Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.5

    • Е.А.Аркадьев - антиквар и книжник, именем которого названа библиотека в Сызрани www.syzranhistory.ru
    • Е.И.Аркадьев « Словарь Библиофила», упоминающий князя Тверского Ярослава III Ярославова и князя Михаила Тверского Ярославова
    • Андрей II Великий князь Российский, предок князей Ярославичей, Ярославовых, Дмитрия Донского, Дмитрия Ивановича, Шуйских
    • Василий IV Шуйский, потомок Андрея II Ярославича - Великого князя Российского
    • Книга о царском внуке Тимошке Анкундинове (Шуйском), однофамильце пасынка Захария Ярославова из Архангельского-Бири
    • Глава Посольского Приказа Афанасий Власьев, знавший генеалогию царя Дмитрия Ивановича. Был в ссылке в Уфе photo.peoples.ru
    • Савва Сторожевский Звенигородский, по молитвам которого перед Смоленской Богородицей взята Казань в 1395 г.
    • Князь Юрий Звенигородский и Галицкий - сын Дмитрия Донского, взявший Казань за 150лет до Ивана Грозного
    • Князь Андрей Дмитриевич Можайский, при котором был создан резной образ св. Николы Можайского с мечом и градом в руках
    • Смоленский собор города Уфы, Башкирия
    • Смоленская Бугабашская икона Божией Матери на казанском камне - единственная нерукотворная в России
    • Архимандрит Свято Духова монастыря Георгий (Савва) из Холмогор. Умер 18 июня 2011 года

© Наталья Ярославова-Чистякова
18 июня 2012 года

Савино, близ Казани на месте древнего города Нур-Сувар - одно из возможных мест захоронения известного археолога и магната начала XX века В.И. Заусайлова - сына А.А. Печенкиной, собственницы компании, историю которой я представила в статье «Старейший российский Банкирский дом «Печенкина и Ко» археолога Заусайлова и антиквара Мартинсона: Начало и первый крах кредитно финансовой системы России в 19-20 веках».

Интерес к этой компании был связан с тем, что в село Печенкино под Бирском в XIX веке переехали Ярославовы той ветки, к которой относятся, в частности, мои предки («Ярославовы, башкирская ветка: Белое озеро, Урал, Тюмень, Санкт-Петербург, Франция»)

А также с тем, что компаньон В.И.Заусайлова - В.В.Мартинсон написал московско-пошехонским Ярославовым письмо о гравюре с текстом, сообщающим о древнем дворянстве Дмитрия Ивановича Ярославова, с обращающей на себя внимание датой - 1545 год («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»)

Вопрос к дате возникает по той причине, что ещё за сто лет до этого Ярославовы получали Тарханные Грамоты на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества от царя Ивана III, в рамках договоренности о присоединении Ярославского княжества к Москве. А земли как раз и были свидетельством знатности и близости к царскому дому. Иногда формулировка, замечу, была и такая: «воды и земли»…

Т.е. род Ярославовых, со всей очевидностью, древнее 1545 года. Поэтому можно предположить, что дата 1545 год указывает на некое особое событие в истории рода и некого особого Дмитрия Ивановича Ярославова, который был ещё одной «Лилией, расцветшей на родовом древе». Или, быть может, в буквальном смысле символизировал Деметриус - плодородие и две короны, соответствующие имени Дмитрий («Деметриус», Фридрих Шиллер).

1545 год - это год, когда уже умерла Елена Глинская, вторая жена Василия III, почил к этому времени и сам царь Василий - крестник Паисия (Ярославова). Однако Иван Грозный ещё не стал фактическим правителем России. Великим княжеством московским в период с 1538 года по 1547 год, т.е. 9 лет управляла Боярская Дума. Советником царя был митрополит Макарий.

При этом в 1534 году Иоанн (в четырехлетнем возрасте), ещё при жизни матери Елены Глинской, приказал казнить князя А.М. Шуйского - потомка Великого князя Владимирского Андрея II Ярославича и Великого князя Даниила Галицкого (по женской линии), имевшего королевский титул для своих наследников «Rex Russiae» - «король Руси» или «князь всей земли русской, галицкой и владимирской»

На древней гравюре Андрея II Ярославича увековечено: Великий князь Российский. Погребен он в Суздале, в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. От него пошла Суздальско-Нижегородская линия Дома Рюриковичей («Андрей II Ярославич»)

К этому великому потомству относился и Великий князь Дмитрий Суздальский, Владимирский и Нижегородский - обладатель ярлыка и «Золотого пояса», вместе с которым власть была передана Великому князю Московскому Дмитрию Донскому, посредством брака с княгиней Евдокией Суздальской - дочерью Дмитрия.

Братом Андрея II Ярославича был Ярослав III Ярославов, в разное время князь Тверской, Владимиро-Суздальский, Новгородский, Псковский и Городецкий. Сестрой - княгиня Ярослава Ярославова, потомком которой являлась царица Мария Нагая - мать царя Дмитрия Ивановича. А племянниками были «Царь Росов» князь Михаил Ярославов Тверской и князь Смоленский Святослав Ярославов - брат Михаила («Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское»)

Князей: Ярослава III, Михаила Тверского и Святослава Смоленского я именую Ярославовыми, соответственно тому, как они упоминаются в «Словаре библиофила» Е.И.Аркадьева. Это серьезный источник. В 1890 году Е.И.Аркадьев был собственником магазина «Московский букинист», а в 1904 году собственником магазина «Антиквар» в Саратове, где в свое время на должности вице-губернатора находился бригадир Т.А.Ярославов, сын вологодского Алексея Тихоновича Ярославова, похороненный в Донском монастыре.

