшая в руки скипетр украинской власти, пошла в атаку на княгиню ЯРОСЛАВНУ…
- С нами Бог! - раздался звенящий голос княгини ЯРОСЛАВНЫ и алымнавершием стрелы она ворвалась в подбрюшье половецкого войска.
…прежде чем направить коня на освобожденное для ристалища место, ЯРОСЛАВНА поменяла и меч… - Негоже поганить доброе оружие, - проговорила княгиня. - Дамасская сталь - для воина, а не для бешеного пса… почти незаметным движением руки снесла голову первому из врагов - Гзак! - глумливо сказала она.
…Из воинства, приведенного Гзаком под стены Путивля, спаслись единицы. Гиблое место - Путивль! Гибельный путь… Для недругов, конечно».
Гибелен этот путь и для политиков, посмевших забрасывать грязью образ Святой царицы, обращающейся с молитвой к Богам со стен Путивля».
Вот этот акцент - на воинском Мече княгини Ярославны Новгород-Северской, сделанный четыре года назад, был очень важен. Потому что и историю Ярославны не знают, и образ её не понимают, и религиозное и богородичное значение её Плача,а также сила её Плача - также не осмыслены («Владимир Путин и Ярославны»).
Не изучено и не обдумано это было и Ю.Тимошенко, сравнившей «плачущую Ярославну» с « плачущими коррупционерами Украины», что стало причиной оскорбления, нанесенного древнему роду княгини Ярославны.
Нельзя, испрашивая помощи у Бога, оскорблять одновременно богородичный род.
Нельзя священным мечом биться с неравным врагом. Это хорошо понимала княгиня Ярославна, когда сменив свой меч сказала: «Дамасская сталь - для воина, а не для бешеного пса». Но этого не понимала Жанна д’Арк, не смешившая меч, и сломавшая его и спины женщин, услаждавших воинов.
«Как отмечают специалисты по истории королевских инсигний, меч всегда символизировал именно военную власть вождей, был знаком их превосходства и избранности … Меч правителя часто имел легендарное происхождение. Таков был меч Давида, доставшийся Галахаду и указавший на его избранность в качестве короля Сарра. Таков был меч Олава Святого, который он сам вручал СверрируМагнусу, подчеркивая тем самым его новый - королевский - статус. Таков был меч Артура Эскалибур, принадлежавший ирландским племенам богини Дану» (Ольга Тогоева).
Подобный Меч упоминается в истории о мурзе - Чете (Захарии) - основателе Ипатьевского монастыря («Ипатьевский монастырь Сабуровых и Годуновых»).
О золотых мечах мурзы Чета, спрятанных на дне Каменец-озера, упоминается, в частности, в статье «Злато и булат».
Что же касается инсигний власти, упавших с неба, подобно тому, как именно с неба, Богородицей был брошен Пояс - апостолу Фоме, то есть подобная же история о некоей загадочной Сулости, близ озера Неро и Ростова Ярославского.
«…из Хлебниковского списка: «При слиянии рек Ухтомки и Конорки, на том месте, где стоит ныне погост Копыри, по преданно будто бы стоял тут терем Ростовского князя РатобораКопыря; здесь за неусыпною стражею хранились доставшиеся ему золотые вещи, упавшие с неба: соха, иго, топор и чаша; добывая себе в супружество дочь Ростовского князя Брячислава, служил у ней под видом кровчего, прогнал из пределов Ростова Ассирийского князя, пришедшего с берегов реки Танаиса; за эту победу он получил княжну себе в супружество.
Здесь князь Святослав Владимирович, сын князя Владимира Святого, построил небольшую обитель, которую открыл витязь Динуп Золотой Пояс» («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.8»).
Как видим, в этих «Воспоминаниях крестьянина села Угодичь Ярославской губернии Ростовского уезда Александра Артынова» упоминаются как инсигнии власти, упавшие с неба, так и «Золотой Пояс» витязя Динупа.
Тут надо сказать, что Пояс носила не только Богородица. Существовал, в целом, культ поясов у высшей знати.
И «Золотой пояс» Дмитрия Донского, подобный Золотому поясу «Витязя Динупа» позже стал «яблоком раздора» между потомками Великого князя - Донского Дмитрия. Именно такой Пояс сорвала мать Василия Темного со своего племянника - великого князя.
Весьма интересен и тот факт, что «По местному преданию в XV веке в селе Сулость (Солость) стоял деревянный терем дочери Дмитрия Донского - Софии («Сулость»)
«Сулость была завѣщана вдовой великого князя ДимитріяДонскаго своей дочери» («За озерное село Сулость»)
Более того, по одному из преданий,Сулость является местом крещения Дмитрия Донского !