Об участии Е.И. Аркадьева в антикварной книжной торговле рассказывает книга «Антикварная книжная торговля в России» (П.П. Шибанов. ГИЗ, Москва-Ленинград, 1925).

Елпидифор Иванович Аркадьев родился в Московской губернии. А в 1875 г. поступил в Тверское Кавалерийское училище и стал кадровым военным. Получается, что именно историю Твери и Тверских князей он знал особенно хорошо.

«Словарь библиофила», где князья Тверские названы Ярославовыми, А.И.Аркадьев издавал в России дважды. В Москве - в 1890 году и в Сызрани - в 1903 году.

Издание 1890 года дословно называлось «Словарь Библiофила. Т.е. слов, касающихся книжного и печатного дела. Е.И.Аркадьев. Москва. 1890 год». На издании изображен первый книгопечатник Иван Федоров - издатель «Острожский Библии», приглашенный в Острог в Академию, князем К.Острожским, супругой которого была Александра Ярославова - Тышкевич. Такая «Острожская Библия» находилась и в библиотеке М.М.Ярославовой-Черевиной, собственницы усадьбы Нероново под Костромой. А сам К.Острожский подтвердил права на власть царя Дмитрия Ивановича, известного как Лжедмитрий, своей дарственной надписью на книге о Василии Великом.

Было ещё и третье издание 1895 года в Лейпциге (Германия) под названием «Russland. Kirchen-slawische and russische bucher zum theil in interessanten originalbanden. Karl W.Hierseman. Buchhandler and Aniquar. Leipzic». Заголовок на русском - «Россия: Каталогъ Церковно-Славянскимъ и Русскимъ Редкимъ Книгамъ». «Ansient sclavonic and Russian books party in original bindings. On sale by. Karl W.Hierseman.Publisher and international bookseller. Leipzic (Germany).Konigsstrasse 2».

Е.И. Аркадьев, указавший на то, что некоторые Тверские князья являются Ярославовыми, состоял членом: «Общества русских драматических писателей и оперных композиторов», «Литературного фонда», «Русского театрального общества», «Русского библиографического общества при московском университете», «Лиги образования», «Саратовской губернской ученой архивной комиссии»… В газете «Санкт-Петербургские ведомости» 7 мая 1911 года ему была посвящена статья «К юбилею неутомимого библиографа Е. И. Аркадьева». А к 125 -летнему юбилею имя Елпидифора Ивановича Аркадьева присвоено Центральной городской библиотеке Сызрани, о чем рассказывает статья «Елпидифор Иванович Аркадьев - библиограф, редактор, издатель», Чиванова А.М. Фамилия автора последней статьи, обращу внимание, напоминает фамилию Чванова Михаила - председателя Аксаковского фонда Башкирии, принимавшего участие в восстановлении Николо-Березовской церкви на моей родине.

Биография же Е.И. Аркадьева, как видим, ещё раз подтверждает тот факт, что два серьезных и уважаемых антиквара, второй - В.В.Мартинсон, обратили внимание Ярославовых на их древнее дворянское происхождение, с датами, относящимися к временам власти Боярской Думы, а также на Тверских князей Ярославовых. А антиквары, в узком кругу которых ходят все древности, знают намного больше, чем иные.

Названные князья Ярославичи и Ярославовы, к потомкам которых относились и князья Шуйские, имели большие права и использовали печать с именем Святого Воина Дмитрия Солунского.

По данным А.В.Кузьмина «В начале 70-х годов XIII века Ярославичи многократно упоминаются в источниках. В зиму 1269-70 г. «князь Ярославъ, с новгородцами сдумавъ, посла на Низовьскую землю Свяъстлава полковъ копить» … По приказу отца князь Святослав … ездил на «Ярославль двор» для переговоров с новгородцами. На Городище (Новгород) археологами была найдена печать «печать с надписью «СВЯТОСЛАВЛЯ ПЕЧАТЬ» с изображением святого воина». Она является разновидностью такой же происходящей из Новгорода буллы № 349, где «читается имя святого воина - Димитрий». В.Л.Янин «не исключает их принадлежности сыну великого князя Ярослава Ярославича - Святославу, деятельность которого в 60-90-е годы XIII века была тесно связана с Псковом и Новгородом». В Новгороде были также найдены две наместнические печати Михаила Ярославича Тверского. На буллах с одной стороны помещено изображение архангела Михаила и надписи: <…> печать кнежа Андреева» («Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское»).

В ряде источников история Великого князя Российского Андрея II Ярославича завершается тем, что с середины XV века бывшие князья суздальские и нижегородские носили фамилию Шуйские. Потомками Великого князя Российского Андрея II Ярославича, действовавшими в годы Смуты на политической сцене были: Иван Петрович Шуйский, Михаил Васильевич Скопин-Шуйский и царь Василий Иванович IV Шуйский, царствовавший в период с 1606 по 1610 год.

Таким образом, на российском престоле после Московского царя Дмитрия Ивановича были потомки Владимиро-Суздальских, Смоленских и Тверских князей, а также князей Городецких, поскольку Андрей II Ярославич в 1256 году получил ещё и Городецкий удел, известный тем, что к нему относится первое упоминание Федоровской иконы Божией Матери - ныне одной из главных святынь костромского Ипатьевского монастыря («Федоровская икона Божией матери в Костромском Ипатьевском монастыре»)

И важно зафиксировать ту реальность, что Рюрики, вслед за Годуновыми, возвращались к власти.

Спустя 35 лет, после насильственного свержения и пострижения в монахи Васи?лия IV Иоа?нновича, Рюрика из Ярославичей (Шуйских), в Европе появился, как пишут современные отечественные источники, «мифический сын царя Василия IV Шуйского» - Тимофей Анкундинов. Он прожил за пределами России около 9 лет и представлялся как «князь Иоанн Шуйский» (Ioannes Suiensis). «Заручался в разное время поддержкой: Богдана Хмельницкого, турецкого султана Ибрагима I, сербских священников, польских магнатов, шведской королевы Кристины, Папы Римского Иннокентия X» («Анкундинов Тимофей Дементьевич»).

Трудно поверить в то, что все эти посвященные и допущенные к древним фолиантам царственные лица и священники, заблуждались, и не могли отличить Тимошку от обрезанного потомка Шуйского (как оно и было у Рюриков) - одного из первых поэтов, обладавших изящным литературным языком.

Аналогично и московского царя Дмитрия Ивановича в эпоху Романовых стали именовать небрежно Гришка Отрепьев. Тогда как он был хорошо образован, признан Ватиканом и польским королем. Уверена, что в Чудовом монастыре или правильнее монастыре Чуда в Хонех архангела Михаила - управителя вод, «монахом» которого был царь Дмитрий Иванович не могло быть «отрепья». Это все та же «Архангельская линия» - Управителей вод, которым завещано Моисеем жить на береговой полосе. В хоре Чудова монастыря в XIX веке пели братья Петр и Павел Ярославовы из пошехонско-московской ветки. И мне известно, что в этом монастыре были только древние роды.

А вот эти небрежности «Гришка, Тимошка», видимо, нужны были «для пользования» внутри России, в условиях «вакуума», образовавшегося в связи с многочисленными странными смертями князей Шуйских (из Ярославичей), да и самого московского царя Дмитрия Ивановича.

Но Европа, стрельцы и казачество, похоже, воспринимали происходящее иначе и серьезно.

Реально история была гораздо сложнее, что и подтверждают антиквары и археологи.

Казалось бы, маленькое село Печенкино под Бирском, Оренбургской губернии … Первая четверть XIX века…

Но именно в эти годы, у моего бирского прапредка Захария Ярославова, вместе с его сыновьями, на воспитании находится пасынок Анкудинов, фамилия которого явно совпадает с фамилией Шуйского-Анкундинова. Причем Анкундинов - Шуйский был из Вологды, где силен корень Ярославовых, столетиями живших около Кубенского озера («Хранители древних знаний - Ярославовы и их вологодский круг»)

Связь же по рекам с Рыбинском, Вологдой, Пошехоньем, Камышиным (Димитровым) у Ярославовых башкирской ветки, проживавших три столетия близ Архангельского- Бирска, была стабильная, о чем свидетельствуют многочисленные факты.

Если учесть, в дополнение к этому, и тот факт, что в Башкирию сразу после смерти московского царя Дмитрия Ивановича был отправлен «в почетную ссылку» Афанасий Власьев - глава Посольского Приказа, которого иностранные дипломаты называли Канцлером, как главного хранителя печати, то надо признать, что в Уфе, под Бирском и Табынском, в направлении Троицка и Оренбурга к XVII веку собралась знать времен Рюриков, хорошо осведомленная о тайнах и реальных преемниках этой власти и их правах на престол.

Ведь Афанасий Власьев был профессиональным дипломатом, в его послужном списке - участие в пяти посольствах, в трех из них - в качестве главы миссии, о чем рассказывает статья Д.В. Лисейцева, аспиранта ИРИ РАН «Афанасий Иванович Власьев»

«В феврале 1595 года в составе посольства в Германию ко двору императора Рудольфа II он вел переговоры с целью - побудить империю Габсбургов к вступлению в войну против Турции. В 1596 году он был дьяком приказа Казанского и Мещерского дворца. Он же извещал императора Рудольфа о воцарении Бориса Годунова и вел переговоры о браке Ксении Годуновой с эрцгерцогом Максимилианом. Власьев держал иноземцев и у себя в услужении… Ему служил некий француз Бажен Иванов. И у А. Власьева был в услужении голштинец Ганс Лакман (Анца Матвеев). Афанасий Иванович привез его в Россию из Любека. В 1601 году Афанасий Власьев вел переговоры с английским послом Ричардом Ли. В январе 1602 года во время дипломатической миссии в Польше добился ратификации договора о перемирии с Речью Посполитой на 20 лет. Знакомил следующего жениха Ксении Годуновой - датского принца Иоганна - с русскими обычаями и одновременно вел переговоры о датско-русской границе. Немецкий наемник Конрад Буссов в своих записках указывает, что именно А.И. Власьеву летом 1604 года Борис Годунов тайно поручил узнать о значении появившейся в небе кометы от выписанного из Лифляндии астролога (Т.е. и Борис Годунов боялся Кометы (!) также, как английский король Гаральд)

В дни кончины Бориса Годунова Власьев в Вологде вел переговоры с английским послом Томасом Смитом.