«Если свернуть с Московского шоссе на старую Ивановскую дорогу и проехать 14 километров, то увидишь - из-за поворота выплывает, как корабль, белый храм. Это и есть Сулость, одно из сел Семибратовского сельского поселения Ростовского района Ярославской области.
- В Сулости, по преданию, самого Дмитрия Донского крестили» («Отцы и дети Сулости» «Ярославский Регион»)
Селом сначала владели князья Лобановы-Ростовские, затем князья Голицины с полковником Ярославым («Воспоминания крестьянина села Угодичь» Ярославской губернии Ростовского уезда Александра Артынова»)
Стоит это село Сулость на древнем тракте «Ростов -Суздаль»
«По местному преданию, в 1300-е здесь был деревянный терем дочери князя Дмитрия Донского Софии.
Если учесть, что свадьба великого князя Дмитрия в 16 лет и княгини Суздальской Евдокии в 13 лет состоялась 18.01.1366, значит их дочь княжна София могла самостоятельно жить в Сулости примерно с конца 1370-х годов.
Чем объяснить, что семья великого князя всей Руси выбирает для проживания своей дочери село Сулость, малознакомое сегодня? Несомненно, причины были и очень весомые. Какие?
Значит сюда, в село Сулость проведать дочь и сестру регулярно приезжали и родители, и взрослые братья Василий, Юрий, Андрей из Можайска, Константин из Пскова и затем из Симонова монастыря на Москва-реке.
Подчеркнём, что село Сулость, также как село Николо-Перевоз, связанные с семьёй великого князя Дмитрия Ивановича, располагаются на Суздальском тракте.
Вниз по реке видна церковь села Николо-Перевоз. Несколько вверх от переезда - Белогостицкий монастырь Исследователи пишут, что здесь в древности был освящён храм во имя Георгия. И указывают, что он практически не изучен. Это значит, что сведений о древнем соборе Георгия и делах обители за 200 доромановских лет нет.
Древняя дорога проходит неподалёку от восточного берега озера Неро.
На противоположном берегу озера хорошо различим центр Ростова и Спасо-ЯковлевскийДимитриевский монастырь на южной окраине».
Вот такое важное село есть в России, связанное с золотыми инсигниями, упавшими с неба, с Золотым поясом витязя Динупа, с крещением Донского, с теремом дочери Донского и с храмом во имя Георгия, Белогостицкого монастыря, а также с древним ростово-суздальским трактом и победой Василия Темного над Дмитрием Шемякой.
Однако, как уже сказано, оно почему - то практически никому не известно в России.
Хотя, быть может, вот этот самый Золотой пояс витязя Динупа позже стал Золотым поясом Дмитрия Донского.
Ведь и по поясу Богородицы не все однозначно.
В статье «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка», где мною упоминалась фреска, изображающая Богородицу, бросившую пояс апостолу Фоме, я также делала ссылку на публикацию «Пояс Шимона - Пояс Богоматери», автора Дмитрия Шабанова.
В этой статье он обращает внимание на следующее:
«Известно, что на Западе было распространено изготовление почитаемых копий Поясов Богоматери.
Такая реликвия с 9 в. хранилась в бенедектинском монастыре Нотр дам де Лош.
Вообще для Запада 9-12 вв., судя по всему, характерно почитание таких «метрологических» святынь. В основанном в 1181 г. вюртенбергском аббатстве Бебенгаузен почитались меры длины Тела Христова и Гробницы Богоматери. А в средневековомРегенсбурге была даже капелла Роста Богоматери.
Пояс Шимона хорошо вписывается в этот ряд, особенно если вспомнить, что он, по свидетельству Патерика, явился мерой для постройки целого ряда Богородичных церквей - Успенской церкви Печерского монастыря, Успенской церкви в Ростове и Успенской церкви в Суздале.
Есть очевидная связь между Успенской церковью Печерского монастыря и Влахернской церковью Положения Ризы Богоматери в Константинополе.
Кроме того Киево-Печерский Патерик повествует, что когда заболел юный князь Владимир Мономах, его обложили Поясом Шимона и он исцелился. Это явное повторение истории исцеления жены императора Льва Мудрого - императрица тяжело заболела, тогда Лев обложил ее Поясом Богоматери и она исцелилась. Об этом говориться, в частности, в «Сказании о Поясе Богоматери Халкопратийской», которое издал М. Жюжи в 1913 г.» («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.7»).