Поэтому грамота Томаса Смита с поздравлением царю Федору Годунову была написана в Вологде 20 апреля 1605 г., всего через неделю после смерти Бориса Годунова. Таким образом, благодаря главе дипломатического ведомства Афанасию Власьеву царь Федор Годунов был официально признан Англией.

К Лжедмитрию I в Тулу Афанасий Власьев отправился лишь в начале июня 1605 года, после свержения Федора Борисовича. Несмотря на первый холодный прием, при дворе Лжедмитрия I А.И. Власьев стал также одним из самых влиятельных лиц. Он присутствовал на аудиенции, данной Московским царем Дмитрием Ивановичем касимовскому царю Ураз-Магмету и шведскому королевичу Густаву. От лица Дмитрия Ивановича обручился с Мариной Мнишек и привез ее в Москву. Для доказательства прав Дмитрия Ивановича на царский титул Афанасий Иванович привлек документы из архива Посольского приказа - в описях 1614 года и 1626 года зафиксировано: «В бумаге связано 11 грамот дацково короля…». Французский капитан Жак Маржерет с похвалой отзывался о дипломатических способностях Власьева в связи с его поездкой в Польшу в качестве посла Дмитрия Ивановича: «Афанасий приехал ко двору (Сигизмунда III) и провёл переговоры так хорошо, что в Кракове была отпразднована свадьба, на которой присутствовал сам польский король».

Сказанного выше вполне достаточно для того, чтобы понять: Афанасий Власьев обладал самыми главными тайнами Смутных времен.

И вот именно этого «Хранителя всех секретов» царь Шуйский - Василий IV отправил в «почетную ссылку» в Уфу:

«Смерть московского царя Дмитрия Ивановича практически подвела черту под карьерой А.И. Власьева. 8 июля Мнишеки переехали на двор Власьева, «а самого посла (так именовали Власьева поляки из свиты Марины Мнишек), вскоре по смерти Дмитрия, сослали в опале в Сибирь».

Т.е. Уфу они называли Сибирью. Что вообще-то верно,если учесть следующее: «Сибирь называли ещё Абирь (Абир, Са-бир), т.е. так, как царь Алексей Михайлович Романов именовал в своих посланиях крепость Бирск, куда ушла одна из веток Ярославовых»

Одновременно Абирь согласовывали с Иверией (Иберией).

«По сообщениям источников, в 1224 году в числе прочих владений Чингисхан передал в улус Джучи также и «Ибирь-Сибирь». …Войска чингисида покорили все «лесные народы», в том числе народ шибир (Sibir), который обитал к северу от Алтая и к западу от Ангары. Столетием позже название это упоминалось в форме Ибир, Сибир, Шибир у Рашид-ад-дина и относилось также к южной, малоизвестной части Западной Сибири» («Что скажет «Великий Могол»?).

«Опала Афанасия Власьева первоначально выражалась в форме «почетной ссылки» - вместе с воеводой Н.В. Годуновым его послали управлять Уфой. Однако вскоре Московский двор Афанасия Ивановича был конфискован,

Опала А.И. Власьева продолжалась, по всей видимости, до конца царствования Василия Шуйского. После свержения царя Василия и избрания на российский престол польского королевича Владислава (1610 г.) Афанасий Иванович бил челом о возвращении ему двора и имения в Боровске. На челобитную Власьева в январе 1611 года королем Сигизмундом был дан положительный ответ; кроме того, А.И. Власьева пожаловали в думные дворяне…»

Таким образом, на территории современной Башкирии глава Посольского Приказа Бориса Годунова и московского царя Дмитрия Ивановича - Афанасий Власьев прожил примерно 4 года. А про Башкирию Петр Великий говорил «это ключ и врата в Среднюю Азию». И надо так понять: Власьев не бездействовал, находясь у этих Врат.

Вскоре после завершения его опалы в этих же местах оказалась Мария Мнишек с Заруцким. Они укрылись на Медвежьем острове, на Яике и были захвачены стрелецкими.

Для России, вероятно это было лучше. Ведь заключая 25 мая 1604 года брачный договор с Мариной Мнишек, московский царь Дмитрий Иванович обещал полякам передать своей «жене два государства великих, Великий Новгород да Псков со всеми уездами, думными людьми, с детьми боярскими… с полновластью» … Перед поляками открывалась реальная возможность установления контроля над Северным морским торговым путём в Сибирь … Зная об этом, польский король Стефан Баторий писал одному из своих близких друзей, что Речь Посполитая, «доставив Дмитрию корону», не только «обуздает турок, хана и шведов, возьмёт Эстонию и всю Ливонию», но и через сибирские земли «откроет путь для своей торговли в Персию и Индию». («Поморы в освоении Севера Сибири», Р. И. Попов, аспирант Ярославского государственного университета).

Если вспомнить при этом, как Псковская Богородица защищала от этого же Стефана Батория город Псков, то надо исходить из того, что брачный договор Дмитрия Ивановича не получил Благословения Девы Марии. За пределами его «компетенции» было отдавать кому-то Псков. Не исключаю того, что царь Дмитрий Иванович знал о том, что Псков никогда Мнишекам не достанется. («Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»).

Таким образом, состоявшаяся реальность XV и XVI веков была такова, что на территории проживания моих предков Ярославовых, подчиненной то Казани, то Уфе, то Оренбургу, де факто, собралась вся пассионарная Россия.

И можно действительно сказать, что «дом поздних Рюриков» переехал в Башкирию и Оренбург, где его уже перед революцией 1917 года «обнаружил» французский дипломат Луи Жаколио, автор книги «Пожиратели огня» об «Обществе Невидимых, управляющих миром», членом № 222 которого был Иван Ярославов. Дипломат Луи Жаколио, при этом, отчего-то противопоставил еврея - Лебедя графа Оливье Лорагюэ д'Антрэгом и Ивана Ярославова, представляя второго, варваром-захватчиком («Тайное «Общество Невидимых» и единый Славянский корень: Иван Ярославов и два олигарха Михаила).

На самом деле, среди Ярославовых тоже были Лебеди. Те же князья Ярославовы - Оболенские или князья Ярославовы - Тверские и бояре Ярославовы, произошедшие от них. Но человеческая природа склонна ухудшаться, особенно в тех условиях, в которых эти роды оказались после завоевания Казани и земель, восточнее реки Камы, а морские и речные торговцы не выполняли своих обязательств перед «Мудрецами, живущими у береговой полосы», от которых они получали Благодать, «кредиты знания» и подачи… И это тоже было предсказано. Хотя я уверена, что Пророки не предсказывали, а Знали Принцип Божественного устройства и «встроенного старения», который по-разному проявляется в зависимости от крови рода.

Московская Смута стала следствием описанных процессов, когда вся пассионарная энергия лучших Тверских и Черниговских родов была истрачена на завоевание Урала и Сибири, а Западное направление оказалось «оголенным». И его «взяли» Романовы, избранные по принципу малой родни и отсутствия врагов. А врагов и ошибок не бывает у тех - кто не действует. Хотя это не индульгенция для «перманентных ошибок».

Анализируя историю Руси, Лев Гумилев всегда обращал внимание на то, где в конкретную историческую дату находились пассионарии. И в каком состоянии находилась их энергетика. Были ли они уставшими после прежних завоеваний или осваивали новые земли и брали новые горизонты. Т.е. он наблюдал за колебаниями пассионарных напряжений. За активностью политической, военной, рождаемостью, темпами освоения природных ресурсов.

И как уже сказано, в XVI веке этот пассионарный ресурс лучших родов был истрачен на завоевание Урала и Сибири, на адаптацию и выстраивание новых отношений с местным населением, которое продолжало оказывать сопротивление, о чем говорит башкирское восстание 1662 года.

XVII век был сложным для потомков Рюриков и бояр, ушедших на Урал.

Ещё не были открыты полезные ископаемые, и не появилась новая буржуазия - от торговли ресурсами, т.е. те же Демидовы.

А бояре и дворяне в XVI веке и первой половине XVII века вынуждены были сами защищать свои вотчины, занимаясь одновременно и сельскохозяйственным трудом.

Начальник Оренбургской экспедиции И.К. Кирилов, побывавший в Уфе в 1735 г., сравнивая материальное положение уфимских дворян начала ХVIII в. с крестьянским, как непосредственный свидетель происходящего, в своем доношении в кабинет писал: «…из лучших уфимских дворян и половина не сыщется которые б были не лапотники» («Уфимское дворянство в конце XVI - первой трети XVIII вв»).

Т.е. дворяне из лучших боярских родов жили в эти времена в Башкирии и Оренбуржье часто не богаче крестьян, инвестировав энергию своих родов на приумножение российских территорий.

И почти 300 лет после этого, вот эти роды сохранялись на периферии.

А роль периферии в сохранении таких фамилий очень хорошо знает английский королевский дом, о чем рассказывает книга «Последнее Евангелие» («Женское масонство», «женское Евангелие», женщина - Верховный жрец и Глава церкви)

Особенности своей фамилии башкирские Ярославовы осознают.

16 апреля 2007 года одна из юных Ярославовых (теперь уже в браке) писала мне.

«…Еще хотелось бы мне добавить, что Ярославовы очень сильные духом.

Когда в семье один из трех детей похож больше на Ярославовых, это видно сразу.

Это Фамилия дается не по паспорту, а по крови.

У них не простая судьба, тяжелая, но всегда успешная.

Это очень целеустремленные люди!

Папа всегда говорил, что мне в жизни будет вдвойне тяжелее…

Спасибо Вам за письмо!»

Хорошо написано: о соответствии крови и фамилии. Независимо от того, в каких «древних дворян» или «служилых людей князя Дмитровского», в разные времена производили Ярославовых, Кровь себя показывала. Причем наблюдение - верное. Не каждый Ярославов - де факто Ярославов.

К примеру, я обратила внимание на то, что в каждой ветке Ярославовых историей рода занимается 2-3 человека. Около десятка - «спящие». Остальные - предпочитают быть наблюдатели, т.е. проявляют себя, как субпассионарии.