С учетом указанной аналогии Влахернской церкви и Печерских монастырей, включая Псково-Печерский монастырь, можно сказать, что на этой «богородичной линии» и в этом «забытом Богородичном Уделе», как раз и закончили свою власть Романовы, поскольку отречение Николая II состоялось в Пскове («Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.4)»).
Пояс Богородицы, действительно, вместе с ризой Богородицы хранился в Константинополе, в капелле Агиа Сорос при Халкопратийской церкви Богоматери. Позже (до XII века) он был перенесен во Влахернскую церковь.
«Влахернская церковь (PanayiaBlaherna) была построена в V в. на бьющем из скалы источнике. Здесь хранились риза Богоматери, ее пояс и мафорий (головное покрывало, окутывающее у ближневосточных женщин почти всю фигуру). За два десятилетия до нашествия турок церковь была разрушена землетрясением, и сейчас на ее месте часовня, поставленная в XIXв»
И этот Пояс Богородицы, также как Риза Богородицы, прежде всего, защищает от врагов.
Т.е. нельзя ограничивать силу «Пояса Богородицы» только семейными ценностями, как это толкуют в информационных сообщениях о пребывании «Пояса Богородицы», к примеру, в Екатеринбурге и, в частности, в комментарии: «Казаки охраняют в Екатеринбурге пояс Богородицы)
«Принесение пояса Пресвятой Богородицы в Россию организует Фонд святого Андрея Первозванного. Как отметил его глава, президент РЖД Владимир Якунин, «поскольку Пояс Богородицы хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, у наших соотечественниц появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким».
Пояс Пресвятой Богородицы будет доставлен в Россию в поддержку программы «Святость материнства»…»
Неужели не хотят признать казаки, что они Рыцари Богородицы?!
Ведь узкий контекст: «детородной помощи» и защиты семьи от посягательств - свидетельствуют об умаление роли «Пояса Богородицы»
Посягательств: « От Кого? Тех самых блудных женщин, которых гоняла священным Мечом Жанна д’Арк? Печальный финал Жанны д’Арк описан выше.
Быть может, потому и не допускали к этому Поясу полторы тысячи лет женщин, что у него Миссия другая…
У Богородицы не было «много деток»
Здесь речь идет о Покрове Богородицы и о Культе Святых воинов, связанных с культом Апостольского служения Богородицы, в которой был воплощен Святой Дух, как в мужчине.
Именно об этом говорят фрески Собора Пантелеймона Целителя на Новом Афоне.
При этом Феномен Пантелеймона Целителя и легенда о нем связаны- с «ежегодно оживающей кровью».
Поэтому мною и выводился образ Пантелеймона Целителя «в троице», вместе с Дмитрием Солунским и Святым Януарием, чья кровь также ежегодно «оживает».
Соответственно, выстраивался ассоциативный и логический ряд:
Пантелеймон Целитель - Фессалоники - Святой Дмитрий Солунский (Фессалоникийский) - «живая кровь» и Фессалоники (Салоники)-город сестры Александра Великого - проповедование Апостола Павла в Фессалониках - современных Салониках - «Первое послание Павла фессалоникийцам».
И вот эта тема Дмитрия Солунского - Святого Воина, культ которого был известен на Руси ещё до её крещения Владимиром, оказалась настолько плодовитой, что я решила продолжить её в серии из восьми статей, под общим названием: «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.6», где, так или иначе, возвращалась одновременно и к теме «Пояса Богородицы».
Как известно, Дмитрия Донского крестили в честь Дмитрия Солунского, причем крестили в той самой Сулости, где до сих пор жива легенда о «Золотом поясе».
Вот этот культ «Золотых Поясов», с моей точки зрения, прямо связан с культом «Пояса Богородицы» и эта тема, безусловно, должна иметь продолжение.
Поскольку и миссия «Пояса Богородицы» должна пониматься правильно, и культ «Золотых Поясов» не должен оставаться в тени. И тем более тема Святого Духа, воплощенного в женщине, уже однажды затрагиваемая мною в статье:
«Меровинги возвращаются: политологи - патологоанатомы, борцы с «невинным зачатием» рвутся в «божественно зачатые» династии», где в частности приводилось пророчество, которым я и завершу эту статью:
«ИоахимКолабрийский (XIII в), один из великих инакомыслящих Раннего Средневековья, тесно связанный с таинственными монахами, создавшими орден Сиона, возвещал неотвратимое наступление Новой эпохи Святого Духа, последующей за эпохами Отца и Сына, причем Святой Дух примет обличье Женщины…»