Настоящий же Ярославов, даже если он в юности проявлял «Буйство глаз и половодье чувств» обязательно обратится к истории своего рода.

Ярославовы, которых я процитировала выше, проживали в Ярославке - компактном поселения Ярославовых в Башкирии (ныне они переехали к Азову).

Подобного же рода «периферией» является и село Печенкино Бирского уезда, название которого, как я и полагала, образовано от соответствующей фамилии Печенкин, подобно Челяндино, Князево, Костарево и Ярославки.

В этом селе жила целая династия Печенкиных. Некоторые из них проживают в нем и до наших дней, что ясно из краеведческой статьи «Христорождественская церковь с. Печенкино», эпиграфом к которой выбрано стихотворение Марии Ивановны Печенкиной о свободе, о реке Белой и о деревьях, «обнимающих» дома).

Вероятно известный казанский археолог В.И.Заусайлов, как возможный родственник Печенкиных в Печенкино, поддерживал контакты со своими Бирскими однофамильцами. К тому же свою коллекцию он формировал из экспонатов, найденных на городищах по берегам реки Камы, Белой и в Крыму. А самыми известными являются городища в Бирске (Архангельском) и селе Николо-Березовка, где как раз и жили Ярославовы.

Интерес В.И.Заусайлова был четкий и понятный. Это Нур-Сувар и Крым, куда из Нур-Сувара выехали лучезарные и просвещенные булгарские ханы и философы, под натиском татаро-монгол.

Коллекция В.И.Заусайлова, как я уже писала, перед революцией была продана в Финляндию, включая знаменитое копье.

А перед самой своей смертью известный археолог, сын А.А.Печенкиной и компаньон В.В.Мартинсона оставил некоторые знаки.

Прежде всего, это церковь «Живоносный источник Божьей Матери», построенная им в Савино, у стены которой как считают, и похоронен В.И.Заусайлов.

Село Савино, о котором идет речь, находится у устья реки Свияги, Южнее Свияжска на правом берегу Волги.

Защищая этот самый Свияжск, погиб есаул Михаил Ярославов в годы восстания Степана Разина. Говорят, что и «Случай тоже - язык Бога». Но я думаю - это не случай. Михаил Ярославов, судя по фактам, оборонял тайны Свияжского Успенского (Богородицкого) монастыря с его уникальными фресками и опоясывающими надписями, хранящими историю царских династий России («К разговору о казачестве: История гибели разинского есаула Михаила Ярославова близ Свияжских святынь»)

Ведь многие казаки в 70-е годы XVII века настаивали на том, что их царь Алексей, но отнюдь не Алексей Михайлович Романов. И это дополнительное основание задуматься о том, не на этого ли «Алексея - царя, признаваемого казаками» указала Екатерина II именами своих внебрачных детей. И не по этой ли причине она подарила Костроме для её герба изображение плывущей галеры «Тверь», указывая на «символический брак» Тверских князей с родом основателя Ипатьевского монастыря Захарии Чета («Екатерина II в Твери»).

Подобным же образом, у стены церкви был похоронен В.В.Мартинсон - компаньон В.И.Заусайлова. Но похоронен он в городе Вильно, около церкви иконы «Знамения Божией Матери», на реке Великой. На обратной стороне иконы «Знамение Божией матери» изображены Анна и Иоаким - родители Девы Марии, Непорочное зачатие которой католики отмечают 8 декабря. А Рождество 8 сентября.

Вильно на Великой и Савино на Свияге… «Живоносный источник Божией матери» и «Знамение Божией Матери…», совмещенное с «Поцелуем Анны и Иоакима у Золотых Ворот»…

У Стены похоронены и супруги Ярославовы, закладные доски которых находятся в Стене храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. И это единственное в храме захоронение носит уникальный характер («Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»).

Три захоронения у Стены…

Ассоциация со Стеной Плача…

При том, что легенда о Ярославовых тоже связана с Плачущей Прародительницей… («Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…»)

Плачущей является и икона Божией матери Знамение. Она заплакала после того, как одна из стрел, выпущенных суздальцами, нападавшими на Новгород, поразила её лик: «Из глаз Богородицы полились слёзы, и она обратила лик свой к народу новгородскому. В это время враги стали объяты неизъяснимым ужасом, побросали оружие и, побивая друг друга, стали поспешно отходить от города…». Произошедшее назвали «Чудом от иконы Знамение (Битва новгородцев с суздальцами)»

Плачущей является и башкирская Табынская икона Божией Матери:

«В Лике Приснодевы отражается небесное величие и вместе с тем материнское милосердие. Под глазами набухшие от слез круги и складочка на детском подбородке. Сын, к виску которого Она прильнула, больше похож на старца. Его Лик излучает мудрость и печаль… От левого виска Богородицы к правой скуле тянутся как слезинки шесть капелек … В верхнем крае имеется довольно значительный разруб, а ниже половины, в середине вставка - это те раны, которые нанесены Ей при втором явлении… Обычно изображаемые камни, лучезарный вид нимба и корона - элементы особо торжественной золотой ризы…

Рассказывают, что из-под венца раньше выглядывала голубка. По преданию, она первой появилась на источнике, предупреждая людей о явлении иконы» («Ярославны - Ярославовы и Романовны - Романовы»)

Икона была явлена на прежнем месте в 1765 году, в годы восстания Пугачева. Обнаружившие её башкирские пастухи рубли её топором, говоря: «Вот русский Бог», и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли, стали плакать и молится: «Не уйдем, пока нас русский Бог не исцелит». После полученного исцеления молодой башкир принял святое крещение… Он проводил особую, подвижническую жизнь. Везде и всюду, он с трепетом рассказывал, как они обрели чудотворную икону, как рубили, как ослеп и прозрел. И всем говорил «наконец-то я узнал, как велик русский Бог». Жил он невероятно много 130 лет…»…

В годы революции Табынскую икону, после снятия всех драгоценностей, второй раз разрубили на две половины, укравшие её туркмены. По неизвестной причине, на следующий день туркмены вернулись назад посмотреть на эту икону и что же они увидели? Икона стояла около дерева целой и невредимой, с сиянием вокруг нее. Они страшно перепугались и бежали в свои поселения…».

В этой истории «Табынской иконы Божией матери», написанной «по благословению Высокопреосвященнейшего НИКОНА, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского» есть очень важное, я бы сказала, наставление, выделенное мною особо:

«Часто скромность и смирение простых людей скрывает великие благодеяния Богородицы, однако сие не угодно Божией Матери».

Далее приводится пример последствий сокрытия факта о её помощи. Т.е. Богоматерь может сделать так, что сокрытое станет явью, к примеру, при пожаре или ином бедствии.

Т.е. она - Начало, Новый год для всего Рожденного и желает того, чтобы её заслуги не присваивали, в том числе, и мирские Цари, т.е. светская власть. И не утаивали миряне.

Я думаю, что это наставление относится и к «Начинающим родам», завоевания и подвижничество которых Благословляет Божия Матерь.

В первую очередь к тем родам, которые Пожертвовали собой (!) - во имя освоения Урала и Сибири. Нельзя скрывать их великие завоевания.

Причем в истории, о которой я повествую, свои завоевания они начали с молитвы звенигородского старца Саввы Сторожеского - Смоленской Богородице.

Окончательно к этому выводу я пришла, размышляя над выбором места захоронения В.И.Заусайлова (сына А.А.Печенкиной) в Савино.

На территории Московии и современной России было и есть несколько Савино.

Название образовано от имени Савва. И в большинстве случаев, в конечном счете, это указание на Савву Сторожевского, обретшего второе имя от Сторожевой горы, что указывает на Сторожевые крепости, Остроги, Стражи, а возможно - и «род Стрижей», упоминающийся в воспоминаниях Ярославовых («Короли колдуны Меровинги и псковские богомилы Стриги Оболенские»

Савва Сторожевский был духовным отцом вдовы князя Дмитрия Донского - Евдокии (в монашестве - Евфросинии) и их третьего сына (второго по праву наследования) Юрия Звенигородского.

«По летописям, в 1395(9) году преподобный Савва благословил князя Юрия Звенигородского (Галицкого) на поход в Волжскую Булгарию, который завершился полной победой и взятием 14-ти городов, включая Великий Булгар, Джуке-Тау и Казань».

И было это за 150 лет до того, как Казань взял Иван Грозный.

«Сразу после похода у князя Юрия появились средства на грандиозное строительство, которое было произведено в Звенигороде с 1396 по 1405 годы. Основание монастыря на Сторожи можно отнести к периоду 1396-1398 гг. Именно в разгар строительства и после кончины владыки Звенигородского Даниила, в 1398 году, преподобный Савва оставляет Троице-Сергиеву обитель и по приглашению князя Звенигородского и Галичского Юрия приходит в Звенигород со Смоленской иконой Божией Матери» («Савва Сторожевский»).

Как видим, первый раз Казань брали после молитвы у Смоленской иконы Божией Матери

Обороняли же Москву с Владимирским образом.

«Князь Дмитрий Донской с помощью Владимирской Богоматери одержал победу над Мамаем 8 сентября 1380 г. Явлена была благодатная помощь иконы против страшного завоевателя Востока Тамерлана, ордынского князя Едыгея, ногайского царевича Мазовша. Чудесным заступлением Богоматери Россия была избавлена от ордынского князя Ахмата в 1480 году … Три раза в год церковь совершает празднество Владимирской иконе Пресвятой Богородицы в благодарность за троекратное избавление Ее помощью отечества нашего от врагов: 3 июня, 6 июля и 8 сентября» (Икона Божией Матери «Владимирская»)

Интересно, что дни Владимирской иконы Божией Матери определенным образом «связаны» между собой «маркерами» одного рода. 8 сентября католическое Рождество Девы Марии, а не православное. Поскольку имя Наталья в переводе означает Рождество, то оно тоже приурочено к 8 сентября (Natalis Domini - богиня Рождения, Новогодняя елка - Arbor natalicia). И в этом причина почитания Св.Натальи у католиков. В июле - это рождество Иоанна Предтечи - сына Захарии. А 3 июня - день Ярославова Муромского, Константина Великого и Елены. Все они относятся к роду Великих.

Когда я работала над статьей «Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери», то обратила внимание на «условное» разделение Влахернских образов на «оборонительные» и «наступательные».

Смоленский образ, видимо, относился к тем, к которому надо обратиться перед военным наступлением.

Не случайно ведь Смоленский собор в Уфе был построен в первой половине XVII века на месте, где ранее московскими стрельцами была основана деревянная Казанская церковь 1579, относящаяся к дате явления Казанской иконы Божией Матери. Здесь же изначально был и первый деревянный Кремль Уфы.

Возможно, этой заменой храмостроители хотели сделать акцент на том, что впервые Казань в 1395 году была взята при поддержке Смоленской Божией Матери. А Казанский образ появился позже. И являет некую преемственность. Либо родство. Т.е. те, кто построил Смоленский Собор - обращали нас к Началу, о котором я говорила выше в контексте наставления:

«Часто скромность и смирение простых людей скрывает великие благодеяния Богородицы, однако сие не угодно Божией Матери».

Казалось бы, и в том, и в другом случае Богородичные образы, но Савва Сторожевский обратился к образу Смоленскому. И возможно, именно эта Смоленская Божия Матерь особым образом защищала род князя Юрия Звенигородского и Углицкого, взявшего в 1395 году 14 городов, включая Казань, после молитвы Саввы Сторожевского.

И кстати, этот акцент позволил не забыть первое завоевание Казани сыном Дмитрия Донского - князем Юрием. Т.е. Началом продвижения на Восток был князь Юрий, а не Иван Грозный, которому приписали итоги 150 лет борьбы на этом направлении.

Именно Смоленский образ проявился и на камне, омытом в Живом источнике села Николо-Березовка, где я родилась. Этот образ известен как Смоленский Бугабашский. А источник ныне называется - Елизаветинский. При этом надо помнить о том, что Великую княгиню Елизавету Федоровну Романову крестили в честь святой праведной Елизаветы - матери святого Иоанна Предтечи. Т.е., по сути, источник назван именем матери Иоанна Крестителя, которая вымолила себе рождение сына у Бога плодородия, также как и Анна - мать Девы Марии, у Ангела Господня.

Считается, что Смоленская Бугабашская на сегодня - единственная в России Нерукотворная икона. («В Уфу прибыла нерукотворная икона Божьей Матери»).

Хотя образ явленной на этом месте Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского приравнивали к иконе Спаса Нерукотворного, в частности, во время мора в Сарапуле («Камские Чудотворцы поправляют версию «Кода да Винчи» о «родственных отношениях» Меровингов и Христа»)

Смоленская Божья Матерь - покровительница пути и воинства, так её и назвали в контексте Бугабашского образа. («Чудотворную икону выставили на всеобщее обозрение»).

Недавно были опубликованы новые сведения о явлении Смоленской Бугабашской иконы. Касаются они места, откуда был принесен Камень.

Подлинная история говорит о том, что камень был найден в Казанской губернии близ Седмиозерной пустыни. Изложена она была уездным миссионером священником Гавриилом Тихоновым на страницах «Уфимских епархиальных ведомостей» в № 17 за 1913 год. У переселенца из Седмиозерной пустыни в село Бугабаш Белебеевского уезда - Тита Петрова икона и проявилась на камне. («Бугабашская икона Божией матери»)

Вот так Смоленская Бугабашская икона символически связала: Казань, Белебеевский район, известный Аксаковыми с их Надеждино, а также село Николо-Березовку, где монах Саввы Сторожевского монастыря А.Мезенец строил церковь Преображения с иноком Ионой Пошехонцем.

Мне более 10 лет известно о том, что монахи Саввы Сторожевского монастыря особым образом опекали Березовскую Чудотворную икону Николы Закамского, но вот теперь я поняла, что начало этой истории там, у князя Юрия Звенигородского - сына Дмитрия Донского, а также у его брата князя Андрея Дмитриевича, с именем которого связана история Николы Можайского:

«В 1408 году Можайская крепость, была сожжена отрядом хана Едигея. Тогда же сгорел и деревянный Никольский собор. К 1412 году можайский князь Андрей Дмитриевич (княжил с 1389 по 1432 год) на месте сгоревшего деревянного построил белокаменный храм. А на восстановленные деревянные крепостные ворота был изготовлен резной образ св. Николы Можайского с мечом и градом в руках. Образ был защищен надвратным киотом»

Истоки этого образа,с моей точки зрения, в Видении Евдокии (Суздальской) - Архангела Михаила, когда у неё остановилась речь. А затем, по моему мнению, уже и её сын, под влиянием матери, изобразил Николу Можайского в образе, близком к образу архангела Михаила…»

Правда во всем,что касается Михаила архангела есть прямое указание на Черниговский княжеский дом.

Но ведь и Ярославовы в Башкирии 300 лет жили близ Архангельского (Бирск), а затем переехали в Никольское (Н.Березовку).

Причем и около Архангельского, и около Никольского останавливалась речь… т.е. течение реки

Так было перед явлением иконы Николы Закамского, когда ладьи не могли сдвинуться с места и моряки вынуждены были выйти на берег, где обрели икону…

Так было и перед тем местом, где позже был основан Бирск (Абирь).

Т.е. место для Черниговцев указал сам архангел Михаил их княжеского герба, а Архангельское и Никольское, где проживали Ярославовы связывает общая легенда об «остановленных водах»… Т.е. своего рода, «Чудо в хонех».

И как ни посмотри, речь,получается, идет о «Контроле над Мировыми водами».

Продолжение следует…

Все материалы раздела «Финансы, банки, рубль, власть»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС